Файл: Эффективный лидер и его команда (Лидерские навыки и управление командой в ресторане «Макдоналдс-кристалл»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В миссии "Макдоналдс" закреплена основная цель деятельности организации - "Быстрое обслуживание клиентов ограниченным набором горячей вкусной пищи в чистых и уютных ресторанчиках по приемлемой цене по всему миру".

Задачи – это предписанная работа, которая должна быть выполнена установленным способом в заранее установленные сроки; конкретные способы достижения цели организации.

Основные стратегические приоритеты компании сформулировали в себе основные задачи, благодаря которым достигается главная ее цель:

1) обеспечение стабильного роста;

2) безупречное обслуживание клиентов;

3) поддержание статуса эффективного и качественного производителя;

4) усовершенствование квалификации сотрудников на всех уровнях;

5)осуществление обмена опытом между ресторанами, находящимися в разных странах;

6) постоянное усовершенствование принципов теории быстрого питания;

7) поощрение создания новых блюд;

8) новшества при создании нового оборудования;

9) улучшение маркетинговых концепций;

10) прогресс в организации обслуживания и технологиях.

Трудовые ресурсы являются центральным фактором в любой модели управления.

Цели организации достигаются через труд людей. Успешная деятельность людей связана с множеством факторов:

  • Потребности
  • Взгляды
  • Темперамент
  • Принципы

В ресторане «Макдоналдс-кристалл» различают 3 уровня управления:

  • ТОР-менеджмент – директор ресторана, первый ассистент директора
  • Middle-менеджмент – вторые ассистенты директора
  • Оперативный менеджмент – свит и свинг менеджеры

На основании вышесказанного выстраивается иерархическая организационная структура ресторана – это деление экономического объекта на отделы, цеха, участки и группы с целью упорядочения управления, налаживание взаимодействия звеньев, установка подчиненности и соподчиненности, ответственности.

Директор

ресторана

Первый ассистент

Второй ассистент

Второй ассистент

Второй ассистент

Свит-менеджер

Свит-менеджер

Свит-менеджер

Свинг-менеджер

Свинг-менеджер

Свинг-менеджер

Инструктор

по обучению

Инструктор

по обучению

Инструктор

по обучению

Член бригады

ресторана

Член бригады

ресторана


Член бригады

ресторана

Диаграмма 1. – Организационная структура ресторана «Макдоналдс-кристалл»

Технология – это сочетание средств организации для превращения исходного сырья в услуги или продукцию.

Ресторан «Макдоналдс-кристалл» является одним из первых ресторанов-инноваторов, в котором установлено и проходит испытания новые виды оборудования, плит, систем управления и т.д. По результатам наблюдений впоследствии принимается решение либо отказ о распространении данной новинки в остальные рестораны.

2.2.Модель эффективного лидера в компании

Инструктором по обучению работник ресторана становится только после того как пройдет обучение, сдаст квалификационный тест и докажет на практике, что способен на должном уровне, установленном в компании «Макдоналдс», обучать новых сотрудников.

Но прежде чем стать инструктором, работник должен обладать лидерскими навыками, проявлять их в работе и постоянно совершенствовать.

Как инструктор, сотрудник получает возможность развивать свои лидерские навыки, которые приобрел, когда был работником. Эти навыки являются частью повседневной работы инструктора по обучению, он подает пример работникам, которые обращаются к его знаниям и опыту.

Можно выделить следующие лидерские навыки.

Таблица 3

Лидерские навыки

Лидерский навык

Что нужно делать

Пример

Эффективное и открытое общение

Открыто общайтесь с членами команды и посетителями

  • Будьте вежливы, внимательно слушайте и помогайте решать проблемы, которые вы можете решить
  • Следите за тоном голоса, жестами и помните о впечатлении, которые они могут произвести при обращении

Посетитель всегда на первом месте

Принимайте на себя личную ответственность за решение проблем и удовлетворения потребностей посетителей

  • Руководите другими сотрудниками, чтобы команда работала эффективно и продуктивно

Умение работать в команде

Предлагайте помощь, когда видите, что она нужна. Пусть коллеги знают, что на вас можно положиться

  • Приходите на работу вовремя, полностью подготовленные к работе

Работа на результат

Всегда следуйте правильным процедурам, соблюдайте стандарты и принимайте решения, положительно влияющие на ККЧ(качество, культура обслуживания, чистота)

  • Применяйте четырехступенчатый метод обучения
  • Объясняйте, зачем нужно выполнять то или иное действие
  • Не пытайтесь сократить объем работы, пропуская некоторые этапы работы

Развитие и использование талантов

Помогайте ученикам добиваться успеха

  • Предоставляйте обратную связь и поощряйте достижения коллег
  • Проявляйте уважение к индивидуальным различиям
  • Делитесь опытом: приводите примеры и рассказывайте об уроках, которые вы извлекли

Лидерство на основе доверия и уважения

Знайте и соблюдайте Золотые Стандарты Качества. Влияйте на других, чтобы они добивались соответствия стандартам

  • Проявляйте доброжелательность
  • Демонстрируйте нацеленность на результат

Эти навыки можно применять в любой роли и на любой должности, которую впоследствии сотрудник займет в будущем в компании.

Инструктор по обучению занимается подготовкой новых сотрудников к самостоятельной работе в ресторане. Для этого существует четырехступенчатый метод обучения, используемый при работе в команде.

Таблица 4

Четырехступенчатый метод обучения

Этап обучения

Действия инструктора и работника на данном этапе

Подготовка

  • Пополнение запасов, уборка и наведение порядка на станции
  • Подготовка тренинг-карт/карточек обучения
  • Повторение процедур работы станции в «Заметках инструктора»

Представление

  • Объяснение, как работник влияет на поддержание стандартов ККЧ при работе на станции
  • Рассказ о Золотых Стандартах Качества для данного продукта
  • Показ процедур приготовления продукта, соответствующего Золотым Стандартам Качества
  • Использование трениг-карт/карточек обучения и «Заметок инструктора»

Практика

  • Работник практикуется в работе на станции
  • Объяснение, почему каждая процедура важна для поддержания Золотых Стандартов Качества
  • Работник проговаривает, как нужно выполнять процедуры

Контроль

  • Работник практикуется в работе на станции
  • Верификация на станции
  • Обучение работника на всех станциях участка производства или обслуживания с использованием четырехступенчатого метода
  • Сертификация на участке

При прохождении каждого этапа обучения инструктор по обучению должен использовать лидерские навыки в работе, так как именно они помогают ему доносить нужную информацию до нового работника так, чтобы тот понимал всю важность выполнения или знания той или иной процедуры или стандарта. Именно от инструктора (в частности, от умения им пользоваться лидерскими навыками) зависит, какое впечатление сложится у нового работника о данной работе и возникнет ли у него желание обучаться дальше и познавать что-то новое.


2.3. Разработка и обоснование рекомендаций по совершенствованию лидерских навыков и работы в команде в ресторане «Макдоналдс-кристалл»

Для выявления положительных и отрицательных моментов в процессе обучения работников, то есть работы в команде, составим следующую таблицу.

Таблица 5.

Польза и негативные моменты в процессе обучения работников

Польза

Негативные моменты

Когда инструктор контролирует работника, он уверен, что они правильно выполняют все процедуры в соответствии с Золотыми Стандартами Качества.

Программа обучения предназначена для разных работников, но не рассчитана на раскрытие их творческого потенциала.

Инструктор приобретает уважение коллег и менеджеров как лидер и пример для подражания.

В КЛН/Верификации практически нет вопросов, связанных с точными знаниями тех или иных процедур (время приготовления, сроки хранения, вес готовой упаковки, температура фритюра и т.д.).

После окончания обучения на станции работник чувствует уверенность в том, что сможет самостоятельно работать на этой станции и готовить или обслуживать посетителей в соответствии с Золотыми Стандартами Качества.

Неуверенность работника, прошедшего Сертификацию и начавшего работать самостоятельно, на первых станциях может привести к нарушению ККЧ.

Инструктор хвалит работника за правильно выполненную процедуру. Работник получает повод гордится своими успехами.

Одному из работников нужно больше времени, чтобы изучить процедуры на разных станциях, а другому меньше.

Посетители замечают, как проходит обучение. Это добавляет мне уверенности в том, что посетители получают продукцию отличного качества, поскольку те, кто ее готовят, знают свое дело.

Для решения поставленных задач, будем опираться на отрицательные моменты, которые выявились в ходе анализа командной работы в ресторане. На их основе и будет выстроена система рекомендаций.

Инструктор играет самую важную роль в обучении работников. В качестве инструктора сотруднику придется проявлять себя с разных сторон, играть различные роли при работе в команде. При этом чрезвычайно важно демонстрировать лидерские навыки.

Ниже представлена схема, которую я предлагаю в качестве основы для устранения возникших отрицательных моментов в аттестации.

Диаграмма 2. – Роли инструктора по обучению


Теперь раскроем каждую из ролей, которой должен придерживаться инструктор по обучению при работе в команде.

Таблица 6

Роли и модели поведения инструктора

Роли инструктора

Модели поведения

Эксперт

  • Постоянно правильно выполнять все процедуры
  • Демонстрировать быструю и четкую работу в часы повышенного спроса
  • Объяснять работникам, как и почему выполняются именно эти процедуры на станциях
  • Выполнять все обязанности на станциях и объяснять их

Наставник

  • Подбадривать и поддерживать ученика
  • Контролировать и исправлять его поведение даже после окончания обучения
  • Хвалить его за правильную работу
  • Отвечать на вопросы, связанные с обучением
  • Вдохновлять ученика на улыбку
  • Делать обучение увлекательным
  • Задавать открытые вопросы

Пример для подражания

  • Вдохновлять работников на демонстрацию ценностей Макдоналдс
  • Относиться с уважением к посетителям и работникам
  • Выполнять все политики, процедуры и стандарты ресторана
  • Принимать решения в рамках своих компетенций, не дожидаясь указаний
  • Демонстрировать правильные процедуры гигиены и мытья рук в правильное время
  • Приходить на работу вовремя
  • Поддерживать профессиональный внешний вид: униформа чистая и опрятная, значок, волосы убраны
  • Подавать пример другим

Учитель

  • Эффективно применять четырехступенчатый метод обучения
  • Использовать средства и материалы программы обучения работников
  • Обучать ученика правильному выполнению процедур
  • Помогать работникам видеть их вклад в работу ресторана
  • Ценить и уважать работников
  • Выстраивать свой стиль общения и обучения так, чтобы работнику было удобнее
  • Проявлять гибкость и принимать правильные решения

Вывод: при использовании этих ролей будут устранены отрицательные моменты в командной работе среди работников ресторана, что позволит повысить производительность труда, качество производимой продукции, уровень гигиены и обслуживание посетителей.

Заключение

В работе была рассмотрена проблема лидерства в командной работе в ресторане «Макдоналдс-кристалл».

По итогам проведенного исследования мною были сделаны следующие выводы:

1) Несмотря на популярность темы лидерства в настоящее время, до сих пор нет четкого определения этого термина. Существующие подходы к его изучению не дают полного представления о сущности лидерства.