Файл: Франчайзинг как особый вид вертикальных ограничений (исследование франчайзинга, как особого вида вертикальных ограничений, и его особенностей).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Толлинг в Российской Федерации, приобрел весьма широкое распространение, в такой промышленности как: алюминиевая, черная металлургия, легкая, а также пищевая (сахарная) отраслях. Толлинг не обошел вниманием сельское хозяйство (производство комбикормов, переработка молока, яиц и т.д.). Данная ситуация основана на том, что в большей степени, присутствует проблема неплатежеспособности производителя. Это в особенности касается тех, кто выпускает промежуточную продукцию. В целом, толлинг необходимо рассматривать, в качестве одного из многочисленных методов, по работе в бизнесе, особой формы институциональных соглашений. [12, с.376]

2.3. Франчайзинг, как особый вид вертикальных ограничений.

Франчайзинг, является видом вертикальных ограничений, возникающих в отношениях, между производителями и дистрибьюторами. Данные отношения могут возникнуть, как итог применения системы франчайзинга. Франчайзингом (в качестве особой формы вертикальных ограничений), предусматривается приобретение франчайзи (по общему правилу, относительно небольшой фирмой). Франчайзи, это право осуществлять деятельность, посредством использования торговой марки крупной, и авторитетной фирмы (являющейся франчайзером). Имеющиеся у франчайзи обязанности, могут быть сведены, к реализации продукции, предоставляемой франчайзером. Также, к ним могут быть отнесены, поддержание его торговой марки. Совершенно по разному, может быть выражен вертикальный контроль, который осуществляется со стороны франчайзера. Это напрямую зависит от типа контракта. Франчайзер в свою очередь, имеет право, на установления плана продаж, различных стандартов по производству, а также качества. Им, может быть утверждена, форма отчетности, а также, быть предусмотрена, полная регламентация деятельности предприятия. Обычно, франчайзинг применяется в легкой промышленности, торговле, и сферах обслуживания. [8, с.192]

Устанавливаемая плата за использование франчайзингом, может быть сложена, из двух частей, а именно: фиксированная сумма (франшиза), и отчисления от выручки франчайзы (или роялти). Франчайзинг, при помощи изменения величины данных параметров, может оказать влияние, на конкуренцию, которая существует, между франчайзи, а также их ценовой политикой. [9, с.336] Чем роялти будет ниже, и чем будет выше франшиза, тем естественно больше будет заинтересован франчайзи, и нацелен на увеличение объемов продаж. И как следствие обратное, высокий процент по роялти, может привести, к снижению объема продаж франчайзи, и повышению цены. [6, с.210]


У франчайзинга, также как и толлинга, имеются свои преимущества, и недостатки (табл. 3).

Таблица 2

Преимущества и недостатки франчайзинга

Преимущества

Недостатки

Сохранение у франчайзи самостоятельности и прав на остаточный доход

Франчайзи, обязан учитывать интересы франчайзера, а также на регулярной основе осуществлять отчисление для него части дохода. Это может привести к финансовым трудностям у франчайзи

Снижается риск у франчайзи

Ограничение иницциативы а также возможностей выбора франчайзи, при обязанности находится в контакте только с франчайзером

Преодоление существующих барьеров на рынок, которые связаны с инвестициями в репутацию предприятия

Осуществление постоянного контроля со стороны франчайзера, даже учитывая проведение проверки финансовой документации

Существует поддержка крупной фирмы, а соответственно, преимущества, в процессах переговоров, в сравнении с самостоятельными маленькими фирмами

Существует зависимость от успешной деятельности франчайзера и его обязательств, возникающих в рамках соглашений

Франчайзерами, осуществляется вертикальный контроль, без применения мер, которые запрещены антимонопольным законодательством

Присутствие в деятельности стартового капитала и стартовых издержек

Институциональный анализ, проведенный исследователями, и касающийся взаимоотношений франчайзера с франчайзи, демонстрирует следующие особенности. Имя, и торговая марка франчайзера, являются общественным благом, абсолютно для всех операторов (франчайзи), посредством снижения неопределенности качества услуг (предоставляемых потребителям). [7, с.144] Возникает проблема безбилетника. Согласно этой проблемы, отдельный оператор, способен в своих частных интересах, использовать репутацию франчайзера. При этом, он уменьшает качество предоставляемых услуг. Это ухудшение качества основано на том, что выгоду от него, получает он один. А издержки, несут все абсолютно участники, которые действуют в системе франчайзинга. В данном случае, происходит возникновение отрицательного горизонтального внешнего эффекта. Данный эффект, может быть перекрестным. А в качестве итога, может выступить подрыв (или размывание) репутации. На основе этого, существует нужда в специализированных институциональных мерах, способных блокировать стимулы, способные привести к оппортунистическому поведению операторов (в рамках системы контроля, со стороны франчайзера). Пример, оператором, получается вознаграждение, в виде процента. Данный процент, он получает от суммарного дохода (объема продаж) всей системы франчайзинга. Кроме горизонтального вертикального внешнего эффекта, также может возникнуть отрицательный вертикальный внешний эффект. Такое положение связано с тем, что оппортунистическое поведение участников, способно указать на неблагоприятное влияние на доходы партнера. Для примера, франчайзи, в случае снижении качества услуг, может объяснять происходящее сокращение объема продаж, ухудшением спроса, со стороны потребителей. Франчайзер на основе этого, довольно часто, использует систему по двойному распределению. Данная система, способна обеспечить определенную конкуренцию. Тем самым, снимается эффект асимметрии информации. [11, с.136]


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При подведении итогов курсовой работы, необходимо еще раз повторить результаты проведенного исследования. Франчайзинг, является особой формой по ведению бизнеса, которая использовалась еще в средневековье. Его сущностью является то, что одни предприятия, передают право ведения бизнеса, другому предприятию.

Франчайзинг - явление объективное. Такое явление, сложилось исторически. В последствии, оно достаточно прочно закрепилось в развитых странах. Закрепление франчайзинга, произошло под влиянием разных объективных потребностей, для экономического развития. За рубежом кроме этого, такую форму деятельности, считают не только полезной, но также и престижной.

Франчайзингу в экономике, отводится весьма существенная роль. В результате, он может начать быть использован, в качестве преобладающей формы, для розничной торговли. Им также может быть занято, заметное место в сфере услуг. Хотя, такое место может быть занято франчайзингом и в сфере производства.

Привлекательность франчайзинга, является существующие неопровержимые преимущества, относящиеся, к обоим участникам франчайзинговых отношений. Франчайзинг, для предприятий малого бизнеса (и индивидуальных предпринимателей), в распоряжение предоставляет, достаточно стабильный, а также доходный бизнес. В свою очередь, для известных фирм и компаний, им предоставляется возможность для значительного расширения и установления на рынке своих позиций. Весьма большое распространение франчайзинга в Европе и Америке, можно объяснить, именно этим обстоятельством.

Франчайзинг по своей сути, помогает тем людям, которые не имеют возможность (по определенным причинам), открыть свое дело, или организовать свой собственный бизнес. Но эти люди, не только могут, но также и хотят начать работать. Франчайзинг в связи с этим, предоставляет возможности для решения данной проблемы, которая связанна с занятостью. В той ситуации, в которой появляется франчайзи, в строгом согласии с франчайзером, предоставляется возможность, для использования труда молодежи, и тех лиц, для которых полная занятость является невозможной.

Большое распространение систем франшиз, даст возможность повысить экономическую активность у населения. Также, это позволит применять данные средства, для того, чтобы осуществлять инвестирование в мелкие предприятия.

Франчайзинг, является разновидностью вертикальных ограничений, в отношениях, возникающих между производителями и дистрибьюторами. Такие отношения, могут возникать, в процессе применения системы франчайзинга. Франчайзингом (в качестве особой формы вертикальных ограничений), предусматривается приобретение франчайзи (как показывает практика, относительно небольшой фирмой). Франчайзи, это права осуществлять деятельность, используя торговую марку, какой либо крупной и авторитетной фирмы, являющейся франчайзером. Обязанности франчайзи перед франчайзором, могут быть сведены, к реализации продукции последнего, и поддержанием его торговой марки. Тот вертикальный контроль, который осуществляется со стороны франчайзера, может быть выражен по разному. Он может иметь различные формы. Все будет зависеть, от типа и вида контракта. Франчайзер, имеет право устанавливать план продаж, всевозможные необходимые стандарты для производства, и качества. Им, может быть утверждена форма для отчетности, а также, быть предусмотрена полная регламентация деятельности предприятия.


Список использованных источников

1) Оксфордский словарь английского языка. Изд: Москва, 1989 год, 1630 стр.,

2) Лав Джон Ф. "McDonald's. О чем молчит БИГМАК?", Изд: "Эксмо", 2017 год, ISBN: 5-699-19736-2 

3) Назаренко Е.Е. Банковское обслуживание франчайзинга// Периодическое издание Банковское дело №6. Изд: ТОО "Агентство Информбанк. 2015 год. №6. 40 стр.

4) Майлер А.З., Франчайзинг в России. Миф или реальность//Оборудование. Рынок. Предложение. Цены. Изд: Москва. 2015 год. №2(50). 27 стр.

5) Майлер А.З., Франчайзинг в России. Миф или реальность//Оборудование. Рынок. Предложение. Цены. Изд: Москва, 2001 год, №4(50). 35 стр.

6) Майкл Э. Гербер «Малый бизнес. От иллюзий к успеху. Возвращение к мифу предпринимательства» Изд: Олимп-Бизнес. 2015 год, 210 стр. ISBN: 978-5-9693-0197-9 

7) Ян Мюррей "Франчайзинг", Изд: Питер, 2015 год, с. 144, ISBN 5-94723-793-8

8) М. Тришин, С. Ватутин. "Клонирование бизнеса. Франчайзинг и другие модели быстрого роста", Изд: Питер, 2015 год, 192 стр. ISBN 978-5-496-00077-2

9) А. Парабеллум, Н. Мрочковский, Н. Смирнова. "Масштабирование бизнеса. Создаем франчайзинг в розничной торговле" Изд: Питер , 2015 год, 336 стр., ISBN 978-5-496-00149-6

10) Алиса Багдасарян Договор коммерческой концессии (франчайзинг). Гражданско-правовые проблемы заключения договора Изд: Статут, 2016 год, переизд., 224 стр., ISBN 978-5-8354-0585-5

11) Р. Кац "Франчайзинг. Построение предприятия, бухгалтерский учет, правовые аспекты". Изд: ГроссМедиа. 2015 год, 136 стр., ISBN 978-5-4230-0008-0

12) С. Сосна, Е. Васильева. "Франчайзинг. Коммерческая концессия". Изд: Академкнига. 2015 год, 376 стр., ISBN 5-94628-162-3

13) С. Ягудин. "Венчурное предпринимательство. Франчайзинг". Изд: Питер. 2015 год, 256 стр., ISBN 978-5-459-00402-1

14) Буклемишев О. В., Данилов Ю. А. "Современные тенденции институциональной структуры финансового регулирования" Монография. — М.: Экономический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, 2017. — 152 с.     ISBN 978-5-906783-56-1

15) под ред. Н.П. Иващенко "Основы предпринимательства" Учебное пособие. – М.: Проспект, 2017. – 336 с.    ISBN 978-5-392-23845-3

16) Н.А. Восколович, И.Н. Молчанова "Социально-экономические проблемы развития отдельных отраслей сферы услуг" Сборник статей. М.: Экономический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, 2017 — 199 с.      ISBN 978-5-906783-51-6

17) Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга - уч.пособие - Москва. 2015г. - с. 302-304

18) Хруцкой В.Е. Современный маркетинг - Москва. 2016 г.- с.202

19) Арман Дайан, Фернан Букерель и др. "Академия рынка – маркетинг" Перевод с франц., (переизданное) – М. Экономика 2015 год.- с.47 ISBN: 5-282-01793-8