Файл: Налоговые отношения..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Использование налоговых льгот налогоплательщиком

Российское законодательство, как и любое другое предусматривает различные налоговые льготы для своих налогоплательщиков. Рассмотрим порядок использования налоговых льгот категориями налогоплательщиков в самых разнообразных случаях. [34]

Ярким примером налоговых льгот для предприятий налогоплательщиков может выступить упрощенная система налогообложения субъектов предпринимательской деятельности [35].

Данная упрощенная система налогообложения применяется в совокупности с общей системой налогообложения, которая устанавливается и регламентируется налоговым законодательством Российской Федерации[36].

Применение упрощенной системы налогообложения организаций предусматривает их освобождение от обязанности уплаты, налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, а также НДС, уплачиваемого в соответствии со ст. 174НК РФ[37].

Те предприятия, которые применяют в своей практике упрощенную систему налогообложения, должны осуществлять уплату страховых взносов по обеспечению пенсионного обязательного страхования, учитывая нормы российского законодательства. Остальные налоги, которые предусмотрены упрощенной системой налогообложения, должны быть перечислены в государственный бюджет на основе общего режима налогообложения.

Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ. Иные налоги уплачиваются индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с общим режимом налогообложения.

Что касается предприятий и организаций, которые в своей деятельности руководствуются упрощенной системой налогообложения, то они вести кассовые операции в соответствии с прежними нормами и порядком ведения статистической отчетности. Также ведение упрощенной системы налогообложения данных предприятий и организаций не означает то, что они должны быть освобождены от исполнения обязанностей быть в определенных операциях налоговыми агентами[38].


Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, имеющие право применять упрощенную систему налогообложения в соответствии с положениями гл. 26 НК РФ[39].

Величина предельного размера доходов организации, ограничивающая ее право перейти на упрощенную систему налогообложения, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор. Коэффициент-дефлятор при упрощенной системе налогообложения, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в РФ за предыдущий год[40].

Организации и индивидуальные предприниматели, переведенные в соответствии с гл. 26 НК РФ на уплату налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, вправе применять упрощенную систему налогообложения в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности. При этом ограничения по численности работников и стоимости основных средств и нематериальных активов, установленные выше, по отношению к таким организациям и индивидуальным предпринимателям определяются исходя из всех осуществляемых ими видов деятельности, а предельная величина доходов определяется по тем видам деятельности, налогообложение которых осуществляется в соответствии с общим режимом налогообложения[41].

Если налогоплательщиком были возвращены суммы, полученные ранее в счет поставки товаров согласно предварительной оплаты, то на сумму возврата уменьшается и доход того налогового периода, в котором был осуществлен расчет произведенного возврата.

Расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты.

Если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя.

Таким образом, в заключении раздела можно прийти к следующим выводам:

- был проанализирован порядок использования налоговых льгот налогоплательщиком.

- примером налоговых льгот, который был проанализирован в данном разделе, для предприятий налогоплательщиков может выступить упрощенная система налогообложения субъектов предпринимательской деятельности.

- при расчете налоговых льгот доходы, которые были получены в натуральной форме, учитываются по рыночным ценам.


2.3 Аккумулирование доходной части государственного бюджета

Доходы государственного бюджета формируются из платежей физических и юридических лиц[42].

Они собираются с лиц в виде налогов, обязательных социальных отчислений, сборов, которые в дальнейшем зачисляются в государственный орган – это Федеральное казначейство, где происходит самый важный процесс распределения по другим бюджетам местного значения. Роль казначейства очень важна для государства, т.к. занимается подсчетом и учетом полученных доходов и их правильным распределением[43].

Доход государственного бюджета формируется посредством поступлений безвозмездного характера. Это поступления, которые формируются от поступлений физических или юридических лиц. Если речь идет о местном бюджете, то это могут быть субсидии с вышестоящего бюджета и прочие доходные поступления[44].

Однако стоит отметить, что, в общем и целом доход бюджета формируется из полученного результата Валового внутреннего продукта, выраженного в итоговой стоимости товаров и услуг страны в течение определенного промежутка времени. И во всех странах главным источником формирования доходов бюджета является национальных доход в чистом виде, который потом расходуется на разные расходы государства. В случаях форс-мажорных обстоятельств государство имеет право прибегать к полученному доходу ранних поколений для поддержания экономической и политической стабильности страны.

 Доход бюджета можно увеличить несколькими способами. Одним из основных путей увеличения дохода бюджета является его увеличение за счет роста налоговых ставок с населения и юридических лиц. Росту доходной части государственного бюджета также способствуют снижение государственных расходов.

Самый простой путь увеличить объем доходов государственного бюджета на сегодняшний день – это повысить налоговые ставки на такие продукты, как алкоголь, табак, табачные изделия, спиртовые изделия и прочие товары, которые не являются товарами первой необходимости и даже наносят вред здоровью человека, но которые он всегда будет приобретать, как ни парадоксально это звучит.

Особое место при формировании доходной части государственного бюджета играет борьба с теневой экономикой. Увеличить доходную часть бюджета таким образом, можно несколькими способами[45]:


При обнаружении в коммерческих финансовых структурах денежных средств у неплательщика налогов, необходимо четко регламентировать и соблюдать приоритетность списания платежей[46].

Четко регулировать работу бюджетных органов в части взыскания налога на имущества неплательщика[47].

Таким образом, в завершении раздела можно прийти к следующим выводам:

- сформировать доходную часть государственного бюджета можно за счет сокращения расходов государственного бюджета, либо за счет роста налоговых ставок государственного бюджета.

- особое внимание при формировании доходной части государственного бюджета следует уделять политике борьбы с теневой экономикой. Такие меры должны включать в себя такие мероприятия, которые предусматривают введение в штат предприятия сотрудников, которые работают исключительно с налогами.

- также необходимо рассмотреть более подробно вопрос о налогах и сборах, которые можно получить при осуществлении продажи акций компаний – должников.

Выводы по главе 2.

Во второй главе был дан практический анализ видов налоговых отношений.

- порядок формирования оптимальной налоговой базы для каждого предприятия является очень важной задачей и актуальной проблемой. Если налоговая база сформирована в оптимальном порядке, то и сумма налога, который начислен в соответствии с данной налоговой базой также будет актуальной.

- в данном разделе был рассмотрен порядок формирования оптимальной налоговой базы на примере НДС. Для того, чтобы сформировать оптимальную налоговую базу по НДС предприятиям необходимо организовать раздельный учет по каждому виду операций, которые относятся к анализируемому налогу. Данные операции должны быть связаны с процессом формирования налоговой базы, которая должна облагаться в соответствии с налоговым законодательством различными видами налоговых ставок.

- был проанализирован порядок использования налоговых льгот налогоплательщиком.

- примером налоговых льгот, который был проанализирован в данном разделе, для предприятий налогоплательщиков может выступить упрощенная система налогообложения субъектов предпринимательской деятельности.

- при расчете налоговых льгот доходы, которые были получены в натуральной форме, учитываются по рыночным ценам.

- сформировать доходную часть государственного бюджета можно за счет сокращения расходов государственного бюджета, либо за счет роста налоговых ставок государственного бюджета.


- особое внимание при формировании доходной части государственного бюджета следует уделять политике борьбы с теневой экономикой. Такие меры должны включать в себя такие мероприятия, которые предусматривают введение в штат предприятия сотрудников, которые работают исключительно с налогами.

- также необходимо рассмотреть более подробно вопрос о налогах и сборах, которые можно получить при осуществлении продажи акций компаний – должников.

Заключение

В заключении данной курсовой работы были сделаны следующие выводы:

В первой главе был дан теоретический анализ и проведено теоретическое исследование налоговых отношений.

- было рассмотрено понятие налоговых отношений, которые формируются в процессе формирования общественного продукта при финансировании экономических процессов в государстве.

- были рассмотрены признаки налоговых отношений, которые включают в себя распределительный, властный характер и признак налогового правового регулирования.

- налоговые отношения подразделяются на регулятивные и охранительные отношения.

- налоговые отношения имеют объекты и субъекты налогообложения.

- налоговые отношения имеют состав и структуру. Состав налогового отношения представляет собой участников налогового отношения. Структура налоговых отношений представляет собой внутренне строение и взаимосвязь элементов такого экономико-правового отношения.

- налоговые отношения образовывается на основе различных элементов.

- было рассмотрено понятие недобросовестности в сфере налоговых отношений. Данное понятие ранее не рассматривалось так пристально. Наибольшее распространение оно получило после принятия Конституционным Судов РФ ряда необходимых решений.

- недобросовестность и вина имеют много общих черт. Умысел всегда вытекает из недобросовестности. То есть умысел – это причинное следствие недобросовестного поведения налогоплательщика.

- однако нельзя утверждать, что недобросовестность вытекает из умысла. Ведь многие правонарушения налогового характера вызваны именно неосторожным поведением как недобросовестного, так и добросовестного характера.

Во второй главе был дан практический анализ видов налоговых отношений.

- порядок формирования оптимальной налоговой базы для каждого предприятия является очень важной задачей и актуальной проблемой. Если налоговая база сформирована в оптимальном порядке, то и сумма налога, который начислен в соответствии с данной налоговой базой также будет актуальной.