Файл: Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Одной из наших основных целей создания «Veggie cafe» является создание бизнеса, который выживет за счет собственного денежного потока без необходимости вливания средств из внешних источников после официального запуска бизнеса.

Планируется продвижение заведения с помощью мероприятий, которые будут проходят практически каждые выходные. Как ни крути, у веганского заведения аудитория ограничена. Оно «не для всех». Поэтому мы решили проводить творческие вечера, тематические мероприятия, приглашать интересных людей: поэтов, музыкантов, художников. Они смогут звать друзей, размещать информацию о своих выступлениях в социальных сетях. Это повлечет за собой привлечение новых посетителей.

Мы знаем, что один из способов получить одобрение и завоевать клиентов - продавать наши овощные блюда и напитки немного дешевле, чем на основном рынке, и мы хорошо подготовлены к тому, чтобы держаться на более низкой прибыли некоторое время.

    1. Маркетинговый план

Целевая аудитория веганского кафе

Все больше людей беспокоятся о своем здоровье и хотят избавиться от лишнего веса, для некоторых, такой образ питания — один из наиболее рациональных вариантов. К тому же это еще и модно, но это лишь часть поклонников идеи. Раньше считалось, что подобная кухня более популярна среди девушек, сейчас же достаточно последователей и с мужской стороны, поэтому не стоит переживать о каких-то ограничениях будущей целевой аудитории.

К потенциальным гостям веганского кафе можно отнести не только людей, разделяющих идеологию веганов, но также и тех, кто просто интересуется различными духовными практиками, йогой, медитацией, увлекается восточной культурой, беспокоится о защите окружающей среды и т. п. Эти люди и будут составлять основу ваших постоянных клиентов.

Правильно подойдя к запуску веганского кафе, можно занять свободную нишу на рынке общепита и получать стабильный доход, принося пользу своим гостям и единомышленникам.

В зависимости от активности в соц. сетях и раскрутки самого заведения возможен также приток лояльных вегетарианцев и обычных мясоедов. Конечно, многие другие люди, которые не являются строгими веганами, тоже могут захотеть попробовать блюда, и их следует должным образом проинформировать об открытии ресторана. Для них веганские блюда — интересное разнообразие своего рациона, открытие кухни.


Есть еще и сезонность — церковные посты и летний период, когда люди предпочитают не есть тяжелую пищу.

Рекламная стратегия

Несмотря на то, что «Veggie Cafe» хорошо расположено, мы все равно продолжим усиливать рекламу для привлечения клиентов и коммуникации с ними. Мы собираемся изучить все доступные средства для продвижения.

Наиболее эффективный путь раскрутки веганского заведения на начальном этапе — распространение информации среди своих, широкая известность в узких кругах. Но не стоит рассчитывать только на убежденных веганов. Мы будем создавать промо-акции во время постов, когда посетителей в веганских кафе становится заметно больше. Разместим рекламу на сайтах, связанных со здоровым образом жизни. Для большей популяризации кафе можно принимать участие в различных фестивалях, устраивать мастер-классы, йога-практики на свежем воздухе, беседы, музыкальные вечера и другие мероприятия.

Так же обязательна маркировка бренда «Veggie Cafe» на посуде «на вынос» и транспорте для передвижения курьера (велосипед/самокат), фирменная рубашка или кепка у каждого сотрудника, стикеры с логотипом.

Надеемся, что нашим основным рекламным каналом будет сарафанное радио: наши гости порекомендуют нас своим знакомым лично или через упоминания в социальных сетях, за которое можно получить скидку.

Еще один эффективный способ – сотрудничество с блоггерами в Instagram или реклама в Telegram-каналах. Немаловажно - создать странички в Instagram, Vkontakte, Facebook и Twitter. Стараться вести живой диалог с подписчиками. Быть очень отзывчивыми, быстро реагировать на вопросы в социальных сетях. Так же можно просить гостей писать отзывы и ставить нам оценки на популярных ресурсах, например, на TripAdvisor, для привлечения путешественников-веганов.

Главное, постоянно поддерживать актуальную рекламу заведения и ненавязчиво пропагандировать идею здорового питания.

Наше конкурентное преимущество

Тщательное изучение веган индустрии показывает, что за последнее десятилетие рынок стал гораздо более интенсивным. На самом деле, вы должны быть очень креативными, ориентированными на клиента и активными, если хотят выжить в этой отрасли. Мы знаем о конкуренции и хорошо подготовлены к тому, чтобы «Veggie Cafe» выгодно держался с другими веганскими и вегетарианскими ресторанами в Москве.

Одно можно сказать наверняка, мы проследим за тем, чтобы в нашем ресторане всегда были разнообразные органические блюда. Клиентам будет сложно посетить наш ресторан, а не совершить покупку. Отличная культура обслуживания клиентов и онлайн-сервис будут служить нам конкурентным преимуществом.


Наконец, наши сотрудники будут готовы строить бизнес с нами и помогать достичь поставленных задач, благодаря энтузиазму к общей цели и конечно, качеству условий работы. Мы также предоставим хорошие условия внештатным агентам по продажам, которых мы будем время от времени нанимать.

Бизнес-план органического ресторана - SWOT-анализ

Мы планируем начать только с одной торговой точки нашего веганского ресторана в Москве, - провести тестирование бизнеса на срок от 3 до 5 лет, чтобы узнать, будем ли мы вкладывать больше денег, расширять бизнес, а затем открывать другие торговые точки.

Мы прекрасно понимаем, что по всей Москве есть несколько веганских ресторанов, именно поэтому мы следим за надлежащим процессом создания бизнеса. Для нашего бизнеса проведен SWOT-анализ, и мы сможем позиционировать наш бизнес так, чтобы максимально увеличить наши возможности, использовать уже имеющиеся и снизить риски, подготовиться к противостоянию нашим угрозам.

Сильные стороны:

Наше местоположение, бизнес-модель, с которой мы будем работать, варианты оплаты, проведение мероприятий, широкий выбор веганских блюд и наша отличная культура обслуживания клиентов, в том числе доставка в пределах парка, безусловно, станут сильной стороной «Veggie Cafe». Кроме того - команда, которая имеет все необходимое, чтобы вырастить новый бизнес с прибыльностью в короткие сроки.

Слабые стороны:

Основным недостатком, который может противостоять нам, является тот факт, что мы являемся новым веганским ресторанным бизнесом, и у нас нет финансовых возможностей, чтобы конкурировать с сетевыми заведениями.

Возможности:

Тот факт, что мы собираемся расположить наше веганское кафе в одном из крупнейших парков Москвы – «Парке Горького», дает нам неограниченные возможности продавать наши эко блюда, кофе и безалкогольные напитки большому количеству людей.

Угрозы:

Как и в любом другом бизнесе, одной из основных угроз, с которой мы, вероятно, столкнемся, является экономический спад. Факт, что это влияет на покупательскую способность. Другая угроза, с которой мы можем столкнуться, - это появление нового веганского/вегетарианского заведения в том же месте, где находится наше. Выход – понижение цен и выгодные предложения, акции.

Несмотря на возможные риски, мы обеспечим нашу ответственность перед высокими стандартами, полностью удовлетворяя потребности наших клиентов. Мы будем развивать рабочую среду, которая обеспечивает устойчивый подход. Наш план состоит в том, чтобы превратить бизнес в одно из ведущих веганских кафе Москвы. Кафе всегда будет демонстрировать свою приверженность устойчивому развитию посредством активного участия в наших сообществах и интеграции устойчивых методов ведения бизнеса.


Вывод по второй главе:

Веганские рестораны стали чрезвычайно популярными среди людей, заботящихся о своем здоровье за последние 10 лет. Теперь, когда многие люди знают, из чего состоит вегетарианская диета в отношении кухни, люди, которые беспокоятся о своем благополучии или здоровье и благополучии животных, обратились к веганской диете. Таким образом, эти предприятия процветали, учитывая растущий спрос.

В особенности помещения такого заведения нужно включить уют и экологичность. Кухня – исключительно из растительных ингредиентов. Кафе базируются на общих идеях и принципах веганства: отсутствие животных продуктов, ГМО и алкоголя.

Затраты на запуск, связанные с новым веганским рестораном, считаются относительно низкими. Как правило, эти предприятия могут быть открыты за 3,5-7 млн. рублей в зависимости от местоположения и видимости заведения веганского ресторана. В нашем случае потребуется 5,2 млн. рублей. Планируемая ежемесячная выручка составит 1,3 млн. рублей. Валовая прибыль, генерируемая нашим кафе, составляет 141 тыс. рублей.

Требования к отбору персонала – разделение нашей идеологии и готовность познавать новое, быть открытым, ответственным и честным! Мы позаботимся о том, чтобы были заложены правильные основы, структуры и процессы, обеспечивающие хорошее отношение к благополучному развитию наших сотрудников.

Для популяризации заведения мы будем создавать промо-акции, проводить разнообразные мероприятия, вести живой диалог с подписчиками в социальных сетях.

В данном городе работают только несколько веганских ресторанов. Таким образом, эти предприятия обычно могут работать с сильной степенью конкурентного преимущества, учитывая, что во многих областях таких предприятий вообще нет.

Заключение

На основании проделанной работы можно сделать следующий вывод - бизнес-план в деятельности любой организации – необходимый инструмент производственного планирования. С его помощью достаточно легко предугадать возрастающий объем производства, просчитать возможную прибыль или убыток, оценить целесообразность выпуска на рынок нового продукта. Составление бизнес-плана, действительно, облегчает работу предприятия, позволяет анализировать ситуацию на рынке, конкурентов, конкурирующих товаров и предпринимать необходимые меры для получения максимальной прибыли и расширению производства.


Разработан бизнес-план, по открытию веганского кафе «Veggie Cafe» в «Парке Горького», г. Москва, который является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций, потребность производства, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта, анализ рисков. Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей со средним уровнем дохода. Основной продукцией кафе будут блюда и напитки из растительных ингредиентов, кофе и чай. Суть проекта в том, чтобы предоставить жителям города и постояльцам парка прежде всего вкусную органическую еду и качественное обслуживание, так же место для встреч и отдыха в приятной атмосфере.

Для того, чтобы реализовать проект, заключаются договора на поставку необходимого оборудования и сырья, а также производится отбор персонала. Главное требование к работникам – разделять наши взгляды, быть готовым к новым знаниям и навыкам, быть позитивным и честным человеком. В подготовительный период планируется выполнить следующий объем работ: заключение договора на аренду помещения; заключение договора на закупку необходимого для организации производственного процесса оборудования; ремонт помещения; монтаж оборудования; получение разрешения на продажу продуктов питания и оказание услуг в сфере общественного питания. После завершения подготовительного процесса запускается производство. После реализации бизнес-плана, организация, обычно выйдя на устойчивый режим работ, вносит корректировки, новые элементы планирования и организации в свое производство.

Исходя из представленных расчетных планируемых данных, можно сделать следующий вывод. В целом реализация проекта экономически целесообразна. «Veggie Cafe» - финансово устойчивое предприятие и при необходимости в будущем способно своевременно погашать свои обязательства перед кредиторами за счет средств, находящихся на расчетном счете, т.к. предприятие планирует получать устойчивую прибыль от своей деятельности.

Список используемой литературы и источников

    1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М., 2004. - с. 67
    2. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: Форум, 2018. - 144 c.
    3. Бизнес-план. Методические материалы. Под редакцией профессора Р.Г. Маниловского. - М.: Финансы и статистика, 2005. -156 с.
    4. Виноградова М. В., Панина З. И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: учебное пособие. М.: Дашков и Ко, 2014.
    5. Пелих А.С.. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес. - 2-е изд., перераб. и доп.- 2003. -96 с.
    6. Попадюк, Т.Г. Бизнес-планирование: Учебное пособие / Т.Г. Попадюк. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 64 c.
    7. Попов В.М. Сборник бизнес-планов. - М., 2005. - с. 10-11
    8. https://www.rbc.ru/photoreport/03/05/2017/59088a289a7947e2f505ad5f
    9. https://www.profitableventure.com/organic-vegetarian-restaurant-business-plan