Файл: Удовлетворенность трудом как фактор эффективной.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 186

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛА: УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ТРУДОМ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ МОТИВАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОТНИКОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

1.1 Проблемы стимулирования и мотивации в управлении персоналом

1.2 Удовлетворенность, лояльность, вовлечённость персонала: уточнение и конкретизация понятий

ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ СОТРУДНИКОВ И РЕЗУЛЬТАТОВ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ УДП «СЛОНИМСКИЙ ВИНОДЕЛЬЧЕСКИЙ ЗАВОД»

2.1 Краткая характеристика предприятия и его хозяйственной деятельности

2.2 Анализ персонала предприятия

2.3 Анализ взаимосвязи уровня удовлетворенности сотрудников и результатов их деятельности предприятия

2.4 Предложения по повышению уровня удовлетворенности сотрудников предприятия

Заключение

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа над сплочением предприятия. К сожалению, на данный момент работники не ощущают единства предприятия. Высшее руководство теряет свой авторитет среди работников. Необходимы меры по выработке единых стандартов работы на предприятии, организации принятия организационно-важных решений в коллегиальном порядке, в тесном сотрудничестве высшего руководства компании и регионального менеджмента. Важна объединяющая корпоративная культура и общие стандарты деятельности. Необходимо введение в практику четких механизмов определения реалистичных, конкретных планов и сроков.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Республики Беларусь 1994 года [Электронный ресурс]: Нац. правовой Интернет-портал Республики Беларусь: режим доступа http:www.pravo.by

2. Гражданский кодекс Республики Беларусь: по состоянию на 28 января 2014 года . —Мн.: Амалфея,2014. —256 с.

3. Трудовой кодекс Республики Беларус : кодекс от 26 июля 1999 г. № 296-З — с изм. и доп. от 30 декабря 2010 г. № 225-З //Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 4, 2/1777

4. Абдуллин А., Фаррахетдинова А. Кадровый потенциал науки—Издательство: Palmarium Academic Publishing, 2015.— 76 с.

5. Бабурина А.Н. Приверженность персонала: сущность и роль в управлении организацией// Вестник Омского университета. Серия «Экономика», 2007.-С 23-25

6. Ветлужских, Е. Мотивация и оплата труда: Инструменты. Методики. Практика [Электронный ресурс] / Елена Ветлужских. - 5-е изд. - М.: Альпина Паблишер, 2014. - 151 с.

7. Войтов А.Г. Эффективность труда и хозяйственной деятельности. Методология измерения и оценки. — Электрон. текстовые данные. —М.: Дашков и К, 2014. — 232с. http: // http://www.fb2mir.ru/voytov-a-g

8. Галиулин Х. Методологические подходы к оценке труда рабочих —Издательство: LAP Lambert Academic Publishing 2014. — 96 с.

9. Гапонова А.И., Ваганова О.Е. Анализ методов оценки эффективности использования кадрового потенциала предприятия В книге: Современная экономика и управление: подходы, концепции, модели Материалы II Международной научно-практической конференции. 2017. — С. 121-123.

10. Глушанок Т. Качество рабочей силы и конкурентоспособность предприятия: / К. Глушанок // Человек и труд. — 2012. — №1. — С. 21 - 24.

11. Припасаева О.И. Вовлеченность персонала организации: основные подходы, базовые принципы, практика использования в работе с персоналом / Чуланова О.Л., Припасаева О.И. // Интернет-журнал Науковедение, 2016. Т. 8. № 2. С. 86.


12. Профессионально - квалифицированный состав и структура кадров //http://tarefer.ru/ index. Html

13. Резвина Ю. Профессиональная компетентность персонала: реализация функций. — Человек и труд. — 2015. — №9. — С. 73–75.

14. Семикова Н.С. Управление карьерным ростом сотрудников // Интернет-журнал «HR-portal.ru», рубрика «Управление персоналом», 2013. № 9. С. 49.

15. Скриптунова Е.А. Лояльность персонала – что это такое. Шкала лояльности. Оценка и формирование лояльности персонала. – Спб.: Питер ,2010 , 95-100 с.

16. Харский К.В. Благонадежность и лояльность персонала. – СПб.: Питер, 2009.-356 с.

17. Царева Н.А., Черная Ю.А., Шамахова Ю.В. Особенности мотивации труда государственных служащих: роль организационной культуры // Современная научная мысль. - 2016. – № 6. – С. 217–222.

18. Цыпин А.П. Как повысить лояльность персонала / Цыпин А.П., Мясникова Е.А. // Инновационная наука, 2016. № 2-2. С. 130.

19. Чуланова О.Л. Формирование, развитие и коучинг эмоциональной компетентности в управлении персоналом организации: монография / О.Л.Чуланова; Сургут. гос. ун-т ХМАО-Югры. – Сургут: Дефис, 2010. – 218 с.

20. Ядов, В.А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности: Диспозиционная концепция. М.: ЦСПиМ, 2016

201. Яковлева Л.Р. Предпосылки формирования лояльности персонала в организациях/ Л.Р. Яковлева, Е.С. Придворова // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права.- 2010.- №4.- С.167-173

Приложение 1

Таблица 1

Модели мотивации труда

Модель

Описание

Американская

модель

В США и Канаде работники компании стимулируются не только за текущие результаты деятельности, но и за долговременную эффективность. Это выражается в предоставлении в качестве поощрения права на приобретение определенного количества акций компании по действующей на момент вознаграждения цене. Действует система премирования за рационализаторскую и изобретательскую деятельность, которая ведет к увеличению прибылей фирм. Стимулирование перспективных специалистов осуществляется посредством не только денежного вознаграждения, но также льгот и бесплатных услуг из фондов социального потребления. Крупные компании выплачивают своим сотрудникам премии к праздникам в размере 25-50% месячной заработной платы, 13-ю зарплату; предоставляют в личное пользование автотранспорт с оплатой бензина; полностью или частично компенсируют стоимость жилья; покрывают расходы на отдых с семьей; устанавливают гибкий рабочий график.

Японская

модель

Заработная плата в Японии определяется системой трудового стажа и трудовой квалификацией, состоит из месячной заработной платы и выплаты бонусов дважды в год. Действенная система оплаты труда обеспечивает высокую результативность. В настоящее время величина заработной платы на 40% определяется стажем работы в компании. В основе кадровой политики – системы пожизненного найма, кадровой ротации, репутаций, обучения на рабочем месте, формирующие мощную мотивационную среду, которая позволяет готовить высокопрофессиональные кадры, эффективно реализовывать их творческий и интеллектуальный потенциал.

Западно-

европейская

модель

Для западноевропейских компаний характерны три модели стимулирования труда: беспремиальная (функции стимулирования труда выполняет заработная плата); премиальная, включающая выплаты, величина которых связана с размером дохода или прибыли предприятия; премиальная, предусматривающая выплаты, размеры которых устанавливаются с учетом индивидуальных результатов труда. Премиальные модели оплаты труда реализуются путем привлечения работников к участию в прибылях (годовое вознаграждение из прибыли компании), в доходах (каждому работнику выплачивается вознаграждение, размер которого определяется по результатам оценки выполнения им производственного задания и не зависит от прибыли фирмы), в капитале (в виде акций по их номинальной цене).


Рисунок 1. Виды методов стимулирования персонала

Приложение 2

Таблица 1

Соотношение потребностей, мотивационных факторов и стимулов трудовой

активности работников предприятия

Потребности

Мотивационные факторы

Стимулы

Физиологические

потребности

Возможность заработать

Материальное стимулирование

Потребности в

безопасности

Стабильность и

гарантированность работы

Гарантии, закрепленные в

законодательстве, трудовом договоре и традициях организации

Социальные

потребности

Хорошие взаимоотношения с

руководством и коллегами

Система мер по созданию комфортного психологического климата

Потребности в

престиже

Получение престижной

работы, профессиональный и

карьерный рост

Меры по формированию позитивного имиджа организации, создание систем повышения квалификации и обучения

Потребности

самореализации

Содержание труда,

возможности осуществления

собственных идей и решений, развития в профессии

Постановка творческих, задач, справедливая оценка труда, создание системы профессионального и

психологического обучения

Приложение 3

Таблица 1

Структура ассортимента продукции

Ассортиментная группа

Ед. изм.

Объем производства

2015 г.

Уд.вес

2016г.

Уд.вес

2017г.

Уд.вес

Вино плодовое

т. дал*

952

55,9

855

49,8

870

52,8

Вино фруктово-ягодное

т. дал

5,0

0,3

10

0,6

0

-

Вино виноградное

т. дал

72

4,2

82

4,8

37

2,2

Ликероводочные изделия

т. дал

27

1,6

82

4,8

63

3,8

Уксус спиртовой

т. дал

241

14,3

273

15,9

244

14,8

Спирт сырец

т. дал

200

11,7

204

11,9

205

12,4

Спирт ректификованный

т. дал

205

12,0

210

12,2

216

13,1

Коньяк

т. дал

-

-

-

-

13

0,9

Итого

т. дал

1702

100

1716

100

1648

100


* дал (1 декалитр = 10 литров)

Таблица 2.

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности УДП «Слонимский винодельческий завод» за 2015-2017 годы

Показатели

Годы

Темп роста, % изменение (+;-)

2015

2016

2017

2016г. к 2017г.

2017г. к 2016г.

Объём производства продукции в действующих ценах, млн. руб.

37179

64128

145387

172,5

226,7

Стоимость запасов готовой продукции на конец периода, млн. руб.

1438

7978

11130

5,5 р

139,5

Уровень запасов готовой продукции к среднемесячному объему производства, %

46,4

149,3

91,9

+102,9

-57,4

Выручка от реализации продукции, млн. руб.

49776

76630

184562

153,9

240,4

Окончание таблицы 2

Показатели

Годы

Темп роста, % изменение (+;-)

2015

2016

2017

2016г. к 2017г.

2017г. к 2016г.

Себестоимость реализованной продукции, млн. руб.

30193

43210

89289

143,1

206,6

Удельный вес себестоимости в выручке от реализации продукции, %

61

56

48

-5

-8

Прибыль от реализации, млн. руб.

2751

10430

14569

379,1

139,7

Чистая прибыль, млн. руб.

839

1797

3427

214,2

190,7

Рентабельность реализованной продукции, %

9,1

24,1

16,2

+15

-7,9

Рентабельность продаж, %

5,5

13,6

7,8

+8,1

-5,8

Экспорт товаров, тыс. долл. США

268,9

490,8

540,8

-

110,2

Импорт товаров, тыс. долл. США

675

644,8

835,6

95,5

129,6

Сальдо, тыс. долл. США

-406,1

-154

-294,8

+252,1

-140,5

Инвестиции в сопоставимых ценах, млн. руб.

3049

3058

4349

100,3

142,2

Среднесписочная численность, чел.

302

313

315

103,6

100,6

Среднемесячная заработная плата, тыс. руб.

1505,7

1940,8

3516,7

128,9

181,2

Производительность труда, млн. руб./чел.

123,1

204,9

461,5

166,5

225,2


Таблица 3

Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами

Категория сотрудников

Положено по штату на 01.01.2018

Всего работников

Отклонение

На 01.01.

2017

На 01.01.

2018

  1. Служащие

96

96

96

0

1.1 Руководители

30

30

30

0

1.2 Специалисты

66

66

66

0

1.3Другие служащие

0

0

0

0

2. Рабочие

278

275

272

6

Итого

374

371

368

6

Таблица 4

Анализ структуры персонала УДП «Слонимский винодельческий завод» по уровню образования

Категория сотрудников

Уровень образования

ИТОГО

высшее

уд.вес

среднее специальное

уд.вес

профессионально

техническое

уд.вес

общее среднее

уд.вес

базовое

уд.вес

  1. Служащие

69

71,9

22

22,9

0

0

5

5,2

0

0

96

1.1 Руководители

23

76,7

7

23,3

0

0

0

0

0

30

1.2 Специалисты

46

69,7

15

22,7

0

0

5

7,6

0

0

66

1.3Другие служащие

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2. Рабочие

11

4,0

72

26,5

104

38,2

83

30,5

2

0,8

272

Таблица 5

Анализ структуры рабочих по уровню квалификации

Наименование показателя

На 01.01.2017

На 01.01.2018

Отклонение , +/-

Чел.

Уд.вес, %

Чел.

Уд.вес, %

Количество рабочих, всего

275

100

272

100

-

В том числе:

6-го разряда

49

17,8

50

18,4

+0,6

5-го разряда

95

34,5

92

33,8

-0,8

4-го разряда

96

34,9

99

36,4

+1,5

3-го разряда

23

8,4

19

7,0

-1,3

2-го разряда

12

4,4

12

4,4

0

1-го разряда

0

0

0

0

-