Файл: Управление формированием прибыли на предприятии..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Порядок формирования прибыли изображен в приложении 1 [6, с.21].

Процесс формирования показателей прибыли можно представить следующим образом:

1. Валовая прибыль рассчитывается как разность между выручкой и себестоимостью продаж.

П вал. = В – С, где (5)

В – выручка от продаж;

С – себестоимостью продаж [12, С. 125].

2. Прибыль (убыток) от продаж представляет собой валовую прибыль за вычетом управленческих и коммерческих расходов:

П = ВП– Коммерческие и управленческие расходы (6)

3. Прибыль (убыток) до налогообложения представляет собой сумму прибыли от продаж и прочих доходов за минусом прочих расходов.

П до налогообложения = П ± % к получению/уплате +доход от участия в других организациях ± прочие доходы и расходы. (7)

4. Чистая прибыль - часть прибыли организации, остающаяся в его распоряжении после выплаты налоговых и социальных отчислений в бюджет.

Пчист = П до налогообложения + ОНА – ОНО – Нприб, (8)

где Пчист - чистая прибыль (убыток)

ОНА - отложенные налоговые активы

ОНО - отложенные налоговые обязательства

Нприб - текущий налог на прибыль.

Показателей рентабельности достаточно много, их можно рассчитывать по отношению к любому виду ресурсов.

Существуют следующие показатели рентабельности:

  1. Рентабельность продукции - показывает относительную величину прибыли, приходящейся на 1 руб. текущих затрат

Rп = ЧП/Себестоимость *100 % (13)

где ЧП – чистая прибыль

  1. Рентабельность активов - показывает сколько приходится прибыли на каждый рубль, вложенный в имущество организации.

RA =ЧП/А*100 % (14)

где ЧП – чистая прибыль, А – активы [12, С. 185].

  1. Рентабельность собственного капитала - показывает эффективность использования собственного капитала.

Rск=ЧП/СК*100% (15)

где ЧП – чистая прибыль, СК – собственный капитал.

  1. Рентабельность заемного капитала. Характеризует стоимость привлеченных заемных средств.

Rзк = ЧП/ ЗК*100% (16)

где ЧП – чистая прибыль, ЗК–заемный капитал

  1. Рентабельность продаж. Коэффициент рентабельности, который показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле.

Rпр. = ПП /В *100 % (17)

где Пп - прибыль от продаж, В – выручка [12, С. 186].

  1. Рентабельность оборотных активов – показывает, какую прибыль получает предприятие с каждого рубля, вложенного в оборотные активы организации.

Rоа = ЧП / ОА * 100% (18)

где ЧП – чистая прибыль, ОА – оборотные активы.

Рентабельность основного капитала - показывает эффективность использования основных фондов.


Rок = ЧП / ВА * 100% (19)

где ЧП – чистая прибыль,

ВА – внеоборотные активы [14, с. 185].

С помощью перечисленных выше показателей рентабельности можно проанализировать эффективность использования активона предприятии, т.е. финансовую отдачу от вложенных капиталов. Рентабельность является результатом производственного процесса, она формируется под влиянием факторов, связанных с повышением эффективности оборотных средств, снижением себестоимости и повышением рентабельности продукции и отдельных изделий.

2. Анализ формирования прибыли в ООО «Модные светильники»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Модные светильники»

О б щ е с т в о  с  о г р а н и ч е н н о й  о т в е т с т в е н н о с т ь ю  «Модные светильники », в  д а л ь н е й ш е м  и м е н у е м о е  «О б щ е с т в о », с о з д а н о  в  с о о т в е т с т в и и  с  д е й с т в у ю щ и м  н а  т е р р и т о р и и  Р о с с и й с к о й  Ф е д е р а ц и и  з а к о н о д а т е л ь с т в о м , в  ч а с т н о с т и , Г р а ж д а н с к и м  к о д е к с о м  Р Ф , Ф е д е р а л ь н ы м  з а к о н о м  «О б  о б щ е с т в а х  с  о г р а н и ч е н н о й  о т в е т с т в е н н о с т ь ю » о т  08.02.98г. № 14  , д р у г и м и  з а к о н а м и  и  и н ы м и  н о р м а т и в н ы м и  п р а в о в ы м и  а к т а м и , а  т а к ж е  н а с т о я щ и й  У с т а в о м .

Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Модные светильники».

Адрес: 123592, г. Москва, Ул. Кулакова, д. 20, стр. 1К.

Основной целью деятельности Общества является получение прибыли, а так же совершенствование производства, расширение рынка товаров, работ и услуг. Общество является юридическим лицом по Российскому законодательству и действует в соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», иными правовыми актами Российской Федерации и настоящим уставом Общества, именуемым в дальнейшем «Устав».

Компания ООО «Модные светильники» в бизнесе светотехнического оборудования с 2008 года.


В компании более 20000 люстр и светильников. В ООО «Модные светильники» можно купить хрустальные люстры, классические рожковые люстры, удивительные светильники самых разных форм, а также настольные лампы и торшеры. Кроме того, компания предлагает качественные светильники для уличного освещения – для крыльца или сада. А для клиентов с утончённым вкусом есть возможность создать люстры на заказ. Специально для клиентов, по эскизам или наброскам на чешских фабриках лучшие дизайнеры, конструкторы и хрустальных дел мастера воплотят в жизнь практически любую фантазию. Срок изготовления и поставки люстры выполненной по спецпроекту от 1 до 3 месяцев.

В компании «Модные светильники» ценят каждого клиента. Организации одинаково дороги и крупные организации, закупающие люстры оптом, и молодые семьи, выбирающие свою первую люстру.

В ООО «Модные светильники» удобно выбирать и покупать товары. Все важные параметры светильников указываются в карте товара, там же размещаются крупные, качественные фотографии.

На предприятии действует гибкая система оплаты. Можно оплатить товар безналичным расчётом. Либо оплатить товар наличными при его получении (только для жителей Москвы и Московской области).

ООО «Модные светильники» доставляет товар бесплатно по Москве собственным транспортом. Жителям других регионов доставка товара производится проверенными транспортными компаниями.

ООО «Модные светильники» щепетильно относится к выбору товаров для магазина. Компания продаёт только качественный и только сертифицированный товар. Но если вдруг клиент обнаружит брак, или же товар не устроит его по какой-либо другой причине, всегда можно рассчитывать на замену товара или возврат денег.

Цель компании «Модные светильники» - улучшать качество жизни людей, наполняя ее комфортом и гармонией. Наша стратегия - через рост доли рынка прийти к ценовому доминированию, подкрепленными торговыми технологиями. Наша ценовая политика делает нашу продукцию доступной для всех социальных слоев населения.

В приложении 2 изобразим организационную структуру управления ООО «Модные светильники».

На предприятии ООО «Модные светильники» линейно-функциональная структура управления. Линейно-функциональная структура сочетает в себе преимущества линейных и функциональных структур. Для ее формирования используют шахтный принцип построения и специализации в процессе управления. Подразделения образуются по видам деятельности организации. Функциональные подразделения делят на более мелкие производственные, каждое из которых выполняет ограниченный перечень функций.


Далее в таблице 1 проанализируем экономические показатели ООО «Модные светильники» за 2014-2016гг.

Таблица 1 – Основные экономические показатели ООО «Модные светильники» за 2014-2016гг.

Показатели

2014

2015

2016

2016/2014, +/-

2016/2014, %

Выручка от продаж, тыс.руб.

415821

528532

568997

+153176

136,8

Себестоимость продаж, тыс.руб.

298513

373044

390584

+92071

130,8

Валовая прибыль, тыс.руб.

117308

155488

178413

+61105

152,1

Чистая прибыль, тыс.руб.

13049

20135

3000

-10049

23,0

Основные средства, тыс.руб.

2536

3468

10830

+8294

427,1

Оборотные средства, тыс.руб.

16889

99884

99760

+82871

590,6

Дебиторская задолженность, тыс.руб.

7049

34771

28431

+21382

403,3

Кредиторская задолженность, тыс.руб.

10916

74608

78690

+67774

720,8

Средняя численность работников, чел.

182

178

174

-8

95,6

Средняя заработная плата, руб.

32560

32980

33120

+560

101,7

Фонд заработной платы, тыс.руб.

71111,1

70445,3

69154,5

-1956,6

97,2

Производительность труда, тыс.руб./чел.

2284,7

2969,2

3270,1

+985,4

143,1

Рентабельность продукции, %

3,1

3,8

0,5

-2,6

х

Анализируя данные таблицы 1 можно сделать вывод, что выручка от продаж на предприятии увеличилась на 153176 тыс.руб. или на 36,8%, себестоимость продаж также увеличивается с каждым годом, так в 2016 году она увеличилась на 92071 тыс.руб. или на 30,8%. Чистая прибыль на предприятии в 2016 году сократилась на 10049 тыс.руб. или на 77% против 2014 года. В ООО «Модные светильники» с каждым годом увеличиваются основные и оборотные средства. Так в 2016 году их увеличение составило 10830 тыс.руб. и 91251 тыс.руб. соответственно против 2014 года. В 2016 году на предприятии увеличилась кредиторская задолженность на 78586 тыс.руб. против 2014 года. На предприятии с каждым годом сокращается численность рабочих, в 2016 году численность сократилась на 8 человек или на 4,4% против 2014 года. Средняя заработная плата выросла на 560 руб. в 2016 году против 2014 года. В связи с ростом заработной платы увеличивается и производительность труда, так рост производительности труда составил 985,4 тыс.руб. на человека. Рентабельность продукции в 2016 году сократилась на2,6% против 2014 года, в связи с уменьшение чистой прибыли на предприятии. Уменьшение рентабельность продукции свидетельствует о снижении спроса на продукцию ООО «Модные светильники».


На предприятии ООО «Модные светильники» представлен широкий выбор товаров. В компании более 20000 люстр и светильников.

В Приложении 3 представлены данные об объеме продаж в ООО «Модные светильники» за 2014-2016гг.

Анализируя данные приложения 3, можно сделать вывод, что в 2016 году выручка от продажи продукции увеличилась на 153176 тыс.руб. или на 36,8%. Больше всего предприятии получило выручки от продажи светильников, в 2016 году выручка от их продажи увеличилась на 39958 тыс.руб. против 2014 года. Второе место по продажам занимают люстры, выручка от их продаж увеличилась на 10133 тыс.руб. или на 11,4% в 2016 году против 2014 года. Меньше всего выручки получило предприятия от продажи электротоваров, в 2016 году выручка от их продажи увеличилась на 8842 тыс.руб. против 2014 года.

Чистая прибыль является одним из важнейших экономических показателей, характеризующих конечные результаты деятельности организации. Количественно она представляет собой разность между общей суммой прибыли и суммой внесенных в бюджет налогов из прибыли, экономических санкций и других обязательных платежей организации, покрываемых за счет прибыли.

В таблице 2 проанализируем формирования чистой прибыли в ООО «Модные светильники» за 2014-2016гг.

Таблица 2 – Анализ формирования чистой прибыли в ООО «Модные светильники» за 2014-2016гг.

Показатель

2014

2015

2016

2016/2014

+/-

%

Выручка, тыс. руб.

415821

528532

568997

+153176

136,8

Себестоимость продаж, тыс. руб.

298513

373044

390584

+92071

130,8

Валовая прибыль, тыс. руб.

117308

155488

178413

+61105

152,1

Коммерческие расходы, тыс. руб.

95315

130905

159511

+64196

167,4

Управленческие расходы, тыс.руб.

0

0

0

0

0

Прибыль от продаж, тыс. руб.

21993

24583

18902

-3091

85,9

Проценты к уплате, тыс.руб.

0

0

5

+5

0

Проценты к получению, тыс. руб.

0

0

0

0

0

Прочие доходы, тыс. руб.

4105

7926

5020

+915

122,3

Прочие расходы, тыс. руб.

9821

6919

19112

+9291

194,6

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

16277

25593

4805

-11472

29,5

Налог на прибыль, тыс. руб.

3228

5139

1582

-1646

49,0

В т.ч. постоянные налоговые активы

521

339

844

+323

162,0

Изменение отложенных налоговых обязательств

0

0

223

+223

0

Изменение отложенных налоговых активов

0

319

0

0

0

Прочее, тыс. руб.

0

0

0

0

0

Чистая прибыль, тыс. руб.

13049

20135

3000

-10049

23,0