Файл: Употребление артиклей с неисчиляемыми существительными.pdf
Добавлен: 26.05.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 3
ВВЕДЕНИЕ
Английский язык на сегодня считается вторым по численности населения языком в мире, который является основным языком Великобритании. На английском языке говорят более 400 миллионов человек. Исходя, из легкости изучения и кратности слов - английский язык стал языком международного общения.
Данный язык можно охарактеризовать большим словарным запасом. Новые и взаимственные термины легко входят в повседневную речь, также. как и сленг, дающий новые значения старым словам. Эта закономерность приводит к существованию различий между формальными нормами английского языка и современной разговорной формой.
Как и любой другой язык, английский включает в себя разделы: фонетика, орфоэпия, стилистика, лексикология, графика, орфография, культура речи, грамматика. Исходя из данной темы, стоит уделить большее внимание грамматики английского языка.
Итак, грамматика английского языка на протяжении истории стала четким сводом правил, основой использования английских слов и выражений. Грамматика в английском языке – залог правильной, точной и красивой речи и письма.
В грамматике английского языка, как и в грамматике любого другого языка, выделяют морфологические единицы, категории и формы, единицы синтаксиса, а также способы словообразования и его единицы. В изучении грамматики английского языка обычно используют два подхода: описательный, т.е. основанный на описании грамматических структур и на систематическом анализе большого объема текста, и нормативный, базирующийся на регулировании речевого поведения с помощью правил этого языка. Одним, из факторов регулировавшего речевое поведение, стоит рассмотреть - артикль в грамматике английского языка.
Актуальность темы исследования состоит в том, что грамматика английского языка невозможна без употребления неопределенного артикля, благодаря которому любое слово приобретает свое значение, что в свою очередь продуктивно влияет на постановку всего предложения и сообщения в целом.
Объект исследования – грамматика английского языка.
Предмет исследования – особенности употребления артиклей с неисчисляемыми существительными в английском языке.
Цель исследования – изучение особенностей употребления артиклей с неисчисляемыми существительными в английском языке.
Задачи исследования:
- Раскрыть сущность английского артикля;
- Определить роль артиклей в английском языке;
- Определить особенности грамматических конструкций с неисчисляемыми существительными;
- Рассмотреть специфику использования артиклей с неисчисляемыми существительными.
Методы исследования: анализ литературы по теме исследования, сравнительный, сопоставительный методы.
Источниковую базу исследования составили труды таких авторов, как Белянин В.П., Дружинин А.С., Дружинин А. С., Карамалак О. А., Каменская О.Л., Качалова К.Н. и другие.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. Теоретические аспекты функционирования артиклей в современном английском языке
Роль определенного артикля в предложении заключается в указании явного, однозначного и конкретного предмета или явления. Использование и понимание значения артикля составляет большую сложность для людей, язык которых не имеет подобный части речи.
Отличительной чертой английского артикля является то что, он связан не только с падежом, но и с родом. Следовательно, можно сделать вывод: английский артикль оказывается более независимым от имени, что значительно расширяет и обогащает как его собственную семантическую структуру, так и возможность его функционального использования в речи. Хотя артикль употребляется только там, где есть существительное или словосочетание с ним, являясь выразителем одной из семантических сфер языка, он тем самым относит к этим сферам не только существительное, он может относить к ним также и целые отрезки текста и речи. Артикли или их отсутствие выявляют характер внутренней, смысловой соотнесенности элементов текста сообщения. Поэтому введение, изменение или опущение артиклей может содействовать разрушению текста, созданию иного варианта содержания [7, c. 12].
В английском языке есть только одна форма определенного артикля – «the». Для облегчения понимания, зачем используется «the» в предложениях нужно помнить, что этот артикль произошел от слова «that», которое означает «этот». Его роль заключается в указании конкретного и всем известного предмета, человека или явления. При этом определенность имеет разное происхождение. Это может быть уникальная вещь во всем мире или в данном помещении, стране. То же самое касается и людей.
Определенный артикль ставится перед словом, которое в предыдущем предложении выделялось неопределенным. Также «the» обязательно встречается в названиях печатных изданий, общественных заведений, в многосложных названиях стран. Пример: the United States of America.
«The» употребляется с некоторыми географическими названиями, например, the Atlantic Ocean, the Amazon, the Bay of Biscay, the Adriatic Sea, the Hebrides, the English channel. А также обозначение группы предметов или людей, например, если речь идет о национальности или субкультуре.
Анализ правил функционирования артиклей на уровне текста позволяет учитывать такие важные компоненты коммуникации, как говорящий / пишущий, слушающий / читающий; взаимоотношения между ними; ситуация общения, или ситуативный контекст; коммуникативное намерение говорящего / пишущего и др.
Использование в учебном процессе аутентичных текстов с целью анализа употребления артиклей способствует пониманию обучающимися того, что в действительности имеется в виду, когда речь идет о таких релевантных категориях, как определенность и неопределенность, известное (данное) и неизвестное (новое) в тексте, общая и частная референция и пр.
Интерпретирование выбора артиклей в текстах рассматривается нами как один из важных приемов обучения адекватному употреблению артиклей в процессе устной и письменной коммуникации [8, c. 5].
Сведения, имеющиеся в публикациях последних лет, а также результаты анализа аутентичных текстов показывают, что основные различия в функционировании неопределенного или нулевого артикля, с одной стороны, и определенного артикля - с другой, в целом сводятся к следующему.
- В именной фразе исчисляемое существительное в единственном числе употребляется с неопределенным артиклем, если именная фраза содержит в себе новую информацию и является таким образом центром коммуникации.
- В именной фразе неисчисляемое существительное или существительное во множественном числе употребляются с нулевым артиклем, если именная фраза также содержит в себе новую информацию и является центром коммуникации.
- В именной фразе существительное употребляется с неопределенным или нулевым артиклем, если содержание именной фразы не является достаточным в контексте, чтобы идентифицировать референта.
- В именной фразе существительное употребляется с определенным артиклем, если содержание именной фразы является достаточным в контексте, чтобы идентифицировать референта.
- В именной фразе существительное употребляется с определенным артиклем, если слушающему / читающему известно, или предполагается, что известно, о каком лице, объекте или явлении (референте) идет речь.
- В именной фразе существительное употребляется с неопределенным артиклем или нулевым, если слушающему / читающему неизвестно, о каком лице, объекте или явлении (референте) идет речь.
- В именной фразе существительное употребляется с определенным артиклем, если как говорящему / пишущему, так и слушающему / читающему известно, о каком лице, объекте или явлении (референте) идет речь.
- В именной фразе исчисляемое существительное в единственном числе употребляется с неопределенным артиклем, если говорящий / пишущий относит упоминаемое им лицо или предмет разговора к любому представителю класса в целом.
- В именной фразе существительное употребляется с определенным артиклем, если говорящий / пишущий относит упоминаемое им лицо или предмет разговора ко всем представителям класса.
- В именной фразе исчисляемое существительное может быть употреблено как с неопределенным, так и с определенным артиклем в зависимости от коммуникативного намерения говорящего / пишущего. При этом говорящий / пишущий может передавать свое сообщение как данное, известное (определенный артикль) или как новое, неизвестное слушающему / читающему (неопределенный или нулевой артикль) [1, c. 44].
У артикля констатируется наличие морфологического, синтаксического и семантического признаков. Морфологический признак артикля - его роль формального показателя существительного как части речи. Синтаксическим признаком артикля является функция маркера левой границы группы существительного.
Семантический признак заключается в сообщении дополнительной информации о том, является ли предмет, обозначенный существительным, известный говорящему или адресату речи, или остается незнакомым.
Некоторые авторы выделяют еще и коммуникативную функцию артиклей, которая, по их мнению, заключается в выражении неопределенным артиклем новой информации, которая является центром сообщения, а определенный артикль указывает на уже данную информацию и не является фокусом высказывания. Коммуникативная функция артикля способствует претворению замысла автора сообщения в текст.
Артикль - это служебное слово, которое характеризует предмет по линии уточнения, классификации и ограничения, не выражая грамматической связи между ними". В историческом плане служебные слова, являясь структурно-семантическим типом слов, лишенных номинативной функции, восходят к полнозначным словам с конкретным значением [1, c. 23].
Таким образом, выполняя коммуникативную функцию, артикль является показателем индивидуализированного или типизированного контекста. Отсутствие артикля - показатель контекста отвлеченного характера.
Роль артиклей в английском языке
Артикль, представляет собой грамматический элемент, который используется в английском языке в виде служебного слова либо аффикса и служит для выраженности, определенности и неопределенности понятий. Стоит заметить, что артикль употребляется не только в английском языке, но и в различных других. Количество употребляемых артиклей зависит от языка. Артикль в большинстве языков - отдельное служебное слово, стоящее в препозиции к имени (или именной группе). Изучение и значение артикля в грамматике английского языка происходило еще в ранних английских донорамативных грамматиках XVI в. и продолжает, изучаться, по сей день [2, c. 20].
Основной функцией артикля в настоящее время является – указание вида референции имени и его семантико – синтаксических статусов в структуре сообщения. Помимо того артикль так же выполняет ряд других функции.
К примеру, таких как: лимитирующая, выделяющая, коммуникативную.
В зависимости от основной функции артикля для более точного высказывания в речи часто возникает необходимость придать смысл предметам о которых идет речь и взаимосвязям между ними в речи, тексте, контексте (указать свойства предметов и их значение в тексте, выделить предмет из ряда предыдущих, отличить предметы друг от друга, по какому-либо признаку предмета определить его в соответствующую группу). Из выше перечисленного можно прийти к выводу, что артикли по своей значимости просто незаменимы. Артикли, и тем более их отсутствие могут изменить характер данного текста, структуру, а также его смысловое понимание в сообщении. Поэтому отсутствие или изменение либо замена артикля может привести к изменению понимания сообщения, либо созданию нового варианта текста. Таким образом, артикль является индивидуальным и типичным показателем контекста. Отсутствие артикля является показателем контекста отвлеченного характера [10, c. 45].
В английском языке различают два артикля определенный и не определенный. Определенный артикль обычно обозначает какой–либо определенный, конкретный объект о котором уже шла речь в тексте или было выявлено то, что он вообще единственный в своем роде. Определенный артикль обозначается как the. Стоит заметить, что данный артикль произошел от указательного местоимения this. А дальше речь пойдет, соответствующая данной теме, о значимости неопределенного артикля в грамматике английского языка.
Неопределенный артикль a (an) является производным числительного one - один. Вследствие этого, неопределенный артикль обычно используется с существительными в единственном числе, обозначающими конкретные предметы, которые поддаются счету.
Неопределенный артикль включает в себя пару вариантов: а и an; первый вариант «а» находит свое применение перед именами существительными, которые начинаются с согласной буквы: a teacher- учитель, и с гласных u, y, если они, в свою очередь, употребляются с согласным звуком [j]; второй вариант – “an” - используется перед именами существительными, которые начинаются с гласной буквы: an apple - яблоко; и с согласной буквы h, если она не проговаривается: an hour - час.
Неопределенный артикль может употребляться в трех значениях: классифицирующее, обобщающее и численное.
Артикль в классифицирующим значении относит предмет к определенной группе, но не ссылается прямо на него:
I smell an omelette. Я чувствую запах омлета. (Не супа или каши).
К этому значению можно также отнести использование артикля в восклицательных предложениях со словом what:
What a tall man!
Какой высокий человек.
В обобщающем значении существительное с неопределенным артиклем обозначает предмет, относящийся к какому-либо классу. Артикль в таком значении означает все то, что было сказано в предложении о предмете можно отнести и к другим предметам данного класса.
A dog is a domestic animal.
Собака – домашнее животное.
Если классифицирующий артикль вводит новое понятие или предлагает ознакомиться с новой информацией, то обобщающий артикль в свою очередь лишь открывает собой высказывание.
Неопределенный артикль в числительном значении выражает свое исходное значение числа «один»:
I shall come in an hour.
Я приду через (один) час.
Он будет употребляться вместе с числительным one перед hundred (сто), thousand (тысяча), million (миллион) и т.д.
He has won a (или one) thousand roubles.
Он выиграл (одну) тысячу рублей.
Английские существительные, используемые с неопределенным артиклем в единственном числе, во множественном числе артикля не имеют.