Файл: Менеджмент качества предприятия (Предложения по совершенствованию менеджмента качества в ЗАО «Ольшанский карьер»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проблемы системы качества - это в первую очередь проблемы управления процессом производства.

Таким образом, на предприятии ЗАО «Ольшанский карьер» в системе управления качеством присутствуют слабые стороны:

1.Неудовлетворенность многих работников предприятия низкой оплатой труда (отсутствие материальной заинтересованности);

2.Отсутствие квалифицированных кадров на данном предприятии;

3.Низкая обеспеченность необходимыми ресурсам;

4.Плохая обеспеченность техникой, морально устаревшее оборудование.

Исходя из этого, необходимо разработать пути совершенствования менеджмента качества на предприятии ЗАО «Ольшанский карьер».

2.3. Предложения по совершенствованию менеджмента качества в ЗАО «Ольшанский карьер»

На основании проведенного анализа разработаны следующие мероприятия, направленные на совершенствование системы менеджмента качества в ЗАО «Ольшмнкий карьер»:

1. Определить перечень процессов, часть операций которых делается в других организациях.

2. Разработать процесс контроля управления техническими условиями на продукцию, поставляемую потребителям, обеспечивающими современный анализ, распределение и внедрение всех технических стандартов потребителей и изменений к ним.

3. Сделать запрос у потребителей перечня технических условий.

4. Определить персонал, ответственный за качество продукции, который имел бы полномочия остановить производство, чтобы устранить проблемы в области качества во всех рабочих сменах.

5. Разработать процесс мотивации работников для достижения целей в области качества, осуществления постоянных улучшений и создания условий для содействия инновациям. Этот процесс должен включать в себя пропагандирование качества и технической осведомленности во всей организации.

6. Разработать план действий, предусматривающих возможность выполнять требования потребителей в чрезвычайных ситуациях (срыв в работе коммунальных служб, отказ основного оборудования, нехватки рабочей силы).

7. Разработать критерии оценки материалов, поставляемых на ЗАО «Казаньоргсинтез» с целью контроля качества закупаемого сырья.

8. Провести ревизию технологических процессов входного контроля на все закупаемые материалы, комплектующие изделия, металлы, инструменты с целью уточнения % контроля. В техпроцессах определить, в каких случаях требуется входной контроль с участием центральной лаборатории. Уточнить виды входного контроля, средства и методы оценивания входного контроля.


9. Ввести систему периодических аудитов поставщиков с целью мониторинга качества поставляемой продукции. В первую очередь проводить аудиты тех поставщиков на продукцию которых имеются жалобы потребителей.

10. Провести обучение технологов по составлению планов управления качеством.

11. Провести анализ рабочих инструкций

12. Разработать план усовершенствования технологической оснастки и инструмента с целью повышения производительности труда.

13. Проверить техническое состояние приборов и составить план их ремонта и поверки.

14. Обеспечить контроль выполнения проверки и ремонта измерительных средств. Подготовить соответствующий график.

15. Определить техпроцессы, которые должны подвергаться статистическим методам управления процессом.

16. При оценивании функционирования процессов жизненного цикла продукции учитывать основные показатели:

- показатели качества поставляемых компонентов;

- нарушение требований потребителей, включая возвраты изделий из эксплуатации;

- выполнение графика поставок;

- уведомления потребителей, касающихся вопросов качества или поставки.

Современное управление качеством исходит из положения, что деятельность по управлению качеством не может быть эффективной после того, как продукция произведена; эта деятельность должна осуществляться в ходе производства продукции. Важна также деятельность по обеспечению качества, которая предшествует процессу производства.

Управление качеством продукции в ЗАО «Ольшаснкий карьер» - это действия, осуществляемые при создании и эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества. Эти действия включают входной, операционный, приемо-сдаточный и инспекционный контроли.

В настоящее время одной из серьезных проблем для предприятий является создание системы качества, позволяющей обеспечить производство конкурентоспособной продукции.

В ЗАО «Ольшанский карьер» система качества важна при проведении переговоров с зарубежными заказчиками, считающими обязательным условием наличие у производителя системы качества и сертификата на эту систему, выданного авторитетным сертифицирующим органом. На данном предприятии система качества учитывает особенности предприятия, обеспечивает и минимизирует затраты на разработку продукции.

Качество выступает как главный фактор конкурентоспособности товара, составляя его «стержень». В принципе низкокачественный товар обладает и низкой конкурентоспособностью, равно как и товар высокого качества - это конкурентный или высококонкурентный товар. Имеющиеся на практике исключения в этом отношении лишь подтверждают общие положения.


Центральное место, занимаемое качеством и конкурентоспособностью в товарной и в целом в рыночной политике, определяет их место в стратегии маркетинга и практической маркетинговой деятельности. И поскольку маркетинг ставит в центр внимания потребителя, вся работа предприятия, использующего принципы и методы маркетинга, направлена на подчинение производства интересам потребителя.

В силу этого проблемы качества и конкурентоспособности в маркетинге носят не текущий, тактический, а долговременный, стратегический характер. Отсюда и долгосрочное прогнозирование объема и характера потребностей, перспективного технического уровня и качества продукции нацелено на: выявление возможных требований к ассортименту и качеству изделий на перспективный период их производства и потребления; определение научно-технических и экономических возможностей удовлетворения требований потребителя; установление ассортимента и показателей качества при разработке перспективных видов продукции.

Высокое качество и конкурентоспособность продукции обеспечиваются всей системой маркетинга - от конструирования, опытного и серийного производства до сбыта и сервиса эксплуатируемых изделий, включая в числе других средства и методы управления и контроля качества, способы транспортирования и хранения, установку (монтаж) и послепродажное обслуживание. Таким образом, можно сказать, что совершенствование системы управления качеством напрямую связано с совершенствованием деятельности маркетингового отдела.

В связи с этим рекомендуется внедрение в штат предприятия должности специалиста по управлению качеством

В обязанности специалиста по управлению качеством входят следующие:

- Анализирует информацию, полученную на различных этапах производства продукции, работ, показатели качества, характеризующие разрабатываемую и выпускаемую продукцию, работы.

- Принимает меры по предотвращению выпуска продукции, производства работ, услуг, не соответствующих установленным требованиям.

- Обеспечивает выполнение заданий по повышению качества выпускаемой продукции, выполняемых работ, осуществлять контроль деятельности подразделений предприятия по обеспечению соответствия продукции, работ современному уровню развития науки и техники, требованиям потребителей на внутреннем рынке, а также экспортным требованиям.

- Участвует в разработке, совершенствовании и внедрении системы управления качеством, создании стандартов и нормативов качественных показателей, контролировать их соблюдение.


- Ведет учет и составлять отчетность о деятельности предприятия по управлению качеством продукции.

- Рассматривает и анализирует рекламации и претензии к качеству продукции, работ, готовит заключения и вести переписку по результатам их рассмотрения.

- Принимает участие в создании стандартов предприятия по управлению качеством, в работах по подготовке продукции к сертификации и аттестации, в подготовке мероприятий, связанных с внедрением стандартов и технических условий на выпускаемую предприятием продукцию.

- Участвует в разработке и внедрении наиболее совершенных систем методов контроля, предусматривающих автоматизацию и механизацию контрольных операций и создание для этих целей средств, в том числе средств неразрушающего контроля.

- Принимает участие в разработке методик и инструкций по текущему контролю качества работ в процессе изготовления продукции, в испытаниях готовых изделий и оформлении документов, удостоверяющих их качество.

- Изучает причины, вызывающие ухудшения качества продукции (работ, услуг), вызывающие ухудшение качества продукции, участвовать в разработке мероприятий по их устранению.

- Подготавливает заключения о соответствии качества поступающих на предприятие сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий стандартам, техническим условиям и оформлять документы для предъявления претензий поставщикам.

- Изучает передовой отечественный и зарубежный опыт по разработке и внедрению систем управления качеством.

- Разрабатывает и организовает выполнение мероприятий по результатам государственного надзора, межведомственного и ведомственного контроля внедрения и соблюдения стандартов и технических условий по качеству продукции, подготовке продукции к сертификации и аттестации.

В настоящее время в ЗАО «Ольшанский карьер» в составе отделе маркетинга есть специалист, отвечающий данным требованиям, поэтому на должность специалиста управлению качеством рекомендуется назначить его, т.к. данный сотрудник имеет практические навыки работы в данной сфере и в полной мере ознакомлен с деятельностью предприятия. Поэтому на место специалиста отдела маркетинга необходимо подобрать нового сотрудника.

Введение данного сотрудника в штат предприятия, позволит в полной мере реализовать предложенные мероприятия по улучшению менеджмента качества на предприятии ЗАО «Ольшанский карьер».

Вместе с тем, введение и реализация данных мероприятий требует определенных затрат, поэтому необходимо произвести оценку общего экономического эффекта по разработанным рекомендациям.


Экономический эффект можно рассчитать путем вычета затрат на реализацию мероприятий от дополнительной прибыли, получаемой в результате деятельности, дополнительной экономии.

Так, предполагаемые затраты предприятия на реализацию предложенных мероприятий представлены в таблице 3.

Таблица 3

Оценка затрат на реализацию мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры ЗАО «Ольшанский карьер» в 2014 г.

Вид затрат

Сумма, руб.

Итого за год, руб.

Заработная плата сотрудника, принятого на замену специалиста, переведенного на должность специалиста по управлению качеством (со страховыми взносами)

9 500 x 12 мес.

114 000

Затраты на подбор сотрудника, принятого на замену (объявления в СМИ, затраты на отбор и адаптацию нового сотрудника)

850 руб.

850

Затраты на оборудование рабочего места специалиста по управлению качеством

3 000 руб.

3 000

Затраты на приобретение и установку программного продукта «4П:ОфисМонитор 2.0»

3 500 руб.

3 500

Затраты на техническое обслуживание программного продукта «4П:ОфисМонитор 2.0»

200 x 2 раза в год

400

Годовой бюджет на проведение мероприятий по исследованию системы менеджмента качества на предприятии

15 000

15 000

ИТОГО

136 750

Таким образом, затраты на реализацию предложенных мероприятий составят в 2014 г. 136 750 руб.

Далее необходимо оценить дополнительную прибыль, которую получит предприятие от внедрения предложенных мероприятий. Эффект введения данных мероприятий проявится также в повышении производительности труда, уменьшении ущерба от текучести кадров в связи со стабилизацией коллектива.

Для оценки эффективности от снижения текучести персонала, необходимо произвести расчет затрат на замещение одного сотрудника, представленный в таблице 4.

Таблица 4

Расчет затрат на замещение одного сотрудника в ЗАО «Ольшанский карьер»

Элемент затрат

Допущения

Расчет

Затраты, руб.

Процесс увольнения работника

Снижение производительности труда в период, предшествующий увольнению

5%-ное снижение в продолжение трех месяцев при средней выработке в месяц 52 тыс.руб./чел.

52x3x0,05

7 800

Время на собеседование с увольняюшимся, затраченное интервьюерами

1/2 часа руководителя отдела (100 руб./час) и 1/2 часа специалиста

(85 руб./час)

(100+85)/2

140

Документальное оформление

1/2 часа сотрудника (по средней ставке 85 руб./час)

85/2

43

Наем нового работника

Подача объявления

Одно место в местной газете на 3 недели (на 3 выпуска)

300

Проверка рекомендаций

2 часа

85х2

170

Собеседование с кандидатами

2 часа по средней ставке специалиста (85 руб./час) и 1 час по ставке руководителя

2х85+100

270

Оформление личного дела

3 часа

3х85

255

Оформление (внесение в платежную ведомость и другие документы)

1/2 часа

85/2

43

Расходы отдела кадров

10 час

850

Обучение

Обучение на рабочем месте:

время руководителя подразделения

время помощника, из числа сослуживцев

1/3 часа в день, 60 дней = 20 часов

10 час по 50 руб./час

20х80

1 600

500

Дополнительная нагрузка сослуживцам

20 часов по 50 руб./час

1 000

Снижение производительности труда

в среднем на уровне 20% от норм. в течение 2 мес.

52х2х0,2

20 800

Итого

33 771