Файл: Курсовая работаФормы проявления социальной ответственности бизнеса на внутрифирменном рынке труда, на примере ООО «СИБА-ВЕНДИНГ».pdf
Добавлен: 19.06.2023
Просмотров: 75
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1.Теоретические аспекты корпоративной социальной ответственности работодателя
1.1. Понятие корпоративной социальной ответственности и её виды
1.2. Уровни и принципы корпоративной социальной ответственности
2.1. Общая характеристика компании "СИБА-ВЕНДИНГ"
2.2Социалыю-ориентироваиная политика в отношении сотрудников в организации
2.3. Рекомендации по совершенствованию корпоративной социальной ответственности компании
Социальная политика компании"СИБА-Вендинг" осуществляется по двум основным направлениям: внутреннему - это отношения с коллективом (корпоративные социальные гарантии работникам) и внешнему - это отношения с государством и обществом (социально ответственное участие в жизни общества).
Хотелось бы отметить, что деятельность компании осуществляется на территории Российской Федерации. Компания обеспечивает людей рабочими местами и соответствующей заработной платой. Поэтому социальная политика в отношении персонала является необходимым и значимым компонентом деятельности. Соблюдая основополагающие принципы и права в сфере труда, другие международные трудовые нормы, трудовое законодательство Российской Федерации.
Компания ставит перед собой следующие социальные задачи:
-
- Социально ответственное регулирование вопросов труда и занятости.
- Улучшение качества условий труда и жизни работников и их семей.
- Развитие образования и науки.
Мы выяснили, что кадровая политика в области оплаты труда направлена на обеспечение работникам соответствующего уровня жизни, развития профессионального и творческого потенциала и построена на принципах:
- системного подхода, учитывающего бизнес- стратегию компании и объективные условия рыночной конъюнктуры;
- сочетания внутренней справедливости и внешней конкурентоспособности. Компания ответственно подходит ко всем вопросам, связанным с начислением заработной платы сотрудникам и соблюдением сроков выплаты заработной платы;
- стимулирования повышения производительности труда и выполнения плановых показателей;
- установления гарантированного уровня оплаты труда для всех категорий работников на уровне, превышающем законодательно установленный МРОТ (минимальный размер оплаты труда), из расчета необходимости удовлетворения основных жизненных потребностей и предоставления определенного располагаемого дохода;
• периодического изменения фиксированного заработка сотрудников в соответствии с рыночными условиями. [23]
При определении рабочего времени компания исходит из требований действующего трудового законодательства и учитывает интересы клиентов. В компании установлена 5-дневная рабочая неделя с двумя выходными днями в субботу и воскресенье. Общая продолжительность рабочей недели не превышает 40 часов.
Для отдельных категорий работников локальными нормативными актами может устанавливаться ненормированный рабочий день.
В своей деятельности компания "СИБА- Вендинг" соблюдает установленные законодательством права работников в сфере труда, содействует предотвращению любых форм дискриминации и принудительного труда, способствует профессиональному и личностному развитию своих работников.
В компании соблюдаются равные права и возможности для кандидатов на работу и сотрудников, при реализации трудовых прав и свобод во всех аспектах работы: при приеме на работу, оценке, продвижении, вознаграждении и обучении, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям.
Взаимодействуя с клиентами или с контрагентами компании, включая потенциальных партнеров, работники несут ответственность за формирование и поддержание репутации компании как надежного делового партнера.
2.2Социалыю-ориентироваиная политика в отношении сотрудников в организации
Квалифицированный и лояльный персонал - ключ к успеху и эффективности любого предприятия. Поэтому сегодня динамично развивающиеся компании в России и за рубежом вкладывают значительные средства в развитие персонала, программы страхования, льготный отдых и медицинское обслуживание для работников и их семей. Большую роль в создании благоприятных условий для сотрудников играет продуманность и полнота социального пакета, который, при достойном уровне зарплат, способен обеспечить компании-работодателю преимущество на рынке труда. Социальный пакет компании "СИБА-Вендинг" предусматривает дополнительные льготы, компенсации и преимущества сверх норм, установленных законодательством.
В июле 2011 г. в штаб-квартире "СИБА-Вендинг" в Москве был подписан коллективный договор - документ, призванный регулировать социально- трудовые отношения на предприятии. Инициатива заключения общего коллективного договора принадлежала СТК - Совету трудового коллектива - представительному органу, созданному по инициативе сотрудников компании в прошлом году. Основные положения коллективного договора "СИБА-Вендинг" касаются оплаты труда, трудовых отношений, рабочего времени и времени отдыха, условий и охраны труда. Вместе с тем, в коллективном договоре расширился перечень социальных гарантий и льгот.
Так, сотрудникам "СИБА-Вендинг" предоставляются дополнительные компенсации и преимущества сверх установленных законодательством, среди которых:
• добровольное медицинское страхование (включая стоматологические услуги и возможность застраховать своих родственников по корпоративным ценам);
- страхование жизни, страхование от несчастного случая;
- компенсация на питание;
- материальная помощь:
- в связи с бракосочетанием;
- в связи с рождением ребенка;
- единовременная выплата в связи с 50-летием;
- единовременная выплата в связи с выходом на пенсию;
- материальная помощь на погребение близких родственников;
- материальная помощь в связи с несчастными случаями и при чрезвычайных ситуациях:
- утрата личного имущества (пожары, ограбления, т.п.);
- в связи с тяжелым заболеванием работника или членов его семьи;
- дополнительные выплаты по больничным листам;
- дополнительные выплаты по командировочным расходам;
- выплаты при переводе работника на работу в другую местность;
- страхование имущества по льготным ценам;
- льготные путевки в детские оздоровительные лагеря;
- предоставление бесплатного посещения спортзалов и бассейнов;
- проведение корпоративных командных турниров по игровым видам спорта;
- корпоративные праздники;
- новогодние подарки для сотрудников и их детей.
Компания арендует залы для занятий командными видами спорта. Сотрудники посещают спортивный центр, оснащенный бассейнами, в Петербурге. Если же у регионального филиала спортивного центра нет, то работнику положена частичная компенсация на посещение городских бассейнов. Во многих филиалах компании работают тренажерные залы и сауны. Под Санкт-Петербургом расположен оздоровительный лагерь для сотрудников компании и их семей. Летом каждый сотрудник может отправить детей в лагерь по льготным путевкам.
Таким образом, компания стремится к повышению мотивации персонала, созданию условий социальной защищенности, поддержанию стабильности и благоприятного психологического климата в коллективе, а так же поддерживает семьи сотрудников. Особое внимание здесь уделено решению вопроса о личном и семейном оздоровительном отдыхе.
2.3. Рекомендации по совершенствованию корпоративной социальной ответственности компании
Основываясь на результатах проведенного исследования, можно предложить следующие направления эффективного позиционирования ООО "СИБА- Вендинг" как социально ответственной компании:
Для получения возможности бесплатного размещения материалов, касающихся социальной ответственности компании, необходимо вовлекать СМИ в проведение совместных социальных проектов на уровне информационных спонсоров.
В связи с достаточной популярностью радиостанций, как средства массовой коммуникации на сегодняшний день, и возможностью бесплатного размещения заметок о социальной деятельности компании в новостных блоках, необходимо наладить партнерские взаимоотношения с представителями популярных радиостанций. Необходимо выстроить налаженную систему взаимодействия с представителями СМИ, функционирующих в сети Интернет, так как сеть все больше становится популярным средством получения информации.
Анализ социальной активности конкурентов и крупных коммерческих организаций г. Санкт- Петербурга для организации совместных социальных проектов, а также анализ социальной политики администрации города для содействия в реализации различного рода программ. Это позволит позиционировать компанию как надежного партнера и предоставит возможность "засветиться" в СМИ.
Разработка модели социального отчета. Подробная модель социального отчета представлена ниже.
Разработка модели социального отчета ООО "СИБА-Вендинг".
По оценкам специалистов, подавляющее большинство граждан ничего не знают о социальных программах российских компаний и считают, что узнать неоткуда. Можно добавить к этому, что большинство из тех, кто осведомлен, не сильно отличает "социальные" буклеты от обыкновенных рекламных объявлений. Это, в свою очередь, одна из причин упорного молчания журнал истов. В такой ситуации единственный, пожалуй, возможный вариант для бизнеса - это создание структурированного, полного социального отчета. Только такой документ может серьезно обсуждаться.
Нефинансовый (социальный) отчет - это доступное, достоверное, сбалансированное и связанное описание основных аспектов деятельности компании и результатов достижений, связанных с ценностями, целями, политикой устойчивого развития по вопросам, представляющим наибольший интерес ключевых заинтересованных сторон.
Для компании "СИБА-Вендинг" предлагается разработать модель социального отчета. Этот документ разработан "Глобальной инициативой по отчетности" (GRI) для того, чтобы предложить авторитетную и пользующуюся доверием систему отчетности в области устойчивого развития и социальной ответственности, которая может использоваться организациями вне зависимости от их размера, отрасли или расположения. Использовать рекомендации GRI для разработки модели социального отчета компании "СИБА-Вендинг" предложено с целью максимальной приближенности социального отчета к мировым стандартам, принятым в этой области.
Социальный отчет будет базироваться на гармоничном сочетании экономической, экологической и социальной составляющих деятельности компании. Социальная составляющая отчета относится к воздействию компании на социальные системы, в рамках которых она функционирует.
Прежде всего, необходимо выделить принципы, которым должен соответствовать социальный отчет "СИБА-Вендинг". Решения, принимаемые в процессе подготовки информации для отчета, должны соответствовать этим принципам. Все эти принципы являются ключевыми для реальной прозрачности. Качество информации дает заинтересованным сторонам возможность делать обоснованные и разумные оценки результативности и предпринимать соответствующие действия.
Принципы для обеспечения качества отчета:
- Сбалансированность. Общее представление содержания отчета должно формировать объективную картину результатов деятельности "СИБА-Вендинг". Отчет должен избегать избирательного подхода, опущения значимой информации или использования таких форматов представления информации, которые могли бы оказать некорректное или неадекватное влияние на решения или суждения читателя отчета. Отчет доложен отражать как благоприятные, так и неблагоприятные результаты деятельности организации, а также темы, которые могут повлиять на решения заинтересованных сторон, в соответствии с их существенностью.
- Сопоставимость. Сопоставимость необходима для оценки результатов деятельности. Заинтересованные стороны, использующие отчет, должны иметь возможность сравнить представленную информацию об экономических, экологических и социальных результатах деятельности "СИБА-Вендинг" с результатами деятельности компании за предыдущие периоды, ее целями, и настолько, насколько это возможно, с результатами деятельности других компаний.
- Точность. Информация, представленная в отчете, должна быть достаточно точной и подробной для того, чтобы заинтересованные стороны могли оценить результаты деятельности компании. Методы, использованные при измерении данных и вычислениях, адекватно описаны и могут быть воспроизведены с аналогичными результатами. Допустимая погрешность количественных данных не настолько велика, чтобы существенно повлиять на способность заинтересованных сторон сделать соответствующие и информированные выводы относительно результатов деятельности.
- Своевременность. Практическая польза от информации тесно связана с тем, позволяют ли сроки ее раскрытия заинтересованным сторонам эффективно интегрировать ее в свой процесс принятия решений. Своевременность выпуска относится как к регулярности отчетности, также как и к периоду между выпуском отчета и реальными событиями, описанными в нем.
- Ясность. Отчет должен представлять информацию таким образом, чтобы она была понятной, доступной и практически полезной для различных заинтересованных сторон компании (независимо то того, распространяется ли он в виде печатной публикации или через другие каналы). Представители заинтересованных сторон должны иметь возможность найти нужные сведения, не прилагая чрезмерных усилии. Информация должна быть представлена таким образом, чтобы быть понятной заинтересованным сторонам, имеющим умеренные знания о компании "СИБА- Вендинг"и ее деятельности. Для того чтобы повысить доступность и понятность информации в отчете, могут использоваться графики и сводные таблицы данных.