Файл: Менеджмент качества предприятия (Предложения по совершенствованию менеджмента качества в ЗАО «Ольшанский карьер»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, на замену одного сотрудника в среднем затраты составляют 33 771 руб., что является достаточно большой суммой.

В связи с этим, можно рассчитать сумму, необходимую на замену сотрудников, уволившихся по собственному желанию в 2013 году:

9 чел. х 33 771 руб. = 303 939 руб.

При снижении текучести кадров данные затраты сократятся. После проведения предложенных мероприятий планируется снизить уровень текучести кадров на предприятии на 0,7 %.

При той же численности персонала, число уволившихся сотрудников по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины составит:

480 х 0,7% = 3 чел.

Соответственно, экономия на затратах на найм рабочей силы составит:

Эк = (9-3) х 33 771 руб. = 202 626 руб.

Тогда экономический эффект предложенных мероприятий составит:

Эк = 202 626 – 136 750 = 65 876 руб.

Таким образом, внедрение предложенных мероприятий экономически выгодно и целесообразно для предприятия. Реализация данных мероприятий способствует повышению менеджмента качества на предприятии, удовлетворенности и приверженности персонала, а как следствие снижению текучести кадров, повышению производительности труда, и соответственно, повышению эффективности деятельности предприятия ЗАО «Ольшанский карьер».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении данной курсовой работы можно сделать следующие выводы:

Системы менеджмента качества содействуют организациям в повышении удовлетворенности потребителей и становятся социальной необходимостью.

Система менеджмента качества может быть основой постоянного увеличения вероятности повышения удовлетворенности как потребителей, так и других заинтересованных сторон. Она дает уверенность самой организации и потребителям в ее способности поставлять продукцию, полностью соответствующую потребительским требованиям.

Для улучшения деятельности организации в стандартах качества определено восемь принципов системы качества:

1. Ориентация на потребителя.

2. Лидерство руководителя.

3. Вовлечение работников в работу системы качества для получения наибольшей выгоды от их способностей.

4. Процессный подход. Желаемый результат тем эффективней, когда деятельностью и ресурсами управляют как процессом.

5. Системный подход к менеджменту. Понимание взаимосвязанных процессов как системы повышает эффективность деятельность организаций.

6. Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель.


7. Принятие решений, основанное на фактах.

8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Подводя итог практическому анализу системы менеджмента качества ЗАО «Ольшанский карьер» можно сделать следующие выводы.

Анализ основных технико-экономических показателей ЗАО «Ольшанский карьер» показал, что, несмотря на то, что в 2008 г. предприятие получило убыток в результате своей деятельности, в течение анализируемого периода постоянно увеличивается его производственный потенциал, объемы выпуска и реализации продукции неуклонно возрастают, достаточно эффективно используются.

Управление качеством продукции на предприятии - это действия, осуществляемые при создании и эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества. Эти действия включают входной, операционный, приемо-сдаточный и инспекционный контроли.

Система обеспечения качества ЗАО «Ольшанский карьер» является определяющим фактором в установлении бесконфликтных, доверительных отношений с потребителями.

На основе полученных данных можно сделать вывод о том, какие проблемы существуют в системе управления качеством на данном предприятии.

Проблемы, связанные с обеспечением качества на ЗАО «Ольшаснкий карьер» не являются специфическими проблемами только этого предприятия.

Проблемы системы качества - это в первую очередь проблемы управления процессом производства.

На основании проведенного анализа был разработан ряд рекомендаций по совершенствованию системы управления качеством, и здесь целесообразным будет его внедрение в систему управления.

Автор выделяет перечень мероприятий, проведение которых позволит совершенствовать систему управления качеством на предприятии ЗАО «Ольшанский карьер»:

- Определить перечень процессов, часть операций которых делается в других организациях.

- Разработать процесс контроля управления техническими условиями на продукцию, поставляемую потребителям, обеспечивающими современный анализ, распределение и внедрение всех технических стандартов потребителей и изменений к ним.

- Сделать запрос у потребителей перечня технических условий.

- Определить персонал, ответственный за качество продукции, который имел бы полномочия остановить производство, чтобы устранить проблемы в области качества во всех рабочих сменах.

- Разработать процесс мотивации работников для достижения целей в области качества, осуществления постоянных улучшений и создания условий для содействия инновациям. Этот процесс должен включать в себя пропагандирование качества и технической осведомленности во всей организации.


- Разработать план действий, предусматривающих возможность выполнять требования потребителей в чрезвычайных ситуациях (срыв в работе коммунальных служб, срыв поставок металлов, материалов, комплектующих, перебои в работе транспорта, перебои в работе заводов - поставщиков, отказ основного оборудования, нехватки рабочей силы)

- Провести ревизию технологических процессов входного контроля на все закупаемые материалы, комплектующие изделия, металлы, инструменты с целью уточнения % контроля. В техпроцессах определить, в каких случаях требуется входной контроль с участием центральной лаборатории. Уточнить виды входного контроля, средства и методы оценивания входного контроля.

- Провести обучение технологов по составлению планов управления качеством.

- Провести анализ рабочих инструкций.

- Разработать план усовершенствования технологической оснастки и инструмента с целью повышения производительности труда.

- Проверить техническое состояние приборов и составить план их ремонта и поверки.

- Обеспечить контроль выполнения проверки и ремонта измерительных средств. Подготовить соответствующий график.

- Определить техпроцессы, которые должны подвергаться статистическим методам управления процессом.

- введение в штат должности специалиста по управлению качеством.

Таким образом, внедрение предложений по совершенствованию системы менеджмента качества в ЗАО «Ольшанский ккарьер» позволит сделать ее более эффективной.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Федеральный закон РФ от 23 ноября 2009 г. «О техническом регулировании» // Российская газета. - 2009. - № 226.

2.Федеральный закон РФ от 9 января 1996 г. «О защите прав потребителей» // Российская газета. - 1996 г. - № 2.

3.Государственный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 9000-2001 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»: принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 15 августа 2001 г. N 332-ст. - М.: Издательство стандартов.- 2003 г.

4.Государственный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 9001-2001 «Системы менеджмента качества. Требования»: утв. постановлением Госстандарта РФ от 15 августа 2001 г. N 333-ст). - М.: Издательство стандартов.- 2001 г.

5. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 9004-2001 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности»: принят постановлением Госстандарта РФ от 15 августа 2001 г. N 334-ст. - М.: Издательство стандартов. - 2002 г.


6. Адлер Ю.П., Похловская Т.М., Шпер В.Л., Нестеренко П.А. Управление качеством. Часть 1: Семь простых методов: Учебное пособие для вузов. - М.: МИСИС, 2010.

7. Азарова В.Н. Управление качеством: Том 1. Основы обеспечения качества. - М.: МГИЭМ, 2014.

8. Азарова В.Н. Управление качеством: Том 2. Принципы и методы всеобщего руководства качеством. Основы обеспечения качества. - М.: МГИЭМ, 2009. - 602с.

9.Аристов О.В. Управление качеством: Учебное пособие для вузов. - М.: ИНФРА, 2010. - 278с.

10.Ахмин А.М. Основы управления качеством продукции: Учеб. пособие. – М.: Издательство Союз, 2010. - 192с.

11.Басовский Л.Е. Управление качеством - М.: Инфра-М, - 2009. - 212с.

12 .Бойцов В.В. Управление качеством продукции: Справочник. - М.: Издательство стандартов, 2011. - 464с.

13.Варакута С.А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2010. - 207с.

14.Васильев В.А. Управление качеством и сертификация. – М.: Издательство: Интермет Инжиниринг.- 2008. - 416с.

15.Версан В.Г. Стандартизация и сертификация в области менеджмента качества: обсуждаем новый вектор // Сертификация. - 2006. - N 2. - С.14-17.

16.Галлее В.И. Менеджмент качества в малых организациях // Стандарты и качество. - 2007. - N 3. - С.68-70.

17.Гиссин В.И. Управление качеством продукции: Учебное пособие / В.И. Гиссин. - Феникс, 2011 - 256с.

18.Глудкин О.П., Горбунов Н.М., Гуров А.И., Зорин Ю.В. Всеобщее управление качеством - М.: Радио и связь, 2014. - 367с.

19.Гугелев А.В. Система терминов для системы менеджмента качества // Стандарты и качество. - 2007. - N 8. - С.70-73.

20.Дашкова Л.П. Защита прав потребителей: Учебно - практическое пособие. - М.: Информационно - внедренческий центр "Маркетинг", 2007. - 160с.

21.Джодж С., Ваймерских А. Всеобщее управление качеством: стратегии и технологии, применяемые сегодня в самых успешных компаниях. (TQM). - СПб.: Виктория плюс.- 2012 г. - 256 с.

22.Ильенков С.Д. Управление качеством: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. - 199с.

23.Круглов М.Г. Менеджмент систем качества. – М.: ИПК Издательство стандартов, 2009. - 306с.

24.Мишин В.М. Менеджмент качества и конкурентоспособности продукции: Учебное пособие. - М.: ГАУ, 2012. - 81с.

25.Москвин В.А. Управление качеством в бизнесе: Рекомендации для руководителей предприятий, банков, риск – менеджеров.- М.: Финансы и статистика, 2006. - 384с.

26.Огвоздин В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики: Учебное пособие.- М.: Изд-во "Дело и Сервис", 2009. - 406с.

27.Оголева Л.Н. Инновационный менеджмент: Учебное пособие.- М.: Инфра-М, 2010. - 240с.

28.Спицнадель В.Н. Системы качества (в соответствии с международными стандартами ISO семейства 9000): Учебное пособие. – М.: Бизнес-Пресса, 2012 - 336с.