Файл: Анализ организационной культуры ООО «Шоколадница».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 154

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • внутриорганизационные отношения.
  • философию компании, определяющую отношение к клиентам, работникам.
  • доминирующую систему ценностей.
  • характерные труду социально-психологические условия.
  • систему поведения, правил работы в компании.
  • поведенческие церемонии, символы, ритуалы.[7]

Основываясь на вышесказанном, следует отметить, что:

Преодоление компанией сложностей с внутренней интеграцией, внешней адаптацией сопровождается приобретением соответствующего опыта, выступающего в качестве основы культуры компании. Формирование организационной культуры происходит при совместном преодолении трудностей. Формированием ее основ занимаются учредители компании, в основе создания ее ядра заложен их мировоззрение, жизненный опыт. Вся сущность такой культуры – в ее роли как привычной среды обитания работников, задействованных в производственном процессе.

Вместе с тем, посторонние наблюдатели, новые работники замечают принципы воздействия данного понятия. Существует возможность понимания принципов данной культуры лишь в результате изучения истории развития, создания компании, в особенности, в отношении критических моментов в функционировании компании. Благодаря правильному уяснению всех характеристик организационной культуры руководство получит возможность практической реализации собственных решений, разработки осуществимых планов на перспективу.

Усвоение организационной культуры зачастую является результатом личного опыта каждого работника. Опыт накапливается под влиянием повседневных деловых и неформальных межличностных контактов. В процессе общения люди обмениваются мнениями, копируют поведение. Под влиянием пассивного усвоения у них формируются социальные установки, ценностные ориентации и шаблоны социально приемлемого поведения.

Глава 2. Анализ организационной культуры ООО «Шоколадница»

2.1.Технико-экономическая характеристика ООО «Шоколадница»

Сегодня в качестве одной из наиболее крупных развивающихся компаний ресторанного бизнеса Москвы, регионов РФ, стран СНГ выступает сеть кофеен «Шоколадница».


Историческим началом кофеен «Шоколадница» является легендарное кафе «Шоколадница», расположенное у метро Октябрьская, которое является единственным столичным местом, где гостям предлагались изысканные напитки, лакомства: включая горячий шоколад, блинчики с шоколадной, ореховой начинкой. С 1964 г., когда кафе было открыто, до сегодняшнего дня, когда в его состав входит сеть кофеен, кафе «Шоколадница» выступает в Москве в качестве законодателя «кофейной моды»[8].

2000 год стал началом новой жизни кофейни. Была начата работа возрожденной «Шоколадницы» по европейскому стандарту, т. е. расширилась деятельность, постоянно обновляется ассортимент, поддерживается хороший сервис и кухня.

На сегодняшний день в области и г. Москва функционирует примерно 240 кофеен, расположенные в историческом центре, в аэропортах, спальных районах, оживленных бизнес-центрах, торговых центрах.

2006 г. стал годом начала активного развития региональных сетей. «Шоколадница» на современном этапе успешно функционирует в множестве городов РФ: Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Чите, Казани, Тюмени, Новосибирске, Санкт-Петербурге, Уфе, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Сочи, Ульяновске, Кемерово, Волгограде, Череповце, Волжском, Нижневартовске, Воронеже, прочих городах.

Начиная с 2008 г. началось активное развитие сетью франчайзинговой программы. Географией ее франчайзинга охвачены наиболее крупные российские города, СНГ (Казахстан, Азербайджан, Украина), при этом, компанией направлены усилия на ведение переговоров, поиск новых партнёров в других странах.

На современном этапе, используя право франшизы, в 44-х городах функционирует 85 кофеен.

Отличительной их особенностью является наличие уютного, изысканного дизайна интерьера, неповторимой, теплой атмосферы. Следует отметить наличие специальной витрины, позволяющей сразу выбирать десерт, предоставляющей возможность личного общения с бариста (речь идет о специалисте по приготовлению кофе).

Открытие летных террас начинается в теплые сезоны.

Ассортименту «Шоколадницы» характерно разнообразие, способность к удовлетворению Гостей и самого изысканного их вкуса. Помимо элитных сортов чая, вкусного кофе, которое приготовлено из обжаренных зерен, соков, коктейлей, сетью реализуются торты собственного приготовления, изысканные десерты.

Предлагаемые блюда являются эксклюзивными, их приготовление основано на разработанных кондитерами кофейни технологиях, применяются исключительно натуральные продукты.


Каждый год кофейня признается Гостями, экспертами ресторанного дела: на протяжении 5-ти лет, начиная с 2004 г. «Шоколадница» одерживала победу в такой номинации, как «Лучшая кофейня» в премии «Лучший ресторан Москвы» на портале menu.ru. Данный портал в 2011 г. отметил ее в качестве лучшего сетевого ресторана, в 2010 г. «Шоколадница» – это любимый бренд населения, согласно данным ежегодного рейтинга, «Самая динамично развивающаяся сеть» по версии magazan.ru в 2011 г., в 2012 «Шоколадница» была награждена yell.ru такой премией, как «Лучший бизнес-завтрак».

ООО «Шоколадница» – юридическое лицо. Это коммерческая организация, имеющая свой уставный капитал. Уставной капитал «Шоколадница» включает в себя номинальную стоимость долей участников, его объем равен 23тыс. рублей. В связи с тем, что капитал не разделен – доля составляет 100 % всего объема уставного капитала.

Сегодня сеть «Шоколадница» принадлежит к крупнейшим, динамично развивающимся предприятиям сферы ресторанного дела в г. Москва, регионах, а также государствах СНГ.

Историческим началом кофеен «Шоколадница» является легендарное кафе «Шоколадница», расположенное у метро Октябрьская, которое является единственным столичным местом, где гостям предлагались изысканные напитки, лакомства: включая горячий шоколад, блинчики с шоколадной, ореховой начинкой. С 1964 г., когда кафе было открыто, до сегодняшнего дня, когда в его состав входит сеть кофеен, кафе «Шоколадница» выступает в Москве в качестве законодателя «кофейной моды».

2000 год стал началом новой жизни кофейни. Была начата работа возрожденной «Шоколадницы» по европейскому стандарту, т. е. расширилась деятельность, постоянно обновляется ассортимент, поддерживается хороший сервис и кухня.

Охарактеризуем развитие сети «Шоколадница»

На сегодняшний день в области и г. Москва функционирует примерно 240 кофеен, расположенные в историческом центре, в аэропортах, спальных районах, оживленных бизнес-центрах, торговых центрах.

2006 г. стал годом начала активного развития региональных сетей. «Шоколадница» на современном этапе успешно функционирует в множестве городов РФ: Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Чите, Казани, Тюмени, Новосибирске, Санкт-Петербурге, Уфе, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Сочи, Ульяновске, Кемерово, Волгограде, Череповце, Волжском, Нижневартовске, Воронеже, прочих городах.

Проанализируем франчайзинг

Начиная с 2008 г. началось активное развитие сетью франчайзинговой программы. Географией ее франчайзинга охвачены наиболее крупные российские города, СНГ (Казахстан, Азербайджан, Украина), при этом, компанией направлены усилия на ведение переговоров, поиск новых партнёров в других странах.


На современном этапе, используя право франшизы, в 44-х городах функционирует 85 кофеен. Планы сети, если говорить о 2013 г., состоят в увеличении по франчайзингу численности кофеен на 100 %.

Если говорить о кофейнях, отличительной их особенностью является наличие уютного, изысканного дизайна интерьера, неповторимой, теплой атмосферы. Следует отметить наличие специальной витрины, позволяющей сразу выбирать десерт, предоставляющей возможность личного общения с бариста (речь идет о специалисте по приготовлению кофе).

Здесь характерно разделение помещений на некурящие, а также курящие зоны. Открытие летных террас начинается в теплые сезоны.

Фабрика-кухня

Ассортименту «Шоколадницы» характерно разнообразие, способность к удовлетворению Гостей и самого изысканного их вкуса. Помимо элитных сортов чая, вкусного кофе, которое приготовлено из обжаренных зерен, соков, коктейлей, сетью реализуются торты собственного приготовления, изысканные десерты.

Предлагаемые блюда являются эксклюзивными, их приготовление основано на разработанных кондитерами кофейни технологиях, применяются исключительно натуральные продукты.

Награды

Каждый год кофейня признается Гостями, экспертами ресторанного дела: на протяжении 5-ти лет, начиная с 2004 г. «Шоколадница» одерживала победу в такой номинации, как «Лучшая кофейня» в премии «Лучший ресторан Москвы» на портале menu.ru. Данный портал в 2011 г. отметил ее в качестве лучшего сетевого ресторана, в 2010 г. «Шоколадница» – это любимый бренд населения, согласно данным ежегодного рейтинга, «Самая динамично развивающаяся сеть» по версии magazan.ru в 2011 г., в 2012 «Шоколадница» была награждена yell.ru такой премией, как «Лучший бизнес-завтрак».

В учредительных документах ООО «Шоколадница» содержатся условия, касающиеся:

  1. размеров долей всех участников,
  2. размеров уставного капитала,
  3. возлагаемой на участников ответственности в результате нарушения вкладов,
  4. сроков, состава, порядка внесения вкладов,
  5. компетенции, состава управленческих органов общества, порядка принятия единогласным решений, иных сведений, которые предусмотрены ФЗ «Об Обществах с ограниченной ответственностью».

Сегодня деятельность ООО «Шоколадница» концентрируется на направлениях, заключающихся[9]:

  • в активизации политики на региональном уровне;
  • в высокоэффективном развитии бизнес направлений;
  • в активном поиске инвестирования, обеспечении максимальной эффективности применения инвестиций, возвратности, прибыльности в короткие сроки;
  • в концентрации на инновационных современных технологиях;
  • в укреплении позиций, расширении международного, отечественного рынка.

В качестве одного из наиболее важных условий, позволяющих достичь целей, выступает создание рациональной организационной культуры, здорового климата.

2.2. Основные элементы организационной культуры компании ООО «Шоколадница» и их характеристика

Организационная структура ООО «Шоколадница» постоянно совершенствуется. Весь кадровый состав обладает надлежащим профессиональным образованием, опытом работы, соответствующей подготовкой[10].

Согласно направлениям деятельности, характерная компании организационная структура представлена ниже:

Генеральный директор

главный бухгалтер

системный администратор

кассир

водитель, курьер, дворник. уборщица

Старший менеджер

Менеджеры по продажам

экскурсионная служба

транспортно-визовая служба

Рис. 2.1 Организационная структура ООО «Шоколадница»

Функции по руководству деятельностью ООО «Шоколадница» возложены на исполнительный единоличный орган – Генерального директора.

Функции Гендиректора состоят в стратегическом планировании осуществляемой компанией деятельности, посещении конференций, выставок, заключении договоров, налаживании связей, контактов для высокоэффективной деятельности; координации, контроле работы, управленческих решений на различных уровнях, принятии решений, касающихся найма, увольнения работников, разработке программ, проведении служебных расследований в случае нарушения дисциплины; выступает в качестве основного главным распорядителя денежного капитал .

Функции главного бухгалтера состоят в контроле деятельности кассира, бухгалтеров, ответственности за начисление зарплаты, учет, в подготовке соответствующих отчетов в рамках ведения учета, развитии других взаимоотношений с финансовыми разными институтами, банками.

Деятельность офис-менеджера состоит в решении организационных вопросов, установлении стандартов работы, кадровом подборе, выплате кадровому составу компенсаций, обучении, развитии кадров, определении стандартов, выдвигаемых к кандидатам.