Файл: «Влияние информационных технологий на развитие систем поддержки принятия решений».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • Экономия затрат на установку приложения и увеличение совместимости (не нужно заботиться о кросс-платформенности, приложение может быть запущено в любой операционной системе, в которой есть браузер).
  • Снижение расходов на обслуживание путем перехода к централизованной модели обновления на стороне сервера, не на стороне клиента. Облегчение операций обновления данных, увеличение эффективности патчей, исправляющих ошибки в ПО.

В большинстве случаев именно экономическая обоснованность заставляет компании переходить от формата настольного приложения к веб-приложению.

С другой стороны, поддержка только одной версии ПО позволяет сделать его более качественным, подготовить специалистов по сопровождению в самые короткие сроки, от чего в конечном счете выигрывает именно пользователь, который за те же деньги получает продукт, по возможностям превосходящий настольную версию.

Дальнейший переход внутри компании от релизов силами специальных команд к внедрению процессов CI/CD позволяет компании обгонять конкурентов в вопросах внедрения нового функционала, исправлению ошибок, добавлению интеграций с другими сервисами и так далее.

Глава 8. Дальнейшее развитие облачных систем

Рассмотренные в предыдущей главе решения являются системами, которые предоставляются по подписке и располагаются внутри инфраструктуры предприятий-разработчиков. Это очень удобно для одиночного пользователя или для разового использования группой пользователей, однако в том случае, когда требуется постоянный доступ к системе, использование собственного хранилища для данных и так далее, использование системы по подписке может быть очень дорогим удовольствием.

В этом случае также возможно использование преимуществ облачных решений, в которых мы платим только за те ресурсы, которые задействованы, однако подход будет немного другой. Например, при использовании ПО Экспертная система поддержки принятия решений мы можем использовать облачную платформу Azure от компании Microsoft для размещения решения, использовать любой WebDAV-диск, S3-совместимое хранилище или даже решения вроде DropBox для хранения и чтения данных и сохранения данных со стороны программы.

Далее администратор системы настраивает через специальную консоль права доступа для конечных пользователей и в конце мы получаем запущенную и готовую к работе систему, готовую решать задачи поиска и выбора альтернатив более чем 25 методами.


Как вы понимаете, в данной ситуации компания-владелец системы несет дополнительные расходы. Для начала потребуется администратор, который умеет работать с ПО, так как для его правильной работы требуется настройка и калибровка. Кроме того, инфраструктура, развернутая в облачной платформе, тоже требует обслуживания. Однако в случае постоянного использования это обходится дешевле, чем покупка подписки.

Глава 9. Будущее СППР с использованием современных технологий

Говоря о будущем, можно предполагать, что мы увидим дальнейший переход от «коробочных» версий к онлайн-версиям, от внутренних корпоративных систем к системам, базирующимся в «облаках». Это происходит уже сейчас и этот процесс будет завершен – старые игроки перейдут на работу по новым условиям, новые же будут сразу планировать свой бизнес так, чтобы работать только с облаками.

Еще одной перспективной отраслью, которая наверняка окажет свое влияние на проектирование новых систем, является появление публичных и приватных движков, способных реализовывать различные математические методы для работы с большими объемами данных в облаке. Примерами таких сервисов могут быть Google BigQuery, Power BI от Ingram Micro Cloud, сервисы от Microsoft, такие как Machine Learning, Stream Analytics, Data Lake Analytics, Amazon QuitSight и другие. Эти приложения позволят еще больше интегрировать процесс принятия решений в облачную среду. Вместе с тем, возможность развертывания в том же облаке инфраструктуру предприятия и использование автоматизации для развертывания различных приложений позволят создавать по-настоящему гибкие, удобные в эксплуатации, дешевые, поскольку не требуют дополнительных ресурсов, безопасные, поскольку вся работа по инфраструктуре делегирована владельцам облака, системы, которые, в силу своих особенностей, смогут выдавать результат быстрее и качественнее профессиональных коробочных решений. Сама отвлеченность от процедуры настройки и инсталляции системы позволит сосредоточиться на повышении качества результата путем подготовки данных и критериев отбора.

Одно останется неизменным в новых системах – по-прежнему за принятие решения во всех случаях будет отвечать человек, он же будет нести ответственность в случае ошибки системы.

В обозримом будущем, несмотря на высочайшие темпы развития современных информационных технологий в области высоких знаний и автоматизации, добиться от компьютера осознанного принятия решений не удастся. С одной стороны, это и хорошо – хотя бы на уровне управления компьютер все еще остается лишь помощником человека, с другой стороны, каких-то 40-50 лет назад при решении структурированных задач на выбор варианта решение тоже принимал человек, сейчас же вычислительной мощности современных систем хватает, чтобы решение таких задач автоматизировать, и эта база позволяет надеяться на то, что мы еще увидим тот уровень развития СППР, где решение принимается вообще без участия человека.