Файл: Земельный налог.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 150

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Земельный налог является очень значимым видом налога в налоговой системе Российской Федерации. Несмотря на то, что доходность государственного бюджета от взимания земельного налога не высока, роль земельного налога в функционировании всей налоговой системы переоценить трудно.

История развития земельного налога в России насчитывает сотни лет. Данный вид налога не претерпел значительные изменения, изменились лишь ставки и порядок исчисления и уплаты данного вида налога в государственный бюджет страны. Раньше земельный налог с земельного участка взимали в зависимости от плодородия и дохода, который был получен с этой земли. Но, несмотря на все многолетние изменения, земля приносила доход в бюджет государства, и по сей день приносит доход в государственную казну.

Рыночная экономика определила новые требования к порядку уплаты и исчисления земельного налога. Рыночная экономика предопределила роль и значение земли, а также ее место в новых условиях экономических отношений.

Землю, как объект обложения, можно охарактеризовать одно особенностью. Землю нельзя утратить, и в связи с этой особенностью можно отметить, что она является самым перспективным объектом налогообложения.

Важно определить достоинства и недостатки поземельного налогообложения, чтобы выработать оптимальную систему налогообложения.

Значимость темы курсовой работы определяется тем, что земельный налог является очень важным составляющим элементом, который пополняет местный бюджет.

Таким образом, этим и определяется актуальность выбранной темы данной курсовой работы «Земельный налог».

Объектом курсового исследования является земельный налог.

Предметом курсового исследования это теоретические аспекты и практические применения земельного налога в системе налогообложения Российской Федерации.

В соответствии с этим целью курсовой работы является рассмотрение и исследование, как с теоретической, так и с практической стороны аспектов механизма взимания и расчета земельного налога для субъектов налогообложения.

Исходя из данной цели, в работе ставятся и решаются следующие задачи:

В первой главе планируется рассмотреть теоретическую сущность земельного налога и особенности его уплаты. Для этого необходимо провести подробное исследование по следующим вопросам:

- рассмотреть понятие земельного налога;

- рассмотреть элементы земельного налога;


- изучить порядок уплаты земельного налога и налоговые льготы.

Во второй главе планируется рассмотреть и проанализировать практические аспекты исчисления и уплаты земельного налога в Российской Федерации. Для этого необходимо провести подробное исследование по следующим вопросам:

- рассмотреть расчет земельного налога для физических лиц в России в 2016 году;

- рассмотреть расчет земельного налога для юридических лиц в России в 2016 году;

- рассмотреть особенности расчета земельного налога по кадастровой стоимости участка;

- сделать соответствующие выводы по результатам исследований.

Прикладная значимость данного исследования определяется возможностью использования выводов работы в дальнейших разработках по дисциплине «Налоги и налогообложение», а также при написании выпускной квалификационной работы.

При написании курсовой работы были использованы нормативные акты Российской Федерации, в том числе главный налоговый документ страны – Налоговый Кодекс РФ с последними изменениями и дополнениями на 2016 год. Он дает широкое объяснение многим аспектам, которые были рассмотрены в данной работе. Также теоретическую базу написания данной курсовой работы составили книги, изданные в период 2011-2014 годов, такими известными издательствами, как Проспект, Юнити, Юнити-Дана, Юрайт. Это свидетельствует об актуальности тезисов, которые были проанализированы в данной работе.

Проблеме видов налогов и его классификации посвящено множество работ. Это работы Евстигнеева, Молчанова, Колчина, Заяц и т.д. Немаловажную роль в написании данной работы сыграли научные статьи из периодической литературы «Консультант». Авторами тема исследования рассматривается полно и с новой точки зрения.

Цели и задачи курсовой работы обусловили следующую её структуру. Работа состоит из содержания, введения, двух глав («Теоретическая сущность земельного налога и особенности его уплаты», «Практические аспекты исчисления и уплаты земельного налога в Российской Федерации»), заключения, библиографии, приложений.

Глава 1. Понятие земельного налога и особенности его уплаты


1.1 Экономическое содержание налога. Признаки налога

Налог –индивидуальный, относительно безвозмездный обязательный платеж, взимаемый в форме отчуждения находящихся в собственности, оперативном ведении или хозяйственном управлении денежных средств, которые идут на формирование доходов бюджетов разных уровней Сбор – это обязательный взнос, взимаемый с организаций и физ. лиц, уплата которого является одним из условий совершения юридически значимых действий. Признаки налога:[1]

1.Обязательность – налоги вводятся специальным законодательством. Налоговое законодательство можно ранжировать:

А)конституция РФ

Б)налоговый кодекс РФ

В)нормативные акты, вводимые ФНС и Мин Фином

2.Налоги носят исторический характер, они возникли с возникновением государства.

3.Относительная безвозмездность (без эквивалентность)

4.Налоги взыскиваются преимущественно в денежной форме.

5. Налоги являются финансовой категорией.

6. В процессе налогообложения происходит либо смена собственника денежными средствами, либо смена управляющего этими средствами.

За счет налогов государство не только обеспечивает финансирование важнейших общественных потребностей (поддержание системы управления, содержание армии, обеспечение правопорядка, образование, здравоохранение, культура и т.д.), но осуществляет целенаправленное регулирование производственно-экономической деятельности предприятий и частных лиц. В современных государствах через налоги мобилизируется в казну и перераспределяется от 30 до 50% ВВП. Налоги представляют собой финансовую основу существования государства, с помощью налогообложения происходит принудительное отчуждение части национального дохода с целью образования централизованных фондов денежных средств.

Налоговые ставки земельного налога, которые установлены муниципальными органами в соответствии с требованиями Налогового Кодекса, не должны превышать следующие значения:

1) 0,3% в отношении следующих земельных участков[2].

- земельных участков, которые отнесены к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства


- земельных участков, которые заняты жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или предоставленных для жилищного строительства

- земельных участков, которые предназначаются для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.

2) 1,5% в отношении всех других земельных участков, которые не были указаны выше.

При этом, законом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка[3].

Расчет земельного налога происходит исходя из ставки на налог и налоговой базы. Модель уплаты налога представлена в приложении 1 к данной работе. Налоговая база для земельного налога – это стоимость земельного участка, а именно, кадастровая стоимость земельного участка.

Определением кадастровой стоимости земельного участка занимается соответствующий специалист – оценщик, который в своей деятельности руководствуется законодательством об оценочной деятельности. При исчислении земельного налога, налоговые органы руководствуются сведениями, представляемыми им  органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним[4].

Однако могут возникнуть и причины, по которым невозможно определить кадастровую стоимость земельного участка. Данные причины могут возникнуть тогда, когда стоимость земли не определена или возникают споры относительно ее стоимости[5]. Тогда расчет земельного налога исчисляется по налоговой базе на основании нормативной стоимости земли. Нормативная стоимость земли – это показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости. Порядок определения нормативной цены земли устанавливается Правительством РФ.

В заключении раздела можно сделать следующие выводы, земельный налог является одной из форм платы за землю в Российской Федерации, так как пользование землей в Российской Федерации является платной; земельный налог является местным налогом, доход от взимания которого попадает в местный бюджет того региона, где расположен земельный участок, в основе расчета земельного налога лежит кадастровая стоимость земельного участка. Если по каким-либо причинам кадастровую стоимость земельного участка невозможно определить, что расчет земельного налога производят на основании нормативной стоимости земли.


1.2 Функции налогов и принципы налогообложения

Функция налога - это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Функция налога показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов. Налоги выполняют четыре основные функции: а)фискальную; б)регулирующую; в)распределительную; г)контрольную. Фискальная функция позволяет осуществлять формирование финансовых ресурсов государства в бюджетной системе и внебюджетных фондах. Используя регулирующую функцию налогов, государство оказывает прямое воздействие на процессы производства и обращения, стимулируя или сдерживая их темпы, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения. В рамках распределительной функции выделяют пять подфункций[6]:

1)первоначальная распределительная;

2) перераспределительная;

3)стимулирующая;

4)сдерживающая;

5)воспроизводственная.

С помощью контрольной функции обеспечивается контроль за движением финансовых ресурсов, оценивается эффективность налогового механизма и выявляется необходимость внесения изменений в налоговую политику и бюджетную систему.

Налоговые принципы и их реализация в налоговой системе. Классические принципы: (разработал Адам Смит)

1) Принцип всеобщности налогообложения – каждый должен платить налоги равным образом соразмерно своим возможностям.

2) Принцип удобности – налоги нужно взыскивать в такое время и таким способом, который наиболее удобен плательщику.

3) Принцип определенности – время, место, способ платежа должны быть заранее известны налогоплательщику.

В РФ этот принцип реализуется: новые налоги и изменения существующих налогов не могут вступить в силу ранее чем через месяц после официальной публикации (если изменения), ранее очередного налогового периода по данному налогу; а новые налоги – не раньше чем со следующего года. Ухудшающие положение налогоплательщика поправки – обратной силы не имеют.

4) Принцип экономии затрат – расходы по сбору налогов должны быть существенно меньше, чем сумма собираемых налогов.

Законодательные принципы[7]:

1)Налоги не должны носить дискриминационный характер в зависимости от формы собственности, места происхождения капитала , политических и религиозных убеждений, пола, расы.