Файл: Классификация маркетинговых исследований (понятие маркетингового исследования).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Если получить сведения из вторичных источников не удается или они неполны, недостаточно точны, недостоверны либо устарели, приходится прибегать к сбору первичных данных. Большинство проектов маркетинговых исследований предусматривают в той или иной форме использование источников первичной информации. Обычный способ — обращение с вопросами к индивидам или группам людей для получения первоначального представления о том, как они относятся к затрагиваемым в вопросах темам. На основе полученных данных разрабатываются и отлаживаются формальные инструменты исследования. Затем приступают к созданию массива исходных данных[21].

Так же все маркетинговые исследования условно можно разделить на два больших класса: фундаментальные и прикладныe.

1.Фундаментальные исследования.

Направлены на изучение долгосрочных тенденций развития рынков, глубинных мотиваций потребителей, их образа жизни, предпочтений и жизненных ценностей. Результатом таких исследований является более глубокое понимание поведения потребителей, выявление новых сегментов и рынков, долгосрочное прогнозирование.

Например, фундаментальными являются исследования общего отношения потребителей к рекламе, исследования человеческой психики, исследование развития пищевой промышленности в целом и т.п.

2.Прикладные маркетинговые исследования.

Связаны с конкретными управленческими проблемами. Их проводят в случае недостаточности информации для принятия эффективного решения.

Примером могут служить исследование медиапредпочтений потребителей (решение по выбору рекламных носителей), ценовых предпочтений (решение по ценообразованию).

В зависимости от целей и задач исследования выделяется три основные их группы:

  • Поисковые исследования;
  • Описательные (дескриптивные);
  • Причинно-следственные (каузальные).

Поисковые - основная задача поискового маркетингового исследования состоит в том, чтобы обеспечить понимание сути проблемы, стоящей перед исследователем. Поисковые исследования обычно предшествуют проведению описательных и причинно-следственных, но могут проводиться и после или вместо них.

Описательные (дескриптивные) - направлены на детальное описание любых аспектов маркетинговой ситуации. Такие исследования проводят в случае, если необходимо ответить на ряд вопросов типа «Кто?», «Что?», «Где?», «Когда?» и «Как?».

Причинно-следственные (каузальные) - используются, когда необходимо изучить влияние одного фактора на другой, а также для количественного определения такого влияния (например, снижение цены не всегда приводит к увеличению объемов продаж и доли рынка, как принято считать, – это зависит от конкретного рынка и ситуации).


Проведенное в первой главе работы исследование позволяет сделать вывод, что маркетинговое исследование – это систематическое планирование, сбор, анализ данных и представление результатов и выводов в виде, соответствующем конкретной маркетинговой ситуации, с которой столкнулась компания. При помощи исследований могут быть решены такие задачи, как анализ потребительских предпочтений, прогноз продаж, оценка эффективности рекламы. Интернет, как среда, содержащая большой объем информации может быть эффективно использован для проведения маркетинговых исследований. Проведение маркетингового исследования позволяет оценить текущее состояние рынка, перспективы его развития, возможности выхода на рынок и разработать наиболее эффективную маркетинговую стратегию.

Глава 2. Маркетинговое исследование на примере

упаковочных материалов ООО «Завод упаковочных

материалов» в городе Суворов

2.1. Общая характеристика рынка упаковочных материалов

Тульской области

Согласно результатам исследования, в настоящее время на территории России производство полипропиленовых мешков налажено примерно на 85 предприятиях. Все они размещены неравномерно по регионам РФ (табл. 2).

Таблица 2

Распределение численности предприятий-производителей
полипропиленовой мешкотары по округам РФ

Округ

Количество предприятий

Сибирский

24

Центральный

24

Приволжский

13

Южный

10

Северо-Западный

4

Уральский

3

Дальневосточный

2

Наибольшая концентрация производств наблюдается в 2-х федеральных округах – Сибирском и Центральном. Здесь расположено максимальное количество предприятий – по 24 предприятия. Слабое присутствие производственных компаний отмечается в Северо-Западном, Уральском и Дальневосточном регионах – в них работают лишь по 2–4 производителя. Наиболее крупными промышленными предприятиями в данной области являются:


  1. ЗАО «Завод упаковочных материалов «Белгородский».
  2. ООО «Завод упаковочных материалов» г.Суворов

2. ООО «Мособлполимер».

3. ТОО «Новопэк» (Казахстан).

4. ООО «Полимер-Юг».

5. Компания «СУРОПЛАСТИК».

6. ОАО «Ставропласт».

7. ООО «ПолиТэр».

8. ООО «Мир мешков».

9. ООО «Сарпак».

10. ООО «Белгородский завод полимерных материалов».

Совокупный годовой объем производства отечественных производителей составил в 2015 г. 12,5 млн шт. полипропиленовых мешков, что в тоннажном выражении составляет около 455 млн тонн. На рынке Тульской области в среднем представлено около 10 предприятий, среди них:

– ООО «Завод упаковочных материалов» г.Суворов;

– ООО «Сурапластик»;

– ООО «АЛЕНА».

Наиболее крупным из представленных промышленных предприятий является ООО «Завод упаковочных материалов» г.Суворов. Следуя традициям высокого качества продукции и являясь интенсивно развивающейся компанией, ООО «Завод упаковочных материалов» г.Суворов сегодня приобрел статус крупнейшего представителя отрасли в Тульской области.

Миссией компании ООО «Завод упаковочных материалов» г.Суворов является разработка наиболее выгодных решений упаковки в соответствии с требованиями клиента. Совместно с клиентами решаются стоящие перед заводом задачи, используя знания и опыт лучших специалистов отрасли. Индивидуальный подход к каждому заказчику, современные сырьевые материалы, передовые технологии способны обеспечить прекрасный результат и решить самые требовательные задачи при фасовке и упаковке различных товаров[22].

ООО «Завод упаковочных материалов» г.Суворов предлагает упаковку, которая не только создает оптимальные условия транспортировки и хранения товара, но и способствует его продвижению на рынке, повышает узнаваемость брэнда.

Для более ясной картины, связанной с производством и реализацией продукции ООО «Завод упаковочных материалов» г.Суворов, в 2015 г. нами проанализированы данные значения помесячно (табл. 3).

Таблица 3

Помесячный анализ производства и реализации продукции
ООО «Завод упаковочных материалов» г.Суворов за 2015 год

Месяц

Остаток на начало месяца, шт.

Произведено,
шт.

Реализовано
всего, шт.

На сумму с
НДС, руб.

Средняя
цена, руб.

Январь

1 673 396

1 169 027

440 228

4 002 616

9.09

Февраль

2 402 195

1 927 917

2 066 794

20 584 592

9.96

Март

2 263 318

2 087 180

1 136 434

10 490 380

9.23

Апрель

3 214 064

1 513 122

1 059 360

9 239 386

8.77

Май

3 667 826

1 444 164

901 914

8 289 826

9.19

Июнь

4 210 076

2 457 475

2 410 544

23 404 354

9.71

Июль

4 257 007

2 535 755

2 403 037

23 348 322

9.72

Август

4 389 725

2 538 934

2 614 242

25 981 755

9.94

Сентябрь

4 314 467

2 322 247

3 038 202

29412 053

9.68

Октябрь

3 598 512

2 859 781

4 285 544

41 648 298

9.72

Ноябрь

2 172 749

2 752 042

3 415 454

34 070 296

9.93

Декабрь

1 509 337

2 799 010

3 353 328

30 151 740

8.99

Всего с начала года:

26 406 704

27 125 031

260 674 618

9.61


На основе представленных в таблице 3 данных можно констатировать тот факт, что, в целом, произведенная продукция в 2015 г. реализуется на 100%. Данная тенденция связана с тем, что был закрыт доступ на рынок Тульской области украинских производителей мешкотары. Графически данную динамику можно увидеть на рисунке 2.

В 2015 г. основной объем реализованной продукции приходится на октябрь, так как основными потребителями продукции исследуемой организации стали производители сахара, что связано с сезонностью его производства. Наименьший объем продаж, составляющий 440 228 шт. (4 002 616 руб.), наблюдается в январе месяце, что связано с сезонностью спроса на продукцию исследуемой организации.

Проследим динамику изменения количества реализуемой продукции в 2014–2015 гг. (рис. 3).

Рисунок 2 - Динамика производства и реализации продукции ООО «Завод упаковочных материалов»г.Суворов за 2015 год

Рисунок 3 - Динамика реализации мешкотары ООО «Завод упаковочных материалов» г.Суворов за 2014–2015 гг.

На основании представленных данных можно сделать вывод о том, что во втором полугодии 2015 г. наблюдается стабильный рост объема продаж, однако из-за значительного сокращения объема продаж с января по май темпы роста по производству и реализации продукции сократились на 7,0%, и 2,4% соответственно.

2.2. Сегментация рынка полипропиленовых мешков Тульской области

В процессе маркетинговой диагностики существующей системы управления продажами следует отдельное внимание уделить сегментации рынка полипропиленовых мешков, как в России, так и на рынке Тульской области[23].

Всю совокупность потребляемых полипропиленовых мешков можно разделить по сферам применения на 6 условных групп:

– Для упаковки сахара.

– Для упаковки крупы.

– Для упаковки комбикорма.

– Для упаковки муки.

– Для упаковки химических продуктов, куда входят удобрения, технические смеси, реагенты.

– Для упаковки земли, торфа.

Из наиболее емких сегментов можно выделить производство и фасовку муки, сахара, крупы и химических материалов. Большинство полипропиленовых мешков расходится под сахар и муку – по 24% всех производимых в России мешков. Чуть меньше – около 22% – потребляется производителями и фасовщиками крупы. Порядка 16% забираются под упаковку химикатов, строительных и технических смесей, а также удобрений. На упаковку земли и торфа используется лишь 10% полипропиленовых мешков. И лишь 4% мешков изготавливается под заказ производителей комбикормов (рис. 4).


Рисунок 4 - Сегментация рынка полипропиленовых мешков

по сферам применения

ООО «Завод упаковочных материалов» г.Суворов выпускает мешки для фасовки сахара, муки, соли, манной крупы, комбикорма. Доля отдельных видов выпускаемой продукции в общем объеме мешкотары представлена на рисунке 5. На основании данного рисунка можно сделать вывод о том, что наибольший удельный вес в общем объеме реализуемой продукции занимают сахарные мешки объемом 50 кг (55,7%). Наименьший удельный вес занимает мешкотара для химической промышленности и для фасовки соли.

Рисунок 5 - Доля отдельных видов выпускаемой продукции

ООО «Завод упаковочных материалов» г.Суворов в общем объеме мешкотары

Основными потребителями продукции ООО «Завод упаковочных материалов» г.Суворов в настоящее время являются предприятия, специализирующиеся на пищевой и химической промышленности. Среди них наиболее крупными являются: ООО «Сахар Золотухино» Курская область, ООО «Руссоль» Оренбургская область, ОАО «Елань Коленовский с-з» Воронежская область, ЗАО «Разумное-Траст» Белгородская область, ООО «Ромодановосахар» республика Мордовия, ОАО «Михайловохлебопродукты» Рязанская обл.

Доля потребителей продукции ООО «Завод упаковочных материалов» г.Суворов за 2015 г. представлена на рисунке 6.

Рисунок 6 - Доля потребителей продукции ООО «Завод упаковочных материалов»г.Суворов за 2015 г.

Для определения отношения основных потребителей к продукции ООО «Завод упаковочных материалов» в городе Суворов, а также основных факторов, влияющих на их поведение, нами был проведен анкетный опрос.

При определении объема выборки применялся метод механического отбора. Расчетным путем определена численность выборки, которая составила 40 организаций-потребителей. Результаты, полученные в процессе опроса, отражены в таблице 4.

Таблица 4

Результаты проведенного опроса потребителей продукции

ООО «Завод упаковочных материалов»

Вопрос

Средний балл

1

2

1. Коммерческие аспекты сотрудничества

4,8

Конкурентоспособность продукции ООО «Завод упаковочных материалов» с точки зрения соотношения цена-качество

5

Качество и быстрота обработки заявок со стороны ООО «Завод упаковочных материалов» г.Суворов

5

Гибкость условий оплаты

4

Соблюдение договорных обязательств

5

Качество и быстрота рассмотрения Ваших претензий, выставленных ООО «Завод упаковочных материалов»г.Суворов (если таковые были)

5

2. Удовлетворенность предоставляемыми продукцией и услугами

4,5

Соответствие качества продукции и услуг ООО «Завод упаковочных материалов» требованиям и пожеланиям Вашей организации

4

Своевременность предоставления продукции и услуг

5

Качество используемых материалов

5

Отношение наших сотрудников при осуществлении договорных отношений

4