Файл: Менеджмент государственных спортивных организаций спорта высших достижений (на примере ГБПОУ «МССУОР №2» Москомспорта)..pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теория спортивного менеджмента
1.1 Понятие «менеджмент» спортивной организации
1.2 Спортивные организации как объект менеджмента (цели, задачи, функции спортивной организации)
1.3 Экспериментальные аспекты спортивного менеджмента на государственном уровне
Глава 2. Анализ деятельности ГБПОУ «МССУОР №2» Москомспорта (УОР №2)
2.1 Общая характеристика УОР №2
2.2 Структура и органы управления УОР№2
За время работы УОР № 2 подготовлено 79 Заслуженных мастеров спорта и мастеров спорта Международного класса, более 650 Мастеров спорта. Многие учащиеся и выпускники училища являются победителями и призерами Олимпийских игр, Чемпионатов и Кубков мира, Европы, Первенств и Кубков России. Большинство учащихся входит в состав сборных команд Российской Федерации по олимпийским видам спорта. Воспитанники училища принимали участие во всех зимних и летних Олимпийских играх, начиная с 1988 года. Спортсмены училища участвовали во всех Спартакиадах России, как летних, так и зимних, составляя основу сборной Москвы.
На III летней Спартакиаде молодежи России (август 2014г) УОР№2 на этих стартах было представлено 61 спортсменом. 45 завоеванных медалей - из них 20 золотых, 10 серебряных и 15 бронзовых, таков итог выступления в 10 видах программы! В Спартакиаде приняли участие около 9 тысяч человек из 80 субъектов Российской Федерации. А в составе сборной команды Москвы выступали 614 спортсменов, в общекомандной копилке которых оказалось 264 медали! Соревнования проводились по 52 видам программы в 12 регионах страны. Итогом Спартакиады стала более чем уверенная победа сборной команды Москвы, набравшей в общекомандном зачете 3535 очков и опередившей ближайших конкурентов из Санкт-Петербурга более чем на тысячу очков.
Я провел анализ статистических данных по отделению академическая гребля в УОР№2.
1977 год. Первыми видами спорта в УОР №2 стали академическая гребля и гребля на байдарках и каноэ.
С конца 90-х годов почти все золотые медали гребцов-академистов москвичей связаны с УОР №2
Таблица 4
Литвинчев Александр |
Чемпионат мира III место 1996 |
Кожаров Николай |
Первенство мира I место 1997 |
Тимофеев Дмитрий |
Первенство мира I место 1997 |
Шипляков Дмитрий |
Первенство мира II место 1998 |
Коваленко Елена |
Первенство мира III место 1998 |
Птушко Ольга |
Первенство мира II место 1997 |
Панасюк Оксана |
Первенство мира II место 1997 |
Алёшина Елена |
Первенство мира II место 1997 |
Андрусова Елена |
Первенство мира II место 1997 |
Симонова Светлана |
Первенство мира II место 1997 |
Ваньков Дмитрий |
Первенство мира I место 1997 |
Голиков Сергей |
Первенство мира I место 1997 |
Левшин Антон |
Первенство мира II место 2001 |
Руденко Роман |
Первенство мира II место 2001 |
Голяпов Дмитрий |
Первенство мира II место 2001 |
Попова Анна |
Первенство мира III место 2000 |
Фатина Анастасия |
Первенство мира III место 2000 |
Бородина Юлия |
Первенство мира III место 2000 |
Федоровцева Екатерина |
Первенство мира III место 2000 |
Корнилов Александр |
Первенство мира, юниоры 1 место 2003 |
Лебедев Александр |
Первенство мира, юниоры III место 2004 |
Подшивалов Иван |
Первенство мира, юниоры III место 2004 |
Корнилов Александр |
Первенство мира 1 место 2003 |
Бикуа-Мфантсе Никаэль |
Первенство мира III место 2006 |
Моргачев Никита |
Чемпионат Европы 1 место 2007 |
Свирин Алексей |
Чемпионат Европы 1 место 2007 |
Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" Статья 36. Формирование спортивных сборных команд Российской Федерации
Списки кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации по видам спорта ежегодно формируются общероссийскими спортивными федерациями и утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.[3].
Согласно Проекта списка кандидатов в спортивные сборные команды РФ по гребному спорту (академическая гребля) на 2018 год всего по основному составу числится 152 спортсмена. Из них 30 спортсменов – это 1/5 всего состава - из УОР№2. Все спортсмены имеют звание КМС. Спортсмены УОР№2 добились таких высоких показателей благодаря серьезному отношению к тренировкам, слаженной работе команды в соревнованиях в классах 2-,4-,8+(парное весло, распашное весло), квалифицированной работе тренеров, хорошей спортивной базе: гребной и плавательный бассейны на территории УОР№2, тренажерный зал и сухая гребля на CONCEPT2. В УОР№2 имеется медицинский центр с современным оборудованием и квалифицированным персоналом.
Считаю, что в качестве основного объективного критерия эффективности работы УОР №2 следует признать количественное представительство учащихся УОР№2 в сборных командах РФ по видам спорта и успешность их выступления на главных соревнованиях.
На сегодняшний день в Российской Федерации функционируют 56 УОР в 36 субъектах РФ, из них 11 федеральных. Проведенный анализ показал, что УОР представляет собой наиболее эффективную организацию, где комплексно решаются задачи образования, воспитания и спортивной подготовки резерва сборных команд РФ и число выпускников УОР членов сборных команд страны с каждым годом увеличивается.
Заключение
Одним из основных направлений в социально-экономическом развитии страны является развитие физической культуры и спорта. Задача государственной политики в области спорта: популяризация здорового образа жизни и вовлечение населения в занятия физической культурой и спортом; формирование международного имиджа России как спортивной супердержавы. Рассматриваемое в работе направление в области спорта высших достижений – деятельность УОР №2. Изучив необходимые источники и проанализировав деятельность училища, можно сделать вывод о том, что профессиональное мастерство, накопленный богатый опыт коллектива УОР №2 позволили занять достойное место в списке лучших учреждений по подготовке спортивного резерва сборных команд России и области по олимпийским видам спорта и квалифицированных специалистов со средним специальным образованием в области физической культуры и спорта.
Училище растет, развивается и способно решать поставленные перед ним задачи.
В ходе анализа также было выявлено, что только развитая спортивная инфраструктура: материально-техническая база, система подготовки специалистов, использование достижений науки - все это дает возможность более качественно и четко организовать учебно–тренировочный процесс в спорте высших достижений.
Спорт высших достижений остается одним из важнейших приоритетов всей спортивной стратегии. И сегодня крайне важно укрепить законодательную базу профессионального спорта, обеспечить полноценные материальные и правовые гарантии для самих спортсменов и их тренеров.
Спорт высших достижений - это не только сами спортсмены и тренеры, но и ученые, технологи, врачи, другие специалисты. Проблемой продолжает оставаться финансовая поддержка самих спортсменов. За последние годы увеличилось вложение средств на эти цели из региональных и местных бюджетов, создан Фонд поддержки олимпийцев России. Нужно продолжать и развивать эту традицию, не забывая при этом о ветеранах спорта и о тех, кто обеспечивает высокие достижения наших мастеров, прежде всего тренеров, специалистов и простых учителей физкультуры.
И в завершении, хочу отметить, что спорт объединяет и знакомит людей, укрепляет здоровье и характер, поддерживает олимпийский девиз: «Быстрее , выше, сильнее !»
Список используемой литературы
1. «Концепция долгосрочного социально-экономического развития российской федерации на период до 2020 года», утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р.
2. «Концепция долгосрочного социально-экономического развития российской федерации на период до «Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года», утвержденная Распоряжением Правительства российской федерации от 7 августа 2009 года N 1101-р.
3. Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
4.А.В.Починкин. Менеджмент в сфере физической культуры и спорта: Учебное пособие. -М.:Спорт,2017.
5.В.Г.Никитушкин. Многолетняя подготовка юных спортсменов: Монография.-М.: Физическая культура, 2010.
6.П.А.Михненко.Теория менеджмента: Учебник.-М.:Университет Университет,20.
7.П.А.Михненко. Менеджмент:Учебное пособие.-М.:Университет Университет , 2012.-(Серия "Непрерывное образование").