Файл: Налоговые проверки.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- сведения, полученные на основе заключенных межведомственных соглашений или по запросам в государственные и иные сторонние организации (органы внутренних дел, таможенные органы, лицензирующие и регистрирующие органы и др.);

- "сигнальная" информация, полученная (от контролирующих органов, от сотрудников, акционеров и участников организаций и т.п.);

- информация, содержащаяся в СМИ и сети Интернет;

- выписки банков по счетам налогоплательщика

Стадия 2.

Анализ показателей деятельности налогоплательщика

Стадия 3.

Разработка плана проведения налоговой проверки

Критерии отбора

Критические точки контроля

Внутренние источники информации

Внешние источники информации

Анализ динамики сумм исчисленных и уплаченных налоговых платежей

Финансовый анализ организации

Сравнительный анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности с показателями аналогичных налогоплательщиков по отраслевому признаку

Анализ соответствия налогоплательщика критериям оценки риска

Анализ сопоставимости налоговых баз и объектов налогообложения по различным видам налогов и бухгалтерской отчетности

Анализ выписок банков по счетам налогоплательщика

Составление схемы ведения налогоплательщиком бизнеса и выявление контрагентов - потенциальных участников схем уклонения от налогов

3.2 Анализ доходов и стоимости имущества должностных лиц организации (ИП) до начисления платежей

Рис.2 - Алгоритм предпроверочного анализа налогоплательщика

Необходимо рассмотреть, методические рекомендации, направленные на совершенствование отбора потенциальных кандидатов на камеральную проверку и повышение результативности проверки. В частности, предлагается рассчитывать показатель налоговой нагрузки на основе добавленной стоимости:

,

где: ∑НП - совокупная сумма всех уплаченных налогов организацией (без НДФЛ) по данным налоговых деклараций; ДС - добавленная стоимость.

В отношении критерия опережающего темпа роста расходов над темпами роста доходов, с точки зрения риска совершения налогового правонарушения, показательно только сравнение темпов роста расходов с темпами роста доходов по налоговой (или бухгалтерской) отчетности за календарный год. При этом, если


ТРН > ТДН или ТРБ > ТДБ, то высокая вероятность налоговой проверки,

ТРН < ТДН или ТРБ < ТДБ, то небольшая вероятность налоговой проверки,

где: ТДН - темп роста доходов по данным налоговой отчетности; ТРН - темп роста расходов по данным налоговой отчетности; ТДБ - темп роста доходов по данным бухгалтерской отчетности; ТРБ - темп роста расходов по данным бухгалтерской отчетности.

Третья стадия предпроверочного анализа налогоплательщика "Разработка плана проведения налоговой проверки" является завершающей. Оптимальная стратегия проведения проверки предполагает рациональное использование всех необходимых методов контроля. Данная стадия включает в себя выявление критических точек налогового контроля, примерную оценку сумм возможных доначислений платежей по итогам налоговой проверки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, изучив теоретические подходы к налоговому контролю и ознакомившись с практикой проведения камеральных и выездных проверок, автор приходит к следующим выводам и заключениям:

- Налоговый контроль является важнейшей составляющей государственного управления и администрирования и направлен в первую очередь на то, чтобы защищать интересы и обеспечивать права государства на всех уровнях: федеральном, региональном и муниципалитетов.

- Решающая роль в организации работы налоговых органов контроля принадлежит налоговым проверкам, поскольку это важнейший инструмент контроля работы налоговой системы. Именно проверки позволяют своевременно и в полном объеме проконтролировать, насколько четко, своевременно и правильно налогоплательщики выполняют свои обязательства перед государством, уплачивая положенные по закону налоги и сборы.

- Действующее в России законодательство определяет два вида налоговых проверок – камеральные и выездные. Порядок организации любой проверки подразумевает, что она будет проводиться в рамках установленных законом полномочий соответствующих органов и полностью подчиняться установленным требованиям и регламентам. При этом следует понимать, что эффективность работы налоговых органов во многом зависит от соблюдения принципов полноты контроля – то есть ни для одного налогоплательщика не должно делаться исключений и особого подхода при налоговых проверках.