Файл: Курсовая работаФормы проявления социальной ответственности бизнеса на внутрифирменном рынке труда, на примере ООО «СИБА-ВЕНДИНГ».pdf
Добавлен: 19.06.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1.Теоретические аспекты корпоративной социальной ответственности работодателя
1.1. Понятие корпоративной социальной ответственности и её виды
1.2. Уровни и принципы корпоративной социальной ответственности
2.1. Общая характеристика компании "СИБА-ВЕНДИНГ"
2.2Социалыю-ориентироваиная политика в отношении сотрудников в организации
2.3. Рекомендации по совершенствованию корпоративной социальной ответственности компании
6. Надежность. Заинтересованные стороны должны быть уверены в возможности проверки отчета для фиксации степени достоверности его содержания и адекватности применения принципов отчетности. Информация и данные, вошедшие в отчет, должны опираться на внутренние механизмы или документацию, которая может быть оценена лицами, не являющимися авторами отчета.
Основные заинтересованные стороны: Предполагается, что социальный отчет компании "СИБА-Вендинг" заинтересует следующие аудитории:
- работники компании;
- акционеры и инвесторы;
- поставщики товаров и услуг на федеральном и местном уровнях;
- органы государственной власти и организации на федеральном уровне, связанные с регулированием отрасли.
Структура социального отчета "СИБА-Вендинг".
Для социального отчета компании "СИБА- Вендинг"была разработана структура, на основании которой будет составлен отчет. Данная структура позволяет соблюдать принципы, разработанные для социального отчета компании и отражать все направления деятельности "СИБА-Вендинг" в социальной, экономической и экологической сферах.
Как и финансовые отчеты, социальный отчет должен начинаться с обращения президента компании. Обращение должно отражать общее видение и стратегию на краткосрочный, среднесрочный (например, 3-5 лет) и долгосрочный периоды, в особенности, в отношении ключевых проблем, связанных с экономическими, экологическими и социальными результатами деятельности организации.
Раздел 1: Подходы к подготовке и границы отчета. В первом разделе должны быть указаны общие сведения об отчете (отчетный период, к которому относится представленная информация; цикл отчетности; контактная информация для вопросов относительно отчета или его содержания), а также перечислены основные темы, о которых пойдет речь в отчете и перечислены принципы составления отчета.
Раздел 2: Профиль компании. Во втором разделе социального отчета должны быть указаны: название организации, виды продукции; функцион альная структура организации, включая дочерние компании; характер собственности и организационно - правовая форма.
Также должны быть указаны рынки, на которых работает организация (включая географическую разбивку, обслуживаемые сектора и категории потребителей); число сотрудников; чистый объем продаж; общую капитализацию с разбивкой на заемный и собственный капитал; общую стоимость активов; награды, полученные за отчетный период; принципы взаимодействия с заинтересованными сторонами; характер собственности и организационно-правовая форма; рынки, на которых работает организация (включая географическую разбивку, обслуживаемые сектора и категории потребителей).
Раздел 3: Экономическое развитие. В данном разделе следует сравнить основные экономические показатели за последние несколько лет, указать объемы инвестирования в основные сферы деятельности компании, а также величину выплат государству и акционерам в денежном эквиваленте.
Раздел 4: Компания и общество. Показатели результативности в сфере общества отражают воздействие компании "СИБА-Вендинг" на сообщества, в которых она действует, а также меры по контролю и снижению рисков, которые могут возникнуть вследствие взаимодействия с другими общественными институтами.
В заключении социального отчета компании "СИБА-Вендинг" должно быть изложено мнение независимого аудитора о достоверности информации.
Более того, предполагается разместить в конце отчета вопросы для обратной связи, с помощью которых можно выяснить мнения заинтересованных лиц о социальном отчете и, в последствии, учитывать эти мнения при разработке отчетов.
Подведение итогов и оценка эффективности внедрения социального отчета будет основываться на достигнутых результатах. Предполагаемыми результатами подготовки компанией "СИБА- Вендинг"социального отчета станут:
- улучшение использование активов как результат прозрачности и установления хороших отношений с банками и инвесторами;
- рост производительности труда в результате лучшего понимания персоналом бизнес целей и вовлеченности в их достижение;
- повышение лояльности персонала, а в результате, снижение уровня текучести кадров;
- улучшение эффективного позиционирования "СИБА-Вендинг" как социально ответственного гражданина общества.
Заключение
Социальная ответственность предприятия - это добровольный, выходящий за рамки законодательного минимума вклад компании в развитие общества, включающий ответственность делового партнера, работодателя, производителя и участника социальных отношений. Каждая компания вольна выбирать способы проявления социальной ответственности, соответствующие её позиции, задачам, возможностям.
При этом, чем крупнее компания, чем масштабнее сфера её влияния, тем большей отдачи вправе ожидать от неё общество. Имидж компании зависит во многом и от степени ответственности, которую она несёт за все виды своей деятельности. Пример, рассмотренный выше, демонстрирует, что ответственность предполагает наличие ограничений, и в то же время - инициативу. Это проявление силы, зрелости и состоятельности компании. В современном бизнесе проявить ответственность можно лишь с помощью конкретных активностей. Поэтому существует прямая зависимость между преуспеванием компании и уровнем социальной ответственности.
Современные российские компании приходят к осознанию необходимости и выгодности использования стратегий, дружественных интересам регионов присутствия и национальным проектам. Всё чётче осознаётся многоуровневый характер социальной ответственности, потребность учитывать внутренние и внешние проблемы, не связанные напрямую с получением коммерческой прибыли. Всё это стимулирует российские компании к разработке комплексных решений, повышающих потенциал предприятия за счёт поддержки стабильных связей между всеми участниками социального взаимодействия.
Компания "СИБА-Вендинг" была основана в конце 1999 года группой всего из трёх человек. Компания начала свою деятельность с закупки 10 торговых автоматов Necta, их установки на точках продаж и обслуживания.
Активная и целенаправленная работа по развитию компании дала результат: сегодня это крупнейший вендинг-оператор в России и Украине. Компания создала собственную сеть, в составе которой теперь более 2500 современных вендинговых автоматов и итальянских кофемашин Lavazza BLUE.
Кроме этого, компания начала поставлять торговое оборудование для вендинга, ингредиенты и расходные материалы своим партнёрам в России и Украине, обучать клиентов работе с продающими автоматами, помогать им в организации собственного бизнеса.
Компания "СИБА-Вендинг" сегодня - это: • развитая клиентская сеть в России и Украине, насчитывающая более 500 партнёров, которым мы
помогли в создании и становлении собственного вен- дингового бизнеса;
- сплочённый коллектив, который в настоящее время насчитывает более сотни сотрудников;
- крупнейшие в России объёмы импорта вендинго- вого оборудования и ингредиентов, к которым относятся торговые автоматы Necta, торговые автоматы и настольные кофемашины Lavazza BLUE;
- специализированные растворимые расходные ингредиенты для вендинг-автоматов Ristora и зерновой кофе Lavazza, Covim, Boasi итальянского производства; платежные системы для торговых автоматов: монетоприемники Fage (Италия) и NRI (Германия), а также банкнотоприемники CashCode (Канада) и ICT (Тайвань);
- Социальная политика компании"СИБА-Вендинг" осуществляется по двум основным направлениям: внутреннему - это отношения с коллективом (корпоративные социальные гарантии работникам) и внешнему - это отношения с государством и обществом (социально ответственное участие в жизни общества).
Компания ставит перед собой следующие социальные задачи:
-
- Социально ответственное регулирование вопросов труда и занятости.
- Улучшение качества условий труда и жизни работников и их семей.
- Развитие образования и науки.
Так, сотрудникам "СИБА-Вендинг" предоставляются дополнительные компенсации и преимущества сверх установленных законодательством, среди которых:
• добровольное медицинское страхование (включая стоматологические услуги и возможность застраховать своих родственников по корпоративным ценам);
- страхование жизни, страхование от несчастного случая;
- компенсация на питание;
- материальная помощь:
- в связи с бракосочетанием;
- в связи с рождением ребенка;
- единовременная выплата в связи с 50-летием;
- единовременная выплата в связи с выходом на пенсию;
- материальная помощь на погребение близких родственников;
- материальная помощь в связи с несчастными случаями и при чрезвычайных ситуациях:
- утрата личного имущества (пожары, ограбления, т.п.);
- в связи с тяжелым заболеванием работника или членов его семьи;
- дополнительные выплаты по больничным листам;
- дополнительные выплаты по командировочным расходам;
- выплаты при переводе работника на работу в другую местность;
- страхование имущества по льготным ценам;
- льготные путевки в детские оздоровительные лагеря;
- предоставление бесплатного посещения спортзалов и бассейнов;
- проведение корпоративных командных турниров по игровым видам спорта;
- корпоративные праздники;
- новогодние подарки для сотрудников и их детей.
Компания арендует залы для занятий командными видами спорта.
Предполагаемыми результатами подготовки компанией "СИБА- Вендинг"социального отчета станут:
- улучшение использование активов как результат прозрачности и установления хороших отношений с банками и инвесторами;
- рост производительности труда в результате лучшего понимания персоналом бизнес целей и вовлеченности в их достижение;
- повышение лояльности персонала, а в результате, снижение уровня текучести кадров;
- улучшение эффективного позиционирования "СИБА-Вендинг" как социально ответственного гражданина общества.
Список использованных источников
- Сапрыкина О.А., Гринева С.В. Корпоративная социальная ответственность работодателя как необходимое условие его взаимодействия с участниками системы профессионального образования//В сборнике: Россия и новая экономика: ключевые векторы развития сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции в рамках Всероссийского фестиваля науки: в 2 частях. Под научной редакцией Н.В. Фадейкиной, О.В. Глушаковой. 2016. С. 609-615.
- Банкет А.Н. Социальная ориентированность как основа формирования и развития культуры предпринимательства//Омский научный вестник. 2014. № 2 (126). С. 69-72.
- Бисаев Э.Э., Васильченко К.С., Ушаков Р.А., Шкредова А.В. Корпоративная социальная ответственность в российских условиях//Молодежь и наука. 2016. № 2. С. 44.
- Ведерникова В.И., Ведерникова Д.О. Социально-ответственный бизнес в изменчивой деловой среде//В сборнике: Развитие современной науки : теоретические и прикладные аспекты сборник статей студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых и преподавателей (29 марта, 2016 г.). Пермь, 2016. С. 72-73.
- Володина О.В., Колетвинова Е.Ю. Роль корпоративной социальной ответственности в развитии бренда работодателя//Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. 2016. № 2 (4). С. 34-45.
- Гончарова А.В., Агафонова М.С. Социальная ответственность работодателей и ее современная роль в формировании социальной политики в России//Научное обозрение. Экономические науки. 2016. № 2. С. 64-67.
- Гридчин А.А., Жданова Д.В. Сравнительный анализ зарубежных и российской моделей ксо//В сборнике: Социальная ответственность: проблемы и пути их решения материалы VII Международных социально-педагогических чтений им. Б.И. Лившица. Редакционная коллегия: Ларионова И.А., Иваненко М.А., Капустина Н.Г.. 2015. С. 30-32.
- Гудяева Н.А., Адова И.Б. Социальная ответственность в зеркале бренда работодателя//Стратегии бизнеса. 2016. № 2 (22). С. 11-15.
- Зарецкий А.Д., Иванова Т.Е. Онтология социальной ответственности бизнеса//В сборнике: феномен рыночного хозяйства: от истоков до наших дней Материалы II-ой Международной научно-практической конференции, посвященной памяти известного ученого и крупного организатора экономической науки Юга России доктора экономических наук, профессора А.Ф. Сидорова. 2014. С. 244-251.
- Зарецкий А.Д., Иванова Т.Е. От предпринимательской благотворительности к корпоративным социальным инвестициям//