Файл: Теоретические основы организации и контроля выполнения решений.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретические основы организации и контроля выполнения решений

1.1. Виды и содержание управленческих решений

1.2. Методы контроля и механизм его осуществления

Глава 2. Анализ принятия управленческих решений в организации на примере сети магазинов «Яблоко»

2.1.Краткая характеристика предприятия

2.2. Характеристика основных технико-экономических показателей деятельности предприятия за анализируемый период

2.3. Характеристика трудовых ресурсов предприятия

2.4. Процесс принятия кадровых решений на предприятии, выявление проблем

Глава 3. Разработка системы контроля при реализации управленческих решений в магазине «Яблоко»

3.1. Выбор варианта форм контроля на предприятии

3.2. Разработка управленческих мероприятий и контроля за их исполнением в магазине «Яблоко»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Суть кадровой политики заключается в работе с персоналом и соответствующей концепции развития организации. Кадровые решения – это значимая составная часть стратегически ориентированной политики организации.

Актуальность. Цель кадровых решений с соблюдением всех нормативных актов - обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями самой организации, требованиями действующего законодательства, состоянием рынка труда. В связи с этим, значение документов в управленческой деятельности трудно переоценить, так как документ является основным носителем информации, на базе которой принимается решение. При этом информация имеет фиксированный характер.

Целью данного курсового проекта является разработка управленческих решений по усовершенствованию управления персоналом на предприятии.

Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

  • выявить вероятность кризисных явлений и проблем, возникающих при принятии управленческих решений;
  • дать характеристику организационно-правовой деятельности и провести анализ трудовых ресурсов предприятия
  • дать оценку принятия кадровых решений на предприятии;
  • исследовать разработку управленческих решений на предприятии и предложить пути решения проблемы текучести кадров за счет мотивационных и стимулирующих факторов персонала.

Объектом исследования является сеть магазинов «Яблоко» (ООО).Предмет исследования: роль, инновационное значение кадрового и решения и обеспечения системы управления персоналом.

Глава 1. Теоретические основы организации и контроля выполнения решений

1.1. Виды и содержание управленческих решений

Управленческое решение – это результат творческого целенаправленного анализа проблемной ситуации, выбора путей, методов и средств ее решения в соответствии с целью системы менеджмента[4, с.78].


Управленческое решение – это начальный и основной момент в организации деятельности каждого руководителя. В связи с этим управленческое решение может рассматриваться как основное содержание процесса управления и важный инструмент системного подхода к управляемому объекту.

Принятие решения является основой управления. Своевременно принятое научно-обоснованное решение стимулирует производство, а слабое, или несвоевременно принятое – снижает результативность труда. Ответственность руководителя за принятие решений очень высока, особенно служащих государственного уровня. Руководитель не имеет права принимать непродуманных и необоснованных решений [10, с.147].

Для успешного осуществления контрольной деятельности большое значение имеет умелое использование различных видов и форм его осуществления.

Самым распространенным видом контроля является внутренний контроль, который осуществляется органами одной системы, которые находятся в подчинении, и направлен на решение поставленных перед конкретным органом управления задач. Он является существенным для обеспечения законности и эффективности управлении и осуществляется руководителями органов, подразделений, а также выделенными для этого подразделениями или должностными лицами [15, с.93].

Внутренний контроль в определенных случаях может быть ненадежным, так как его выполнение возложено на тех, кто как раз и принимает управленческие решения или участвует в их подготовке и исполнении. Здесь многое зависит от психологического отношения личности, которая имеет соответствующие полномочия. Однако, развитие правовой культуры руководителей, повышение уровня ответственности их за принятые управленческие решения и укрепление в целом состояния законности в управлении способны положительно повлиять и на внутренний контроль.

Внутренний контроль выступает составной частью системы корпоративного управления и осуществляется как непосредственно руководством и другими должностными лицами хозяйствующего субъекта, так и его специальными контрольными службами. В свою очередь, внутренний контроль может осуществляться владельцем (через создание ревизионных комиссий или на договорной основе), исполнительным органом путем создания специальной службы внутреннего контроля (аудита), либо непосредственно управленческим аппаратом.

Аудит (независимый финансовый контроль) осуществляется на договорной основе специальными аудиторскими фирмами с целью установления соответствия хозяйственных операций, учета и отчетности согласно действующему законодательству, которое регулирует экономико-правовые отношения и деятельность хозяйственных субъектов [5, с.22].


Государственный вневедомственный контроль осуществляется специальными органами государственного аппарата, деятельность которых распространяется на все отрасли национальной экономики независимо от их ведомственной подчиненности. В ходе социально-политических и экономических преобразований государственный контроль превратился из доминирующего положения в дореформенном периоде в обычную практику, принятую в условиях рыночной экономики исходя из особенностей ее государственного регулирования на современном этапе.

Осуществляемый органами государственного управления надведомственный и вневедомственный контроль имеет то преимущество, что осуществляется лицами, являющимися специалистами в контролируемой сфере, которые имеют возможности для определения, немедленного и своевременного принятия определенных мер, необходимых для исправления неблагоприятного положения, привлечения к ответственности тех, кто такую ситуацию создал. При контроле ими могут быть решены непосредственно на месте вопросы об отмене, замене или приостановлении неправомерных или неэффективных решений, оперативно устранены причины выявленных недостатков и правонарушений[11, с.68].

Систематический, качественно осуществленный внутренний контроль способствует обеспечению научной обоснованности всех сфер деятельности системы управления. Он также является неотъемлемой частью работы по обобщению положительного опыта органов управления, их работников. Поэтому такой контроль становится одним из важных каналов получения объективной информации.

Необходимость внутреннего контроля в управлении обусловлена также и наличием причин субъективного характера. Они заключаются в неодинаковом уровне общих и специальных знаний работников, их культуры, сознания, в том числе и способностей, отношение к делу, в связи с чем на практике возникают сложности при принятии управленческих решений.

Из-за наличия этих причин в управлении могут возникнуть (и часто возникают) недостатки при разработке и принятии управленческих решений, организации их исполнения, оценке результатов, выборе путей их достижения.

Часть просчетов является следствием недостаточного понимания отдельными работниками значение тех или иных возможных вариантов решений, способа их реализации, их недооценки, неправильного использования технических средств, безответственности.

Контролируя действия исполнителей, руководитель должен установить, достигнута ли запланированная цель, т.е. выполнено ли определенное решение полностью, частично или не выполнено вообще в какой-то части, почему не выполнено и т. п. Если цель достигнута, то был ли процесс ее достижения лучшим (оптимальным), соответствовали ли методы и средства ее достижения требованиям законодательства[8, с.95].


Если цель не достигнута, то необходимо определить основные причины этого: в какой части они зависели от исполнителей, в которой от отсутствия достаточных средств для выполнения (человеческих, материальных, финансовых ресурсов, времени и т. п.), а в какой – от правильности, обоснованности и эффективности самого решения. При этом найденные причины должны быть учтены при принятии управленческих решений по аналогичным вопросам в будущем.

Отдельные ученые считают, что нет лучшего средства положить конец тенденции ухода от ответственности, как установление эффективного контроля за выполнением решений. Контроль является обязательным элементом механизма формирования и поддержки ответственного отношения работника к своим обязанностям [12, с.56]

Важнейшее предназначение контроля – предоставлять достоверную информацию о состоянии дисциплины в аппарате управления, способствовать ее всестороннему укреплению. Важную роль здесь должна сыграть проверка выполнения того или иного принятого решения.

Таким образом, в целом должен быть создан целесообразный механизм выработки и принятия управленческого решения в системе управления.

1.2. Методы контроля и механизм его осуществления

Среди методов контроля в принятом решении в организации можно выделить статистический метод, экспертная оценка, методы логического осмысления процессов и действий, методы анализа, среди которых – сравнение, обобщение, группировка по определенным признакам и т. п. К методам контроля можно также отнести доклады, отчеты, обсуждения, оперативные совещания, заседания.

Если классифицировать методы контроля по объему рассматриваемых вопросов, то можно выделить сплошной и выборочный методы контроля.

Возможно, целесообразно было бы ввести также такой метод, как обобщенность. Под ним следует понимать документальный анализ и сравнение результатов, на основе которых можно дать рекомендации о том, где именно необходимо усилить, а где, наоборот, ослабить контроль.

Выбор того или иного метода при осуществлении контроля определяется целями и задачами, которые должны быть достижении в ходе такого контроля, а также условиями его выполнения. Во многих случаях используются несколько методов для реализации всего комплекса контрольной деятельности. В этом заключается комплексный характер использования методов контроля [16, с.8].


Из вышесказанного следует отметить, что контроль выполнения решения на предприятии предполагает:

1. Измерение результатов реализации решения.

2. Сравнение фактических и ожидаемых результатов реализации решения.

3. Оценка эффективности решения.

4. Осуществление корректирующего управляющего воздействия.

Таким образом, контроль должен способствовать выполнению возложенных на аппарат управления всех задач, организации четкого их функционирования, повышения ответственности за принимаемые решения. Поэтому он может рассматриваться как объективная необходимость совершенствования работы аппарата управления.

Глава 2. Анализ принятия управленческих решений в организации на примере сети магазинов «Яблоко»

2.1.Краткая характеристика предприятия

Сеть магазинов «Яблоко» располагается в СимферополеРеспублики Крым по адресу: Адрес Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Героев Сталинграда, д.3а.

Организационно-правовая форма предприятия - общество с ограниченной ответственностью. Согласно Федеральному закону «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ члены ООО отвечают по обязательствам только в размере внесенных ими вкладов и не отвечают личным имуществом. Сеть магазинов «Яблоко» (ООО) образовано в 2004 г. Общество является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием, зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.

Сеть магазинов «Яблоко» - коммерческая организация, учрежденная несколькими лицами, уставный капитал которой разделен на доли определенных размеров. Размер доли каждого участника зафиксирован в учредительных документах.

Основной целью деятельности сети магазинов «Яблоко», согласно Уставу, является получение прибыли, удовлетворение потребностей покупателей в товарах.

Основной задача предприятия – удовлетворение потребности населения в товарах первой необходимости, продукции народного потребления, работах и услугах.