Файл: "Сравнительный анализ теории конкуренции".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Картель собой соглашение предприятий, устанавливающее всех участников производства, цены на условия найма силы, обмена разграничение рынков и долю («квоту») участника в общем производства и сбыта. целью является цен (сверх уровня), но не ограничение и снабженческо – сбытовой участников.

На первый сходство картеля с очевидно. Но картель редко, в отличии от контролирует весь так как учитывать политику предприятий. Кроме участники картеля довольно мощный обмануть своих снижая цены активно рекламируя товар, что условия для части рынка. этого многие представляют собой структуру рынка и редко. К тому же многих стран картельную практику и противодействует ей различными

Классическим примером и существования до сих картельного соглашения например, Организация Экспортеров нефти (), которая в разные своей истории от 25% до 60% производства нефти стран.

Невозможность и постоянно использовать для взаимодействия фирм вынуждает их тайную экономическую в области изменения и разграничения сфер Такое сотрудничество проявляться как особую экономическую олигополистических фирм в «жесткости цен» или «в ценообразовании», так и особые организации «патентных пулов» (консорциумов).

Жесткость – так называется действий олигополистических когда, даже изменении издержек спроса, определенная не склонна к изменению Она полагает, если ей придется цену, то другие за ней, что приведет к части рынка. путем фирмы от изменения цен из – за развязать «войну цен».

в ценах означает когда при цен на свою компания ориентируется на установленные лидером – всего доминирующей в отрасли на данном крупной фирмы. демонстрирует своеобразный сговор, хотя наличие обычно не

Патентные пулы – соглашение о специализации и производства, а консорциум – фирм с целью общих научных совместному строительству инвестиционных объектов. эти организации картельные функции и базой для сговора о дележе

Для олигополии три признака:

- в присутствуют две несколько конкурирующих так что не является монополизированной;

- спроса каждой имеет падающий поэтому в отрасли не правила свободной

- в отрасли функционирует, по мере одна фирма, любое которой вызывает реакцию конкурентов, нельзя считать, в отрасли наблюдается конкуренция.

2. Сравнительный анализ теорий конкуренции в РФ


конкуренция рынок концерн

направлениями государственной по формированию конкурентной в РФ являются: создание правовых и экономических для демонополизации и развития предпринимательства. С целью Министерство по политике было в Министерство предпринимательства и

Негосударственные, в том частные, фирмы в основном в торговой и сферах, где интенсивно развивались первоначального накопления В ряде отраслей создавалась благодаря

Созданные преимущественно в сфере коммерческие – малочисленны, сосредоточены на готового продукта и не формированию конкурентных в производстве.

Возникающая между банками за краткосрочных кредитов накоплению не производственного, а капитала непроизводственного увеличивает доходы – финансистов без товарного предложения, росту неотоваренной массы ограниченного субъектов.

Первый в РФ акт, регламентирующий порядок поведения фирм в рыночного хозяйства и «правила игры» конкурентов, был в марте 1991г. Закон РФ «О конкуренции и монополистической деятельности на рынках».

Основная этого документа: он перечень запрещаемых поведения конкурентов и ответственности по отношению к тем, все же решил данные запреты. самым Закон « О …» по своему содержанию и по ближе к традиционному экономическому законодательству, принцип «все что не запрещено», к разрешительному законодательству начала 90 – х гг.

Закон «О …» содержит запреты на виды монополистической и недобросовестной конкуренции. в частности, внимание на на создание «министерств, комитетов, других государственного управления с монополизации производства реализации товаров…» (). Статья 9 содержит запреты должностным на занятие самостоятельным Статьи 5,6,8,10 в столь же форме признают действия конкурентов, к дискриминации других ущемлению их суверенных они представляют комбинацию из антикартельных и мер.

Весьма важно и в самом законе «монополизации»: «не может признано доминирующим хозяйствующего субъекта, которого на рынке товара не превышает 35%» (4).

Однако наряду с «» формулировками Закон «О …» содержит и такие которые во многом под вопрос его эффективного для поддержания в «режиме конкуренции».

Так, к Закон (статьи 22 – 26) к нарушителям, включая лиц органов управления, просто материальные претензии в штрафных санкций. лицо может оштрафовано, например, на от 100 до 1000 руб.

Но существенная слабость обусловлена прописанной в конструкцией Верховного антимонопольного регулирования – «Антимонопольного комитета». Антимонопольного комитета Этот орган одновременно и прокуратурой по к вероятным нарушителям (статья 12), и хранителем секретов и информации (13 – 15), и своего рода судом, издающим обязательные для (статьи 27 – 29). Этот сам оказывается монополистом в отношении тех, надлежит исполнять закон – не случайно в 3 «Государственные антимонопольные РФ» упоминается в качестве «» лишь один «», Антимонопольный комитет.


с тем, Антимонопольный комитет оказывается подчинен его администрации, Правительства РФ, его и еще многим – должностным лицам.

2.1 Экономическая роль конкуренции в РФ

сложившаяся практика жизни в мире что рынок, мощный и действенный, любой иной ее движения. Эффективность рынка тем чем активнее и чем лучше для ее проявления. требует определенного, оптимального сочетания технологических и социальных Нарушение этого затрудняет проявление и даже сводит ее на нет. – застой в экономике, ее эффективности, возможное жизненного уровня страны.

Конкуренция – современного рыночного не только потому, масштабы ее проявления за десятилетия неизмеримо Главное в том, что – это ограниченное рынка, его черта. Отсутствие «» конкуренции, ее разрушительное, напротив, слабое – четкий индикатор неблагополучия на рынке, «перекосов» и больших в его развитии. К «дефицитный рынок» к устранению или к минимуму конкуренцию производителями за товар. действующий «дефицитный » можно лишь с назвать рынком. рынок – порождение системы хозяйствования, в которой связанный по и ногам рынок не в выполнить свои функции.

До недавнего в советской экономической наличие монополии и связывалось исключительно с системой. Считалось, они выступают ее и существенными признаками. В советских ученых негативные стороны и указанных явлений. В экономике существование отрицалось, а конкуренция, способ реализации не признавалась. С середины 80 – х ситуация резко Переходная экономика действенных институтов и становления рыночных в системе которых и конкуренция играют роль.

Рыночная в нашей экономике устранена с ликвидацией собственности. Тотальное в советский период к исчезновению рынка и производства, ликвидации из исходных условий конкуренции – обособленности производителей как средств производства и продукта.

Что же – таки необходимо в стране для функционирования рыночной В первую очередь – конкурентная среда. конкурентной среды – процесс с точки практики и четкости ее содержания в экономической Конкурентная среда быть определена исторически конкретная – экономических отношений субъектами и объектами. обеспечивает товарно – обмен, организованный по товарного производства.

среде предшествует конкуренции как т.е. формы взаимоотношений субъектов в процессе их индивидуальных интересов. ее отсутствии практически товаропроизводитель, даже не господствующего положения на обладает монопольной возможностью диктовать свои условия.


В стране сложился тип монопольного не имеющий аналогов в Причинами его были:

1) устранение условий хозяйствования игнорирования законов производства.

2) свертывание – денежных отношений

3) конкуренции

4) искусственная и узкая специализация

5) преобладание централизма и в управлении экономикой и др.

экономика уникальна: в монополизировано не только но и среда обитания субъектов. Государство одновременно и как производитель, и как управляющее начало. экономические субъекты в монопольную среду им же созданную.

В условиях рыночной конкуренции конкурентной среды происходить поэтапно:

1) конкуренции между производителями одной за рынки сбыта и сырья; появление между банками за кредитование производственных между торговыми – за установление связей с

2) формирование межотраслевой за норму прибыли, нетоварных форм за финансовое лидерство трестами, концернами, финансовыми группами.

3) равнопартнерских отношений отечественными и иностранными

Заключение

Конкуренция является и определяющим условием функционирования рыночной Но как любое имеет свои и минусы:

  1. она развитию научно – прогресса, постоянно товаропроизводителя применять технологии, рационально ресурсы. В ходе ее экономически неэффективные устаревшая техника, товары.
  2. она реагирует на изменения ведет к удешевлению производства, тормозит цен, а в ряде случаев к их
  3. в известной мере норму прибыли и уровень заработной во всех отраслях экономики.

К числу сторон можно

1) придает бизнесу нестабильность, создает для безработицы, и банкротства.

2) ведет к доходов и создает их несправедливого распределения.

3) ее может быть товаров и недогрузка в периоды производственных

К сожалению лишь мы осознали необходимость соревнования производителей, их для успешного народного хозяйства.

конкурентоспособности России весьма нерадостный Относительно обнадеживает то, что задача конкурентоспособности страны поставлена на самом уровне.

Список использованных источников

  1. Авдокушин Е.Ф. экономические отношения []: Учебное пособие / Е.Ф. – М.: Проспект – М, 2012. – с..
  2. Борисов Е.Ф. Экономическая учебник [Текст] / Е.Ф. – М.: Проспект, 2015. –
  3. Блинов А. Конкурентоспособность экономики: миф реальность? / А. Блинов // в России. - 2013. -№ 6. - С. 17-21.
  4. А.С. Мировая экономика []: Учебник / Под ред. А.С. - М.: Юристъ. 2012.-с.
  5. Войтов А.Г. Экономика. курс. [Текст] (теория экономики): / А.Г. Войтов  8‑е перераб. и доп.  М.: -торговая корпорация «и К», 2012 –
  6. Журавлева Г.П. Экономика [] (Учебник) / Г.П. Журавлева - М.: 2011. – 574с.
  7. экономической теории: – 4-е дополненное и переработанное [Текст] / Под ред. Чепурина М.Н., проф. Е.А. – Киров: «АСА», 2014. –
  8. Мамедов О.Ю. Современная [Текст] / О.Ю.Мамедов – -на-Дону: Феникс, – 543с.
  9. Ломакин, В.К. экономика [Текст] / В.К. – М.: Финансы, ЮНИТИ, – 592с.
  10. Международные отношения [Текст]: для вузов / ред. В.Е. Рыбалкина - М: КНОРУС.- - 320 с.
  11. Мировая введение во внешнеэкономическую [Текст]: Учебное / Под редакцией А. К. – М.: Наука – 2012 – с.
  12. Михайлов О.В. Основы конкурентоспособности [Текст] / О.В. - М.: Республика, 2012.- с.
  13. Николаева Л.А., Черная И.П. теория [Текст]: лекций / Л.А. Николаева, И.П. - Владивосток: ВГУЭС, – 196с.
  14. Носова С.С. теория [Текст]: для вузов / С.С.– М.: Издательско-торговая «Дашков и Ко», 2012. –
  15. Носова С.С., Талахадзе А.А. [Текст]: Базовый лекций для – М.: Гелиос АРВ, 2011. –
  16. Портер М. Международная [Текст] / М. Портер – М.: 2014 – 356 с.
  17. М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая [Текст]: Учебник вузов / М.А Сажина, Г.Г. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, – 456с.
  18. Сергеев П.В. экономика. Вопросы и [Текст] / П.В. Сергеев – М.: Юрист – 2011 – с.
  19. Спиридонов, Н.А., Мировая [Текст]: Учебное / Н.А. Спиридонов – М.: 2012. –
  20. Шишкин А.Ф. Экономическая [Текст]: Учебник / А.Ф.– М: ВЛАДОС,2013. –
  21. Шкуропат А.В., Терский М.В. экономика (конспект ) [Текст] / А.В Шкуропат, М.В. - Владивосток: Издательство университета, 2013. –
  22. Щербанин, Ю.А. Мировая [Текст] / Ю.А. Щербанин – М.: 2012 – 356 с.
  23. [Текст]: Учебник. 3-е изд, и доп. / Под ред. д-ра экон. проф. А.С. Булатова. – М.: 2012. – 896с.
  24. теория [Текст]: / В.И. Антипина, И.Э. Белоусова, Р.В. (и др.); под ред. И.П. -2-е изд., перераб. и доп.-М.: ТК Велби, Изд-во 2013. - 576 с.
  25. теория [Текст]: / под ред. акад. В.И. А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. - М.: ИНФРА, 2013.-с.