Файл: Методические указания по КП ТОСВТиКС итоговые.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2020

Просмотров: 327

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ленинградской области

«Подпорожский политехнический техникум»











Методические указания

к курсовому проектированию по дисциплине

«Техническое обслуживание средств вычислительной техники»

для специальности 230106 – Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей






















Подпорожье 2011


СОГЛАСОВАНО

на МК преподавателей спецдисциплин

и мастеров п/о специальностей СПО

__________________Л.А.Ядыкина

«_________» _______________ 2011 г.

Протокол № _______


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

_____________И.Р.Тер-Абрамова

«____»______________2011год










Преподаватель: Ханталин Ю.П.


Содержание

Введение……………………………………………………………………….……3

1 Методические основы содержания курсового проекта…………………..……5

2 Методические указания по оформлению курсового проекта………….….……6

3 Методические указания по структуре и содержанию курсового проекта…...7

3.1 Вариант структуры курсового проекта………………………….………....7

3.2 Содержание предлагаемой структуры курсового проекта……….…….…8

3.3 Правила построения алгоритма диагностики устройства …...….…..……9

3.4 Пример построения алгоритма поиска неисправности……………..….…16

3.4.1 Проверка микросхемы ШИМ-контроллера TL494……...………...……17

3.4.2 Алгоритм проверки микросхемы ШИМ-контроллера TL494….….…..19

3.5 Техника безопасности……………………………………………..…...…….20

3.6 Правила составления списка используемой литературы……….………….22

3.7 Составление заключения……..………………………………….….………22

4 Список используемой литературы……………….……………………………..23

Приложения…………………………………………….….…………….………24



















Введение


Настоящие методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности 230106 «Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей». В них предложена ориентировочная структура курсового проектов по дисциплине «Техническое обслуживание средств вычислительной техники», которая снабжена расшифровкой отдельных пунктов структуры курсового проекта. Значительное внимание уделено вопросам документирования, которые вызывают затруднения у студентов. Приведены основные требования, предъявляемые к оформлению курсовых проектов. В методических указаниях подробно отражены вопросы составления алгоритмов диагностики средств вычислительной техники (СВТ). Показано построение алгоритма диагностики средств вычислительной техники на примере.

Курсовое проектирование является заключительным этапом изучения студентами дисциплины «Техническое обслуживание средств вычислительной техники» и имеет своей целью:

  • систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по техническому обслуживанию СВТ;

  • развитие навыков ведения самостоятельной работы и разработки проектных решений по обслуживанию СВТ.

В процессе курсового проектирования у студентов формируются следующие навыки:

  • выстраивать логическую структуру проекта;

  • анализировать работу технических средств вычислительной техники и устанавливать структурное представление отдельных блоков устройства и взаимосвязи с другими компонентами;

  • анализировать последовательность действий при выявлении и устранении возможных неисправностей технического средства;

  • использовать современные обеспечивающие информационные технологии, такие как электронные таблицы, текстовые процессоры, графические редакторы и средства анимации, мультимедиа при подготовке курсового проекта.


В результате курсового проектирования студент должен

иметь представление:

  • о взаимосвязи дисциплины «Техническое обслуживание средств вычислительной техники» с общепрофессиональными и специальными дисциплинами;

  • о новейших достижениях и перспективах развития в области технического обслуживания и ремонта средств вычислительной техники;

знать:

  • приёмы и методы технического обслуживания, контроля, диагностики СВТ;

  • приёмы и методы восстановления работоспособности вычислительной техники и компьютерных сетей; типовые системы технического обслуживания и ремонта;

  • методы диагностики неисправностей СВТ;

  • типовые алгоритмы нахождения неисправностей СВТ;

уметь:

  • пользоваться ремонтной и эксплуатационной технической документацией;

  • разрабатывать алгоритмы диагностики и поиска неисправностей СВТ;

  • производить техническое обслуживание, контроль, диагностику средств вычислительной техники, восстановление работоспособности вычислительной техники и компьютерных сетей;

  • проводить текущее техническое обслуживание вычислительной техники.


1 Методические основы организации курсового проектирования


Работа над курсовым проектом включает в себя ряд этапов, среди которых:

  • выбор и закрепление объекта курсового проектирования;

  • выбор и закрепление темы курсового проекта;

  • разработка и утверждение задания на курсовой проект;

  • сбор материала для проектирования по итогам практики по профилю специальности (летнего этапа);

  • написание и оформление пояснительной записки и чертежей, входящих в курсовой проект;

  • сдача проекта руководителю и подготовка выступления на защите;

  • предварительная защита курсового проекта;

  • направление проекта на рецензию;

  • защита.


Тематика курсовых проектов должна быть актуальна, соответствовать современному состоянию и перспективам развития СВТ на базе различных микропроцессоров, микроконтроллеров и разнообразных средств сбора, обработки, передачи и отображения информации. При определении тем курсовых проектов следует исходить из реальной потребности организаций, предприятий, фирм в разработке и из возможности внедрения фрагментов будущего проекта в производство.

Окончательное заключение о целесообразности и актуальности темы курсового проекта осуществляется ведущим преподавателем специальности.

В соответствии с квалификационной характеристикой специальности 230106

«Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей» возможны следующие основные направления тематики курсовых проектов:

  1. Проектирование и разработка электронных вычислительных систем и устройств, обеспечивающих сбор, обработку и передачу информации;

  2. Проектирование и разработка электронных вычислительных систем управления процессами и ресурсами различных сфер деятельности;

  3. Проектирование и разработка алгоритмов диагностики вычислительных систем и устройств, также методов устранения неисправностей возникающих в процессе работы.


Название темы курсового проекта должно быть краткими, отражать доминанту (основное содержание) проекта. В названии темы нужно указать объект и инструментарий, на которые ориентирован проект.

При разработке проекта следует применять новые информационные технологии и современные методы проектирования.


2 Методические указания по оформлению курсового проекта


При оформлении курсового проекта на персональном компьютере предъявляются следующие требования:

Общий объем машинописного текста, без приложений должен составлять не менее 25 и не более 35 страниц при условии 26 строк на страницу. Текст проекта должен быть напечатан единым шрифтом (14) через полтора интервала на одной стороне стандартного листа белой односортной бумаги формата А4 размером 210х297 мм (70 знаков в строке, считая промежутки между словами). Контуры букв и знаков должны быть без ореола и расплывающейся краски. Насыщенность букв должна быть ровной в пределах строки, страницы и всего проекта. Страницы проекта должны иметь поля: левое - 30 мм, верхнее - 20 мм, правое - 10мм, нижнее - 25 мм. Таблицы, рисунки, чертежи, схемы, графики, фотографии и др. как в тексте, так и в приложении должны быть выполнены на стандартных листах формата А4.

Графическая часть должна быть выполнена на 2 листах формата А1 с помощью программы КОМПАС в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105-95.



  1. Методические указания по структуре и содержанию курсового проекта



Курсовой проект выполняется в соответствии с техническим заданием, которое приведено в приложении и включает план структуры проекта. Структура курсового проекта формируется студентом согласно приведённому варианту и утверждается руководителем проекта. В приведённый вариант структуры при согласовании с руководителем проекта могут быть внесены изменения, не изменяющие тематику курсового проекта и его объём.


3.1 Вариант структуры курсового проекта

Содержание

Введение

  1. Основная часть

1.1 Назначение прибора или устройства

1.2 Технические характеристики

1.3 Режимы работы прибора или устройства

1.4 Состав и основные компоненты прибора или устройства

1.5 Принцип работы по структурной схеме (+графический лист А 1)

1.6 Принцип работы по принципиальной электрической схеме

2 Специальная часть

2.1 Техническое обслуживание прибора или устройства

2.2 Настройка и регулировка

2.3 Характерные неисправности прибора или устройства

2.4 Построение алгоритма поиска неисправностей или диагностики устройства (+графический лист А 1)

    1. Методы устранения неисправностей

3 Техника безопасности при ремонте прибора (устройства) и работе с ним

4 Заключение

5 Список использованной литературы

Приложения


3.2 Содержание предлагаемой структуры курсового проекта


Введение должно содержать общие сведения о курсовом проекте. В нем необходимо отразить актуальность выбранной темы, цель и задачи, решаемые в проекте, область применения выбранного объекта (устройства или прибора), используемые методики, практическую значимость полученных результатов. Целью проекта может быть: построение (разработка) алгоритма работы или диагностики, на основе анализа информационной среды, применения новых технических средств сбора, передачи, обработки и выдачи информации; совершенствование информационной базы предметной области на основе новых, методик и концепций. Также необходимо перечислить вопросы, которые будут рассмотрены в проекте, выделив вопросы, которые предполагается решить практически. При этом нужно продумать новизну разработки и изложить перспективы применения. По желанию, можно привести логическую структуру проекта.


Объем введения должен быть не более 3-х страниц (здесь и далее указаны объемы машинописного текста).

В основной части курсового проекта должны быть приведены:

  • описание назначение устройства;

  • его устройство;

  • технические характеристики устройства по технической документации;

  • основные блоки и компоненты, из которых состоит устройство;

  • принцип работы по структурной и принципиальной схеме.


В специальной части проекта должны быть приведены:

  • методика технического обслуживания устройства- профилактические осмотры, ремонты и настройки по поддержанию работоспособности;

  • характерные неисправности устройства и способы их устранения;

  • построение алгоритма поиска неисправностей или диагностики устройства;

  • техника безопасности при ремонте прибора(устройства) и работе с ним.


3.3 Правила построения алгоритмов

Алгоритм - это предписание исполнителю (человеку или автомату) выполнить точно определенную последовательность действий, направленных на достижение заданной цели. Алгоритм - это сформулированное на некотором языке правило, указывающее на действия, последовательное выполнение которых приводит от исходных данных к искомому результату. Значение слова алгоритм очень схоже со значением слов рецепт, процесс, метод, способ.

На практике наиболее распространенными являются следующие формы записи алгоритмов:
     1)графическая запись (блок-схемы);

     2)словесная запись (псевдокоды);

     3)язык программирования.

     Словесная форма записи алгоритма представляет собой описание на естественном языке последовательных этапов обработки данных. Словесный способ не имеет широкого распространения, так как такие описания строго не формализуемы, допускают неоднозначность толкования отдельных предписаний. Алгоритм, записанный с помощью псевдокода, представляет собой полуформализованное описание на условном алгоритмическом языке, включающее как основные элементы языка программирования, так и фразы естественного языка, общепринятые математические обозначения и другие.
     Графическая форма записи, называемая также схемой алгоритма, представляет собой изображение алгоритма в виде последовательности связанных между собой функциональных блоков, каждый из которых соответствует выполнению одного или нескольких действий. Графическая запись является более компактной и наглядной по сравнению со словесной. В схеме алгоритма каждому типу действий соответствует геометрическая фигура. Фигуры соединяются линиями переходов, определяющими очередность выполнения действий.
     Графическая форма записи, называемая также структурной схемой или блок-схемой алгоритма, представляет собой изображение алгоритма в виде последовательности связанных между собой функциональных блоков, каждый из которых соответствует выполнению одного или нескольких действий. Она выполняется согласно ГОСТ 19.003-806 «Схемы алгоритмов и программ. Обозначение условные графические.», который соответствует международным требованиям МС ИСО 1028-73.
     В курсовом проекте необходимо использовать блок-схемы алгоритмов. Они позволяют представить алгоритмы в более наглядном виде, это дает возможность анализировать их работу, искать ошибки в их реализации и т.д. В блок-схемах всегда есть начало и конец, обозначаемые эллипсами, между ними - последовательность шагов алгоритма, соединенных стрелками.