Файл: Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

На данный момент нет ни одного успешного предприятия без предварительного составления бизнес-плана, который в первую очередь представляет собой визитную карточку любой организации. Как правило, он может позволить увидеть и оценить будущий бизнес глазами инвестора. Разработка бизнес плана - важное условие для начала организации бизнеса и его функционирования. В идеале каждое предприятие должно иметь разработанный набор целей и задач, продумать стратегию преобразования целей в действия. Принято считать, что наличие бизнес плана является одним из инструментов увеличения доходности предприятия и защищает от неоправданных рисков. Темой данной курсовой работы я выбрала создание бизнес-плана веганского кафе под названием «Veggie Cafe», в котором всегда можно будет найти здоровую органическую пищу по вкусам и предпочтениям.

Актуальность кафе веганского типа заключается в том, что спрос на пищу, не содержащую или содержащую отголоски элементов животного происхождения, рос и продолжает расти, а предложение не может ему соответствовать. Заведения для веганов — одна из наиболее перспективных и свободных ниш для небольших кафе. Появление подобных заведений вполне логично после активной популяризации здорового питания и образа жизни на протяжении последних лет.

Объектом исследования данной курсовой работы является планируемое предприятие «Veggie Cafe».

Предметом исследования является разработка бизнес-плана.

Цель данной курсовой работы - проанализировать целесообразность создания предприятия по изготовлению веганской пищи.

Исходя из поставленной цели, задачами моей работы являются:

  1. Анализ необходимых ресурсов для предприятия по производству веганской пищи;
  2. Выбор эффективных способов использования ресурсов;
  3. Пути повышения прибыли, рентабельности;
  4. Определение целесообразности создания предприятия по производству веганской пищи.

При написании работы мною будут использованы теоретические, статистические, табличные и технико-экономические методы исследования. Материалом данной курсовой работы станет бизнес-план «Veggie Cafe».

Глава 1. Процесс разработки бизнес-плана предприятия питания


1.1. Бизнес-план и его роль в современном предпринимательстве

Реформы в экономике неразрывно связаны с изменением стереотипов управления, методов и подходов в планировании и осуществлении преобразований. Сущность этих преобразований заключается в быстром и фундаментальном изменении действующих процедур. В истории человеческого общества не было такой экономической системы, развитие которой совершалось бы без всякого воздействия со стороны заинтересованных субъектов или определенных структур управления.

В значительной степени успех или неуспех предпринятых усилий зависит от совершенствования организации управления и его важнейшей функции - планирования. В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий.

Планирование - это определение цели развития управляемого объекта, методов, способов и средств ее достижения, разработка программы, плана действия различной степени детализации на ближайшую и более отдаленную перспективу.[1]

Планирование необходимо любой организации, которая намеревается предпринимать какие-то действия в будущем. Современная экономическая ситуация, связанная с активным развитием рыночных отношений, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы наибольшую эффективность принимаемых решений. Оптимальным вариантом достижения подобных решений является новая прогрессивная форма плана.

Бизнес-план поможет предупредить и достойно встретить многие неизбежные проблемы в развитии бизнеса. Конечно, он не может исключить всех ошибок, но дает возможность продумать действия. Он является инструментом, с помощью которого возможен контроль и управление производством. Бизнес-план позволяет управлять по предварительному плану, а не просто реагировать на события. Может носить характер текущего (один год) или перспективного (3-5 лет) плана.

Бизнес-план, описывая все основные аспекты будущего предприятия, рассматривая проблемы, с которыми оно может столкнуться, и устанавливая способы их решения, должен показать выгодную сторону предполагаемого проекта и привлечь возможных контрагентов, потенциальных финансовых партнеров. Инвестор вложит свои средства лишь в тот проект, который с достаточной вероятностью гарантирует ему получение максимальной прибыли.


1.2. Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия

Бизнес-план предполагает оценку собственной предпринимательской деятельности фирмы и целевую оценку конъюнктуры рынка, является программой действий предпринимателя, необходимым рабочим инструментом проектно-инвестиционных решений и внутрифирменного планирования, применяемым во всех сферах предпринимательства. Он актуален, как и для новых предприятий, так и для функционирующих фирм.

Бизнес-план служит трем основным целям:

  • Дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект
  • Служит источником информации для лиц, реализующих проект
  • Банк при принятии решения о выдаче кредита получает исчерпывающую информацию о существующем бизнесе заемщика и его развитии после получения кредита

Существуют внешние и внутренние цели создания бизнес-плана. Чаще всего он создается при необходимости получения кредита или привлечения инвестиций, однако помимо подобных внешних целей, есть и другие.

Внешние цели разработки бизнес-плана — обоснование необходимости в привлечении дополнительных инвестиций, заемных средств, концентрация внимания со стороны банка, убеждение в прибыльности и эффективности поставленных стратегических целей. Чтобы убедить инвестора в выгодности вложения капитала, также необходим бизнес-план, в котором описывается соотношение отдачи от проекта и рисков. Он является своего рода визитной карточкой инвестиционного проекта.

Создание бизнес-плана требуется при получении банковского кредита. Банк предоставляет кредит на приемлемых условиях лишь в случае, если ему продемонстрируют бизнес-план, в котором учитываются его интересы. Для банка этот документ служит гарантией.

При всем этом, для организации являются более важными внутренние цели, которые позволяют четко обусловить видение дальнейшего развития. К внутренним целям относится обучение управляющей команды, обеспечение понимания реального положения организации на рынке. Это важно при необходимости определения методов, стратегии работы, для выявления наиболее слабых и сильных сторон инвестиционного проекта, анализа эффективности в различных условиях.


Процесс бизнес-планирования носит доказательный характер и рассматривается как последовательное изложение системы реализации проекта, его ключевых составляющих, которые способны убедить инвестора или партнера в рентабельности проекта и необходимости участия в нем. Основными составляющими процесса бизнес-планирования при этом являются:

  • описание товаров и услуг;
  • анализ рынка и маркетинговая стратегия;
  • производственный план;
  • организационный план;
  • финансовый план и бюджетирование;
  • изложение системы доказательств;
  • определение степени жизнеспособности и будущей устойчивости организации;
  • предвидение рисков предпринимательской деятельности;
  • конкретизация перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей развития;
  • развитие перспективного (стратегического) взгляда на организацию и ее рабочую среду путем получения ценного опыта планирования.

Выделяют несколько функций бизнес-планирования:

  1. Функция связана с возможностью использования бизнес-плана для разработки общей экономической стратегии предприятия.
  2. Функция предполагает привлечение денежных средств (ссуд, кредитов) со стороны.
  3. Функция планирования, которая дает возможность оценить и контролировать процесс развития основной деятельности предприятия.
  4. Функция отражает привлечение к осуществлению проектов, реализации планов развития предприятия потенциальных партнеров, которые могут вложить собственный капитал или технологию.
  5. Функция путем вовлечения всех сотрудников в процесс составления бизнес-плана позволяет улучшить их информированность о предстоящих действиях, скоординировать усилия, создать мотивацию достижения целей.

1.3. Виды бизнес-планирования

Бизнес-план - это официальный документ, но, чтобы его составить, нужно собрать достоверную информацию по обширному кругу вопросов. Объем этой информации постоянно растет по мере вхождения в бизнес или его развития.

В соответствии с объемом бизнес-планы можно разделить на три основные категории:

Краткий бизнес-план (10 страниц) имеет смысл составлять, если ваша компания сравнительно молода или не планирует выпуск нескольких наименований товаров. В последнее время банки требуют предоставления кратких бизнес-планов при подаче заявки на кредит. Краткий план поможет вам заинтересовать потенциальных инвесторов в вашем проекте и получить их предварительные комментарии, которые могут быть впоследствии полезны при написании более развернутого плана.


Полный план является традиционным. Он должен освещать все аспекты деятельности компании и, в то же время, по объему не превышать 40 страниц. Полный бизнес-план необходим для привлечения финансирования в больших размерах. Он может также пригодиться при поиске стратегического партнера (например, при слиянии компаний или создании совместного предприятия).

Операционный план (более 40 страниц) должен детально освещать все аспекты и подробности стратегии и организации продаж, маркетинга, производственной и исследовательской политики компании, а также содержать весьма подробные финансовые прогнозы.

В реальной жизни бизнес-планы подразделяются в зависимости от степени детализации, субъекта и объекта планирования, конкретных целей и задач. Современная типология содержит следующие виды бизнес-планов:

  • концепт бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта - основа для переговоров с потенциальным инвестором или партнером для выяснения степени его интереса или возможностей вовлечения в проект;
  • бизнес-план структурного подразделения - изложение перед высшим руководством корпорации плана развития хозяйственной деятельности подразделения (для обоснования приоритетности, объемов ресурсов, процента оставляемой в подразделении прибыли);
  • бизнес-план как заявка на кредит - для получения на коммерческой основе заемных средств от организации-кредитора;
  • бизнес-план как заявка на грант - для получения средств из государственного бюджета или общественных фондов для решения острых социально-политических проблем[2]
  • бизнес-план финансового оздоровления - составляется фирмой, находящейся в состоянии неплатежеспособности. Для такого типа бизнес-плана характерна сложная процедура согласований расчетов с кредиторами и собствен­ником фирмы, являющегося потенциальным банкротом

Обязательной частью бизнес-плана является технико-экономическое обоснование, которое особо востребовано инвесторами, так как отображает порядок работ по анализу инвестиционного проекта и демонстрирует проект сроков возврата вложенных средств.

Особенности, которые необходимо учитывать при разработке различных типов бизнес-планов: специфика отрасли; общая стратегия предприятия; концепция продукта и др.[3]

Вывод по первой главе:

Бизнес-план предстает как определенная модель деятельности предприятия, которая использует все наработки традиционного планирования применительно к категориям рыночной экономики: бизнесу, конкурентной борьбе, деятельности маркетинговых служб, коммерческому риску, стратегии финансирования, достижения дохода и необходимого уровня рентабельности, качественному обслуживанию потребителя.