Файл: Органы нотариального сообщества: федеральная нотариальная палата, нотариальная палата субъекта РФ( Органы нотариального сообщества).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 209

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4) Ревизионная комиссия является органом Палаты, контролирующим финансово-хозяйственную деятельность Палаты и выполнение решений Собрания, регламентирующих указанную деятельность.

Члены Ревизионной комиссии избираются Собранием открытым голосованием из числа кандидатов, выдвинутых нотариальными палатами, в составе пяти человек сроком на 5 лет.

Члены Ревизионной комиссии не вправе получать вознаграждения за выполнение возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с их выполнением.

Членом Ревизионной комиссии не может быть лицо, одновременно являющееся членом Правления, комиссий и советов.

Ревизионная комиссия из своего состава выбирает Председателя Ревизионной комиссии, который организует ее работу.

Ревизионная комиссия не реже одного раза в год проводит комплексную проверку финансово-хозяйственной деятельности Палаты и исполнения сметы.

Ревизионная комиссия вправе проводить проверки по собственной инициативе, по решению Собрания, просьбе Правления или Президента в любое время.

При проведении проверок Ревизионная комиссия вправе по согласованию с Президентом нотариальной палаты привлекать бухгалтеров нотариальных палат и иных специалистов.

По требованию Ревизионной комиссии Управляющий делами и иные работники Управления делами обязаны предоставлять документы о финансово-хозяйственной деятельности Палаты.

Ревизионная комиссия не вправе вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность Палаты и приостанавливать её.

По результатам проведённой проверки Ревизионная комиссия составляет акт, который подписывается всеми членами Ревизионной комиссии, участвующими в проверке, и представляется для ознакомления Президенту и Правлению, а также Собранию для утверждения.

Ревизионная комиссия подконтрольна и подотчетна Собранию.

Решения Ревизионной комиссии принимаются простым большинством голосов членов Ревизионной комиссии, участвующих в заседании, и оформляются протоколом в письменной форме. Протокол подписывается председательствующим на заседании Ревизионной комиссии и секретарем заседания Ревизионной комиссии.

5) Материально-техническое и финансовое обеспечение уставной деятельности Палаты осуществляется её аппаратом – Управлением делами.

Функциональные обязанности, структура и штатное расписание Управления делами определяются Положением об Управлении делами, утверждаемым Правлением.


Непосредственное руководство Управлением делами осуществляется Управляющим делами, который назначается на должность Президентом с согласия Правления.

Управляющий делами является лицом, уполномоченным Правлением на организацию и руководство текущей финансово-хозяйственной деятельностью Палаты.

Трудовые отношения Управляющего делами с Палатой определяются действующим законодательством о труде. Существенные условия трудового договора с Управляющим делами определяются Правлением. Управляющий делами подотчётен и подконтролен Президенту и Правлению.

Управляющий делами осуществляет следующие полномочия:

- обеспечивает работу Управления делами по направлениям его деятельности;

- представляет интересы Палаты во взаимоотношениях с государственными органами и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами в пределах своей компетенции;

- несет ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учёта в Палате, своевременное предоставление ежегодного отчёта и иной финансовой отчётности в соответствующие органы, а также сведений о финансово-хозяйственной деятельности Палаты, которые могут быть предоставлены членам Палаты и кредиторам;

- совершает сделки от имени Палаты в порядке, предусмотренном Уставом;

- по согласованию с Президентом принимает на работу и увольняет с работы сотрудников Управления делами, утверждает Правила внутреннего трудового распорядка Управления делами и контролирует их соблюдение;

- по решению Правления открывает счета в банках;

- подписывает платёжные документы и осуществляет иные полномочия, предусмотренные трудовым договором, решениями Собрания, Правления и Уставом.

Трудовой договор с Управляющим делами может быть расторгнут по его инициативе, а также по решению Правления в случаях, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации.

6) Комиссии, советы и рабочие группы. Для проверки полномочий и регистрации представителей нотариальных палат на Собрании создаётся и действует Мандатная комиссия.

Счетная комиссия избирается Собранием на период работы Собрания. Счётная комиссия производит подсчёт голосов при проведении открытого голосования по всем вопросам, внесённым в повестку дня Собрания, объявляет результаты голосования, в том числе и подсчет голосов при проведении тайного голосования по вопросам повестки Собрания, за исключением выборов Президента и Правления. Результаты голосования вносятся в Протокол Собрания.


Комиссия по выборам является органом Собрания и создаётся для подготовки и проведения выборов Президента и Правления.

Собрание и Правление в целях обеспечения деятельности Палаты по отдельным направлениям, для рассмотрения конкретных вопросов, подготовки предложений и документов вправе создавать иные комиссии, советы и рабочие группы.

Комиссии, советы и рабочие группы Собрания и Правления формируются на добровольной основе из числа нотариусов, выдвинутых нотариальной палатой, членом которой они являются.

В состав рабочих групп и советов, создаваемых Собранием, Правлением или Президентом, могут соответствующим решением включаться представители научных и иных учреждений и организаций по согласованию с ними.

Заключение

Законодательство о нотариате в настоящее время претерпевает существенное реформирование, то грядущие изменения не могут ни коснуться и организации деятельности нотариальных палат. В связи с этим весьма актуален вопрос правового положения нотариальных палат различного уровня в рамках их профессионального взаимодействия. Основы законодательства РФ о нотариате устанавливают единую, заранее определенную по составу, организованную по территориальному принципу систему, состоящую из нотариальных палат субъектов РФ, объединенных в Федеральную нотариальную палату.

Данное построение обусловлено спецификой нотариата, призванного обеспечить защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц, необходимостью организации государством эффективного контроля за деятельностью нотариусов, совершающих нотариальные действия от имени РФ публично-правовым предназначением нотариальных палат, наделенных государством отдельными управленческими и контрольными полномочиями в целях обеспечения в нотариальной деятельности гарантий прав и свобод граждан. Возможность создания помимо нотариальных палат субъектов РФ других нотариальных палат Основы законодательства РФ о нотариате не предусматривают.

Система нотариальных палат имеет два уровня: первый – это нотариальные палаты субъектов Российской Федерации, в которых членами состоят все нотариусы соответствующего субъекта Российской Федерации, занимающиеся частной практикой, и второй уровень – это Федеральная нотариальная палата, членами которой являются все нотариальные палаты субъектов Российской Федерации.

Федеральная нотариальная палата (ФНП) – это некоммерческая организация, основанная на принципах самоуправления, саморегулирования и самофинансирования. Она объединяет всех нотариусов России посредством обязательного коллективного членства в ней нотариальных палат субъектов РФ. Нотариальные палаты субъектов РФ в свою очередь основаны на обязательном членстве в них всех нотариусов, занимающихся частной практикой на территории того или иного региона.


Функции Федеральной нотариальной палаты имеют качественно иной, по сравнению с иными нотариальными палатами, характер и состоят в основном в общей координации деятельности нотариального сообщества, защите и представлении его интересов на федеральном уровне, участии в подзаконном правовом регулировании в области нотариата, организации страхования нотариальной деятельности, обеспечении функционирования единой информационной системы нотариата и обеспечение реализации ряда её функций, предусмотренных законом. Следует выделить также достаточно новые для Федеральной нотариальной палаты функции по формированию и управлению компенсационным фондом, обеспечивающим защиту прав лиц, пострадавших от ошибок или злоупотреблений нотариусов при исполнении ими своих обязанностей, созданию фонда социальной поддержки и формированию программы социальной поддержки.

Федеральная нотариальная палата является некоммерческой организацией, представляющей собой профессиональное объединение нотариальных палат республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, основанное на их обязательном членстве.

Нотариальная палата является некоммерческой организацией и отнесена Гражданским кодексом Российской Федерации к организационно-правовой форме ассоциаций (союзов), однако имеет важные особенности, отличающие ее от обыкновенных ассоциаций. В первую очередь, это обязательное членство нотариусов в нотариальных палатах, а нотариальных палат – в Федеральной нотариальной палате.

Основами законодательства РФ о нотариате предусматривается создание в каждом субъекте РФ нотариальных палат - некоммерческих организаций, представляющих собой профессиональные объединения, которые основаны на обязательном членстве нотариусов, занимающихся частной практикой, и организуют работу на принципах самоуправления в соответствии с федеральным законодательством, законодательством соответствующего субъекта РФ и своим уставом.

Законодательством субъектов Российской Федерации могут быть предусмотрены дополнительные полномочия нотариальной палаты.

Утрата лицом статуса нотариуса ведет к прекращению его полномочия в соответствующих органах нотариальной палаты.

Организационная структура Федеральной нотариальной палаты доказала свою эффективность и стала примером для других правовых институтов, в частности, для адвокатского сообщества, арбитражных управляющих, оценщиков и др.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательств Российской Федерации от 4 августа 2014 г. N 31 ст. 4398.
  2. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате" (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1) (ред. от 03.07.2016) // «Российская газета» от 13 марта 1993 г.

Научная литература

  1. Аргунов В.Н. Каким быть нотариату в России? // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 11. Право. 1994. № 2.
  2. Вергасова Р.И. Нотариат в России: Учебное пособие. 5-е издание. М., 2013.
  3. Гонгало Б.М., Зайцева Т.И., Крашенинников П.В., Юшкова Е.Ю., Ярков В.В. Настольная книга нотариуса: В 2 т. 2-е изд., испр. и доп. М., 2004.
  4. Горбункова И.М. Особенности правоохранительной деятельности российского нотариата в сфере наследственных правоотношений. М., 2007.
  5. Грядов А.В. Доказательственная сила нотариального акта в праве России и Франции (сравнительно-правовое исследование). М., 2012.
  6. Долгов М.А. Нотариат в Российском государстве: история и современность. М., 2005.
  7. Жуйков В.М. Нотариат как институт превентивного правосудия: общие цели, принципы и полномочия // Российская юстиция. 1998. № 6–7.
  8. Зайцева Т.И., Медведев И.Г. Нотариальная практика. Ответы на вопросы. Выпуск 3. М., 2011.
  9. Зайцева Т.И. Нотариальная практика. Ответы на вопросы. Выпуск 4. М., 2014.
  10. Калиниченко Т.Г. Нотариальное право и процесс в Российской Федерации. М., 2010.
  11. Кодинцев А.Я., Ралько В.В. Советское государство и нотариат. 1920-1950-е годы: Монография. М., 2008.
  12. Комментарий к Основам Законодательства Российской Федерации о нотариате / Под ред. М.К. Треушникова. М., 2002.
  13. Лесницкая Л.Ф. Некоторые вопросы нотариата в судебной практике // Комментарий судебной практики. Вып. 15. / Под ред. К.Б. Ярошенко. М., 2010.
  14. Медведев И.Г. Международное частное право и нотариальная деятельность. М., 2005.
  15. Москаленко И.В. Нотариат: модель юрисдикции. Превентивный правоохранительный механизм реализации гражданского (частного) права. М., 2007.
  16. Мурадьян Э.М. Нотариальные и судебные процедуры. М., 2006.
  17. Нотариальное право в России: Учебник для студентов юридических вузов и факультетов / Под ред. В.В. Яркова. М., 2003.
  18. Нотариат и нотариальная деятельность: Учебное пособие для курсов повышения квалификации нотариусов / Под ред. В.В. Яркова, Н.Ю. Рассказовой. М., 2009.
  19. Олейнова А.Г. История становления законодательства о нотариате в России. М., 2004.
  20. Пиепу, Ж.-Ф., Ягр. Ж. Профессиональное нотариальное право. М., 2001.
  21. Плохотенко А.К. Курс нотариата. С образцами, формами и законоположениями. Второе издание. М., 1915.
  22. Правовые основы нотариальной деятельности: Учебное пособие / Под ред. В.Н. Аргунова. М., 1994.
  23. Развитие небюджетного нотариата в России: квалифицированная помощь и защита прав граждан и юридических лиц. Ред. Б.И. Лившиц. М., 2000.
  24. Ралько В.В. Сущность и содержание правовой деятельности нотариата в современных правовых системах и семьях // Бюллетень нотариальной практики. 2009. № 6.
  25. Репин В.С. Комментарий к Основам законодательства РФ о нотариате. М., 1999.
  26. Российский нотариат: реалии, концепция, законодательство // Российская юстиция. 1997. № 11.
  27. Романовская О.В., Романовский Г.Б. Нотариат в Российской Федерации. Проблемы развития. СПб., 2004.
  28. Сборник материалов и статей к 10-летию Центра нотариальных исследований. М., 2012.
  29. Тарбагаева Е.Б. Организация и деятельность нотариата в Российской Федерации: Учебное пособие. СПб., 2006.
  30. Черемных Г.Г., Черемных И.Г. Нотариальное право Российской Федерации. М., 2004.
  31. Черемных И. Г. Теоретические основы независимого нотариата в России. М., 2006.