Файл: Управление формированием прибыли на предприятии..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализируя данные таблицы 2 можно сделать вывод, что в 2016 году выручка увеличилась на 153176 тыс.руб. или на 36,8% против 2014 года. Себестоимость продаж в 2016 году увеличилась на 92071 тыс.руб. против 2014 года. За счет увеличения выручки и себестоимости выросла и валовая прибыль, так в 2016 году валовая прибыль увеличилась на 61105 тыс.руб. против 2014 года. В ООО «Модные светильники» в 2016 году увеличились коммерческие расходы на 64196 тыс.руб. или на 67,4% против 2014 года. В связи с этим в 2016 году сократилась прибыль от продаж на 3091 тыс.руб. против 2014 года. На предприятии также наблюдается рост прочих расходов и доходов, так в 2016 году из рост составил 9291 тыс.руб. и 915 тыс.руб. соответственно. В связи с этим снижается чистая прибыль, так в 2016 году она сократилась на 10049 тыс.руб. против 2014 года.

В процессе анализа необходимо изучить данные об распределении чистой прибыли в ООО «Модные светильники» по всем направлениям в динамике, выяснить факторы по каждому направлению использования прибыли (Приложение 4).

Из Приложения 4 можно сделать вывод, что на предприятии в основном прибыль используется на отчисления в пенсионный фонд и на социальные нужны, в 2016 году они составили 1632 тыс.руб. и 1233 тыс.руб. соответственно, это на 4066 тыс.руб. и 2422 тыс.руб. меньше чем в 2014 гола соответственно, на втором месте выплата премий сотрудникам – 135 тыс.руб. в 2016 году, что на 730 тыс.руб. меньше чем в 2014 году.

Дальнейший анализ должен показать, насколько и за счет каких факторов изменилась величина основных направлений использования прибыли. Основными факторами, определяющими размер капитализированной и потребляемой прибыли, могут быть:

  • изменение суммы чистой прибыли;
  • изменение доли соответствующего направления использования чистой прибыли.

Соотношение использования прибыли на накопление и потребление оказывает влияние на финансовое положение организации. Недостаточность средств, направляемых на накопление, сдерживает рост оборота, приводит к увеличению потребности в заемных средствах.

Анализ распределения прибыли выявляет, насколько эффективно распределялись средства на накопление и потребление.

В ООО «Модные светильники» меньшая часть прибыли была направлена в фонд потребления и использовалась на выплаты социального характера. Направление средстна предприятии ООО «Модные светильники» в фонд накопления увеличивает экономический потенциал, повышает платежеспособность организации и финансовую независимость, способствует росту объема выполнения работ и реализации без увеличения размера заемных средств, поэтому необходимо больше направлять сюда средств.


Таким образом, можно сделать вывод о том, что предприятие ООО «Модные светильники», направляя чистую прибыль в фонд накопления, способствует повышению эффективности работы организации как в настоящий момент, так и способствует развитию деятельности в будущие периоды.

2.2 Анализ эффективности формирования прибыли на предприятии

Важнейшим показателем, отражающим конечные финансовые результаты деятельности предприятия, является рентабельность. Рентабельность характеризует прибыль, получаемую с каждого рубля средств, вложенных в предприятие или иные финансовые операции.

Прежде всего, необходимо рассчитать показатели деловой активности для ООО «Модные светильники» (Приложение 5).

По представленной в приложении 5 информации получаем, что предприятие замедлило свою деловую активность за анализируемый период, что видно по увеличению длительности операционного цикла на протяжении 2014-2016гг.: с 6,1 до 68 дней. Это произошло в силу следующих обстоятельств. В первую очередь на протяжении исследуемого периода происходит увеличение периода продажи запасов (на 18,75 дней в 2016 году по сравнению с данными 2014 года, что говорит об увеличении производственного цикла). Увеличение выручки от продажи продукции повлекло за собой ускорение оборачиваемости дебиторской задолженности. При этом период ее погашения повысится на 12 дней.

Далее в таблице 3 проанализируем показатели рентабельность на предприятии ООО «Модные светильники» за 2014-2016гг.

Таблица 3 - Показатели рентабельности (убыточности) ООО «Модные светильники» в 2014 – 2016гг., %

Показатели

2014

2015

2016

Изменение (+,-)

2016 к 2015

2016 к 2014

1. Рентабельность продукции

3,1

3,8

0,5

-3,3

-2,6

2. Рентабельность продаж

3,3

4,6

5,2

+0,6

+1,9

3. Экономическая рентабельность

184,4

24,7

4,3

-20,4

-180,1

4.Рентабельность собственного капитала

149,6

69,7

9,4

-60,3

-140,2

5. Рентабельность всего капитала

147,8

19,4

2,7

-16,7

-145,1

6. Рентабельность перманентного капитала

186,6

88,6

14,9

-73,7

-171,7

7. Рентабельность производства

183,8

24,7

4,3

-20,4

-179,5

8. Рентабельность оборотного капитала

153,3

20,1

3,0

-17,1

-150,3

9. Валовая рентабельность

28,2

29,4

31,3

+1,9

+3,1


Из таблицы 3, можно сделать вывод, что рентабельность продукции, в 2016г. сократилась 2,6%, по сравнению с 2014г. Рентабельность продаж, увеличилась на 1,9%, в 2016г., по сравнению с 2014 г. Рентабельность капитала, показывает эффективность использования капитала, так в 2016г. произошло сокращение рентабельности всего капитала на 145,1%, по сравнению с 2014г. Рентабельность оборотных активов в 2016г. сократилась на 150,3% по сравнению с 2014г. Таким образом, показатели рентабельности предприятия ООО «Модные светильники» на протяжении 2014-2016 гг. сокращаются, это означает о снижении спроса на продукцию предприятия.

Таким образом, можно сделать вывод, что все показатели рентабельности предприятия ООО «Модные светильники» на протяжении 2014-2016 гг. сокращаются, это означает о снижении спроса на продукцию предприятия.

3. Совершенствование формирования прибыли в ООО «Модные светильники»

3.1 Мероприятия по повышению эффективности формирования и использования прибыли на предприятии

Объективной необходимостью деятельности предприятия ООО «Модные светильники» в ры­ночной экономике является поддержание прибыли на достаточном уровне для нормальной работы предприятия. Недостаток прибыли, а также ее отрицатель­ная динамика являются показателями неэффективности и рискованности пред­принимательской деятельности и могут служить причиной банкротства пред­приятия.

Для обоснования увеличения прибыли и соответственно повышения рентабельности предприятия, нужно определить, из каких источников получает организация прибыль, раскрыть внутренние факторы, которые оказывают влияние на формирование прибыли. Прежде всего, должны быть обозначены основные источники получения дохода и прибыли.

Таким образом, важнейшими мероприятиями по повышению прибыли на предприятии ООО «Модные светильники» будут следующие:

1. Открытия новой торговой точки в г. Брянске. Главной задачей предприятия ООО «Модные светильники» является открытие новой точки в городе Брянске для увеличения объема продаж и повышения прибыли. Так как ООО «Модные светильники» располагает необходимыми свободными денежными ресурсами, поэтому предлагается инвестировать их в открытие новой точки. Открытие точки ООО «Модные светильники» поможет увеличить объем продаж, и привлечь новых клиентов, тем самым повысить конкурентоспособность организации.


Предлагается снять помещение в аренду в месте большой активности людей, а именно возле торгового центра «Бум Сити» в многоквартирном доме на первом этаже.

По соседству с магазином располагается продуктовый магазин, аптека и остановочный комплекс. Поэтому есть большой шанс заманить посетителей данных заведений в свою торговую точку.

Таким образом, можно сделать вывод, что в результате открытия нового офиса предприятие получит дополнительные конкурентные преимущества, которые позволят сохранить и увеличить существующую долю рынка, повысить эффективность финансово-хозяйственной деятельности и создадут условия для дальнейшего интенсивного роста предприятия.

2. Разработка эффективной рекламной и ценовой политики.

Для того чтобы о новом офисе узнали потребители, необходимо воспользоваться следующими способами рекламы:

  • флаеры и листовки, которые можно раздавать в местах с высокой проходимостью, например, около рынка, в торговых центрах;
  • наружная реклама в общественном транспорте и на специальных стендах;
  • объявления в газетах, особенно тех, что распространяются бесплатно и информируют жителей города обо всем, что им нужно;
  • интернет – Яндекс.Директ, объявления на тематических сайтах, общение на городских форумах и в социальных сетях.

Также для клиентов можно предложить следующие скидки на продукцию предприятия:

  • по предоплате (предлагать цену ниже, чем у конкурентов).
  • по факту (цены на уровне цен конкурентов).
  • накопительные скидки – зависят от объемов или возможности отсрочки платежа, но только для давних приоритетных клиентов. Обычно это скидки в размере 5-8%. Для тех покупателей, в которых предприятие заинтересовано, могут применяться специальные скидки (эти скидки являются коммерческой тайной сделки).
  • при покупке на сумму 10-15 тыс. руб. – скидка 5%
  • при покупке на сумму 20-30 тыс. руб. – 7%
  • при покупке на сумму 40-50 тыс. руб. – скидка 10%
  • при покупке на сумму более 50 тыс. – скидка 15%.

Также на предприятии необходимо проводить различные акции:

  • при покупке на сумму от 10-15 тыс.руб. установка люстры или лампочек бесплатно;
  • предоставлять скидки пенсионерам в размере 15% от стоимости продукции;
  • при покупке продукции на сумму свыше 25 тыс.руб. предоставлять купон на следующую установку на сумму 5 тыс.руб.;
  • при покупке на сумму от 20 тыс.руб. скидка на следующую покупку 10%.
  • скидка новоселам 10%.

3. Внедрения дисконтной системы для магазинов ООО «Модные светильники». Дисконтные системы присутствуют уже 10-ки лет и проявили себя как великолепное средство для привлечения потребителей и повышение прибыли компании. Дисконт интересен и занимателен двум сторонам процесса купли-продажи: и предприятию, и его посетителю. «Привязанный» к торговой точке, ощущающий себя избранным, клиент вскоре сам начинает строить бизнес фирмы, не только немало и часто приобретая, но и повсюду рекламируя «свою» фирму, что обычно дает предприятию существенный приток дополнительных посетителей при помощи обладателей дисконтных пластиковых карт, применяемых в программах бонусов.


Рассмотрим наиболее важные преимущества дисконтных систем:

1. Увеличение клиентов и посетителей при помощи привлечения их посредством дисконтной карты. Традиционно, привлечение новых клиентов обходится недешево. Это обходится фирме в 3-5 раз дороже, ежели удержание уже имеющихся. Такового рода затраты связаны с проведением маркетинговых исследований, организацией рекламы, реализацией и ведением переговоров с возможными посетителями. Получив же скидку на продукт, довольные клиенты неизбежно советуют данный магазин своим приятелям и знакомым. Как известно, информация, которая передается от человека к человеку, действует эффективнее, чем любой другой вид рекламы. Заказчик, обладающий дисконтной картой, автоматически делается рекламным носителем. Маленькая цепная реакция теперь не один «любимый» заказчик, а небольшая «армия» постоянных посетителей.

2. Создание сети постоянных посетителей. Как известно, скидки являются своего рода «двигателем торговли». Посетители отдают ценность тому предприятию, которое каждый день предоставляет скидки. Благодаря этому возникает так-называемый «результат привыкания», когда обладатели дисконтных карт становятся постоянными гостями. Вероятность того, что покупатель опять обратится в фирму, увеличивается в 6 раз. Затраты же на создание и поддержание программ работы с постоянными покупателями во много раз сокращаются. Выходит, что дисконтная карта - это один из самых удачных инструментов создания сети постоянных посетителей. Правило Парето гласит, что 20% покупателей обеспечивают 80% выгоды. Именно дисконтные системы являются тем прибором, который позволяет уменьшить текучесть покупателей на 30% и увеличить оборот на 10%. Расходы фирмы на завоевание новых посетителей, иными словами на простую рекламу, приблизительно в 11 раз выше затраты на закрепление уже имеющейся базы.

3. Удержание покупателей затрудняет доступ на рынок конкурентам и упрощает расширение части рынка фирмы.

4. Увеличение объема продаж. Лояльные потребители - высокоценный актив компании. По достоверным сведениям маркетинговых исследований, если же за 1-ый год потребитель приносит предприятию прибыль в размере 30 000 рублей, то за 10 лет эта цифра вырастет в 50 раз.

Когда сумма на персональном счете достигнет 10000 рублей, покупатель получит 10% скидку на покупки в ООО «Модные светильники».

При накоплении суммы в размере 25000 рублей, менеджер заменит дисконтную карту на карту «Золотого клиента». Скидка составит 20%.