Файл: "Сравнительный анализ теории конкуренции".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

эти и всякие – неосязаемые факторы от продавца к продавцу, то «» выступает в каждом различным, ибо в большей или степени учитывают вещи, и, можно что они их наравне с самим

Если иметь в две указанные дифференциации, то становится что все в сущности отличаются от друга – по меньшей слегка отличаются - и в обширной области деятельности дифференциация важную роль».

образом, пределы каждой группы и их контроль над товаров ограничены существования товаров – и возможной высокой спроса по цене. фирмы часто не столько от цены и качеств продукта, от того, сумел ли завоевать привилегированное на рынке. Отсюда в «монополии по дифференциации » монопольная прибыль возникнуть, если определенной защите от конкурентов сформирован и спрос на определенную

Модель Э. Чемберлина поиск оптимального производства и соответственно цен, обеспечивающих фирме прибыль, и допускает, в условиях монополистической фирма максимизирует при объеме меньше, нежели тот, обеспечивал бы наивысшую эффективность.

Таким состояние «монополистической », по Э. Чемберлину, ведет к что в масштабе потребители платят за больше, выпуск меньше потенциально и, как следствие, место недогрузка мощностей и безработица.

Э. Чемберлин отмечает, в целом процесс продукта порожден вкусов потребителей, их изощренности и требований, a к монополии объясняется к дифференциации спроса.

образом, по теории Э. монополия и конкуренция - явления; рынок единичного производителя в монополистической конкуренции и лимитируется тремя факторами: ценой особенностями самого расходами по сбыту; продукт имеет цену, что платой за дифференцированное

Теория «несовершенной » Дж. Робинсон. В контексте темы интересна профессора Кембриджского (Великобритания) Джоан (1903 – 1983). В работе «Экономическая несовершенной конкуренции» () она критикует конкуренции: «Исследование закономерностей экономической принято начинать условий совершенной трактуя затем как соответствующий случай… правильнее исследование рассмотрением трактуя условия конкуренции как случай».

Дж. Робинсон несовершенную конкуренцию, общее с монополией: менее подвижный, для свободной отсутствует, цены на спрос, служат регулирования сбыта, на рынке немного, на рынок для фирм сопряжен с ряда барьеров. Дж. останавливается на лидерстве в «издержках плюс», поставщиков и производителей, ограничениях цен и «Считается, что продающий свою всегда стремится предельный доход и издержки. Можно что он делает это, цену спроса и производства для значений выпуска же в процессе непосредственной методом проб и


Дж. Робинсон показывает, фирма, занимающая положение на рынке, неэластичностью спроса, снизить выпуск и повысить цену, в увеличивая суммарную

Другими словами, сократить объем производить продукции можно меньше и ее по более высокой Цена на таком превышает предельные

Монополия подразумевает только одного Однако такая весьма необычна. монополистические конкуренты некоторой монопольной в долгосрочном периоде ограничивается потенциальной с новыми компаниями, в данную отрасль, а существующей конкуренцией с действующими соперниками.

В разовой поставки и услуг конкуренция форму конкурентных когда вероятные предлагают свои поставки и покупатель одного из них. При равных условиях обычно отдается предложившему более цену.

Сегодня за рынки сбыта не только посредством цен, но и по причинным определяется продукции, сроками гарантиями, надежностью и репутации поставщика, продажи в кредит, послепродажного обслуживания и др. покупателя важно уверенным, что торгов обладают техническими возможностями и ресурсами, для чтобы выполнить обязательства и обеспечить поставку заказанных и услуг.

Все делает чрезвычайно проблему выбора и методов обеспечения преимуществ.

Теория М. Портера. Наиболее в России по теории считаются современные М. Портера. Широко его точка что «конкуренция – не равновесие, а постоянные ». По мнению М. Портера, определяется способностью развиваться: первоначально конкурентного преимущества, основу, на которой конкуренция, а затем свое преимущество, совершенствуя продукт, производства и другие причем так чтобы конкуренты не их догнать и перегнать. совершенствование и обновление – процесс, который создать, по мнению М. конкурентные преимущества.

проведенному М. Портером промышленности наиболее развитых стран, реализация обновления на основе новшеств источником устойчивых преимуществ не только и отраслей, но и стран.

преимущества, которыми обладает по сравнению со соперниками, согласно М. Портера, в основном

а) возможностью фирмы и продавать товар с меньшими затратами, конкуренты;

б) возможностью потребителя большей потребительских свойств.

М. указывает на важность сферы конкуренции (рис. 1.2).

преимущество

Низкие

Дифференциация

Сфера

Широкая

Лидерство в

Дифференциация

Узкая

На издержках

На дифференциации


Рис. 1.2 Матрица М. Портера

рассматривая причины конкурентной борьбы, М. выявляет пять «конкуренции» (рис. 1.3), влияющих на предлагаемые фирмами, по выпуску и реализации на потребительские свойства на рынке товаров.

появления новых

поставщиков

торговаться

имеющимися

конкурентами

Поставщиков

торговаться

Появления

Товаров-

Рис. 1.3. Пять сил конкуренции (по М. Портеру)

1.3 Типы конкуренции

Совершенная – это рыночная когда многочисленные, действующие производители идентичную продукцию, ни один из них не в контролировать рыночную

Основные характеристики конкуренции:

1 На рынке количество продавцов и каждый занимает малую долю данных товаров;

2 стандартизированная продукция, однородны с точки потребностей покупателей и, продавцов;

3 Свободный к рынкам новых и возможность такого же выхода из них;

4 Наличие и доступной информации участников обмена о и их изменениях, о продавцах и экономические субъекты располагать одинаковым информации о рынке.

В экономической действительности совершенной конкуренции в теоретическом значении, это изложено практически не встречается. Он собой так «идеальную» структуру, что свободная существует скорее абстрактная идея, к реально существующие могут лишь в или меньшей стремиться. Но всё – в экономической практике рынки некоторых больше всего под критерии рыночной структуры (рынок ценных или рынок продукции). Здесь продавцов и покупателей велико и они «малы», что, за редким ни один человек группа не в состоянии рынок по отдельным ценных бумаг сельскохозяйственной продукции. товары на этих у всех производителей идентичны и последние полной информацией об на рынке. Всё подтверждает необходимость для такого особой – «биржевой» - организации (товарная сельскохозяйственной продукции фондовая биржа).

конкуренция – это на рынке, при один субъект группа субъектов самостоятельно повлиять на процессы, прежде на цены. В условиях конкуренции имеют барьеры при на рынок. Под входа на рынок любые факторы и правого, организационного, экономического, финансового препятствующие новым субъектам вступить на товарный рынок и на конкурировать с уже субъектами. Барьерами служить: получение от исключительных прав; на невоспроизводимые и редкие авторские права и экономия, обусловленная масштабов производства; методы борьбы.


Монополия – это преобладание в экономике производителя или продукции. Такое обеспечивает предпринимательской или иным хозяйствования, добившимся т.е. монополистам, исключительное распоряжения ресурсами, давления на конкурентов, и общество в целом, получения сверхприбыли и получения прибыли

Монопольная прибыль в несовершенной конкуренции как излишек нормальной прибылью. прибыль проявляется результат нарушения совершенной конкуренции, проявление монопольного на рынке.

Очевидно, будет зависеть от притока в отрасль фирм. При конкуренции прибыль нормальной сравнительно исчезает под наплыва новых Если же барьеры вхождения в отрасль высоки, то монопольная приобретает устойчивый В долгосрочном периоде монополия является поэтому в длительном периоде действует к исчезновению монопольной по мере внедрения в новых производителей.

монополия – крупная с активами за рубежом союз фирм национальной принадлежности, господство в одной нескольких сферах хозяйства с целью прибыли.

Транснациональные и концерны – компании, в собственности, под и управлением предпринимателей страны. Компании типа существовали в XIX в., но подлинно размах их активность в середине нынешнего

В отличие от транснациональных хозяевами многонациональных и концернов являются не одной, а двух и стран.

конкуренция предполагает двух моделей – конкуренции и чистой Как и при конкуренции, предполагается, в отрасли действует фирм и имеется свободный вход и Однако все отрасли располагают возможностями видоизменять производимого ими поскольку каждая продает товар, значительное отличие от выпускаемых конкурентами. бы, что все готового платья один и тот же – мужские костюмы. Но не так – отдельная производит свой который отличается от других фирм качеством отделки, тканью, фурнитурой и т.п. товара предполагает, каждая фирма в некоторой мере властью над товаром: она повышать или цену на него зависимости от действий Но эта власть, ограничивается, как производителей аналогичных так и значительной входа в отрасль. это приводит к что кривая отдельной фирмы в несовершенной конкуренции падающий характер, но плавный, чем спроса отрасли. товара, таким означает, что отрасли производят достаточно схожие, их можно было тем же товаром, но и несхожие, чтобы каждого товара возможность менять своего товара.

вышесказанное, можно что теория конкуренции основывается на принципиальных положениях:

1 спроса отдельной имеет падающий ее эластичность выше, эластичность кривой отрасли, поскольку на продаются товары – производимые другими Падающий характер спроса предоставляет возможность получать прибыль в краткосрочном


2 Имеется свобода в отрасль и выхода из нее. обстоятельство приводит к что в долгосрочном экономическая прибыль фирм отрасли равной нулю. фирма получает экономическую прибыль, то в начинается эксплуатация Появление каждой фирмы будет к тому, что спрос покупателей на товар начнет на все большее фирм, и кривая отдельной фирмы влево. Наконец, такой момент, экономическая прибыль станет равной и вход новых прекратится. Следовательно, в монополистической конкуренции отдельной фирмы в долгосрочном периоде тогда, когда продаваемого товара с величиной средних издержек.

3 В отрасль достаточное количество друг с другом так что отдельная фирма собственную ценовую не взирая на реакцию

Как показывает третье условие конкуренции часто не Во многих отраслях США, имеется небольшое (от 3 до 12) доминирующих фирм, определяют политику цен. Но с тем, в отрасли присутствует же достаточное количество поэтому кривая спроса доминирующих не может расцениваться кривая спроса Такая рыночная носит название «», и мы ее рассмотрим ниже.

Олигополия – это рынка несовершенной характеризующийся присутствием на товара нескольких Таким образом, в отрасли производителей чем в условиях но значительно меньше, в условиях совершенной

На олигополистическом рынке между собой крупных фирм (от до пяти) и вступление на рынок новых затруднено. Продукция, фирмами, может как однородна, и дифференцирована. Однородность на рынках сырья и руды, нефти, цемента; дифференциация – на потребительских товаров ().

Существование олигополии с ограничениями входа на рынок. Одно из необходимость значительных для создания в связи с крупномасштабным олигополистических фирм. общепризнано, что может быть производящее не менее тыс. легковых автомобилей в год, не менее 2,5 млн. тонн и т.д.

Немногочисленность фирм на рынке заставляет фирмы использовать не ценовую но и неценовую так как в таких условиях более эффективной. знают, что они понизят то их конкуренты сделают то же что приведет к доходов. Поэтому ценовой конкуренции, более результативна в совершенной конкуренции, «» используют неценовые борьбы: техническое качество и надежность методы сбыта, предоставляемых услуг и дифференциацию условий рекламу, экономический

Характерная особенность рынка: зависимость каждой фирмы от и поведения конкурентов. размеры и значительный фирм крайне на рынке, и в этих наибольшие выгоды именно сговор олигополистическими фирмами в поддерживания цен и прибыли. Производители о сотрудничестве и заключают о дележе рынка – «соглашение».