Файл: Бренд как конкурентное преимущество компании (Особенности бренда как конкурентного преимущества компании).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Брэнды делают нашу жизнь проще. Предприниматель, который же добьется, не просто известности определенной торговой марки, а того, чтобы она стала частью жизни потребителя, сможет легко опередить всех своих конкурентов.

2.2 Этапы создания бренда компании и его конкурентные преимущества

Для того, чтобы с создать бренд, необходима последовательная структура, поэтапность, с помощью которой процесс создания будет простым и понятным, а главное – безошибочным. Хочу привести следующие этапы создания бренда:

Рассмотрим каждый отдельно.

Исследование рынка. Для того, чтобы создать и развить бренд, необходимо исследовать рынок путём изучения отдельных сегментов. Цель данного исследования заключается в определении новых, перспективных ниш. Одновременно компания может изучить фирмы-конкурентов и их предложения для целевой аудитории, чтобы разработать свою собственную тактику позиционирования на рынке. Когда фирма принимает решение создать бренд, возникает множество вопросов о том, кто этим будет заниматься. У компании есть выбор среди двух предложенных вариантов. Первый вариант – это создать бренд, не привлекая никакие специализированные агентства. То есть, собрать свою команду. Созданной группе специалистов можно поручить те задачи и цели, которые преследует компания, избежав при этом недопонимания с другой стороны, если бы это было специализированное агентство. Кроме того, создавая бренд своей командой, обеспечивается конфиденциальность информации, что является важным условием на ранних этапах создания бренда [2, c.112].

Товарная политика фирмы. Когда фирма получит необходимые результаты после исследования рынка, можно переходить к следующему этапу – разработка товарной политики фирмы. На данном этапе важно принять следующие решения:

- Создание мультиатрибутивной модели товара;

- Выявление полезных свойств и качеств создаваемого бренда в сравнении с существующими на рынке предложениями фирм-конкурентов.

- Формирование ассортиментной политики;

- Марочная политика [1, c.74].

При создании мультиатрибутивной модели, необходимо сказать, что такое атрибут. Атрибутом можно назвать свойство товара, которое составляет для потребителя определённую ценность. Исследовав рынок, компания также получает информацию о достоинствах и недостатках товаров на рынке с точки зрения потребителя. Чем больше полезных свойств имеет товар под выпускаемым брендом, тем более успешным будет его продвижение.


Полезные свойства бренда – это его уровень конкурентоспособности. Сегодня недостаточно выявить конкурента и разработать одно конкурентное преимущество. Для того, чтобы завоевать аудиторию, необходим анализ всех атрибутов создаваемого бренда, сравнив его атрибутику с массой остальных, существующих в данной рыночной нише. Важно понимать, что чем больше компания придаст бренду уникальности, тем выше вероятность успешного продвижения товара.

При формирование ассортиментной политики следует учесть следующие факторы:

- Мощность технической базы предприятия;

- Насыщенность определённого рыночного сегмента;

- Выявление новых нишевых товаров и их востребованности на рынке.

Марочная политика представляет собой комплекс задач, от решения которых зависит на сколько успешно и быстро будет расти привлекательность бренда. Здесь важен имидж бренда: его узнаваемость и запоминание потребителями.

Ценовая политика фирмы. Разработка ценовой политики является сложным процессом, который включает в себя постановку и достижение определённых целей.

Такими целями могут быть: захват доли рынка, увеличение спроса на товар, увеличение прибыли или создание ценового барьера для фирм конкурентов. Ценовая политика нового бренда может выполнять либо одну определённую цель, либо сочетать в себе комплекс целей. Для увеличения прибыли компании необходимо учесть цену товара, объём сбыта и издержки компании на производство и продвижение товара. Для того, чтобы отстраниться от фирмы-конкурента, можно использовать демпинговую ценовую политику. Но при этом не стоит забывать о том, что для потребителя низкая цена чаще всего говорит о низком качестве товара [5, c.88].

Сбытовая политика фирмы. В современном мире разработка сбытовой политики фирмы является одним из важных условием при реализации продукции. Сегодня достаточно хорошо развита торговля в сети, возникают новые виды коммуникации товаров, что заставляет компании пересматривать старые каналы сбыта продукции и заменять на новые, более выгодные.

Рекламная кампания фирмы. На данном этапе важно собрать все полученные данные и результаты предыдущих этапов и тем самым построить модель потребителя, на которого будет нацелен бренд компании. Реклама является своеобразным подобием двигателя, который помогает бренду двигаться вперёд. Зачастую реклама может определить будет ли успешен созданный бренд. Здесь необходимо понимать, что хочет увидеть в рекламе потребитель. И главное, чтобы эта реклама надолго запомнилась покупателю, оставив положительные эмоции и ассоциации о товаре. Но разобрав все этапы, хочется сказать, что продвижение бренда посредством рекламы, удовольствие не дешёвое. Поэтому прежде, чем запустить бренд в «народ», необходимо уделить большое внимание предыдущим этапам, чтобы избежать ошибок и значительных финансовых потерь на выходе [24, c.87].


Успешный брендинг обеспечивает целый ряд конкурентных преимуществ:

- сокращение затрат на продвижение за счет узнаваемости бренда;

- увеличение доходов за счет установления более высоких цен на товары или услуги;

- укрепление корпоративного имиджа;

- упрощение продвижения на рынке новых товаров.

Именно наличие успешного бренда обеспечивает положительную реакцию потребителя на товары или услуги компании. Брендинг обеспечивает стабильность бизнеса, его большую защищенность. Бренд включает в себя практически все аспекты ведения бизнеса, деловой активности, имидж компании, корпоративную культуру.

Заключение

Кампания продвижения как стратегическая переменная бизнеса состоит из четырех основных элементов (рекламы, личных продаж, кампаний продвижения продаж и паблик-рилейшнз), которые должны быть так скоординированы друг с другом, чтобы образовать общую стратегию компаний продвижения.

Развитие бренда – увеличение совокупного марочного капитала посредством охвата более широких групп потребителей, экспансии в новые продукты и распространения влияния на новые рынки и/или категории.

Необходимость более углубленного изучения процесса формирования стратегий брендинга обусловлено внедрением предприятиями новых методов завоевания рынка и увеличением количества торговых марок, которые не имеют значительных отличий друг от друга и существенно усложняют процесс конкуренции.

На сегодняшний день не возможно дать четкое определение такому сложному маркетинговому процессу, как брендинг. Это заимствованное слово, означающее процесс построения долгосрочного предпочтения бренда.

Одни исследователи считают, что бренд - это своего рода торговая марка с устоявшимся имиджем. Наконец, бренд рассматривается как система, связывающая вместе товар с его характеристиками, торговую марку, ее образ в сознании потребителя, а также концепцию производителя по отношению к своему товару, торговой марке и потребителю.

На быстроразвивающихся конкурентных рынках отечественные предприятия начинают использовать программы брендинга. Усиление внимания к проблемам формирования стратегий брендинга в России объясняется тем, что известность бренда становится важным условием стабильного положения предприятия на рынке и фактором его конкурентоспособности.


Список литературы

  1. Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков. ― М.: Магистр, 2014. - 542 с.
  2. Аристов О. В. Управление качеством: учеб. для вузов /Аристов О. В., - М. :Инфра-М, 2012. - 240 с.
  3. Аристов О. В. Управление качеством: учеб. для вузов /Аристов О. В., - М. :Инфра-М, 2012. - 240 с.
  4. Басовский Л. Е. Маркетинг: курс лекций - М.: Инфра-М, 2012. - 219 с.
  5. Герасимов Б. И. Маркетинг: учеб. пособие для СПО / Герасимов Б. И., Жариков В. В., Жарикова М. В. - М. :Форум, 2012. - 320 с.
  6. Гильмундинов В.М. Экономика отраслевых рынков. Ч. 2: Учебное пособие. - Новосибирск: Издательство НГТУ, 2011. - 342 с.
  7. Джуха В. М., Курицын А. В., Штапова И. С. Экономика отраслевых рынков; КноРус, 2012. - 288 c.
  8. Кабраль Луис М. Б. Организация отраслевых рынков / Пер. с англ. А. Д. Шведа. – Мн.: Новое знание, 2014. – 356 с.
  9. Кнышова Е. Н. Маркетинг: учеб. пособие для СПО / Кнышова Е. Н., - М. :ФОРУМ ; ИНФРА-М, 2014. - 282 с.
  10. Кудина М. В. Экономика: учеб. для ВПО и СПО / Кудина М. В. , - М. :Форум ; Инфра-М, 2013. - 368 с.
  11. Лебедев О. Т. Экономика отраслевых рынков: учебное пособие / О. Т. Лебедев. - 2-е изд., доп. - СПб. : ПУ, 2015. - 340 с.
  12. Липсиц И. В. Экономика. Конспект лекций: учеб. пособие / Липсиц И. В., - М. :Кнорус, 2015. - 200 с.
  13. Лукичева Л. И. Управление организацией: учеб. пособие для ву-зов/под ред. Ю. П. Анискина. - М.: Омега-Л, 2012. - 360 с.
  14. Лясников Н. В. Экономика: учеб. пособие для вузов / Лясников Н. В., Дудин М. Н., Чеканов Е. В. - М. :КНОРУС, 2014. - 280 с.
  15. Мазилкина Е. И. Управление конкурентоспособностью: учебное пособие / Мазилкина Е. И. - Саратов : Корпорация «Диполь», Ай Пи Эр Медиа, 2013. – 388 с.
  16. Мазур И. И. Управление качеством: учеб. пособие для вузов /Мазур И. И., Шапиро В. Д. - М.: Омега-Л, 2013. - 399 с.
  17. Маркетинг: учебник под ред. Г. Л. Багиева 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономика, 2015. - 718 с.
  18. Миронов М.Г. Управление качеством: учебное пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2015. – 288 с.
  19. Морошкин В. А. Маркетинг: учеб. пособие для СПО / Морошкин В. А., Контарева Н. А., Курганова Н. Ю. - М. :Форум, 2015. - 352 с.
  20. Мурахтанова Н. М. Маркетинг: учеб. для СПО / Мурахтанова Н. М. , Еремина Е. И. - М. :Академия, 2014. - 304 с.
  21. Новицкий Н. И. Управление качеством продукции: учеб. пособие для вузов /Новицкий Н. И., Олексюк В. Н. - Минск :Новое знание, 2016. - 238 с.
  22. Розанова Н. М. Экономика отраслевых рынков. Практикум; Юрайт, 2013. - 496 c.
  23. Чечевицына Л. Н. Экономика: учеб. пособие для СПО / Чечевицына Л. Н., Хачадурова Е. В. - Ростов н/Д :Феникс, 2016. - 382 с.
  24. Юсупова Г. Ф. Теория отраслевых рынков; Издательский дом Высшей школы экономики, 2012. - 280 c.
  25. Якобсон Л. И. Экономика /Якобсон Л. И., - М. :Юрайт, 2013. - 517 с.