Добавлен: 26.05.2023
Просмотров: 95
Скачиваний: 2
Рассмотрим пример.
15 января 2014 года физическое лицо приобрело автомобиль BMW X5 M F15 M мощностью 450 лошадиных сил. Данный автомобиль 2013 года выпуска, а 16 февраля 2014 года данное физическое лицо осуществило продажу данного автомобиля.
Так как в данном случае январь и февраль принимаются за целые месяцы, то в целях налогообложения считается, что физическое лицо владело данным автомобилем 2 месяца: январь и февраль.
Кроме того, автомобиль относится к категории дорогостоящих, так как его сумма превышает стоимость в 3000000 рублей. Поэтому данное физическое лицо будет нести повышенную налоговую нагрузку в связи с этим фактом.
Рассмотрим, какой налог заплатит данное физическое лицо, если оно является жителем Москвы:
450*150*2/12*1,3 = 14625 рублей.
То есть, в 2014 году физическое лицо обязано уплатить в бюджет 14625 рублей.
Если же данное физическое лицо является жителем Свердловской области, то сумма налога в таком случае составит:
450*99,2*2/12*1,3 = 9672 рублей.
Таким образом, физическое лицо в 2014 году заплатит сумму налога в размере 9672 рублей.
Таким образом, в завершении данной главы можно прийти к соответствующему выводу:
1) были рассмотрены основные проблемы налогообложения транспортным налогом. Первая ситуация возникает в том случае, если не в полном объеме зарегистрированы права на объекты транспортных средств, приобретенные как до возникновения обязанности по их регистрации, так и после ее возникновения. Также проблема возникает также по причине того, что прием и обработка сведений затруднена из-за несовпадения формата передаваемых сведений. А в некоторых случаях проблема возникает из-за того, что передаваемые сведения некорректно оформлены.
Проблема налогообложения по данному налогу состоит также в том, что налогоплательщики и налоговые органы по-разному считают транспортный налог. Данная ситуация возникает по причине того, что налогоплательщики с точки зрения налогового органа неверно определяют вид транспортного средства. В результате налогоплательщики получают требование о доплате сумм налога.
2) были рассмотрены примеры расчета транспортного налога. Следует отметить, что ставки налога различные для различных регионов РФ. Были рассчитаны примеры и для Москвы и для регионов. Проведен сравнительный анализ ставок транспортного налога.
3) Были рассмотрены особенности налогообложения транспортным налогом на дорогие автомобили. Следует подчеркнуть, что помимо налоговых ставок, для дорогих автомобилей существует также и поправочный коэффициент.
Заключение
По проделанной работе можно сделать вывод, что были раскрыты общие сведения по транспортному налогу, подробно рассмотрена декларация по транспортному налогу, в которой формируется база для расчёта налога.
Транспортный налог установлен гл. 28 Налогового кодекса РФ и как все региональные налоги вводится в действие законами субъектов Федерации исходя из положений Кодекса. Налог является обязательным, поскольку субъектам Федерации не предоставлено право не вводить данный налог на соответствующей территории. Плательщиками налога являются физические лица и организации, на которых в соответствии с российским законодательством зарегистрированы транспортные средства, признанные объектом налогообложения. Объектом налогообложения Налоговый кодекс установил автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) суда и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном российским законодательством порядке. Налоговая база по налогу установлена в зависимости от категории объекта налогообложения. Налоговые ставки по налогу устанавливаются законами субъектов Федерации в зависимости от налоговой базы и на основе определенных Налоговым кодексом средних ставок налогообложения.
Порядок исчисления налога установлен в зависимости от категории налогоплательщиков. В частности, налогоплательщики, являющиеся организациями, обязаны самостоятельно исчислять сумму налога. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на российской территории. В связи с этим налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, должны уплачивать налог на основании налогового уведомления, полученного от налогового органа.
Проблема налогообложения по данному налогу состоит также в том, что налогоплательщики и налоговые органы по-разному считают транспортный налог. Данная ситуация возникает по причине того, что налогоплательщики с точки зрения налогового органа неверно определяют вид транспортного средства. В результате налогоплательщики получают требование о доплате сумм налога.
2) были рассмотрены примеры расчета транспортного налога. Следует отметить, что ставки налога различные для различных регионов РФ. Были рассчитаны примеры и для Москвы и для регионов. Проведен сравнительный анализ ставок транспортного налога.
3) Были рассмотрены особенности налогообложения транспортным налогом на дорогие автомобили. Следует подчеркнуть, что помимо налоговых ставок, для дорогих автомобилей существует также и поправочный коэффициент.
Если подводить итоги по анализу транспортного налога, то можно прийти к выводу, что его характеризует недостаточность налоговых поступлений. Недостаточное получение средств порождает низкое качество дорог. Вследствие недостаточности финансирования бюджета, низкое качество дорог увеличивает износ автомобилей, а низкая проходимость способствует увеличению расхода топлива от простаивания машин в пробках. Согласно данным экспертов лишний час движения транспорта по дорогам России обходится в 1 млрд. руб.
Так как в РФ был отменен налог на пользование автодорогами, и налоговая система подверглась общему реформированию, то транспортный налог стал одним из основных источников его поступления.
Тем не менее, законодательство относительно транспортного налога еще далеко от совершенства. Недостаточно изучены и теоретически осмыслены проблемы формирования и функционирования транспортного налога, слабо проработаны правовые принципы и особенности проведения налоговой реформы.
В научной литературе еще недостаточно разработаны проблемы формирования и функционирования транспортного налога в условиях современной правовой политики налогообложения в условиях того, как исторически он развивался. Также слабо изучены вопросы применения мирового опыта в процессе формирования базы налогообложения транспортного налога в России.
Библиография
1. Федеральный закон от 31.07.98 г. № 146 – ФЗ. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть первая.
2. Федеральный закон от 05.08.00 г. № 1117 – ФЗ. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть вторая.
3. Балынин И.В. К вопросу о введении социально справедливого прогрессивного налогообложения доходов физических лиц в РФ // Налоги и налогообложение. – 2015. - № 4. – С. 300-311.
4. Гираев В.К. Проблемы налогового регулирования и стимулирования экономики России // Налоги и налогообложение. – 2015. - №4. – С. 277-288.
5. Евстигнеев Е.Н., Викторова Н.Д. Налоги и налогообложение. Теория и практикум / Е.Н. Евстигнеев, Н.Д. Викторова. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2014. – 520 с.
6. Майбуров И.О. Налоги и налогообложение / И.О. Майбуров. Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 592 с.
7. Молчанов С.М. Налоги. Расчет и оптимизация / С.М. Молчанов. Учебник. – М.: Питер, 2013. – 544 с.
8. Тарасова Ф.В., Владыка М.В. Налоги и налогообложение / Ф.В. Тарасова, М.В. Владыка. Учебник. – М.: ЮНИТИ ДАНА, 2012. – 224 с.
9. Мусаева Х.М. Налоговые возможности повышения эффективности управления доходами субъектов Российской Федерации// Налоги и налогообложение. – 2015. - № 11. – С. 834-844.
10. Пансков В.Ю. Налоги и налогообложение / В.Ю. Пансков. Учебник. М.: Юрайт, 2014. - с. 532.
11. Полушин А.А. Методы совершенствования процессов подоходного налогообложения физических лиц через институт налоговых агентов // Финансы и управление. – 2015. - № 8. – С. 529-596.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
-
Молчанов С.М. Налоги. Расчет и оптимизация / С.М. Молчанов. Учебник. – М.: Питер, 2013. – с. 211. ↑
-
Молчанов С.М. Налоги. Расчет и оптимизация / С.М. Молчанов. Учебник. – М.: Питер, 2013. – с. 212. ↑
-
Федеральный закон от 31.07.98 г. № 146-ФЗ Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть первая ↑
-
Молчанов С.М. Налоги. Расчет и оптимизация / С.М. Молчанов. Учебник. – М.: Питер, 2013. – с. 213. ↑
-
Федеральный закон от 31.07.98 г. № 146-ФЗ Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть первая ↑
-
Молчанов С.М. Налоги. Расчет и оптимизация / С.М. Молчанов. Учебник. – М.: Питер, 2013. – с. 213. ↑
-
Молчанов С.М. Налоги. Расчет и оптимизация / С.М. Молчанов. Учебник. – М.: Питер, 2013. – с. 214. ↑
-
Молчанов С.М. Налоги. Расчет и оптимизация / С.М. Молчанов. Учебник. – М.: Питер, 2013. – с. 214. ↑
-
Молчанов С.М. Налоги. Расчет и оптимизация / С.М. Молчанов. Учебник. – М.: Питер, 2013. – с. 215. ↑
-
Пансков В.Ю. Налоги и налогообложение / В.Ю. Пансков. Учебник. М.: Юрайт, 2014. - с. 229. ↑
-
Федеральный закон от 31.07.98 г. № 146-ФЗ Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть первая ↑
-
Пансков В.Ю. Налоги и налогообложение / В.Ю. Пансков. Учебник. М.: Юрайт, 2014. - с. 230. ↑
-
Пансков В.Ю. Налоги и налогообложение / В.Ю. Пансков. Учебник. М.: Юрайт, 2014. - с. 232. ↑
-
Федеральный закон от 31.07.98 г. № 146-ФЗ Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть первая ↑
-
Пансков В.Ю. Налоги и налогообложение / В.Ю. Пансков. Учебник. М.: Юрайт, 2014. - с. 233. ↑
-
Гираев В.К. Проблемы налогового регулирования и стимулирования экономики России // Налоги и налогообложение.-2015.- № 11.- С.277-288. ↑
-
Гираев В.К. Проблемы налогового регулирования и стимулирования экономики России // Налоги и налогообложение.-2015.- № 11.- С.277-288. ↑
-
Гираев В.К. Проблемы налогового регулирования и стимулирования экономики России // Налоги и налогообложение.-2015.- № 11.- С.277-288. ↑
-
Гираев В.К. Проблемы налогового регулирования и стимулирования экономики России // Налоги и налогообложение.-2015.- № 11.- С.277-288. ↑
-
Балынин И.В. К вопросу о введении социально справедливого прогрессивного налогообложения доходов физических лиц в РФ // Налоги и налогообложение. – 2015. -№4.-С.300-311. ↑
-
Балынин И.В. К вопросу о введении социально справедливого прогрессивного налогообложения доходов физических лиц в РФ // Налоги и налогообложение. – 2015. -№4.-С.300-311. ↑
-
Мусаева Х.М. Налоговые возможности повышения эффективности управления доходами субъектов Российской Федерации // Налоги и налогообложение.-2015.-№11.- С.834-844. ↑