Файл: Понятие и структура правовой основы оперативно-розыскной.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кроме названных еще законов следует еще выделить и другие но нормативные акты, оно регулирующие сферу политика ОРД:

- «УИК политика РФ в ст. 84 закрепляет право еще осуществления ОРД политика оперативными аппаратами но Минюста России в но исправительных учреждениях;

- но Федеральный закон политика от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном политика регулировании в Российской но Федерации» устанавливает политика отдельные положения политика проведения контролируемой политика поставки товаров (ст. 319, 320);

- Закон о полиции в п. 10 ч. 1 ст. 13 закрепляет право еще полиции проводить но ОРМ;

- Закон оно РФ от 11 политика марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и оно охранной деятельности в еще Российской Федерации» но определяет порядок еще сбора сведений о но гражданах, обращающихся в но ОВД за оно разрешением на оно частную детективную и но охранную деятельность (ст. 6);

- Федеральный закон «О оно внешней разведке» в ст. 2 определяет сущность политика разведывательной деятельности еще как разновидности оно ОРД, которая оно заключается в добывании и оно обработке разведывательной оно информации о планах, оно возможностях и действиях оно иностранных государств, оно затрагивающих интересы политика Российской Федерации и но другие»[16].

Три оно рассмотренных уровня еще правового регулирования оно общественных отношений но при осуществлении еще ОРД образуют еще единую систему оно ее законодательного оно ре жирования, но которая неуклонно политика расширяется, имеет оно открытый характер и еще может пополняться оно новыми законодательными но актами.

Подзаконный уровень политика правового регулирования но включает основную политика массу нормативно-еще правовых материалов, политика относящихся к сфере оно ОРД.

«Данный уровень еще содержит разнообразные политика нормативные акты, политика которые по оно юридической силе оно можно разделить еще на соответствующие еще подуровни: а) акты еще законодательной и исполнительной еще власти (указы, еще распоряжения Президента оно РФ и постановления еще Правительства РФ, акты оно палат Федерального еще Собрания РФ); б) акты но ведомственного и межведомственного политика характера; акты политика органов местного оно самоуправления»[17].

Указы и оно распоряжения Президента оно РФ по политика большей части но касаются решения но текущих, организационных и оно процедурных вопросов.

Первую группу еще составляют указы политика Президента РФ, содержащие политика нормы общего оно характера:


- от 30 оно ноября 1995 г. № 1203 «Об утверждении оно Перечня сведений, оно отнесенных к государственной еще тайне»;

- от 9 еще января 1996 г. № 21 «О мерах по еще упорядочению разработки, еще реализации, приобретения в оно целях продажи, политика ввоза в Российскую но Федерацию и вывоза политика за ее но пределы, а также но использования специальных еще технических средств, политика предназначенных для оно негласного получения еще информации» и др.

Во вторую политика группу входят оно нормативные правовые еще акты, касающиеся но деятельности отдельных но федеральных органов но исполнительной власти – еще субъек-

тов оно ОРД:

- указ еще Президента РФ оно от 13 октября 2004 г. № 1314 «Вопросы Федеральной оно службы исполнения политика наказаний»;

- указ оно Президента РФ еще от 1 марта 2011 г. № 249 «Об утверждении оно типового положения о еще территориальном органе оно Министерства внутренних оно дел Российской оно Федерации по но субъекту РФ» и др.

Третью группу еще составляют акты, политика касающиеся стратегических еще вопросов развития политика государства:

- Стратегия политика национальной безопасности но Российской Федерации политика до 2020 года, оно утв. указом Президента но РФ от 12 оно мая 2009 г. № 537;

- Доктрина информационной но безопасности Российской но Федерации, утв. Президентом РФ 9 еще сентября 2000 г. № Пр-1895, и др.

«Акты Правительства РФ: а) политика подзаконны; б) обязательны к политика исполнению на еще всей территории РФ; в) но имеют межотраслевое но значение; г) разделяются оно на постановления, но имеющие наиболее еще важное значение, и но распоряжения — решения но по оперативным оно текущим вопросам»[18]. К оно их числу оно относятся, например, оно постановление от 27 оно августа 2005 г. № 538 «Об утверждении еще Правил взаимодействия еще операторов связи с еще уполномоченными органами, оно осуществляющими оперативно-еще розыскную деятельность», и др.

Высший представительный (оно законодательный) орган политика Российской Федерации – политика Федеральное Собрание еще принимает постановления, еще касающиеся урегулирования но организационно-технических политика вопросов.

Ведомственное и межведомственное оно подзаконное правовое оно регулирование общественных но отношений в ОРД оно осуществляется министерствами, но ведомствами, государственными но комитетами в пределах оно компетенции данных еще исполнительных структур.

Ведомственные акты политика данного уровня еще могут исходить:


- оно от органов, но не являющихся но оперативно-розыскными:

- оно органов, осуществляющих оно ОРД.

К числу нормативных оно актов, издаваемых политика первой группой но органов, относятся: еще приказ Министерства еще информационных технологий и еще связи РФ оно от 16 января 2008 г. № 6 «Об утверждении еще Требований к сетям еще электросвязи для еще проведения оперативно-политика розыскных мероприятий; еще приказ Генпрокуратуры но РФ от 15 но февраля 2011 г. № 33 «Об организации но прокурорского надзора но за исполнением еще законов при но осуществлении оперативно-оно розыскной деятельности».

«еще Вторая группа оно нормативных актов но издается органами, политика уполномоченными осуществлять оно ОРД. Большая часть но данных актов, политика регулирующих организацию и политика тактику ОРД, еще является закрытой, т.е. имеет соответствующий но гриф секретности»[19].

но Кроме нормативных оно правовых актов, оно относящихся к указанным но уровням, существенное политика значение имеют оно официальные разъяснения политика Конституционного Суда РФ, оно Верховного Суда РФ, но публикуемые в форме еще определений, например, оно определения Конституционного политика Суда РФ еще от 22 апреля 2010 г. № 505-0-0 «Об отказе в оно принятии к рассмотрению еще жалобы гр. Осокина А.Ю. на нарушение но его конституционных оно прав частью 3 ст. 11 Федерального закона «но Об оперативно-еще розыскной деятельности»»[20] и др., постановлений, решений.

Подводя итог еще изложенному можно еще сделать вывод, политика что рассмотренные но законы и подзаконные еще нормативные акты еще составляют основу политика правового регулирования оно ОРД, которая но постоянно совершенствуется политика под воздействием еще практики борьбы с еще преступностью.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Правовую еще основу оперативно-политика розыскной деятельности еще составляют нормативные оно акты, в содержании оно которых имеются еще правовые нормы, оно непосредственно касающиеся но назначения, организации и еще регламентации рассматриваемого но вида правоохранительной еще деятельности. В общей теории оно права совокупность оно нормативных актов, политика касающихся какой-политика либо области политика общественных отношений, еще охватывается категорией но источников права. Названная категория но присуща всем еще отраслям отечественного политика права, в частности – оно уголовно-


процессуальному политика праву. Однако в оперативно-оно розыскной деятельности оно такую совокупность но нормативных актов еще принято называть еще ее правовой но основой.

Связано такое но положение в понятийном еще аппарате оперативно-еще розыскной деятельности с оно тем, что но категория источников еще права определяется политика соответствующими отраслями политика права. В настоящее время политика оперативно-розыскная но деятельность, несмотря еще на свой но юридический характер, но не рассматривается в политика качестве самостоятельной оно отрасли права. Следует заметить, но что отдельные оно ученые в области политика теории оперативно-политика розыскной деятельности политика все чаще но высказывают мнение о еще целесообразности включения в политика систему отраслей еще права оперативно-но розыскного права . В связи с этим политика наряду с категорией оно правовой основы политика оперативно-розыскной оно деятельности допустимо но рассматривать и категорию оно правовых источников политика оперативно-розыскной политика деятельности. Категории «правовая но основа», «правовые еще источники» и «источники оно права» не политика имеют принципиальных но различий и по но своему содержанию оно тождественны. Очевидно, что политика пока система политика отраслей права политика не будет но дополнена оперативно-оно розыскным правом, еще неуместно говорить политика об источниках оно непринятой отрасли оно права.

Под правовой оно основой оперативно-но розыскной деятельности но понимается совокупность политика законодательных, подзаконных политика нормативных актов, а политика также нормативных оно актов министерств и еще ведомств, которые политика регулируют отношения в но этой области.

Пределы правового оно регулирования общественных оно отношений в ОРД – но это обусловленные еще объективными и субъективными политика факторами границы политика государственно-властного политика вмешательства в общественные но отношения, возникающие в политика связи с наличием оно достаточной степени политика вероятности совершения но преступления или с но его совершением и еще его гласным еще либо конспиративным но предупреждением, выявлением и но пресечением посредством политика применения специальных политика сил, средств и но методов, а также еще совершения ОРМ и но оперативно-тактических политика действий по оно правилам норм политика оперативно-розыскного и но некоторых иных но отраслей российского но права.


Статья 4 Федерального но закона об оно ОРД указывает оно на то, что еще правовую основу но составляют Конституция политика Российской Федерации, политика законы и иные политика нормативные акты.

Органы, осуществляющие еще оперативно-розыскную оно деятельность, издают в но пределах своих оно полномочий в соответствии с еще законодательством Российской оно Федерации нормативные политика акты, регламентирующие но организацию и тактику оно проведения оперативно-оно розыскных мероприятий.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Российской еще Федерации. Принята всенародным оно голосованием 12 декабря 1993 политика года (с учетом еще поправок, внесенных еще Законами РФ о политика поправках к Конституции еще РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская еще газета. – 1993. – 25 декабря.

2. Уголовный кодекс оно Российской Федерации оно от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // Собрание еще законодательства Российской еще Федерации. – 1996. - № 25. – Ст. 2954.

3. Уголовно-процессуальный еще кодекс Российской еще Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ // Собрание еще законодательства Российской но Федерации. – 2001. - № 52 (ч. I). – Ст. 4921.

4. Закон РФ «О еще государственной тайне» но от 21 июля 1993 № 5485-1 // но Собрание законодательства но Российской Федерации. – 1997. - № 41. – Ст. 8220-8235.

5.Федеральный закон «О оно международных договорах еще Российской Федерации» еще от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ // Собрание оно законодательства Российской политика Федерации. – 1995. - № 29. – Ст. 2757.

6. Федеральный закон «политика Об оперативно-еще розыскной деятельности» оно от 12.08.1995 № 144-ФЗ // Собрание но законодательства Российской но Федерации. – 1995. - № 33. – Ст. 3349.

Материалы судебной еще практики

7. Определение Конституционного но Суда РФ оно от 22 апреля 2010 г. № 505-0-0 «Об отказе в но принятии к рассмотрению оно жалобы гр. Осокина А.Ю. на нарушение политика его конституционных оно прав частью 3 ст. 11 Федерального закона «еще Об оперативно-еще розыскной деятельности»» // политика Справочно-правовая оно система «КонстультантПлюс», 2018. Документ опубликован но не был.

Литература

8. Алгазин И.И. Правовые основы еще оперативно-розыскной еще деятльности / И.И. Алгазин, Л.А. Бакланов. – М.: Юристъ, 2014. – 204 с.

9. Алферов, В.Ю. Правовые основы но оперативно-розыскной еще деятельности / В.Ю. Алферов, А.И. Гришин, В.И. Ильин. – Саратов: Саратовский оно социально-экономический ин-т (еще филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2016. – 204 с.