Файл: Теоретические основы организации и контроля выполнения решений.pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 122
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы организации и контроля выполнения решений
1.1. Виды и содержание управленческих решений
1.2. Методы контроля и механизм его осуществления
Глава 2. Анализ принятия управленческих решений в организации на примере сети магазинов «Яблоко»
2.1.Краткая характеристика предприятия
2.3. Характеристика трудовых ресурсов предприятия
2.4. Процесс принятия кадровых решений на предприятии, выявление проблем
Глава 3. Разработка системы контроля при реализации управленческих решений в магазине «Яблоко»
3.1. Выбор варианта форм контроля на предприятии
3.2. Разработка управленческих мероприятий и контроля за их исполнением в магазине «Яблоко»
Проблема переподготовки кадров и повышение их квалификации в сети магазинов «Яблоко»выдвигается на первый план ввиду постоянного устаревания общего объема знаний и обесценивания прежних устаревших знаний. Исходя из этого, повышение квалификации кадров в компании можно определить как процесс совершенствования теоретических знаний и практических навыков с целью повышения профессионального мастерства сотрудников, организации продаж, управления кадрами.
Так мы подходим к выводу о том, что в сети магазинов «Яблоко» необходимо изначально направлять работу службы персонала не на подбор кадров, а на их удержание. А это и есть основная задача мотивации.
Мотивация в сети магазинов «Яблоко»должна включать в себя:
- обучение — способ повышения эффективности труда работников и их удержания;
- материальный рост — прирост «живых» денег, которые сотрудник может получить после определенного срока работы;
- карьерный рост — повышение в должности, право распоряжаться более серьезными ресурсами;
- социальные бенефиты — забота о семье и здоровье работника — мероприятия, направленные не только на него самого, но и на его семью и детей.
Мотивация должна быть не только материальной, т.к. финансовые ресурсы надо экономить. Материальная мотивация включает все материальные средства, которыми награждается сотрудник (денежные премии, подарки, путевки и т.д.). Нематериальная наоборот, включает факторы, не связанные с материальными ресурсами, — признание достижений, вынесение благодарности и т.д. [22, с.78]
На примере сети магазинов «Яблоко» можно сделать вывод о том, что сегодня в России далеко не все компании могут позволить себе подобные программы. Поэтому тем компаниям, где на входе сотрудник не получает такого привлекательного предложения, нужно еще больше внимания уделять индивидуальной мотивации, которая строится на индивидуальном вкладе сотрудника в развитие компании.
Итак, мотивация не может рассматриваться без такого понятия как заработная плата, что является материальной мотивацией. Фонд оплаты труда сотрудников всех категорий сети магазинов «Яблоко» формируется в соответствии с установленными окладами согласно «Штатного расписания».
Изучение концепции развития карьеры персонала имеет определенный практический интерес в сети магазинов «Яблоко», так как помогает прояснить точку зрения руководителей на работников в конкретном случае и, соответственно, более четко сформулировать политику компании в области управления персоналом и карьерными процессами.
Деловая карьера в компании строится на планировании и контроле за эффективностью работы сотрудников. Карьерная лестница заключаются в том, что с момента принятия работника в компанию и до предполагаемого увольнения с работы в компании организовывается планомерное горизонтальное и вертикальное продвижение работника по системе должностей или рабочих мест.
Работник также знает не только свои перспективы на краткосрочный и долгосрочный период, но и то, каких показателей он должен добиться, чтобы рассчитывать на продвижение по службе.
Глава 3. Разработка системы контроля при реализации управленческих решений в магазине «Яблоко»
3.1. Выбор варианта форм контроля на предприятии
Организация и контроль выполнения решения по управлению персоналом магазине «Яблоко» должно проходить через следующие этапы:
- утверждение решения у руководства;
- согласование решения с исполнителями и руководителями других служб и подразделений;
- разработка плана реализации решения;
- формулировка задач исполнителям, распределение полномочий и ответственности;
- мотивация исполнителей.
Контроль выполнения решения выражается в:
- измерении результатов реализации решения;
- сравнении фактических и ожидаемых результатов реализации решения;
- оценке эффективности решения;
- осуществлении корректирующего управляющего воздействия.
На основании проведенного исследования следует проводить контроль при реализации управленческих решений и разработать эффективную систему контроля управленческих решений.
Профессиональное развитие персонала является важным процессом для любой организации. Сотрудники магазина «Яблоко» в процессе работы получают новые знания и навыки, а также совершенствуют уже имеющиеся. Кроме того, крайне важно для каждого сотрудника понимание индивидуальной значимости для предприятия, понимание, что он нужен своей компании и особенно ценен как профессионал. Для сотрудника - это личное развитие в сторону «лучшего», и который способен адаптироваться к постоянно меняющемся жизненным тенденциям, новаторству на рынке труда и прочее.
После проведения диагностических мероприятий по работе персонала вмагазина «Яблоко» следует экспериментально внедрить новую систему контроля выполнения решения по управлению персоналом, где к каждому сотруднику должен быть найден профессиональный подход и помощь в службе.
Для разработки контроля выполнения решения по управлению персоналом составим основные задачи и определим оценку соответствий персонала задачам, стоящим перед магазином «Яблоко» (см.табл. 3.1).
Таблица 3.1
Таблица для контроля выполнения управленческого решения
Основные задачи, стоящие перед магазине «Яблоко» |
Оценка степени соответствий персонала задачам, стоящим перед магазином «Яблоко» (его подразделениями) |
|||
Подразделения, которые должны решать задачу |
Требования к персоналу при решении задачи |
Степень соответствия персонала этим требованиям (по 5 - бальной шкале) |
Результатизменений |
|
Для мотивации сотрудников повысить фиксированный оклад, который сотрудники отдела будут получать независимо от результата работы (на 15% выше) |
Экономико-плановый отдел, служба персонала |
Профессиональное поведение работника контактной зоны (зона администраторов) должно не только выделять работника контактной зоны среди посетителей, по и выполнять также защитную функцию. Администратору следует выработать линию профессионального поведения с учетом своих индивидуально-психологических особенностей |
3 |
|
Анализ существующей системы качества и выявление проблем в предоставлении государственных муниципальных услуг |
Служба персонала |
Работник должен правильно взаимодействовать и с так называемыми трудными клиентами. При их обслуживании работник должен быть дипломатичен, не поддаваться эмоциям. К примеру, некоторые клиенты начинают отыскивать недостатки в предлагаемом товаре. В этом случае работник, не всегда бывает деловитым и спокойным, и не предлагает клиенту другие товары и проспекты |
3 |
обучение персонала магазина «Яблоко» не является достаточно приоритетной программой и не охватывает, в достаточной степени, весь спектр проблем в реализации миссии и достижении своих целей. При улучшении экономической ситуации в стране обучение работников станет неизбежным, так как технический прогресс не стоит на месте, а вместе с ним будет обновляться оборудование и другие средства труда. Мероприятия будут способствовать повышению качества и доступности предоставления государственных муниципальных услуг населению, повышению мотивации труда работников предприятия, росту производительности труда магазина «Яблоко». |
1. Совершенствование отбора персонала (освоение современных методик анализа анкетирования при приеме работу). 2. Проводить 1 раз в 3 месяца диагностику по выявлению причин увольнения путем заполнения специальной анкеты увольняющимся сотрудником и выявлять причины частых увольнений. 3. Изменение материальных методов мотивации. |
|
Существует ограничение на количество одновременно контролируемых управленческих решений (см. табл. 3.2).
Таблица 3.2
Ограничение на количество одновременно контролируемых управленческих решений
Сложность решений |
Простые |
Средние |
Трудные |
||||||
Совместимость решений |
Одинаковые |
Однотипные |
Разнотипные |
Одинаковые |
Однотипные |
Разнотипные |
Одинаковые |
Однотипные |
Разнотипные |
Максимальное количество решений |
24 |
17 |
11 |
15 |
10 |
6 |
8 |
5 |
3 |
При внедрении данной системы, в отличие от существующей, на данный момент, новая позволит решить и внести следующие положительные изменения:
- повышенный фиксированный оклад, который сотрудники отдела будут получать независимо от результата работы (на 15% выше);
- после внедрения системы, вследствие повышенной зарплата всех сотрудников магазина «Яблоко» будет регулярной и в срок. Раньше задержки зарплаты были типичной ситуацией;
- разработана прозрачная система компенсаций, которая будет понятна сотрудникам, сотрудники будут понимать, на какой заработок рассчитывать;
- размер компенсаций будет зависеть от выполнения квот, а не от субъективной оценки руководства;
- при разработке новой системы оплаты труда в качестве показателей производительности были выбраны отзывы от населения;
- из-за зависимости компенсаций от получения отзывов граждан сотрудникам будет уделяться больше внимание на «налаживание контакта», что повлияет на возможные долгосрочные отношения и сохранение положительного статуса на государственном уровне.
Профессиональное поведение работника контактной зоны (зона администраторов) должно не только выделять работника контактной зоны среди посетителей, по и выполнять также защитную функцию. Администратору следует выработать линию профессионального поведения с учетом своих индивидуально-психологических особенностей.
Анализ существующей системы качества и выявление проблем в предоставлении государственных муниципальных услуг населению показал, что следует принимать управленческие решения в частности, сотрудников нужно обучать хорошим манерам и нравственности.
Следует отметить, что обучение персонала магазине «Яблоко» не является достаточно приоритетной программой и не охватывает, в достаточной степени, весь спектр проблем в реализации миссии и достижении своих целей. При улучшении экономической ситуации в стране обучение работников станетнеизбежным, так как технический прогресс не стоит на месте, а вместе с ним будет обновляться оборудование и другие средства труда.
3.2. Разработка управленческих мероприятий и контроля
за их исполнением в магазине «Яблоко»
Для разработки контроля выполнения решения по управлению персоналом были поставлены основные задачи и определена оценка соответствий персонала задачам, стоящим перед магазином «Яблоко».
Проведенное исследование на выявление проблем в предоставлении услуг населению магазином «Яблоко», которые надо решать, выявил отсутствие в системе управления персоналом стимулирующих методик. Система оплаты труда только формально декларирует взаимосвязь заработной платы с результатами работы сотрудников; нематериальные способы повышения мотивации к труду также не используются.
Необходимость контроля за совершенствованием мотивационных программ в магазине «Яблоко» подтверждается результатами проведенного анализа. Учитывая большое количество персонала предприятия и исключая возможность использования затратных методов в кадровой работе, необходимо разработать комплекс мероприятий по управлению персоналом вмагазине «Яблоко», который бы обеспечивал целостность кадровой работы и включал эффективные малозатратные методики по всем направлениям кадрового менеджмента.
Учитывая ситуацию, складывающуюся в магазине «Яблоко», а также тенденции развития рынка, рассмотренные выше, в качестве стратегии предприятия можно порекомендовать стабилизацию работы персонала с населением с целью увеличения повышения эффективности деятельности магазине «Яблоко» в целом.
Цель разработки проекта контроля управленческих решений заключается в предложении ряда мероприятий по мотивации исполнителей управленческих решений в учреждении.
Таким образом, в качестве мероприятий, направленных на повышение производительности труда сотрудников магазине «Яблоко», предлагается внести изменения в систему оплаты труда непрофильного персонала в магазине «Яблоко».
Для операторов, администраторов (работников контактной зоны) и специалистов среднего уровня, работающих в зале с посетителями, эффективной будет система оплаты труда, при которой заработок работника определяется установленным окладом и процентами от объема реализации продукции (оказания услуг). Предлагаем остановить оклад работника данной категории на уровне 25 000 руб., а размер комиссионного вознаграждения – от 2 до 10% от результата выполненного решения.