Файл: Порядок уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды РФ банками.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1 Финансово-экономические основы деятельности внебюджетных фондов

1.1 Общие основы функционирования внебюджетных фондов

1.2 Назначение и задачи Пенсионного фонда РФ

1.3 Роль и направления деятельности Фонда социального страхования РФ

1.4 Фонд обязательного медицинского страхования РФ как орган государственного финансирования медицинского обслуживания граждан

Глава 2.Анализ механизма уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды банками

2.1.Порядок уплаты и виды страховых взносов в государственные внебюджетные фонды банками

2.2.Принципы уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды

Глава 3 Исследование современного состояния и направлений совершенствования деятельности государственных социальных внебюджетных фондов РФ

3.1. Проблемы функционирования государственных социальных внебюджетных фондов РФ

3.2. Перспективы развития государственных социальных внебюджетных фондов в РФ

Заключение

Список использованных источников

Глава 3 Исследование современного состояния и направлений совершенствования деятельности государственных социальных внебюджетных фондов РФ

3.1. Проблемы функционирования государственных социальных внебюджетных фондов РФ

Ввиду своего эволюционирования современное общество осознало потребность в необходимости социальной защиты населения. Для удовлетворения этой потребности создаются внебюджетные фонды. Источниками их финансирования выступают бюджетные средства, средства предприятий, а также средства населения. В противовес традиционным бюджетам, внебюджетные фонды гарантируют строго целевое применений средств[12]20

В области пенсионного обеспечения имеются следующие проблемы:

1. негативная динамика к уменьшению покупательской способности пенсии;

2. снижение дифференциации размеров пенсий, которое связано с утаиванием застрахованными лицами своих доходов;

3. уменьшение стимулов к выплате страховых взносов в пенсионную систему;

4. застой цены рабочей силы в России на низком уровне, вследствие невысоких темпов развития экономики страны в долгосрочной перспективе.

Кроме экономических причин, влияющих на вышеуказанные проблемы, влияет так же ухудшение демографической ситуации в РФ.

Фонд социального страхования РФ является вторым среди государственных внебюджетных фондов после Пенсионного фонда РФ по объему накопленных средств. Протекающий в нашей стране процесс реформирования, который ориентирован на переход к рыночной экономике, лишает систему социального обеспечения постоянных поступлений из федерального бюджета. Среди основных проблем фонда можно обозначить:

1. повторение функций, отсутствие согласованной взаимосвязи с социальной защитой и другими системами обязательного медицинского и пенсионного страхования;


2. отсутствие одной единой законодательной базы для всех видов систем обязательного социального страхования;

3. использование заниженного по сравнению с социальными стандартами размера страховых выплат в связи с материнством, особенно для женщин, которые не работают.[13]22

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования является ключевым звеном обязательного медицинского страхования, который, в свою очередь, выступает составной частью государственной социальной поддержки населения. Общие проблемы деятельности современной системы ОМС можно разделить на 2 вида: финансовые и организационные.

К основным финансовым проблемам относятся:

1.недостаточность денежных средств, которая связана с отсутствием в стране ощутимого экономического роста и сохранением в данное время остаточного принципа финансирования здравоохранительной отрасли,

2.низкий тариф страховых взносов в ПФР в части средств на обязательное медицинское страхование работающего населения.

К основным организационным проблемам в системе ОМС относятся:

1.структурный полиморфизм территориальных систем ОМС, который усложняет управление обязательным медицинским страхованием, что не позволяет оптимизировать и унифицировать механизмы функционирования системы на территории РФ,

2.отсутствие законодательной базы решения некоторых проблем.

Для решения вышеназванных проблем необходимо применять комплекс мер, которые более детально рассмотрены в следующем параграфе.

3.2. Перспективы развития государственных социальных внебюджетных фондов в РФ

В связи с переходом на новую ступень развития экономики- информационное общество, где в приоритете НТР и сфера услуг, нужно создать также базис для совершенствования социальной сферы, а именно способствовать развитию внебюджетных фондов. Для того, чтобы устранить «болячки» внебюджетных фондов необходимо проводить новую политику в социальной сфере.

Система социального страхования не должна быть направлена только на повышение з/п и развитию рынка труда, она должна обеспечивать высокое качество жизни, применять не пассивные, а активные меры воздействия. Их действия должны иметь увязку с экономической ситуацией в стране. На все средств фондов не хватит. Поэтому фонды эти являются вспомогательными, они не несут полной материальной нагрузки на себе. Тем более с переходом к рыночным отношениям, государство обеспечивает минимальные стандарты, остальное ложится на частный сектор. А так как ГВФ –это часть государства, то и функции у них будут ограниченные (минимальное обеспечение социальное).


Далее необходимо отметить, что выделился такой класс богачей, чьи доходы очень крупны и заработаны коррупцией. В данное время в стране весьма развит такой вид экономики как «теневая», сокрытие доходов и неуплата взносов и налогов ведет к торможению работы фондов и в целом экономики. Так для этих богачей предусмотрена прогрессивная шкала обложения налогом, так называемый налог «на богатство».

Таким образом, новая социальная политика предусматривает содержание в себе таких компонентов как:

1.демократизация экономической модели;

2.развитие конкуренции, для того чтобы ослабить монополию дать путь для осуществления своей предпринимательской деятельности различным слоям населения.

3.использование зарубежного опыта

Пенсионная система любого государства- не статичное явление, эта система постоянно находится в развитии, сталкиваясь с теми или иными рисками, характерными для конкретного общества на соответствующем этапе его развития, которые ей требуется преодолеть, чтобы обеспечить собственную эффективность, в первую очередь с точки зрения защиты пенсионных прав граждан и обеспечения финансовой устойчивости.

В настоящее время в РФ осуществляется новый этап преобразований в пенсионной сфере, и связан он со Стратегией долгосрочного развития пенсион- ной системы Российской Федерации, А теперь рассмотрим перспективы развития ОМС и ДМС. Есть несколько направлений их совершенствования:

1.Увеличить расходы на здравоохранение. В условиях постиндустриального развития наблюдается рост негосударственных расходов в сфере медицинского страхования.

2.Изменить правовую базу в области ОМС, так чтобы страховые взносы на ОМС увеличились.

3.Создание новых путей для увеличения финансирования ОМС –как альтернатива –накопительные счета населения.

4. Принятие закона о государственных гарантиях оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи.

5. Достичь равенства между предоставляемыми услугами и финансовыми средствами.

6. Повысить роль регулирования ОМС в системе управления.

7. Эффективность контроля платных медицинских услуг со стороны государства.

8. Развитие солидарных форм оплаты медицинских услуг.

9. Модернизация функций медицинских учреждений.

В настоящее время практикуется принцип «деньги следуют за пациентом». Большая часть государственных ресурсов, а это около 80%-90% концентрируются в системе ОМС, а финансирование зависит от результатов деятельности медицинских учреждений.


10. Гражданин-это лицо, которому необходимы гарантированные государством медицинские услуги.

Таким образом, подводя итоги надо сказать, что безусловно нужно изменять дополнять и улучшать работу внебюджетных фондов. И это нужно сделать, охватывая все стороны деятельности внебюджетных фондов, а не только материальную сторону.

Заключение

В завершении работы подведем итоги и сделаем выводы:

Внебюджетные фонды представляют собой форму использования финансовых ресурсов, которые привлекаются государством для финансирования основных социальных направлений. Данные внебюджетные фонды расходуют имеющиеся финансовые ресурсы исходя из своей целевой направленности

В РФ, деятельность внебюджетных фондов регулируется рядом нормативно-правовых актов, среди которых:

1.Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" от 29.11.2010 №\ 326-ФЗ;

2.Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании» от 15.12.2001 № 167-ФЗ;

3.Федеральный закон) «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» от 29.12.2006 № 255-ФЗ и т.д.

Все внебюджетные фонды принято подразделять исходя из таких признаков, как:

1.Уровень формирования. Здесь деление внебюджетных фондов происходит на межгосударственные и государственные внебюджетные фонды;

2.По периоду функционирования. Здесь все внебюджетные фонды принято подразделять на постоянные и временные.

3.По основному наименованию. Здесь речь идет о социальных, экономических, политических и прочих фондах.

Исследовав показатели бюджетов внебюджетных фондов РФ можно сказать о том, что:

1..В доходной части бюджета Пенсионного Фонда РФ можно наблюдать рост с отметки в 8201 млрд.руб в 2017 году до отметки в 8819 млрд.руб в 2020 году При определении расходов бюджета Пенсионного фонда учитываются данные о численности получателей соответствующих пенсий, а также с учетом подходов по индексации страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней.

2. Доходы бюджета Фонда социального страхования увеличиваются с отметки в 644 млрд.руб в 2017 году, до уровня в 744 млрд.руб в 2020 году. Базисные темпы роста расходов в 2017-2020 гг. опережют темпы роста доходов. В 2017-2018 годах темпы роста доходов превысили темпы роста расходов и составили 113,88% и 108,62% соответственно.

3. За последние годы можно наблюдать рост доходов ФОМС с отметки в 1706 млрд.руб в 2017 году до уровня в 2136 млрд.руб в 2020 году. Расходы бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования прогнозируются с учетом: · увеличения подушевого норматива финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования в 2018 году на 21,5% к уровню 2017 года, в 2019 году на 3,7% к уровню 2018 года, в 2020 году на 4,0% к уровню 2019 года.


На сегодняшний день, в системе внебюджетных фондов РФ имеется ряд проблем, среди которых:

1. негативная динамика к уменьшению покупательской способности пенсии;

2. снижение дифференциации размеров пенсий, которое связано с утаиванием застрахованными лицами своих доходов;

3.отсутствие одной единой законодательной базы для всех видов систем обязательного социального страхования;

4.низкий тариф страховых взносов в ПФР в части средств на обязательное медицинское страхование работающего населения и т.д.

Для решения данных проблем необходимо:

1.Увеличить расходы на здравоохранение. В условиях постиндустриального развития наблюдается рост негосударственных расходов в сфере медицинского страхования.

2.Изменить правовую базу в области ОМС, так чтобы страховые взносы на ОМС увеличились.

3.Создание новых путей для увеличения финансирования ОМС –как альтернатива –накопительные счета населения.

4. Принятие закона о государственных гарантиях оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи и т.д.

Таким образом, на основании всего вышеизложенного можно сказать о том, что внебюджетные фонды являются важнейшим элементом в бюджетно-финансовой системе РФ.

Список использованных источников

1.Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" от 29.11.2010 №\ 326-ФЗ (действ. ред. 2016) URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_107289/

2.Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании» от 15.12.2001 № 167-ФЗ (действ. ред. 2016) URL: http://www.consultant.ru/ document/ cons_doc_LAW_34447/

3.Федеральный закон) «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» от 29.12.2006 № 255-ФЗ (ред. от 09.03.2016 URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_64871/

4.Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24.07.1998 № 125-ФЗ (ред. от 29.12.2015) URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_19559/

5.Алиева З.Б., Махдиева Ф.Н. Внебюджетные фонды РФ: Реформирование, особенности построения финансов // Новая наука: От идеи к результату. - 2016. - № 12. - С. 15-17.

6.Баранов А.В., Веселова К.С. Анализ функционирования внебюджетных фондов на примере Пенсионного Фонда Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. - 2016. - № 16. - С. 103-107.

7. Буздаков И.Г. Пенсионная реформа и дефицит бюджета Пенсионного фонда России // Вестник магистратуры.- 2014.- №5 – С..4-9