Файл: Современные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности в России (Актуальные проблемы регулирования деятельности индивидуального предпринимателя).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 348

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок 2 - Организационно-правовые формы коммерческих организаций РФ

Дальнейшее распределение прибыли осуществляется по усмотрению самого ИП. Сопровождающим риском в ведении деятельности ИП является ответственность по финансовым обязательствам самого физического лица. В отличие от других правовых форм, ИП отвечает собственным имуществом, в случае не ликвидной предпринимательской деятельности.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) представляет коммерческую организацию. Уставной капитал определен начальными вкладами учредителей, где минимальный размер такого капитала составляет 10 тысяч рублей, число учредителей данной организации может состоять от одного до пятидесяти лиц. Учредители компании являются органом управления общества. Несмотря на это, назначается генеральный или исполнительный директор, задачей которой выступает принятие основных решений и возложение ответственности за деятельность общества. Весь риск ведение предпринимательской деятельности общества ограничен вкладом в уставной капитал. Прибыль от деятельности общества распределена пропорционально долям владения учредителей компании. Общество не обязано публично отчитываться о своей деятельности.

С 1 сентября 2014 года ранее действующие общества такие как: Закрытое акционерное общество (ЗАО) и Открытое акционерное общество (ОАО) приняли форму Акционерного общества (АО), которое разделяется на публичное и непубличное. В таблице 2 отражены различия между двумя формами общества.

Таблица 2 - Сравнение АО и ПАО

Критерии

Акционерное общество

Публичное акционерное общество

Акционеры общества

Только учредители компании

Желающие физические или юридические лица, приобретенные ценные бумаги общества, в том числе третьи лица

Число акционеров общества

Не более 50 человек

Неограниченное количество

Уставной капитал общества

10 тыс. рублей

100 тыс.рублей

Перераспределение акций общества

Среди учредителей общества и с их согласия, либо среди заранее определенного круга лиц, утвержденных учредителями общества

Могут быть проданы третьим лицам. Соглашение существующих акционеров не требуется

Преимущественное право на перераспределение акций общества

Акционеры пользуются преимущественным правом в отношении предложенной стоимости от третьих лиц

Преимущественное право не допускается

Деловой статус общества

За счет своей закрытости менее востребовано, хуже воспринимается инвесторами и деловыми партнёрами

Обладание наивысшего делового статуса, за счет своей открытости, что позволяет рассчитывать на особое отношение со стороны инвесторов и деловых партнеров

Информация и публикационная отчетность общества

Не существует данной обязанности

Обязано отражать информацию по ведении деятельности, предусмотренную Законом. Опубликовывается на личном сайте


1.3. Система налогообложения предпринимательской деятельности в РФ

В Российской Федерации существует обязанность предпринимателей оплачивать налоги за осуществления своей деятельности на территории страны. В соответствии с осуществляемой деятельностью и ряда существующих характеристик, предприниматели применяют для своих организаций соответствующую систему налогообложения.

На сегодняшний день в РФ можно осуществлять предпринимательскую деятельность в рамках следующих систем налогообложения: ОРН, УСН, ЕНВД, ЕСХН, ПСН.

В системе налогообложения, существуют основные элементы, согласно ст. 17 НК РФ[3] налог считается установленным с момента определения налогоплательщика и элементов налогообложения, а именно: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога.

Здесь учтено, что налогоплательщик ОРН оплачивают несколько налогов, такие как: налог на добавленную стоимость (НДС), налог на имущество организаций или физических лиц, а также ИП на ОРН оплачивают налог на доходы физических лиц, а организации - налог на прибыль.

На возможность выбора системы налогообложения влияет такие критерии деятельности как:

  1. вид осуществляемой предпринимательской деятельности;
  2. организационно-правовая форма организации;
  3. среднесписочная численность работников на предприятии;
  4. размер получаемого дохода от предпринимательской деятельности;
  5. региональные особенности налоговых режимов;
  6. стоимость основных средств предприятия;
  7. ориентация деятельности предприятия на потребительский рынок;
  8. экспортно-импортная деятельность предприятия;
  9. льготные налоговые ставки для отдельных категорий налогоплательщиков;
  10. постоянства цикла получения доходов от предпринимательской деятельности;
  11. возможность правильного документального подтверждения расходов;
  12. порядок выплат страховых взносов;
  13. возможность совмещение систем налогообложения;
  14. применение контрольно-кассовой техники.
    1. Следует отметить, что ограничений в применении ОРН нет, работать могут абсолютно все налогоплательщики. На ОРН не распространяются никакие ограничения. Но одновременно с этим, система ОРН сложна в учете, а именно: в составлении отчетности, что подразумевает более сложный финансовый и бухгалтерский учет, а так же во взаимодействии с налоговыми органами. Поэтому ОРН характеризуется как финансово, так и административно обремененной системой. В связи с этим на сегодняшний день законодательство РФ оставляет право выбора применения системы налогообложения за налогоплательщиком. Для субъектов малого и среднего предпринимательства более выгодно применение таких налоговых режимов как: УСН, ЕНВД, ПСН, ЕСХН. Такие режимы принято называть льготными или специальными. Данные налоговые режимы позволяют сократить налоговую базу, что впоследствии позволит сократить сумму уплаты налогов. Для ведения предпринимательской деятельности на льготных режимах,

1.4. Система государственной поддержки предпринимательства в РФ

Как подчеркивалось в предыдущих разделах работы, в нынешних экономических условиях страны невозможно возобновить стабильную предпринимательскую деятельность без системы государственной поддержки. В этой главе рассмотрены меры, предложенные государством, в виде поддержки, не относящиеся к категории антикризисных. Но они создают возможность предпринимательству исключить проблемы, связанные с развитием своей деятельности. Масштаб проблем и ряд образующих их факторов, с которым сталкиваются, на сегодняшний день предприниматели, различен. Так для одних предпринимателей не обязательно применение всех антикризисных мер, как другим предпринимателям не обойтись без целого комплекса разработанных мероприятий по восстановлению стабильной деятельности предприятия.

Сегодня существует множество различных субсидий для предпринимателей. Во-первых, осуществляется финансовая поддержка, путем выделения бюджетных средств на развитие предпринимательского сектора экономики. Во-вторых, стимулирование развития осуществляется с помощью упрощения систем сертификации и лицензирования, а также процедур принятия участия в различных выставках и рекламных мероприятий. Г осударственными органами широко практикуется поддержка в виде предоставления целевых субсидий на развитие предприятий. Данная форма является наиболее популярной среди обращения предпринимателей. Субсидии такого плана чаще всего направлены в рамках программ, касающихся возмещения лизинговых затрат и по частичной компенсации процентной ставки кредитования. Государственная финансовая поддержка является приоритетной, в основном, для молодых предпринимателей, переживших начальный этап своего становления в бизнес индустрии.

Государственная поддержка также осуществляется правовая и информационная поддержка предпринимательства. Она состоит из ряд консультативной помощи в сфере финансовой деятельности предприятий. Предприниматель также может обратиться за юридической помощью, которая координируются центрами занятости, Министерством здравоохранения и Министерством экономического развития РФ. Любой начинающий предприниматель может рассчитывать на помощь в решении проблем и консультацию по интересующей его информации и вопросам. На практике такая форма государственной поддержки эффективна, уже существующие государственные программы поддержки предприятий позволили многим получать помощь в виде субсидий, льготных кредитов, консультаций, юридическую и финансовую помощь.


Рисунок 3 отражает отношение предпринимателей сегмента СМБ к государственным программ по поддержке предпринимательства в РФ.

Рисунок 3 - Отношение предпринимателей к государственной поддержке по статистике на момент 2017г.

Данная динамика сложилось причины того, что большинство предпринимателей воспринимают государственную поддержку в качестве исключительно адресной помощи данные финансовые стимулы. А также многие владельцы предприятий являются сторонниками минимизации государственного вмешательства в экономику их организации.

Развитие и регулирование предпринимательской деятельности осуществляется Федеральным Законом ФЗ-209. Наряду с ним, существуют другие нормы и законы в отношении регулирования предпринимательства на территории страны.

Уполномоченным органом исполнительной власти РФ в сфере реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию развития малого и среднего предпринимательства (МСП) является Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России). Минэкономразвития России реализует программу по предоставлению субсидий (грантов) из средств федерального бюджета бюджетам субъектов РФ в целях оказания государственной поддержки субъектам МСП на региональном уровне. Финансовые средства целевым образом распределяются на конкурсной основе между регионами на реализацию мероприятий, предусмотренных региональными программами развития МСП, при условии софинансирования расходов со стороны региона. Данный подход позволяет в дополнение к средствам федерального бюджета привлекать финансовые средства регионов, а также позволяет стимулировать регионы к реализации более активной политики в сфере поддержки предпринимательской деятельности. В реализации программы государственной поддержки задействованы все регионы страны. При этом реализацию мероприятий, предусмотренных программой государственной поддержки, осуществляет соответствующий уполномоченный орган в субъекте Российской Федерации.

Любая из программ государственной поддержки должна содержать :

  1. определенный период действия поддержки;
  2. утвержденный бюджет;
  3. направленность действий поддержки предпринимательства.

Система поддержки предпринимательства состоит из совокупности различных организаций, которые осуществляют поддержку. В данную совокупность организаций входят :


  1. различные фонды поддержки предпринимательства;
  2. фонды поручительства и гарантий;
  3. инвестиционные фонды для привлечения финансовых средств;
  4. бизнес-инкубаторы;
  5. научные парки и площадки.

Общественные организации часто предоставляют возможность по влиянию на законодательные инициативы, касающиеся субъектов предпринимательства, помогают в установлении и регулировании отношений с потенциальными зарубежными партнерами и обеспечивают правовую защиту в отношении предпринимателей.

Гарантийные фонды и фонды поручительства оказывают содействие в вопросах кредитования предпринимательства. Предоставляется гарантии по банковским кредитам и осуществляется поручительство предпринимателей. Кроме того, фонды предоставляют свои услуги по поддержке предпринимательства в сфере таких особых форм арендных отношений, как лизинг.

Бизнес-инкубаторы предоставляют предпринимателям возможность размещения на территории «инкубатора» для осуществления своей деятельности. Это даёт предпринимателям определенные льготы, такие как: бесплатные офисные и консалтинговые услуги, доступная цена аренды помещений.

Бизнес-школы предоставляют возможность предпринимателям повышения квалификации сотрудников организации, обучения и переобучения. В бизнес-школах обучаются: персонал различных компаний, ученики старших классов, неработающее граждане, а также желающие заняться предпринимательством. Наиболее распространенная форма обучения бизнес- школ - семинары, вебинары, конференции и тренинги.

Сегодня муниципальные и государственные фонды поддержки предпринимательства осуществляют деятельность более в 70 регионах РФ. Цель которых, состоит в проведении различных экспертиз предпринимательских проектов, их финансовая поддержка, формирование финансовых региональных программ поддержки предпринимательства.

Исходя из этого, можно сделать вывод, о том, что сегодня существует множество инструментов государственной поддержки предпринимательства. Когда использовать механизмы поддержки, в какой форме и как, решается предпринимателем самостоятельно. Предприниматель имеет право обращения за помощью в любую выше перечисленную организацию.

К правовой и информационной поддержке предпринимательства относят общественные организации и организации, созданные при участии государства, деятельность которых направлена на развитие предпринимательства. В РФ к таким можно отнести :

  1. Общероссийское объединение предпринимателей «Опора России». Его основное назначение - защита прав и интересов предпринимателей, ликвидация коррупции, улучшение деловой активности в российских регионах. За время своего существования действия объединения повлияли на изменения законодательства РФ в пользу предпринимателей;
  2. Уполномоченные по правам предпринимателей действующие в регионах государства. Их деятельность идентична с «Опорой России», но имеет локальную направленность. Для «Опоры России» характерно решение задач в отношении предпринимательской деятельности страны в целом, в то время как деятельность уполномоченных по правам предпринимателей направлена решение проблем в отношении конкретного предпринимателя;
  3. Потребительские союзы предпринимателей. Цель их деятельности - развитие коллективной складской инфраструктуры в розничной торговле, для коллективной реализации своей продукции. Часто