Файл: Управление формированием прибыли на предприятии..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

И, наконец, при достижении суммы 50000 рублей, покупатель становиться VIP клиентом компании «Модные светильники». Менеджер заменит обычную дисконтную карту на карту, которая даст право на получение 25% скидки на покупки в магазине «Модные светильники».

Владелец карты может получить скидку в размере 5% в «Модные светильники» в течение 3 дней ДО и ПОСЛЕ дня рождения. Скидка предоставляется при предъявлении паспорта. Также в виде смс на карты будут приходить информация о различных акциях, скидках, расширении ассортимента продукции. Дисконтные карты «Модные светильники» не являются именными. Поэтому для получения более значительных скидок, можно передавать карту родственникам, друзьям и знакомым. Между тем, участие в специальных акциях могут принимать только владельцы карт, заполнившие анкеты.

Карта «Серебряного клиента» - 5% , 10%

  • будут давать право на скидку в 7% с любой суммы заказа;
  • будут выдаваться при разовой покупке на сумму от 10000руб;
  • все покупки, включая первичный, будут накапливаться на карте, и при достижении суммы в 15000руб. и выше дает право на скидку в 10% с любой суммы покупки,
  • бесплатная доставка до 20 км от города;

Карту Серебряного клиента (10-12%) можно передавать другим лицам.

Карта «Золотого клиента» 15%

  • будут давать право на скидку в 15% с любой суммы заказа (выше минимальной);
  • будут выдаваться при разовой покупке, или при достижении суммы покупок в 25000руб.
  • бесплатная доставка до 30 км от города;

Карту Золотого клиента (20%) можно передавать другим лицам.

По решению администрации компании, карточка может быть аннулирована. Дисконтная карта будет содержать магнитную полоску.

Дисконтная карта ООО «Модные светильники» будет выглядеть следующим образом:

Рисунок 6 – Дисконтная карта ООО «Модные светильники»

Разработка дизайна дисконтной карты. Компания «Модные светильники» будет заказывать дисконтные карты в компании ООО «Росберлио».

Все элементы сюжета карты будут вписываться в размер 86 на 54 мм. Фоны и другие элементы под обрез будут иметь размер 90 на 58 мм.

Таким образом, можно сделать вывод, что в результате предложенных мероприятий «Модные светильники» сможет увеличить число покупателей и клиентов, создать сеть постоянных клиентов, внедрения данных мероприятий позволят облегчить расширение доли рынка ООО «Модные светильники»; увеличить объем продаж, а также увеличить прибыль и повысить имидж организации в глазах потребителей.


3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий

Далее целесообразно рассмотреть экономическую эффективность от предложенных мероприятий.

1. Рассмотрим экономическую эффективность от внедрения дисконтной системы в ООО «Модные светильники».

В таблице 4 изобразим сумму затрат на изготовление дисконтных карт и на установку оборудования для них в магазине ООО «Модные светильники».

Таблица 4 - Сумма затрат на изготовление дисконтных карт и на установку оборудования для них

Затраты, руб.

Количество

Всего (в рублях)

На одну дисконтную карту

55 руб.

5500

302500

Программное обеспечение «Дисконт Мастер v.4.х»

81100

1

81100

Ридер магнитных карт

54580

1

54560

ИТОГО:

438180

Исходя из данных таблицы 4 затраты на предоставление дисконтных карт покупателям составят: 438180 рублей.

Таблица 5 - Ожидаемый экономический эффект от внедрения дисконтных карт в ООО «Модные светильники», тыс.руб.

№ п/п

Основные показатели

До введения мероприятия

После введения мероприятия

+/-

1.

Скидки на стоимость продукции и услуг

0%

Накопительная система: 3%,5%,7%,10%,15%

-

2.

Единовременные затраты на изготовление и установку оборудования для дисконтных карт

0

438

438

3.

Выручка от реализации продукции

568997

586067

17070

4.

Экономический эффект

16632

В результате внедрения дисконтных карт можно ожидать увеличения выручки от продаж на 3% или на 17070 тыс.руб.

Экономическая эффективность от предложенного мероприятий составит: 17070 – 438 = 16632 тыс.руб.

2. Открытие новой точки в городе Брянске для увеличения объема продаж и повышения конкурентоспособности компании.

Единовременные затраты на создание новой точки в Брянске представлены в таблице 6.

Таблица 6 - Единовременные затраты на создание новой точки в Брянске

Статья расходов

Стоимость, тыс.руб.

Мебель и подготовка офиса к продажам

100

Оргтехника и средства связи

150

Реклама

70

Редактирование сайта (визитная карточка организации)

25

Пожарная и охранная сигнализация

15

Прочее

20

Итого

380


Создание новой точки планируется организовать полностью за счет нераспределенной прибыли, которая имеется у организации.

Таблица 7 - Производственные затраты, необходимые для открытия новой точки

Показатели

2015, тыс.руб.

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

1576,6

Страховые взносы, тыс. руб

473

Аренда помещения офиса (40 м2), тыс. руб. по цене 1000 руб./м

40

Прочие расходы (услуги связи, коммунальные расходы), тыс.руб.

173,4

Итого расходов, тыс.руб.

2263

Прибыль от продаж составит:

28449 – 2263 = 26186 тыс. руб. Экономический эффект от открытия новой точки составит:

26186 – 380 (расходы на открытие) = 25806 тыс. руб.

Таким образом, общий экономический эффект от предложеных мероприятий составит: 16632 + 25806 = 42438 тыс.руб.

Выручка от реализации продукции на предприятии в прогнозном году составит: 568997 + 42438 = 611435 тыс.руб. Себестоиомость продаж увеличится на 5% и составит: 390584 + 5% = 410113 тыс.руб.

Таким образом, можно сделать вывод, что в результате предложенных мероприятий «Модные светильники» сможет увеличить число покупателей и клиентов, создать сеть постоянных клиентов, внедрения данных мероприятий позволят облегчить расширение доли рынка ООО «Модные светильники»; увеличить объем продаж, а также увеличить прибыль и повысить имидж организации в глазах потребителей.

Заключение

В системе целеполагания прибыль занимает особенное место. Стабильная текущая прибыль служит указателем правильности подобранного курса, стратегическая задача которого - увеличение благополучия собственников фирмы.

К задачам формирования и использования прибыли предприятия относят: систематический контроль за формированием прибыли и рентабельности; определение влияния как объективных, так и субъективных фак­торов на показатели прибыли и рентабельности; выявление резервов увеличения суммы прибыли и уровня рентабельности и прогнозирование их величины; оценка работы предприятия по использованию возможностей уве­личения прибыли и рентабельности; разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

Анализ формирования и использования прибыли рассматривали на примере ООО «Модные светильники».

Компания ООО «Модные светильники» в бизнесе светотехнического оборудования с 2008 года. В компании более 20000 люстр и светильников. В ООО «Модные светильники» можно купить хрустальные люстры, классические рожковые люстры, удивительные светильники самых разных форм, а также настольные лампы и торшеры.


Выручка от продаж на предприятии увеличилась на 153176 тыс.руб. или на 36,8%, себестоимость продаж также увеличивается с каждым годом, так в 2016 году она увеличилась на 92071 тыс.руб. или на 30,8%. Чистая прибыль на предприятии в 2016 году сократилась на 10049 тыс.руб. или на 77% против 2014 года. В ООО «Модные светильники» с каждым годом увеличиваются основные и оборотные средства. Так в 2016 году их увеличение составило 10830 тыс.руб. и 91251 тыс.руб. соответственно против 2014 года. В 2016 году на предприятии увеличилась кредиторская задолженность на 78586 тыс.руб. против 2014 года. На предприятии с каждым годом сокращается численность рабочих, в 2016 году численность сократилась на 8 человек или на 4,4% против 2014 года. Средняя заработная плата выросла на 560 руб. в 2016 году против 2014 года. В связи с ростом заработной платы увеличивается и производительность труда, так рост производительности труда составил 985,4 тыс.руб. на человека.

Рентабельность продукции в 2016 году сократилась на2,6% против 2014 года, в связи с уменьшение чистой прибыли на предприятии. Уменьшение рентабельность продукции свидетельствует о снижении спроса на продукцию ООО «Модные светильники».

Чистая прибыль является одним из важнейших экономических показателей, характеризующих конечные результаты деятельности организации. Количественно она представляет собой разность между общей суммой прибыли и суммой внесенных в бюджет налогов из прибыли, экономических санкций и других обязательных платежей организации, покрываемых за счет прибыли.

На предприятии чистая прибыль снижается с каждым годом, так в 2016 году она сократилась на 10049 тыс.руб. против 2014 года. На предприятии в основном прибыль используется на отчисления в пенсионный фонд и на социальные нужны, в 2016 году они составили 1632 тыс.руб. и 1233 тыс.руб. соответственно, это на 4066 тыс.руб. и 2422 тыс.руб. меньше чем в 2014 гола соответственно, на втором месте выплата премий сотрудникам – 135 тыс.руб. в 2016 году, что на 730 тыс.руб. меньше чем в 2014 году.

Таким образом, можно сделать вывод, что в ООО «Модные светильники» меньшая часть прибыли была направлена в фонд потребления и использовалась на выплаты социального характера. Направление средстна предприятии ООО «Модные светильники» в фонд накопления увеличивает экономический потенциал, повышает платежеспособность организации и финансовую независимость, способствует росту объема выполнения работ и реализации без увеличения размера заемных средств, поэтому необходимо больше направлять сюда средств. Предприятие ООО «Модные светильники», направляя чистую прибыль в фонд накопления, способствует повышению эффективности работы организации как в настоящий момент, так и способствует развитию деятельности в будущие периоды.


Для обоснования увеличения прибыли и соответственно повышения рентабельности предприятия, нужно определить, из каких источников получает организация прибыль, раскрыть внутренние факторы, которые оказывают влияние на формирование прибыли. Прежде всего, должны быть обозначены основные источники получения дохода и прибыли.

Таким образом, важнейшими мероприятиями по повышению прибыли на предприятии ООО «Модные светильники» будут следующие:

1. Открытия новой торговой точки в г. Брянске.

2. Разработка эффективной рекламной и ценовой политики.

3. Внедрения дисконтной системы для магазинов ООО «Модные светильники».

После внедрения мероприятий в прогнозном году выручка на предприятии выросла на 42438 тыс.руб. против 2016 года. Себестоимость продаж выросла на 19529 тыс.руб. Прибыль от продаж на предприятии выросла на 22909 тыс.руб. в прогнозном году против 2016 года. Чистая прибыль на предприятии также выросла на 22909 тыс.руб. в прогнозном году против 2016 года. Все показатели рентабельность в прогнозном году имеют тенденцию роста. Это свидетельствует о повышении спроса на продукцию предприятия, что влечет за собой повышение прибыли на предприятии ООО «Модные светильники».

Таким образом, можно сделать вывод, что в результате предложенных мероприятий «Модные светильники» сможет увеличить число покупателей и клиентов, создать сеть постоянных клиентов, внедрения данных мероприятий позволят облегчить расширение доли рынка ООО «Модные светильники»; увеличить объем продаж, а также увеличить прибыль и повысить имидж организации в глазах потребителей.

Список использованной литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электронный ресурс]: фед. закон РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.10.2016). – М., 2016. – Доступ из справ.-правовой системы «Консультант-Плюс».
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электронный ресурс]: фед. закон РФ от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 28.12.2016). – М., 2016. – Доступ из справ.-правовой системы «Консультант-Плюс».
  3. О бухгалтерском учете [Электронный ресурс]: фед. закон РФ от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 23.05.2016). – М., 2016. – Доступ из справ.-правовой системы «Консультант-Плюс».
  4. О консолидированной финансовой отчетности [Электронный ресурс]: фед. закон РФ от 27.07.2010 № 208-ФЗ (ред. от 03.07.2016). – М., 2016. – Доступ из справ.-правовой системы «Консультант-Плюс».
  5. О формах бухгалтерской отчетности [Электронный ресурс]: приказ Минфина России от 27.07.2010 № 66н (ред. от 06.04.2015). – М., 2015. – Доступ из справ.-правовой системы «Консультант-Плюс».
  6. Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) [Электронный ресурс]: приказ Минфина России от 06.07.1999 № 43н (ред. от 08.11.2010). – М., 2010. – Доступ из справ.-правовой системы «Консультант-Плюс».
  7. Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в российской Федерации Приказ Минфина РФ [Электронный ресурс]: приказ Минфина России от 29.07.1998г. № 34н (ред. от 29.03.2017). – М., 2016. - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант-Плюс».
  8. Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению [Электронный ресурс]: приказ Минфина России от 31.10.2000 № 94н (ред. от 08.11.2010). – М., 2010. - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант-Плюс».
  9. Об утверждении положений по бухгалтерскому учету (вместе с «Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)», «Положением по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008)») [Электронный ресурс]: приказ Минфина России от 06.10.2008 № 106н (ред. от 06.04.2015). – М., 2015. - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант-Плюс».
  10. Абдукаримов, Тен, Н.В. и финансовые результаты деятельности предприятия: и показатели их характеризующие, методика оценки и анализа // ально-экономические явления и - 2015. - №5-6. - 11-21.
  11. Арзуманова, Т.И., Мачабели, М.Ш. Экономика организации : учебник для бакалавров. / Т.И. Арзуманова, М.Ш. Мачабели - М. : Дашков и К°, 2013. - 240 с.
  12. Бабаев, Ю.А. Бухгалтерский ансовый учет: Учебник. – 4-е изд., аб. и доп. / Ю.А. Бабаев – М.: А-М, 2015. -
  13. Баканов, М.И., Шеремет, А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. / Баканов, А.Д. – М.: ансы и статистика, 2014 – 288 с.
  14. Балабанов, Анализ и планирование финансов хозяйствующего а. / И.Т. Балабанов - М.: ансы и статистика, - 524 с.
  15. Балабанов, Основы финансового менеджмента. / Балабанов - Финансы и статистика, 2014. - с.
  16. Барногльц, С.Б. анализ хозяйственной предприятий и / С.Б. Барногльц - М.: Финансы и статистика, 2015. - 427 с.
  17. Блажевич, О.Г. Методика анализа доходов предприятия // Вестник - Науки и Творчества. - 2017. - № 2 (14). - С. 95-102.
  18. Быкадоров, Алексеев, П.Д. ансово-экономическое состояние предприятия. / В.Л. адоров, П.Д. Алексеев - М.: ПРИОР-СТРИКС, - 382 с.
  19. Волкова, О.И., Девяткина, О.В. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / О.И. Волкова, О.В. Девяткинев – М.: ИНФРА-М, 2016. – 600 с.
  20. Воробьева, Е.И. Сущность и классификация доходов предприятия / Е.И. Воробьева. - Симферополь: 2017. - С. 90.
  21. Гиляровская, Л.Т. Бухгалтерское дело. Учебник для студентов вузов / Л.Т. Гиляровская – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.- 423 с.
  22. Никулина, Н.Н., Суходоев, Д.В., Эриашвили, Н.Д. Финансовый менеджмент организации: учебное пособие / Н.Н. Никулина - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 511 с.
  23. Прыкина, Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов. / Л.В. Прыкина - М.: Юнити - Дана, 2013. - 495 с.
  24. Рассказов, С.В. Стоимостные методы оценки эффективности менеджмента компании // Финансовый менеджмент – 2012 - № 3 - С.72.
  25. Риполь-Сарагоси, Ф.Б. Основы финансового и управленческого анализа / Ф.Б. Риполь-Сарагоси. - М.: ПРИОР, 2014. – 224 с.
  26. Родионова, В.М. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции / В.М.Родионова, М.А.Федотова. - М.: Перспектива, 2014. – 98 с.
  27. Романовский М.В. Финансы организаций / М.В. Романовский – М.: Норма, 2015 – 234 с.
  28. Савицкая, Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности / Г.В. Савицкая - М.: ИНФРА-М, 2011. - 288 с.
  29. Самсонов, Н.Ф. Финансы, денежное обращение и кредит. Уч. / Н.Ф. Самсонов - М.: Проспект, 2013. – 265 с.
  30. Слепов, В.А. Финансы организации (предприятий): Учебник / В.А. Слепов - М.: Магистр, ИНФРА-М, 2014. - 352 c.
  31. Федотова, М.Ю. Анализ и оценка эффективности финансовой политики организации // Аудит и финансовый анализ. - 2015. - № 4. - С. 212-219.
  32. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник. / Е.С. Стоянова. - М.: Перспектива, 2010. - 656с.
  33. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. Н.Ф. Самсонова, Н.П. Баранниковой, А.А. Володина - М.: ЮНИТИ, 2012. - 495 с.
  34. Фридман, А.М. Финансы организации (предприятия) : учебник. / А.М. Фридман - М.: Дашков и К°, 2013. -488 с.
  35. Шеремет, А.Д., Сайфулин, Р.С. Финансы предприятий / А. Д. Шеремет - М.: Инфра - М, 2010. – 343 с.
  36. Стивен Брег Настольная книга финансового директора [Электронный ресурс]/ Стивен Брег— Электрон. текстовые данные.— М.: Альпина Паблишер, 2016.— 606 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/43717.
  37. Управление капиталом [Электронный ресурс]: состояние и перспективы российского private banking/ А.И. Гусев [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Альпина Паблишер, 2016.— 196 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/41473.
  38. Эдвардс Деминг Выход из кризиса [Электронный ресурс]: новая парадигма управления людьми, системами и процессами/ Эдвардс Деминг— Электрон. текстовые данные.— М.: Альпина Паблишер, 2016.— 417 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/42056.
  39. Нехай, Д.Ю. Управление доходами и расходами предприятия / Д.Ю. Нехай [Электронный ресурс] // Современные научные исследования и инновации. – 2015. – № 6. URL: web.snauka.ru/issues/2015/06/54563 (дата обращения 10.05.2017)
  40. Механизмы и способы управления доходами предприятия [Электронный ресурс]. URL: www.bibliofond.ru/view.aspx?id=579636 (дата обращения 16.05.2017)