Файл: Методы управления инновационными проектами (Определение инновационного проекта).pdf
Добавлен: 19.06.2023
Просмотров: 48
Скачиваний: 2
Рис. 1. Схема необходимой инфраструктуры для реализации проекта по запуску электронных ценников
- Маркетинговое обоснование коммерциализации проекта:
Среди преимуществ перехода на электронные ценники в магазине можно выделить следующие:
- Оперативное управление ценами. Стоимость товара можно менять мгновенно в рамках целой сети магазинов. При этом достигается экономия времени работы персонала и снижается количество ошибок при смене бумажных бирок.
- Возможность краткосрочных акций в определенные часы времени. Покупатель всегда видит актуальную цену, которая синхронизирована с товаро-учетной системой и онлайн-кассой. Особенно актуально это преимущество для продаж скоропортящихся продуктов.
- Экономия на содержании персонала торгового зала и расходных материалах для бумажных ценников. Продавцам нужно следить лишь за правильным размещением продукции на полках.
- Возможность проведения программ лояльности с помощью взаимодействия NFC-чипа ЭЦ со смартфоном покупателя. Клиент может получать напоминания об индивидуальной скидке на товар в момент прохождения мимо него.
- Повышение продаж за счет постоянного наличия ЭЦ на все товары. По статистике 10-12 % бумажных ценников размещены не на своем месте, что приводит к частым отказам клиентов от покупки.
- Привлечение внимания покупателей элементами анимации, применяемой на ценниках акционных товаров или продукции с истекающим сроком годности.
- Синхронизация цен позволяет исключить конфликтные ситуации на кассе, когда покупатели видят в чеке сумму большую, чем было указано на ценнике.
- Перед масштабными промоакциями не нужно внеурочно оставлять персонал для смены бумажных ценников.
- На электронных ценниках могут указываться подсказки или реклама по приобретению сопутствующих товаров. Например, на ЭЦ с обоями разумно прорекламировать подходящий для них клей.
- Организационный план реализации инновационного проекта:
Основные этапы реализации инновационного проекта:
2017 – проведение финансового анализа проекта. Проведение аналитических замеров в периоды массового смены ценников, акций, готовности инфраструктуры решения.
2018 1 полугодие – разработка документации проекта. Защита проекта в совете директоров.
2018 год – 2 полугодие – внедрение системы электронный ценник во всех гипермаркетах сети в Москве.
2019 год – внедрение системы электронный ценник во всех гипермаркетах сети на территории России.
Общий срок внедрения проекта 3 года.
- Финансовый план реализации инновационного проекта:
Общий объем инвестирования:
2018 год – магазина с 5 тыс. товарных наименований стоимость системы составит порядка 4,5 - 5 млн рублей. В Москве 10 супермаркетов, что составит 45-50 млн. рублей. Источник инвестирования в инновационный проект – собственные средства предприятия.
2019 год – 450-500 млн. рублей на внедрение 100 супермаркетов на территории России. Источник – инвестирования в инновационный проект собственные средства предприятия.
Период окупаемости – 3 года.
2.2. Выбор и обоснование метода управления инновационным проектом
Перед запуском проекта были определены методы управления проектом, выбрана методология и сформированы основные рамки проекта.
Определена метод контроля проекта – по целям и по затратам. Очень важно достичь поставленных целей:
- «Современный вид» супермаркета.
- Использование новейших технологий управления ценообновлением в режиме online с минимальными неудобствами для потребителя.
- Достижение экономии ДС за счет сокращения расходов по штатному расписанию и расходных материалов.
Второй важный метод контроля проекта – по затратам. Одна из целей проекта – достижение существенной финансовой выгоды компании. Необходимо придерживаться соотношения «цена-качество» в закупках оборудования и программного обеспечения, а также вести контроль над расходованием денежных средств по ходу проекта.
В качестве методологии были выбраны 2 – классический проектный подход на пилотный проект в Москве и Agile для внедрения в филиальной сети. Такое решение обусловлено тем, что пилотный проект включает в себя централизованную подготовку всей серверной инфраструктуры, обновление ценников, загрузка акций и описаний товаров планируется совершаться централизовано из московского центрального офиса. Основные работы по закупке, настройке, обучению пользователей будут выполнены в Москве. На этап внедрения данное проекта в филиалах будут готовы профессиональные и специализированные команды быстрого запуска, в компетенции которых будет входить удаленное координирование установки ценников, подключение к сети wi-fi, подключение ценников к серверу обновлений, обучение персонала, организация сервиса и передача его в службу поддержки.
Заключение
Различия между инновационными и обычными проектами определяются критериями «цель», «уровень риска», «затраты и ресурсы», «команда проекта».
Виды инновационных проектов обусловлены целями (объектами) их реализации – развитие новых продуктов, исследования, технологии и проч.; уровнем «интенсивности» инновации – имитация, восходящая и радикальная; уровнем технологичности сектора – низко– и высокотехнологичные.
Суть проектного управления инновациями заключается в выявлении необходимости и адекватности применения инструментов проектного менеджмента к управлению инновациями, а также детального описания самой методологии. Первый компонент определяется типом организационной структуры компании, целями управления инновациями, числом стейкхолдеров, временными рамками, а также уровнем неопределенности инновационного проекта. Второй компонент заключается в перечне инструментов, помогающих реализовать инновационный проект.
Список используемой литературы
- Заргарян А.С. Handbook по дисциплине «Управление инновационными проектами», Москва 2010.
- Первушин В. А. «Практика управления инновационными проектами.» Учебное пособие; © ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», 2010, 2012, 2013, 2014
- Управление инновационными проектами. Учебное пособие в 2-х частях. Издание второе, переработанное и расширенное. Часть I. Методология управления инновационными проектами. / Т.В.Александрова, С.А.Голубев, О.В-Колосова и др.; Под общ. ред. проф. И.Л.Туккеля - СПб: СПбГТУ, 1999 -100 с.,
- Управление инновационными проектами: Учеб. Пособие/под ред. Проф. В.Л.Попова. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 336 с.
- Парадигма управления проектами. Мир управления / под ред. Х.Решко, Х.Шелле.- М.: « Аланс»,1994
- Руководство Осло: Рекомендации по сбору и анализу данных по инновациям / Сов. публ. ОЭСР и Евростата / пер. с англ. 3-е изд. М.: «Центр исследований и статистики науки» (ЦИСН), 2010.
- Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» // Инновации. 2011. № 8.
- Степанова И.П. С79 Инновационный менеджмент: курс лекций для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» (профиль «Менеджмент организации») / Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2014. – 124 с.
- Модельный закон «Об инновационной деятельности» // Инновации. 2007. № 1.
- Туккель, И. Л. Т81 Управление инновационными проектами: учебник / И. Л. Туккель, А. В. Сурина, Н. Б. Культин / Под ред. И. Л. Туккеля. — СПб.: БХВ-Петербург, 2011. — 416 с.: ил. — (Учебная литература для вузов)