Файл: Порядок уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды РФ банками.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1 Финансово-экономические основы деятельности внебюджетных фондов

1.1 Общие основы функционирования внебюджетных фондов

1.2 Назначение и задачи Пенсионного фонда РФ

1.3 Роль и направления деятельности Фонда социального страхования РФ

1.4 Фонд обязательного медицинского страхования РФ как орган государственного финансирования медицинского обслуживания граждан

Глава 2.Анализ механизма уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды банками

2.1.Порядок уплаты и виды страховых взносов в государственные внебюджетные фонды банками

2.2.Принципы уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды

Глава 3 Исследование современного состояния и направлений совершенствования деятельности государственных социальных внебюджетных фондов РФ

3.1. Проблемы функционирования государственных социальных внебюджетных фондов РФ

3.2. Перспективы развития государственных социальных внебюджетных фондов в РФ

Заключение

Список использованных источников

Каждому гражданину РФ по месту работы или по месту жительства вручается страховой полис, означающий, что лицо бесплатно получает гарантированный объем медицинских услуг, в который входит скорая помощи, услуги по обслуживанию беременных и родам, помощь детям, пенсионерам, инвалидам и лечение острых заболеваний.

В нашей стране осуществляет деятельность еще один государственный внебюджетный фонд - Фонд Социального Страхования, который является вторым по объему средств после Пенсионного Фонда. Фонд существует уже более чем 100 лет и берет начало с 1903 года, когда был образован первый фонд для осуществления выплат при массовых несчастных случаях. Фонд социального страхования является строго целевым и предназначен для финансирования различных пособий, касающихся временной нетрудоспособности, при рождении ребенка, родам, санаторно-курортного лечения и других целей. Также помимо этих задач фонд разрабатывает государственные программы охраны здоровья работников и мер по улучшению социального страхования.

Фонд социального страхования формируется за счет доходов от инвестирования временно свободных средств фонда, добровольных взносов граждан, страховых взносов предприятий и организаций, ассигнований из бюджета РФ на покрытие расходов, которые связаны с предоставлением льгот гражданам, пострадавшим от радиации. Для того чтобы обеспечить деятельность Фонда существует центральный аппарат, и аппараты органов Фонда в региональных отделениях. Руководство осуществляет председатель, назначаемый Правительством РФ.

1.2 Назначение и задачи Пенсионного фонда РФ

Несмотря на реализацию отдельных мер, направленных на обеспечение сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, снижение его зависимости от трансфертов из федерального бюджета в долгосрочной перспективе с учетом складывающихся демографических тенденций остается главной задачей.

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) представляет собой крупнейшую и систему оказания социальных услуг в РФ. В результате колоссальной ежедневной работы фонд обеспечивает своевременную выплату пенсии каждому гражданину России в полном соответствии с его пенсионными правами. Пенсионный Фонд РФ имеет следующую структуру, которая схематично отображена на рисунке 1.2

Структура Пенсионного Фонда РФ


Рис 1.2. Структура Пенсионного Фонда РФ

Как можно заметить из рисунка 1.2, Пенсионный Фонд РФ имеет три ветви в своей структуре:

1.Центральный аппарат Пенсионного Фонда РФ

2.Отделения Пенсионного в субъектах РФ

3.Управление Пенсионного Фонда РФ в городах и районах

Исследуем показатели бюджета Пенсионного Фонда РФ за период с 2017 по 2020 год. Данные отобразим графически. Начнем с исследования доходной части бюджета Пенсионного Фонда РФ.

Рис 1.3. Доходная часть Пенсионного Фонда РФ в млрд.руб

Как можно заметить из данных рисунка 1.3., в доходной части бюджета можно наблюдать рост с отметки в 8201 млрд.руб в 2017 году до отметки в 8819 млрд.руб в 2020 году.[8]9

Далее исследуем показатели расходной части бюджета Пенсионного Фонда РФ, данные о которых отобразим на рисунке 1.4

Рис 1.4. Динамика расходов бюджета Пенсионного Фонда РФ в млрд.руб.

При определении расходов бюджета Пенсионного фонда учитываются данные о численности получателей соответствующих пенсий, а также с учетом подходов по индексации страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней. Средства Пенсионного Фонда РФ имеют целевую направленность, которую графически можно отобразить на рисунке 1.5

Целевая направленность средств Пенсионного Фонда

Рис 1.5. Целевая направленность средств Пенсионного Фонда РФ

Как можно заметить из данных рисунка 1.5., средства Пенсионного фонда Российской Федерации направляются на:

1.выплату в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, межгосударственными и международными договорами государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации;

2.выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;

3.оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;

4.финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности ПФР и его органов;

5.другие мероприятия, связанные с деятельностью ПФР и т.д.

Далее исследуем показатели бюджета фонда социального страхования, речь о котором пойдет в следующем параграфе.

1.3 Роль и направления деятельности Фонда социального страхования РФ


Функциональную эффективность современной системы обязательного социального страхования можно оценить по тому, насколько она способна в соответствии со своей природой достигать главной цели. ФСС имеет региональные отделения. Их задача сводится к распоряжению средствами Фонда на территории отдельного взятого субъекта РФ, региональные отделения обслуживают жителей в регионах. Важно подчеркнуть, что наличие данных фондов играет одну из основных ролей в социально-экономическом развитии территории. [9]11

В связи с этим проведём анализ состояния российского фонда социального страхования и выявим основные тенденции, актуальные проблемы в сфере социального страхования.

Рис 1.6. Доходы бюджета Фонда социального страхования в млрд.руб.

Как можно заметить из данных рисунка 1.6., доходы бюджета Фонда социального страхования увеличиваются с отметки в 644 млрд.руб. в 2017 году, до уровня в 744 млрд.руб. в 2020 году.

Далее исследуем показатели расходной части бюджета Фонда социального страхования, данные по котором отобразим на рисунке 1.7

Рис 1.7. Динамика расходов бюджета Фонда социального страхования в млрд.руб.

Базисные темпы роста расходов в 2017-2020 гг. опережают темпы роста доходов. В 2017-2018 годах темпы роста доходов превысили темпы роста расходов и составили 113,88% и 108,62% соответственно.

Однако в абсолютном выражении в 2017-2020 гг. расходы Фонда социального страхования превышают его доходы, в результате чего образуется дефицит бюджета. Это говорит о наличие проблем в области формирования доходов и выполнения ФСС своих функций в полном объёме.

Предполагается, что на покрытие дефицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования по случаю временной нетрудоспособности и в связи с материнством будет использован «резерв по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве». Данная мера является вынужденной и применяется как альтернатива повышения тарифа страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.[10]14

Последним крупным внебюджетным фондом в РФ является Фонд обязательного медицинского страхования, показатели которого будут рассмотрены в следующем параграфе.


1.4 Фонд обязательного медицинского страхования РФ как орган государственного финансирования медицинского обслуживания граждан

Формирование объема и структуры расходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2018-2020 годы осуществляется исходя из необходимости обеспечения устойчивости финансовой системы обязательного медицинского страхования, обеспечиваемой на основе эквивалентности страхового обеспечения средствам обязательного медицинского страхования, источником которых являются страховые взносы на обязательное медицинское страхование, уплачиваемые страхователями.

Исследуем структуру бюджета Фонда обязательного медицинского страхования. Начнем исследование с доходной части бюджета, показатели которого отображены на рисунке 1.8

Рис 1.8. Динамика доходов бюджета ФОМС в млрд.руб

Как можно заметить из данных рисунка 1.8., за последние годы можно наблюдать рост доходов ФОМС с отметки в 1706 млрд.руб в 2017 году до уровня в 2136 млрд.руб в 2020 году.

Индексация тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения позволит увеличить доходы бюджета ФОМС в 2018 году к предыдущему году на 42,8 млрд. рублей, в 2019 году на 26,5 млрд. рублей, в 2020 году на 27,7 млрд. рублей. Данное решение является оптимальным как с точки зрения обеспечения сбалансированности бюджета ФОМС исключительно на основе эквивалентности страхового обеспечения средствам обязательного медицинского страхования, так и с точки зрения допустимой финансовой нагрузки на бюджеты субъектов Российской Федерации.[11]18

Динамику расходов Фонда обязательного медицинского страхования исследуем на рисунке 1.9

Рис 1.9 Динамика расходов бюджета ФОМС в млрд.руб

Расходы бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования прогнозируются с учетом:

- увеличения подушевого норматива финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования в 2018 году на 21,5% к уровню 2017 года, в 2019 году на 3,7% к уровню 2018 года, в 2020 году на 4,0% к уровню 2019 года.

Таким образом, завершая исследование по первой главе можно сказать о том, что в ней были исследована сущность и классификация внебюджетных фондов, а также выяснены специфические особенности основных внебюджетных фондов РФ.


Глава 2.Анализ механизма уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды банками

2.1.Порядок уплаты и виды страховых взносов в государственные внебюджетные фонды банками

Начисление и уплата регламентируется ФЗ от 24.07.09 № 212-ФЗ «О страховых взносах в пенсионный фонд, фонд социального страхования, федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Существует четыре вида страховых взносов.

Первый вид — пенсионные взносы (взносы в ПФР). Они делятся на две части: взносы на страховую часть пенсии и взносы на накопительную часть пенсии.

Второй вид — медицинские взносы (взносы в ФФОМС).

Третий вид — взносы в ФСС на обязательное соцстрахование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. За счет этих взносов Фонд соцстраха выплачивает пособия по больничным листам и декретные пособия.

Четвертый вид — взносы в ФСС по страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Неофициальное их название — взносы «на травматизм».

В данную группу отчислений включены взносы в следующие внебюджетные фонды:

-  Государственный фонд социального страхования;

-  Пенсионный фонд РФ;

-  Государственный фонд занятости;

-  Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Внебюджетные фонды имеют одинаковый механизм образования доходов за счет обязательных страховых платежей, уплачиваемых предприятиями и организациями всех форм собственности, индивидуальными предпринимателями, а также непосредственно работающими гражданами.

Плательщиками взносов во внебюджетные социальные фонды являются:

-  юридические лица по российскому законодательству;

-  филиалы юридических лиц, имеющие самостоятельный баланс и расчетный (текущий счет);

-  граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

-  граждане, использующие труд наемных работников;

-  работающие граждане ( в части взносов в Пенсионный фонд РФ).

Все вновь созданные юридические лица обязаны в 30-дневный срок со дня их государственной регистрации встать на учет в территориальном органе каждого фонда.