Файл: Курсовая работаФормы проявления социальной ответственности бизнеса на внутрифирменном рынке труда, на примере ООО «СИБА-ВЕНДИНГ».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Роль государства изменяется, в том числе в сосредоточенности на поддержки дру­гих субъектах социальной ответственности. При этом предполагается, что разделение социальной ответственности не снизит общий уровень социальной поддержки в обществе, а наоборот, приведет к более адекватному удовлетворению потребностей на основе придания другим субъектам большего динамизма. Социальная ответственность в работе рассматривается в узком смысле - предполагает обязательство тех или иных общественных сил и институтов содействовать в разрешении социальных проблем населения, обеспечивая базу функ­ционирования современного общества.

На сегодняшний день следует отметить рост ряда факторов, которые содействуют повышению значимости социальной ответственности для работодателей: К первому фактору можно отнести повышение важно­сти кадрового обеспечения. Эффективная система кадрового обеспечения призвана создавать условия для мотивации, более высокой производительности труда и удовлетворенности работой. Она, также, позволяет руководителю получить необходимую информацию о работниках (квалификацион­ная, половозрастная, национальная структура, и т.п.) с целью улучшения продуктив­ности их труда.

Происходит изменение подходов к кон­курентоспособности и развитию Экономи­ческий рост современной экономики во все большей степени обусловлен увеличением продуктивности через инновации, суще­ственным вкладом в образование, науку и своих работников. Снижение расходов на труд как фактор конкурентоспособности не гарантирует в долговременном периоде конкурентного преобладания по сравнению с низкозарплатными странами. Оно дости­гается за счет других факторов, таких как внедрение новых технологий, качество ус­луг и товаров. Идея развития давно исполь­зуется для анализа экономических процес­сов, происходящих в современной экономи­ке. Идею развития необходимо рассматри­вать не только в экономических положени­ях, но учитывать социальные стороны жиз­ни общества. К которым можно отнести: снижение бедности, сокращение неравен­ства доходов и улучшение ситуации с заня­тостью, усовершенствование образования и медицинского обслуживания, поддержание качества жизни и продолжения рода, сохра­нение благоприятной окружающей среды. Таким образом, модернизация экономики и совершенствование человека в развитии взаимосвязаны.

Существенным фактором является и репутационный аспект СОР. Во многих разви­вающихся странах гражданское общество призывает к выполнению компаний их со­циально-трудовых норм, чтобы цели компа­ний соответствовали ожиданиям общества, в положении активизации различных групп интересов, преимущественно это относится к ТНК и их операциям заграницей. СОР становится одним из способов найти свою роль в условиях жесткой конкуренции на мировом рынке труда.


В современный период активно разви­вается движение социально ответственных потребителей которые акцентируют внима­ние не только на стоимости и качестве това­ра, но даже учитывают, каким образом он был произведен, включая популярность фирмы, определяющее число доверия к ней потребителей данного товара. При этом специальные социальные маркеры позволя­ют потребителям рассмотреть при покупке товара насколько производители обеспечи­вают осуществление предоставленных ра­ботникам прав в области социально-трудо­вых отношений.

Отношение государства к СОР основы­вается под воздействием модели социаль­ного государства, целей, функций, задач со­циальной политики, масштаба и устройства социальных расходов. Стоит обратить вни­мание на то, что государство при организа­ции социальной политики главной целью для себя ставит удовлетворение нужд рабо­тодателей, в результате координирование занятости и рынка труда в целом оказыва­ется неотъемлемой частью социальной по­литики.

Основной проблемой связи СОР и соци­альной политики государства выступает то, что СОР независима и ее развитие протека­ет неравномерно, а также она во многом взаимосвязана с позицией работодателей, что создает различность в удовлетворении социальных нужд. С общественной точки зрения для того, чтобы быть результативной она должна быть многофункциональной. Это значимо в условиях стремления к повы­шению роли СОР в состоянии небезгранич­ности возможностей перераспределения и реорганизации предназначения государства в смешанной экономике благосостояния при необходимости социального гарантиро­вания для общества. Урегулирование этой проблемы в рамках социальной политики лежит на пути институционализации СОР. как на национальном, так и наднациональ­ном уровне. которая предполагает. что СОР вынуждена стать общей деятельностью для всех работодателей. Для работодателей бу­дут организованы равные условия, что по­влияет на реализацию положительных ус­ловий социальной ответственности без вре­да для экономической деятельности пред­приятия.

Механизмы этой институционализации разнообразны. Мы выделим 6 важнейших механизмов, к которым относятся: обяза­тельные, стимулирующие (регулирующие), поощрительные, переговорные, доброволь­ные и рамочные. Данные механизмы пред­ставлены в таблице.

В каждой стране применяется опреде­ленный набор, сочетание отдельных меха­низмов, но их взаимосвязь слабо проявляет­ся. Основная грань проходит между прямым государственным влиянием, т.е. обязатель­ными механизмами, и добровольностью СОР. Очевидная тенденция в социальной политике состоит в стимулировании рабо­тодателей к тому, чтобы те добровольно принимали большую, чем это определено обязательными правилами, ответственность за социальную обеспеченность своих со­трудников. Разнообразность институцио­нальных механизмов СОР ставит задачу обеспечения связи между ними в интересах преемственности, чтобы избежать как ду­блирования, так и выпадения тех или иных вопросов из регулирования.


Важную роль в распространении раз­носторонних принципов социальной от­ветственности работодателей, играет рабо­та международных организаций (ООН, ВОЗ, МОТ, ЕС, ОЭСР) и утверждаемые ими документы. В этом отношении необхо­димо выделить как общие нормы социаль­ной защиты сотрудников, так и специаль­ные нормы.

Таблица 1

Классификация механизмов институционализации СОР

Тип механизма

Субъекты

Меры

Основание

обязательные

государство

социальное страхование, нормы социально-трудовых отношений (трудовой кодекс)

закон

стимулирующие/ регулирующие

государство

налоговые льготы, социальная обусловленность экономиче­ских решений (инвестиций)

закон

поощрительные

государство

премии, конкурсы, распростра­нение передовых практик

образцы поведения

переговорные

работник/профсоюз, возможно государство

социальное партнерство, кол­лективные соглашения, индиви­дуальные контракты

баланс интересов на основе компромисса

добровольные

работодатели и их ассоциации

кодексы поведения, специаль­ные соглашения, социальная от­четность

социальное обяза­тельство, экономиче­ская рациональность

рамочные

международные орга­низации, многосто­ронние соглашения

конвенции, рекомендации, кодексы, инструкции

моральное обязатель­ство, ориентир

Несомненно важным аспектом в обеспе­чении социальной защиты работников явля­ется Международная организация труда (МОТ). В основу которой входит конвенция № 102 по основным социальным гаранти­ям. Принятая в 1998 году Декларация МОТ об основополагающих принципах и правах в сфере труда включает в себя обязательства правительств и организаций работодателей и трудящихся сохранять основные челове­ческие ценности - ценности, которые име­ют важную значимость для социальной и экономической жизни.

Документы международных организа­ций отражают общие социально-трудовые основы, к которым относятся: минимальная заработная плата, продолжительность рабо­чего дня, охрана труда и безопасность на работе. Основные правила по СОР в миро­вой экономике представлены в Трехсторон­ней декларации о принципах, касающихся транснациональных предприятий и соци­альной политики, которая была принята МОТ в 1976 г. В последующем ее структура изменялась в 2000 и 2006 гг. Задачей являет­ся направление поведения ТНК на реализа­цию потенциальных выгод глобализации, преимущественно в четырех сферах отно­шений: занятость, трудовые отношения, профессиональная подготовка кандидатов, условия труда и быта. Ввиду своеобразно­сти МОТ как организации, где представлен круг интересов трех сторон трудовых отно­шений, данное заявление гарантирует пони­мание и выполнение работодателями своей ответственности. Ввиду специфики МОТ как организации, где представлен круг ин­тересов трех сторон трудовых отношений, данная декларация обеспечивает встраива­ние и понимание работодателями своей от­ветственности в общий социальный кон­текст развития тех стран, где они работают.


В России принято использовать все из­вестные механизмы институционализации СОР, при использовании сохраняется их историческая преемственность, и образу­ются другие механизмы с учетом зарубеж­ного опыта и новых социально-экономиче­ских явлений. Особенности институцио­нального контекста состоят в следующем.

Во-первых, работодатели всегда высту­пали активными деятелями в обеспечении социальных потребностей работников. Во- вторых, межнациональная деятельность в условиях глобализации оказала существен­ное влияние на развитие социальной ответ­ственности работодателей в современной России. В-третьих, в период социально-эко­номических реформ и формирования новых отношений в обществе, социальные обяза­тельства перед сотрудниками стали основ­ным фактором легитимизации российского бизнеса. В-четвертых, в некоторых россий­ских городах градообразующие предприя­тия предназначены для обеспечения граж­дан социальными услугами. Их закрытие отразится на удовлетворении обществен­ных потребностях и трудящихся, и местно­го населения. В-пятых, в России весьма ши­роко распространена неофициальная заня­тость, которая играет важную роль в форми­ровании социально-трудовых отношений. В-шестых, рост числа крупных предприя­тий и сосредоточение на них все большей части средств производства создает широ­кие возможности для социальной поддерж­ки своих работников. В-седьмых, государ­ство обычно активно регулирует работу других элементов социальной ответствен­ности, играет значительную роль в социаль­ной сфере общества. Поэтому при установ­лении механизмов институционализации СОР в России требуется осмысление ино­странного опыта с учетом реальных соци­ально-экономических положений и особен­ностей ее развития.

Социальная политика на сегодняшний день содействует усилению СОР. Измене­ние значимости государства в условиях формирования свободной модели социаль­ной политики способствует изменению ос­новных ее факторов - повышение значимо­сти рынка в удовлетворении социальных нужд населения, преодоление централизо­ванного распределения социальных услуг, выравнивание негативных социальных по­следствий рыночных отношений путем соз­дания системы безопасности и т.д.


Глава 2 .Характеристика формы корпоративная социальной ответственности работодателя на примере компании "СИБА-ВЕНДИНГ"

2.1. Общая характеристика компании "СИБА-ВЕНДИНГ"

Компания "СИБА-Вендинг" была основана в конце 1999 года группой всего из трёх человек. Ком­пания начала свою деятельность с закупки 10 торго­вых автоматов Necta, их установки на точках продаж и обслуживания.

Активная и целенаправленная работа по разви­тию компании дала результат: сегодня это крупней­ший вендинг-оператор в России и Украине. Компания создала собственную сеть, в составе которой теперь более 2500 современных вендинговых автоматов и итальянских кофемашин Lavazza BLUE. [23]

Кроме этого, компания начала поставлять торго­вое оборудование для вендинга, ингредиенты и рас­ходные материалы своим партнёрам в России и Укра­ине, обучать клиентов работе с продающими автома­тами, помогать им в организации собственного бизне­са.

Компания "СИБА-Вендинг" сегодня - это: • развитая клиентская сеть в России и Украине, насчитывающая более 500 партнёров, которым мы

помогли в создании и становлении собственного вендингового бизнеса;

  • сплочённый коллектив, который в настоящее время насчитывает более сотни сотрудников;
  • крупнейшие в России объёмы импорта вендингового оборудования и ингредиентов, к которым отно­сятся торговые автоматы Necta, торговые автоматы и настольные кофемашины Lavazza BLUE;
  • специализированные растворимые расходные ин­гредиенты для вендинг-автоматов Ristora и зерновой кофе Lavazza, Covim, Boasi итальянского производ­ства; платежные системы для торговых автоматов: монетоприемники Fage (Италия) и NRI (Германия), а также банкнотоприемники CashCode (Канада) и ICT (Тайвань);
  • развитие собственной сети торговых автоматов в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Донецке, полный спектр услуг в сфере вендинга для тех, чьим выбором стало сотрудничество с нашей компанией, привлече­ние новых предпринимателей;
  • деятельность по развитию и популяризации вен­динга в России и Украине; учредительство и активное участие в работе Национальной Ассоциации Автома­тической Торговли (НААТ), созданной в 2005 году. [23]

Компания "СИБА-Вендинг" (общество с ограни­ченной ответственностью) является ответственным корпоративным членом общества и добросовестным участником рыночных отношений. Компания добро­вольно и в инициативном порядке принимает на себя нижеследующие обязательства по социально ответ­ственному поведению перед всеми сторонами, интере­сы которых затрагивает деятельность компа­нии. Осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации на основании учета интересов всех заинтересованных сторон - акционеров, инвесто­ров, сотрудников, потребителей услуг, местного и ре­гионального сообщества, партнеров.