Файл: Курсовая работаФормы проявления социальной ответственности бизнеса на внутрифирменном рынке труда, на примере ООО «СИБА-ВЕНДИНГ».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Социальная политика компании"СИБА-Вендинг" осуществляется по двум основным направлениям: внутреннему - это отношения с коллективом (корпо­ративные социальные гарантии работникам) и внеш­нему - это отношения с государством и обществом (социально ответственное участие в жизни общества).

Хотелось бы отметить, что деятельность компа­нии осуществляется на территории Российской Феде­рации. Компания обеспечивает людей рабочими ме­стами и соответствующей заработной платой. Поэто­му социальная политика в отношении персонала явля­ется необходимым и значимым компонентом деятель­ности. Соблюдая основополагающие принципы и пра­ва в сфере труда, другие международные трудовые нормы, трудовое законодательство Российской Феде­рации.

Компания ставит перед собой следующие соци­альные задачи:

    1. Социально ответственное регулирование вопро­сов труда и занятости.
    2. Улучшение качества условий труда и жизни ра­ботников и их семей.
    3. Развитие образования и науки.

Мы выяснили, что кадровая политика в области оплаты труда направлена на обеспечение работникам соответствующего уровня жизни, развития професси­онального и творческого потенциала и построена на принципах:

  • системного подхода, учитывающего бизнес- стратегию компании и объективные условия рыноч­ной конъюнктуры;
  • сочетания внутренней справедливости и внешней конкурентоспособности. Компания ответственно под­ходит ко всем вопросам, связанным с начислением за­работной платы сотрудникам и соблюдением сроков выплаты заработной платы;
  • стимулирования повышения производительности труда и выполнения плановых показателей;
  • установления гарантированного уровня оплаты труда для всех категорий работников на уровне, пре­вышающем законодательно установленный МРОТ (минимальный размер оплаты труда), из расчета необ­ходимости удовлетворения основных жизненных по­требностей и предоставления определенного распола­гаемого дохода;

• периодического изменения фиксированного за­работка сотрудников в соответствии с рыночными условиями. [23]

При определении рабочего времени компания исходит из требований действующего трудового зако­нодательства и учитывает интересы клиентов. В ком­пании установлена 5-дневная рабочая неделя с двумя выходными днями в субботу и воскресенье. Общая продолжительность рабочей недели не превышает 40 часов.

Для отдельных категорий работников локальны­ми нормативными актами может устанавливаться не­нормированный рабочий день.


В своей деятельности компания "СИБА- Вендинг" соблюдает установленные законодатель­ством права работников в сфере труда, содействует предотвращению любых форм дискриминации и при­нудительного труда, способствует профессионально­му и личностному развитию своих работников.

В компании соблюдаются равные права и воз­можности для кандидатов на работу и сотрудников, при реализации трудовых прав и свобод во всех ас­пектах работы: при приеме на работу, оценке, про­движении, вознаграждении и обучении, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, возрас­та, места жительства, отношения к религии, политиче­ских убеждений, принадлежности или непринадлеж­ности к общественным объединениям.

Взаимодействуя с клиентами или с контрагента­ми компании, включая потенциальных партнеров, ра­ботники несут ответственность за формирование и поддержание репутации компании как надежного де­лового партнера.

2.2Социалыю-ориентироваиная политика в отношении сотрудников в организации

Квалифицированный и лояльный персонал - ключ к успеху и эффективности любого предприятия. Поэтому сегодня динамично развивающиеся компа­нии в России и за рубежом вкладывают значительные средства в развитие персонала, программы страхова­ния, льготный отдых и медицинское обслуживание для работников и их семей. Большую роль в создании благоприятных условий для сотрудников играет про­думанность и полнота социального пакета, который, при достойном уровне зарплат, способен обеспечить компании-работодателю преимущество на рынке тру­да. Социальный пакет компании "СИБА-Вендинг" предусматривает дополнительные льготы, компенса­ции и преимущества сверх норм, установленных зако­нодательством.

В июле 2011 г. в штаб-квартире "СИБА-Вендинг" в Москве был подписан коллективный договор - до­кумент, призванный регулировать социально- трудовые отношения на предприятии. Инициатива за­ключения общего коллективного договора принадле­жала СТК - Совету трудового коллектива - представи­тельному органу, созданному по инициативе сотруд­ников компании в прошлом году. Основные положе­ния коллективного договора "СИБА-Вендинг" каса­ются оплаты труда, трудовых отношений, рабочего времени и времени отдыха, условий и охраны труда. Вместе с тем, в коллективном договоре расширился перечень социальных гарантий и льгот.


Так, сотрудникам "СИБА-Вендинг" предостав­ляются дополнительные компенсации и преимущества сверх установленных законодательством, среди кото­рых:

• добровольное медицинское страхование (вклю­чая стоматологические услуги и возможность застра­ховать своих родственников по корпоративным це­нам);

  • страхование жизни, страхование от несчастного случая;
  • компенсация на питание;
  • материальная помощь:
  • в связи с бракосочетанием;
  • в связи с рождением ребенка;
  • единовременная выплата в связи с 50-летием;
  • единовременная выплата в связи с выходом на пенсию;
  • материальная помощь на погребение близких родственников;
  • материальная помощь в связи с несчастными случаями и при чрезвычайных ситуациях:
  • утрата личного имущества (пожары, ограбления, т.п.);
  • в связи с тяжелым заболеванием работника или членов его семьи;
  • дополнительные выплаты по больничным ли­стам;
  • дополнительные выплаты по командировочным расходам;
  • выплаты при переводе работника на работу в другую местность;
  • страхование имущества по льготным ценам;
  • льготные путевки в детские оздоровительные ла­геря;
  • предоставление бесплатного посещения спортза­лов и бассейнов;
  • проведение корпоративных командных турниров по игровым видам спорта;
  • корпоративные праздники;
  • новогодние подарки для сотрудников и их детей.

Компания арендует залы для занятий командны­ми видами спорта. Сотрудники посещают спортивный центр, оснащенный бассейнами, в Петербурге. Если же у регионального филиала спортивного центра нет, то работнику положена частичная компенсация на по­сещение городских бассейнов. Во многих филиалах компании работают тренажерные залы и сауны. Под Санкт-Петербургом расположен оздоровительный ла­герь для сотрудников компании и их семей. Летом каждый сотрудник может отправить детей в лагерь по льготным путевкам.

Таким образом, компания стремится к повыше­нию мотивации персонала, созданию условий соци­альной защищенности, поддержанию стабильности и благоприятного психологического климата в коллек­тиве, а так же поддерживает семьи сотрудников. Осо­бое внимание здесь уделено решению вопроса о лич­ном и семейном оздоровительном отдыхе.


2.3. Рекомендации по совершенствованию корпоративной социальной ответственности компании

Основываясь на результатах проведенного ис­следования, можно предложить следующие направле­ния эффективного позиционирования ООО "СИБА- Вендинг" как социально ответственной компании:

Для получения возможности бесплатного разме­щения материалов, касающихся социальной ответ­ственности компании, необходимо вовлекать СМИ в проведение совместных социальных проектов на уровне информационных спонсоров.

В связи с достаточной популярностью радио­станций, как средства массовой коммуникации на се­годняшний день, и возможностью бесплатного разме­щения заметок о социальной деятельности компании в новостных блоках, необходимо наладить партнерские взаимоотношения с представителями популярных ра­диостанций. Необходимо выстроить налаженную си­стему взаимодействия с представителями СМИ, функ­ционирующих в сети Интернет, так как сеть все боль­ше становится популярным средством получения ин­формации.

Анализ социальной активности конкурентов и крупных коммерческих организаций г. Санкт- Петербурга для организации совместных социальных проектов, а также анализ социальной политики адми­нистрации города для содействия в реализации раз­личного рода программ. Это позволит позициониро­вать компанию как надежного партнера и предоставит возможность "засветиться" в СМИ.

Разработка модели социального отчета. Подроб­ная модель социального отчета представлена ниже.

Разработка модели социального отчета ООО "СИБА-Вендинг".

По оценкам специалистов, подавляющее боль­шинство граждан ничего не знают о социальных про­граммах российских компаний и считают, что узнать неоткуда. Можно добавить к этому, что большинство из тех, кто осведомлен, не сильно отличает "социаль­ные" буклеты от обыкновенных рекламных объявле­ний. Это, в свою очередь, одна из причин упорного молчания журнал истов. В такой ситуации единствен­ный, пожалуй, возможный вариант для бизнеса - это создание структурированного, полного социального отчета. Только такой документ может серьезно об­суждаться.

Нефинансовый (социальный) отчет - это доступ­ное, достоверное, сбалансированное и связанное опи­сание основных аспектов деятельности компании и результатов достижений, связанных с ценностями, це­лями, политикой устойчивого развития по вопросам, представляющим наибольший интерес ключевых за­интересованных сторон.


Для компании "СИБА-Вендинг" предлагается разработать модель социального отчета. Этот доку­мент разработан "Глобальной инициативой по отчет­ности" (GRI) для того, чтобы предложить авторитет­ную и пользующуюся доверием систему отчетности в области устойчивого развития и социальной ответ­ственности, которая может использоваться организа­циями вне зависимости от их размера, отрасли или расположения. Использовать рекомендации GRI для разработки модели социального отчета компании "СИБА-Вендинг" предложено с целью максимальной приближенности социального отчета к мировым стан­дартам, принятым в этой области.

Социальный отчет будет базироваться на гармо­ничном сочетании экономической, экологической и социальной составляющих деятельности компании. Социальная составляющая отчета относится к воздей­ствию компании на социальные системы, в рамках ко­торых она функционирует.

Прежде всего, необходимо выделить принципы, которым должен соответствовать социальный отчет "СИБА-Вендинг". Решения, принимаемые в процессе подготовки информации для отчета, должны соответ­ствовать этим принципам. Все эти принципы являют­ся ключевыми для реальной прозрачности. Качество информации дает заинтересованным сторонам воз­можность делать обоснованные и разумные оценки результативности и предпринимать соответствующие действия.

Принципы для обеспечения качества отчета:

  1. Сбалансированность. Общее представление со­держания отчета должно формировать объективную картину результатов деятельности "СИБА-Вендинг". Отчет должен избегать избирательного подхода, опу­щения значимой информации или использования та­ких форматов представления информации, которые могли бы оказать некорректное или неадекватное вли­яние на решения или суждения читателя отчета. Отчет доложен отражать как благоприятные, так и неблаго­приятные результаты деятельности организации, а также темы, которые могут повлиять на решения за­интересованных сторон, в соответствии с их суще­ственностью.
  2. Сопоставимость. Сопоставимость необходима для оценки результатов деятельности. Заинтересован­ные стороны, использующие отчет, должны иметь возможность сравнить представленную информацию об экономических, экологических и социальных ре­зультатах деятельности "СИБА-Вендинг" с результа­тами деятельности компании за предыдущие периоды, ее целями, и настолько, насколько это возможно, с ре­зультатами деятельности других компаний.
  3. Точность. Информация, представленная в отче­те, должна быть достаточно точной и подробной для того, чтобы заинтересованные стороны могли оценить результаты деятельности компании. Методы, исполь­зованные при измерении данных и вычислениях, адекватно описаны и могут быть воспроизведены с аналогичными результатами. Допустимая погреш­ность количественных данных не настолько велика, чтобы существенно повлиять на способность заинте­ресованных сторон сделать соответствующие и ин­формированные выводы относительно результатов де­ятельности.
  4. Своевременность. Практическая польза от ин­формации тесно связана с тем, позволяют ли сроки ее раскрытия заинтересованным сторонам эффективно интегрировать ее в свой процесс принятия решений. Своевременность выпуска относится как к регулярно­сти отчетности, также как и к периоду между выпус­ком отчета и реальными событиями, описанными в нем.
  5. Ясность. Отчет должен представлять информа­цию таким образом, чтобы она была понятной, до­ступной и практически полезной для различных заин­тересованных сторон компании (независимо то того, распространяется ли он в виде печатной публикации или через другие каналы). Представители заинтересо­ванных сторон должны иметь возможность найти нужные сведения, не прилагая чрезмерных усилии. Информация должна быть представлена таким обра­зом, чтобы быть понятной заинтересованным сторо­нам, имеющим умеренные знания о компании "СИБА- Вендинг"и ее деятельности. Для того чтобы повысить доступность и понятность информации в отчете, могут использоваться графики и сводные таблицы данных.