Файл: Формирование группового поведения в организации (Группа в организации как объект управления).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Во-вторых, был проведен анализ группового поведения в ресторане японской кухни «Васабико». Сделан вывод, что деятельность группы компаний «Васаби», а в частности ресторана японской кухни «Васабико» по всем рассмотренным критериям можно признать эффективной. Однако на основе проведенного анализа деятельности ресторана японской кухни «Васабико» и его коммуникационных процессов, выявлено, что самым эффективным мероприятием по улучшению коммуникаций как внутри компании, так и с внешней средой, будет создание кодекса поведения сотрудников компании, в котором подробно и четко будут прописаны все положения по улучшению группового поведения в компании.

Таким образом, главная цель курсовой работы, которая заключалась в анализе группового поведения в организации на примере ресторана японской кухни «Васабико», была достигнута.

Список использованных источников

  1. Бандурка, А.М. Психология управления: учебник / А.М. Бандурка, С.П. Бочарова, Е.В. Землянская. – Харьков: «Фортуна-пресс», 2016. – 410 с.
  2. Беляцкий, Н.П. Управление персоналом: учебник / Н.П. Беляцкий. – Минск: Современная школа, 2016. – 448 с.
  3. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2016. – 670 с.
  4. Зайцев, Л.Г. Организационное поведение: учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. – М.: Экономистъ, 2015. – 665 с.
  5. Карташова, Л.В. Организационное поведение: учебник / Л.В. Карташова, Т.В. Никонова, Т.О. Соломанидина. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 220 с.
  6. Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2016. – 720 с.
  7. Организационное поведение: учебник / под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. – СПб.: Питер, 2016. – 432 с.
  8. Психология и этика делового общения / под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 415 с.
  9. Социология. Основы общей теории: учебник / Отв. ред. Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев. – М.: Норма, 2015. – 912 с.
  10. Спивак, В.А. Организационное поведение и управление персоналом / В.А. Спивак. – СПб.: Питер, 2016. – 416 с.
  11. Стредвик, Дж. Управление персоналом в малом бизнесе / Дж. Стредвик. – СПб.: Издательский Дом «Нева», 2013. – 288 с.

Приложение 1 Анкета

Уважаемые сотрудники ресторана японской кухни «Васабико»!


Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе, цель которого – выявить особенности коммуникационного процесса в ресторане «Васабико».

Опрос является анонимным, все ответы будут использоваться исключительно в обобщенном виде. Обведите, пожалуйста, те ответы, которые соответствуют Вашему мнению.

1. Насколько Вы согласны с утверждением, что эффективные групповые коммуникации – это один из основных элементов успешно существующей компании? (где 1 – совершенно не согласен, 5 – полностью согласен)

1 2 3 4 5

2. Что для Вас представляет коммуникационный процесс? (Выберете не более 3-х вариантов)

1. Наличие правил, норм и ценностей, разделяемых всеми сотрудниками организации

2. Принятый в компании стиль руководства, сплоченность и связанность работников компании

3. Характерные способы организации протекания взаимодействия (процессы коммуникации, координации, деятельности по разрешению конфликтов и принятию решений)

4. Правила неформальных отношений

5. Коммуникации с внешней средой

6. Другое _____________________________________________________

7. Затрудняюсь ответить

3. Отметьте те суждения, с которыми Вы согласны (не более 2-х вариантов ответа)

1. Я считаю, что в компании очень хорошее и эффективное управление коммуникациями

2. Мне нравится то, как в компании организованы коммуникации между сотрудниками

3. В компании налажены эффективные коммуникации с внешней средой

4. Я с трудом представляю дальнейшее существование организации из-за плохого коммуникационного процесса

5. Я очень недоволен коммуникационным процессом и условиями, в которых мне приходится работать

6. Для меня не играют важной роли хорошие коммуникационные процессы, главное – чтобы за работу достойно платили

4. Если в Вашей организации происходят изменения, из каких источников Вы узнаете об этом?

1. От директора организации

2. От начальника отдела кадров

3. От сотрудников и коллег

4. Узнаю самостоятельно

5. Из приказов и распоряжений руководства

5. Как Вы считаете, на каком уровне находится коммуникационный процесс в Вашей компании?

1. На очень высоком

2. Выше среднего

3. Средний уровень

4. Ниже среднего

5. На очень низком

6. Нарушаете ли Вы нормы и правила, а также инструкции руководства Вашей организации?

1. Никогда

2. Очень редко

3. Иногда нарушаю, иногда нет

4. Почти всегда

5. Всегда

7. Оцените, пожалуйста, степень вашей удовлетворенности различными условиями работы (1 – полностью неудовлетворен, 5 – полностью удовлетворен)


1. Размер заработной платы 1 2 3 4 5

2. Санитарно-гигиенические условия труда 1 2 3 4 5

3. Отношения с руководством 1 2 3 4 5

4. Возможность повышения квалификации 1 2 3 4 5

5. Разнообразие работы 1 2 3 4 5

6. Отношения с коллегами 1 2 3 4 5

7. Возможность самовыражения 1 2 3 4 5

8. Возможность непосредственного участия

в руководстве компанией 1 2 3 4 5

9. Налаженный коммуникационный процесс 1 2 3 4 5

внутри компании

10. Налаженный коммуникационный процесс 1 2 3 4 5

с внешним окружением

8. Укажите, пожалуйста, что бы вы хотели изменить в Вашей организации?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Ваш пол

1.Мужской

2.Женский

10. Ваш возраст____________

11. Ваш стаж работы в ресторане японской кухни «Васабико»:

1. До полугода

2. До 1 года

3. От 1 года до 2 лет

4. От 2 до 5 лет

5. Более 5 лет

  1. Стредвик, Дж. Управление персоналом в малом бизнесе. – СПб.: Издательский Дом «Нева», 2013. – С. 15.

  2. Спивак, В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб.: Питер, 2016. – С. 109.

  3. Зайцев, Л.Г. Организационное поведение / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. – М.: Экономистъ, 2005. – С. 209.

  4. Беляцкий, Н.П. Управление персоналом. – Минск: Современная школа, 2008. – С. 309.

  5. Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2006. – С. 582.

  6. Социология. Основы общей теории / отв. ред. Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев. – М.: Норма, 2005. – С. 514.

  7. Зайцев, Л.Г. Организационное поведение / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. – М.: Экономистъ, 2015. – С. 219-221.

  8. Карташова, Л.В. Организационное поведение / Л.В. Карташова, Т.В. Никонова, Т.О. Соломанидина. – М.: ИНФРА-М, 2016. – С. 148.

  9. Виханский, О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2016. – С. 107.

  10. Бандурка, А.М. Психология управления / А.М. Бандурка, С.П. Бочарова, Е.В. Землянская. – Харьков: «Фортуна-пресс», 2016. – С. 210.

  11. Спивак, В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб.: Питер, 2015. – С. 109.

  12. Психология и этика делового общения / под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – С. 216-218.

  13. Организационное поведение / под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. – СПб.: Питер, 2016. – С. 186-187.

  14. Спивак, В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб.: Питер, 2015. – С. 110.

  15. Организационное поведение / под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. – СПб.: Питер, 2016. – С. 186.

  16. Организационное поведение / под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. – СПб.: Питер, 2016. – С. 191-192.