ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.06.2020

Просмотров: 649

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ СОКРАЩЕНИЙ






























ВВЕДЕНИЕ


В настоящее время многие промышленные системы автоматического управления имеют в своей структуре элементы, принцип действия которых основаны на использовании основных законов гидравлики.

Центральным узлом различных гидравлических систем являются гидравлические усилители, выполняющие усиление сигналов и управление гидравлическими исполнительными механизмами.

Гидравлический усилитель представляет собой следящий силовой гидропривод, с помощью которого ведомому звену (исполнительному двигателю) сообщаются движения, согласованные с определенной точностью с перемещением входа (органа управления) при требуемом усилении выходной мощности (усилия или момента), получаемом путем использования энергии подаваемой жидкости.

Электрогидравлические усилители мощности (ЭГУМ) в электрогидравлических системах автоматического регулирования при помощи микропроцессора выполняют функции связующего звена между электронным управляющим устройством и исполнительным гидравлическим механизмом. В настоящее время наибольшее распространение в гидроприводе получили три схемы ЭГУМ: золотниковый, струйная трубка, сопло-заслонка.

В золотниковом ЭГУМ силовой поток энергии распределяется золотником на два направления. Управление осуществляется двумя электромагнитами с напряжениями U1 и U2, либо одним реверсивным магнитоэлектрическим соленоидом. В настоящее время золотниковые ЭГУМ практически не используются, но сам принцип распределения силового потока энергии посредством золотника в гидроусилителях занял доминирующее положение.

ЭГУМ со струйной трубкой распределяет силовой поток энергии путем радиального перемещения струйной трубки электромагнитами с напряжениями U1 и U2. Достоинством является низкая вероятность засорения гидравлического тракта, поскольку проходные сечения значительно превышают подобные величины у других усилителей.

ЭГУМ «сопло-заслонка» основан на перераспределении силового потока энергии между нагрузкой и дренажными гидравлическими сопротивлениями сопло-заслонка, управляемыми электромагнитами с напряжениями U1 и U2.

Из множества разнообразных усилителей одним из самых простых и надежных является электрогидроусилитель типа «сопло-магнитожидкостная заслонка». Существует много модификаций исполнительных устройств типа сопло-заслонка, которые в разных отраслях машиностроения отличаются не только техническими параметрами и назначением, но также конструктивными формами и способами исполнения.

В данной работе проводится исследование ЭГУ типа «сопло - магнитожидкостная заслонка» из-за сравнительной простоты изготовления конструкции и регулировки, высокой чувствительности, быстродействия и значительного ресурса работы в широком диапазоне давления и температур.


Разработанный электрогидавлический усилитель типа «сопло - магнитожид­кост­ная заслонка» может применяться как устройство, преобразующее управляющий сигнал в пропорциональный ему поток жидкости и усиливающее его по мощности для управления исполнительными механизмами.

Электрогидроусилитель типа "сопло – магнитожидкостная заслонка" можно применять в системах автоматиче­ского управления различ­ного назначения, в самых разнообраз­ных отраслях промышлен­ности, на железнодорожном и авто транспорте в авиации, связи и строитель­стве.

Целью работы дипломного проекта является разработка системы автоматического управления топливоподачи дизельного двигателя автомобиля КамАЗ с помощью электрогидроусилителя типа "сопло – магнитожидкостная заслонка", который отличается простотой конструкции, надежностью в работе и быстродействием, а также обеспечивает плотное прилегание магнитожидкостной заслонки к соплам за счет своей эластичной структуры. К нему можно подводить жидкость с большим давлением питания. В устройстве сопло–заслонка отсутствуют трущиеся пары, что обеспечивает его высокую чувствительность.


1 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ


В зависимости от характера изменения управляющего воздействия (CАР) системы автоматического регулирования могут быть подразделены на следующие три основных класса: автоматической стабилизации, программного ре­гулирования и следящие системы.

В системах автоматической стабилизации, или собственно в си­стемах автоматического регулирования, управляющие воздействия представляют собой заданные постоянные величины.

В си­стемах программного регулирования задающие воздействия яв­ляются известными функциями времени (изменяются по программе);

В следящих системах задающие воздействия представляют собой заранее неизвестные функции времени.

Прямое и непрямое регулирование САР. Всякая система автоматического регулирования состоит из объекта регулирования и регулятора. Регу­лятор имеет чувствительный элемент, который измеряет отклонение регулируемой величины от требуемого закона изменения. Чувстви­тельный элемент воздействует на регулирующий орган, изменяющий параметр таким образом, чтобы значение регулируемой величины стало равно заданному. В простейших регуляторах чувствительный элемент непосредственно осуществляет перемещение регулирующего органа. Такие системы автоматического регулирования, где чувствительный элемент воздействует непо­средственно на изменение положения регулирующего органа, назы­ваются системами прямого регулирования, а регуляторы – регуля­торами прямого действия. В этих регуляторах энер­гия, необходимая для изменения положения регулирующего органа, поступает непосредственно от чувствительного элемента.


В системах непрямого регулирования для перемещения регули­рующего органа используются вспомогательные устройства, кото­рые работают от дополнительного источника энергии. При этом чув­ствительный элемент воздействует на управляющий орган вспомога­тельного устройства, а вспомогательное устройство осуществляет перемещение регулирующего органа.

Системы непрямого регулирования необходимо применять в тех случаях, когда мощность чувствительного элемента недостаточна для перемещения регулирующего органа и необходимо иметь высо­кую чувствительность измерительного элемента.

Одноконтурные и многоконтурные САР. Современные системы автоматического регулирования, помимо главных обратных связей, часто имеют местные обратные связи или параллельные корректирующие устройства. Системы автоматического регулирования с одной регулируемой величиной, имеющие только одну главную обратную связь и не имеющие местных обратных связей (системы с одним контуром регулирования), называют одноконтурными. В этих системах воздействие, приложенное к какой-либо точке системы, может обойти систему и вернуться в первоначальную точку, следуя только по одному пути обхода.

Системы автоматического регулирования, которые помимо одного контура главной обратной связи имеют еще главные обратные связи или местные обратные связи, называют многоконтурными. В многоконтурных системах воздейст­вие, приложенное к какой-либо точке, может обойти систему и вер­нуться в эту точку, следуя по не­скольким различным путям обхода.

Системы несвязанного и свя­занного автоматического регули­рования. Системы с несколькими регулируемыми величинами подразделить на системы несвязанного и связанного регулирования. Системами несвязанного регу­лирования называют такие, в кото­рых регуляторы, предназначенные для регулирования различных величин, не связаны друг с другом и могут взаимодействовать через общий объект регулирования. Систе­мы несвязанного регулирования можно подразделить на зависимые и независимые.

В зависимых системах несвязанного регулирования на изменение одной из регулируемых величин влияют изменения остальных. Поэтому в таких системах процессы регулирования различных ре­гулируемых параметров нельзя рассматривать изолированно друг от друга.

Примером зависимой системы несвязанного регулирования яв­ляется самолет с автопилотом, который имеет самостоятельные ка­налы управления рулями. Предположим, что самолет отклонился от заданного курса. При этом автопилот вызовет отклонение руля поворота. При возвращении к заданному курсу угловые скорости обеих несущих поверхностей самолета, а следовательно, и действую­щие на них подъемные силы будут неодинаковыми. Это вызовет крен самолета. Автопилот отклонит элероны. В результате отклонения руля поворота и элеронов лобовое сопротивление самолета возрастает. Самолет начинает терять высоту и его продольная ось отклонится от горизонтали. При этом автопилот отклонит руль высоты. Таким об­разом, процессы регулирования трех регулируемых величин – курса, бокового крена и тангажа нельзя считать независимыми друг от друга, несмотря на наличие самостоятельных каналов управле­ния.


В независимых системах несвязанного регулирования изменение каждой из регулируемых величин не зависит от изменения остальных. Поэтому процессы регулирования различных величин можно рас­сматривать отдельно друг от друга.

В системах связанного регулирования регуляторы различных величин имеют друг с другом взаимные связи, которые осуществляют взаимодействие между ними вне объекта регулирования.

Статические и астатические САР. Системы автоматического регулирования подразделяются на статические и астатические в зависимости от того, имеют они или нет ошибку в установившемся состоянии при определенного рода воздействиях.

Характерные особенности статической системы регулирования: равновесие системы статического регулирования может быть при различных значениях регулируемой величины; каждому значению регулируемой величины соответствует един­ственное определенное значение регулирующего органа; контур регулирования системы должен состоять из статических звеньев.

Характерные особенности астатической системы регулирования:

равновесие системы астатического регулирования имеет место при единственном значении регулируемой величины, равном задан­ному;

регулирующий орган в астатической системе должен иметь воз­можность занимать различные положения при одном и том же зна­чении регулируемой величины.

В реальных астатических системах первое условие выполняется с некоторой погрешностью, так как чувствительный элемент обладает разрешающей способностью (нечувствительностью). Для осущест­вления указанной связи между чувствительным элементом и регулирующим органом в контур регулирования должно быть введено астатическое звено. В данном случае таким звеном является электро­двигатель. При отсутствии напряжения вал электродвигателя непо­движен в любом положении, при наличии напряжения он непрерывно вращается. Астатическое звено находится в состоянии безразлич­ного равновесия при отсутствии на него внешнего воздействия и выходит из равновесия при наличии воздействия.

Следует различать системы статические и астатические по отно­шению к возмущающему и управляющему воздействиям. В системах, статических по отношению к возмущающим воздействиям, не одина­ковым по постоянной величине, возмущающим воздействиям соот­ветствует различное значение регулируемой величины. В астати­ческих системах по отношению к возмущающим воздействиям зна­чение регулируемой величины не зависит от величины возмущающего воздействия. Значение регулируемой величины остается постоянным, равным заданному.

Линейные и нелинейные САР. Системы автоматического регулирования также подразделяют на линейные и нелинейные в зави­симости от того, какую математическую модель выбирают при их исследовании (в зависимости от уравнения, которые применяют при их математическом описа­нии).


Линейные и нелинейные в зависимости от прохождения и характера сигналов си­стемы автоматического регулирования могут подразделяться на непрерывные, дискретные, и дискретно-непрерывные. Непрерывные системы описываются дифференциальными уравне­ниями; дискретные – дифференциально-разностными, а дискретно – непрерывные – обоими видами уравнений. Каждый из этих трех классов подразделяют на подклассы:

стационарные системы с сосредоточенными параметрами;

стационарные системы с сосредоточенными и распределенными параметрами;

нестационарные, или переменные, системы с сосредоточенными параметрами;

нестационарные, или переменные, системы, с сосредоточенными нераспределенными параметрами.

Кроме того, системы каждого из классов и подклассов могут, подразделены на детерминирован­ные и статистические.

Математическую модель системы называют детерминированной, если приложенные к ней воздействия и параметры модели являются постоянными или детерминированными функциями переменных со­стояния и времени. Математическую модель системы называют ста­тистической, если приложенные к ней воздействия и параметры модели являются случайными функциями или случайными величи­нами.

В зависимости от прохождения и характера сигналов си­стемы автоматического регулирования могут подразделяться на непрерывные и дискретные, или прерывистые.

Если в процессе регулирования структура всех связей в системе остается неизменной, то такая система является системой непре­рывного регулирования. Сигналы на выходе элементов такой си­стемы являются непрерывными функциями воздействий и времени. Между элементами на входе и выходе системы существует непре­рывная функциональная связь.

Системы прерывистого регулирования отличаются тем, что в них через дискретные промежутки времени происходит размыкание или замыкание цепи воздействий.

Системы прерывистого действия подразделяют на импульсные и релейные. В импульсных системах размыкание цепи воздействий производится принудительно и периодически специальным преры­вающим устройством. В течение передачи импульсов процессы в этих системах протекают так же, как и в непрерывных САР. Импульсные системы содержат импульсные элементы и осуществляют квантова­ние сигнала по времени. В системах релейного действия размыкание или замыкание цепи воздействия производится одним из элементов системы при непрерывном значении входного воздействия. Размы­кание или замыкание осуществляется с помощью реле или элемента, имеющего релейную характеристику. Реле срабатывает при опреде­ленном значении воздействия на его чувствительный орган.

Релейные системы осуществляют квантование сигнала по уровню. Следует от­метить, что существуют релейно-импульсные, или кодово-импульсные системы, в которых происходит квантование как по времени, так и по уровню.