ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.06.2020
Просмотров: 331
Скачиваний: 3
Рисунок 6
Шаги бывают безусловными (изображаются прямоугольниками, параллелограммами) и условными (изображаются ромбами). Из ромба всегда выходят две стрелки - одна означает дальнейший путь, в случае выполнения условия (обозначается обычно словом "да" или "+"), другая - невыполнение (словом "нет" или "-"). Ввод с клавиатуры или вывод на экран значения выражения изображается параллелограммом. Команда, выполняющая обработку действий (команда присваивания), изображается в прямоугольнике.
Рисунок 7
Если
решение задачи сложное и достаточно
длинное, то алгоритм может получиться
очень большим. Избежать этого можно,
заменив некоторую законченную
последовательность шагов алгоритма
блоками, которые будут являться
вспомогательными алгоритмами. Блок
обычно не элементарен, его размеры
выбираются в зависимости от необходимости,
однако если он правильно составлен, то
обладает всеми необходимыми признаками
алгоритмического шага: имеет точку
входа (четко выделенное начало) и может
быть условным или безусловным. Разные
блоки алгоритма связаны друг с другом
только через точки входа и выхода,
поэтому если блок верно решает свою
задачу, то его внутренняя структура
несущественна для остальной части
алгоритма. Такое блочное представление
особенно удобно на первых этапах решения
сложных задач, когда детализация блоков
производится позднее и, возможно, другими
разработчиками.
Наиболее понятно
структуру алгоритма можно представить
с помощью блок-схемы, в которой используются
геометрические фигуры (блоки), соединенные
между собой стрелками, указывающими
последовательность выполнения действий.
Приняты определенные стандарты
графических изображений блоков. Например,
команду обработки информации помещают
в блок, имеющий вид прямоугольника,
проверку условий - в ромб, команды ввода
или вывода - в параллелограмм, а овалом
обозначают начало и конец
алгоритма.
Структурной
элементарной единицей алгоритма является
простая команда, обозначающая один
элементарный шаг переработки или
отображения информации. Простая команда
на языке схем изображается в виде
функционального блока. Примеры приведены
в таблице 1.
Таблица 1
|
Данный блок
имеет один вход и один выход.
Из простых команд и проверки условий
образуются составные команды, имеющие
более сложную структуру и тоже один
вход и один выход. |
|
Рассмотрим
основные структуры алгоритма. |
|
Команда ветвления - это составная команда алгоритма, в которой в зависимости от условия Р выполняется или одно S1, или другое S2 действие. Из команд следования и команд ветвления составляются разветвляющиеся алгоритмы (алгоритмы ветвления). Примером разветвляющегося алгоритма будет нахождение большего из двух чисел, введенных с клавиатуры. |
|
Команда ветвления может быть полной и неполной формы. Неполная форма команды ветвления используется тогда, когда необходимо выполнять действие S только в случае соблюдения условия P. Если условие P не соблюдается, то команда ветвления завершает свою работу без выполнения действия. Примером команды ветвления неполной формы будет уменьшение в два раза только четного числа. |
|
Команда повторения
- это составная команда алгоритма, в
которой в зависимости от условия Р
возможно многократное выполнение
действия S. Из команд следования
и команд повторения составляются
циклические алгоритмы (алгоритмы
повторения). На рисунке представлена
команда повторения с предусловием.
Называется она так потому, что вначале
проверяется условие, а уже затем
выполняется действие. Причем действие
выполняется, пока условие соблюдается.
Пример циклического алгоритма может
быть следующий. Пока с клавиатуры
вводятся положительные числа, алгоритм
выполняет нахождение их суммы.
|
|
В команде
повторения с постусловием вначале
выполняется действие S и лишь
затем, проверяется условие P.
Причем действие повторяется до тех
пор, пока условие не соблюдается.
Примером команды повторения с
постусловием будет уменьшение
положительного числа до тех пор, пока
оно неотрицательное. Как только число
становится отрицательным, команда
повторения заканчивает свою
работу. |
Перечень, наименование, обозначение и размеры обязательных символов и отображаемые ими функции в алгоритме и программе обработки данных должны соответствовать указанным в таблице 2.
Таблица 2.
Наименование |
Обозначение и размеры в мм |
Функция |
|||
1 Процесс |
|
Выполнение операций или группы операций, в результате которых изменяется значение, форма представления или расположение данных |
|||
2 Решение |
|
Выбор направления выполнения алгоритма или программы в зависимости от некоторых переменных условий |
|||
3 Модификация |
|
Выполнение операций, меняющих команды или группу команд, изменяющих программу |
|||
4 Ввод-вывод |
|
Преобразование данных в форму, пригодную для обработки (ввод) или отображения результатов обработки (вывод) |
|||
5 Пуск – останов |
|
Начало, конец, прерывание процесса обработки данных или выполнения программы |
|||
|
6 Соединитель |
|
Указание связи между прерванными линиями потока, связывающими символами |
Размер a должен выбираться из ряда 10, 15, 20 мм. Допускается увеличивать размер a на число, кратное 5. Размер b равен 1,5a. При выполнении условных графических обозначений автоматизированным способом размеры геометрических элементов символов округляются до значений, определяемых техническими возможностями используемых устройств.
-
3.4 Пример построения алгоритма поиска неисправности
По приведённому тексту проверки управляющей микросхемы ШИМ-контроллера импульсного блока питания компьютера необходимо составить алгоритм проверки её исправности. То есть, графически построить последовательность действий при диагностике микросхемы. Алгоритм должен быть выполнен на графическом листе формата А1 по всем правилам исполнения чертежей, изложенным выше.
3.4.1 Проверка микросхемы ШИМ-контроллера TL494.
1 Сначала необходимо измерить напряжение питания микросхемы (выв.12), которое должно составлять 10 -15В (по ТУ допускается 7-40 В). Если этого напряжения нет или оно сильно снижено, следует перерезать дорожку печатной платы, идущую к выводу 12, и вновь провести измерение. Если напряжение появится, значит, микросхема неисправна и подлежит замене. Если же напряжение не появилось, следует проследить эту цепь дальше. В некоторых моделях это напряжение получается из маленького трансформатора, подключенного к высоковольтному выпрямителю; к его вторичной обмотке со средней точкой подключен двухполупериодный выпрямитель и фильтрующий конденсатор.
-
Далее проверить выход опорного напряжения (выв. 14), которое должно быть +5 В. Это напряжение используется для подачи через резистивные делители на входы компараторов. Если оно превышает номинальное более чем на 10% или равно напряжению питания, микросхема подлежит замене. Если опорное напряжение меньше номинального или равно нулю, следует обрезать дорожку на печатной плате, ведущую к выв. 14. Если после этого оно повысилось до номинального, неисправность находится вне микросхемы, если не изменилось -микросхема подлежит замене.
-
Подключить щуп осциллографа к выводу 5 микросхемы. На нем должно быть пилообразное напряжение амплитудой около 3 В и частотой несколько десятков килогерц (микросхема TL494 может работать в диапазоне 1 - 300 кГц, типовое значение 50 кГц). "Пила" не должна иметь искажений. Если имеются искажения или слишком мала (велика) частота, следует проверить навесные элементы генератора: конденсатор, подключенный к выводу 5 микросхемы, и резистор, подключенный к выводу 6. Если эти элементы исправны, микросхему придется заменить.
-
Проверить сигналы на выходах микросхемы. Выходные транзисторы микросхемы включены по схеме с ОК или ОЭ и обеспечивают ток до 250 мА. Схему включения можно определить визуально: если выводы 9 и 10 соединены с общим проводом, получаем схему с ОЭ, и, значит, выходные сигналы нужно наблюдать на выводах 8 и 11 микросхемы. Если выводы 8 и 11 соединены с выводом напряжения питания, получаем схему с ОК, и выходные сигналы можно наблюдать на выводах 9 и 10 микросхемы. На выходах должны быть импульсы с четкими фронтами амплитудой 2 - 3 В и скважностью, зависящей от тока нагрузки. Эти импульсы непосредственно или через разделительные трансформаторы поступают на базы транзисторов высоковольтного ключа. Если амплитуда импульсов резко снижена, следует перерезать проводники, отходящие от выходов микросхемы, и посмотреть сигналы непосредственно на выводах. Если амплитуда нормальная, то, скорее всего, пробиты базо-эмиттерные переходы транзисторов высоковольтного ключа, и транзисторы подлежат замене.
-
Алгоритм проверки микросхемы ШИМ-контроллера TL494
-
3.5 Правила техники безопасности
Техника безопасности - это комплекс средств и мероприятий, внедряемых в производство с целью создания здоровых и безопасных условий труда.
В разделе техники безопасности курсового проекта студенты должны привести выдержки из глав ПУЭ и ПТБ, касающихся обслуживания и ремонта вычислительной и радиоэлектронной аппаратуры.
Безопасные условия труда - это условия труда, при которых воздействие на работающих вредных и опасных производственных факторов исключено или уровни их воздействия не превышают установленные нормативы
Основные опасные и вредные производственные факторы, воздействующие на человека при работе с персональным компьютером, следующие:
-
повышенный уровень электромагнитных излучений;
-
повышенный уровень ионизирующих излучений;
-
повышенный уровень статического электричества;
-
повышенная напряженность электростатического поля;
-
повышенная или пониженная ионизация воздуха;
-
повышенная яркость света;
-
прямая и отраженная блесткость;
-
повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
-
статические перегрузки костно-мышечного аппарата и динамические локальные перегрузки мышц кистей рук;
-
перенапряжение зрительного анализатора;
-
умственное перенапряжение и эмоциональные перегрузки;
-
монотонность труда.
К вредным излучениям компьютера относятся низкочастотные электромагнитные поля и ионизирующее (рентгеновское) излучение мониторов на электронно-лучевых трубках (ЭЛТ). Что касается электромагнитных полей, то их воздействие на человеческий организм изучено слабо, а уровень такого излучения от персонального компьютера очень низок, даже по сравнению со многими бытовыми электроприборами. Однако существуют некоторые ограничения по размещению компьютеров в помещении, а также по допуску персонала к работе за компьютером.
Требования организации рабочего места офисного работников офисных и сервисных организаций изложены в СанПиН 2.2.2.542-96, в которых регламентируется большое количество параметров при работе с видеодисплейными терминалами и персональными компьютерами.
Требования к организации работ с копировально-множительной техникой перечислены в СанПиН 2.2.2.1332-03 (Санитарные Правила и Нормы)
Общие рекомендации по пожарной и электробезопасности можно найти в Типовой инструкции по охране труда при работе на персональном компьютере (ТОИ Р-45-084-01)
3.6 Заключение
В заключении студенты должны подвести итог к выполнению курсового проекта и дать ответ на следующие вопросы:
-
Какие новые знания они приобрели при выполнении курсового проекта?
-
Где можно применить в реальной сфере жизни данные, полученные при выполнении курсового проекта?
3.7 Правила составления списка используемой литературы
Использованные в процессе работы над курсовым проектом специальные литературные источники указываются в конце курсового проекта перед приложением. Список использованной литературы входит в основной объем проекта.
При этом библиография составляется в алфавитном порядке. Список используемой литературы должен быть составлен единообразно. Каждый источник отражается в списке в следующем порядке:
1. Для многотиражной литературы - порядковый номер в списке; фамилия и инициалы автора; название книги (для статьи -заглавие, название сборника, журнала, его номер); издательство и год выпуска.
2. Для малотиражных материалов - название документа и его обозначения; наименование министерства; место и год выпуска. При ссылке на литературные источники в тексте приводится порядковый номер использованной литера- туры, заключенный в квадратные скобки. Оформление текста проекта и библиографии осуществляется по стандартам: ГОСТ 7.0-77, 7.1-84, 7.3-77, 7.4-77, 7.5-78, 7.9-77, 7.12-77.
3. Для источника, найденного в Интернете – полное название сайта.
4 Список используемой литературы
1 С.Мюллер. Модернизация и ремонт ПК. –Москва-СПБ-Киев, 2004.
2 Р.Б.Томпсон, Б.Ф.Томпсон. Железо ПК: Энциклопедия. -М.-СПБ, 2004.
3 Платонов Ю.М., Уткин Ю.Г. Диагностика, ремонт и профилактика персональных компьютеров. –М.: Горячая линия- Телеком, 2003.
4 Платонов Ю.М., Гапиенков А.А. Ремонт зарубежных принтеров. -М: Солон-Р, 2000.
-
Родин А.В., Тюнин Н.А., Воронов М.А. Ремонт мониторов. –М.: Солон-Р, 1998.
-
Кравацкий Ю.П., Рамедник М.А. Выбор, сборка, апгрейд качественного компьютера. –М.: Солон-Р, 1999.
-
Журнал «Ремонт & Cервис», 2000-2006г.г.
-
Степаненко О.С. Сборка, модернизация и ремонт ПК -М.-СПБ-Киев: Диалектика, 2003.
-
Курсова В.И. Общие правила по оформлению графических работ. Справочное пособие. ФГОУ СПО «РМТ», 2002г.
Приложение 1
ГБОУ СПО ЛО «Подпорожский политехнический техникум»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Наименование темы работ
Выполнил(а):
Студент(ка) IV курса
__________________
Группа № 402
Специальность: 230106
«Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей»
Преподаватель: Ю.П. Ханталин
Дата представления работы:
«___»____________201__г.
Оценка:_____________
Подпорожье 2012
ГБОУ СПО ЛО «Подпорожский политехнический техникум»
Специальность:
230106 «Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей»
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу студента
_______________________________
(Ф.И.О.)
Тема курсовой работы: «_____________________________________________»
Целевая установка: _______________________________________________________
Основные вопросы, подлежащие разработке (исследованию):
1. ________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________
Срок доклада преподавателя о ходе разработки курсового проекта :
а) доклад о собранном материале и ходе разработки курсового проекта
до «__» ______ 20__ г.
б) доклад о ходе написания курсового проекта до «__» _______20__ г.
Срок сдачи курсовой проекта «__»________20__ г.
Преподаватель: Ю.П.Ханталин