Файл: Добросовестная и недобросовестная ценовая конкуренция (Особенности практического применения недобросовестной конкуренции на предприятии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 139

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Особенности практического применения недобросовестной конкуренции на предприятии

2.1 Методы недобросовестной конкуренции

Демпинг.

Изучение конкретных методов недобросовестной конкуренции целесообразнее начинать с ценовой конкуренции - это наиболее действенный и часто применяемый метод.

Наиболее распространенные методы ценовой конкуренции можно объяснить - потребитель при одинаковом качестве аналогичного товара в большей степени предпочитает покупать товар по самой низкой цене.

Обратимся к «Словарю иностранных слов» что же такое демпинг - ответ: «Демпинг англ. «dumping», букв. «сбрасывание» – это вывоз товаров из страны за границу по ценам, которые значительно низкие, чем цены внутри этой страны или на мировом рынке, для того, чтобы устранить конкурентов и захватить внешний рынок». Это свидетельствует о том, что сначала понятие «демпинг» применялось в основном по отношению к товарам, которые перемещаются за границу. На сегодняшний день ценовые войны все более частопроисходят на внутренних рынках, среди «своих же» предпринимателей, и доставляют такие же серьезные проблемы, как и раньше.

В конкурентной борьбе за потребителей производители товаров и услуг стараются максимально снизить цены на свойтовар, чтобы увеличить их конкурентоспособность. Предприятия-конкуренты, когда замечают,что положение со сбытом становится хуже, вынужденно принимают ответные меры, в частности, начинается снижение цены на аналоговые товары. Итого такой ценовой конкуренции производителей - снижение цен на рынке, что, естественно, выгодно потребителям.

Увеличение прибыли для производителя или продавца является самой главной задачей. Существует два основных направления для того, чтобыувеличить прибыль –или этопонижение издержек производства, или увеличение продажных цен продукции.

Но понижение издержек производства - сложный и длительный процесс, а повышению цен мешает конкуренция. По этим причинам некоторые продавцы и производители начали искать метод, который может позволитьисключить эти препятствия. Такой метод найден, и основан он на парадоксе - свою продукцию товаропроизводитель должен продавать по цене ниже себестоимости. Этот метод носит название демпинга.

К методам недобросовестной ценовой конкуренции относятся можно отнести также методы, которые основаны на дезинформировании покупателя в связи с обвесом при покупке (когда за рыночную цену или с маленькой скидкой продается и меньшее по весу количество товара), методы, которые сопряжены с контрабандой или уклонением от уплаты налогов (цена продукции у недобросовестных производителей намного меньше, чем у конкурентов за счет самых маленьких издержек), а также методы, когда покупателю по ценам качественного товара под видом такого продается низкосортный и низкокачественный товар.


Недобросовестная реклама.

XX век можно считать веком интенсивного развития информационных технологий. Значимость информации для всего общества очень весома, так как функционирование отдельных индивидов и их объединений зависят от сведений, которые они получают о тех или иных фактах, процессах, явлениях. Очень важна информация в бизнесе и конкурентных отношениях.Реклама выполняет не только информационную и привлекающую покупателей функцию, но и служит эффективным инструментом недобросовестной конкуренции и конкурентной борьбы, средством дезинформации и обмана потребителей.

Большое число недобросовестных конкурентных действий происходит при помощи ненадлежащей рекламы.

Ненадлежащей называется та реклама, которая:

1) может дискредитироватькак физические и юридические лица;

2) может содержать некорректное сравнение товара, которые рекламируется с товарами других физических и юридических лиц, а также содержать высказывания, которые порочат деловую репутацию конкурентов;

3) которая может вводить потребителя в заблуждение, которое касается рекламируемого товара с помощью имитации общего проекта, текста, рекламных формул, изображений, музыкальных или звуковых эффектов, которые используются в рекламе других товаров, или с помощью злоупотребления доверием других лиц (мошенничество) или недостатком у них опыта, знаний;

4) может содержать сведения, которые не отвечают действительности в отношении различной характеристики товара, возможности его приобретения, стоимости, доставки, гарантийных обязательств, получения медалей, наград, результатов исследований и испытаний, сроков службы.

Промышленный шпионаж.

Цель промышленного шпионажа - получить данные о планах деятельности конкурентов, производственных процессах, торговых стратегиях и результатах научного исследования и промышленных разработок, об организациях, которые продают его товар, списков потребителей, расчетных документов.Экономической базой процветания промышленного шпионажа считается конкуренция. Значимымкритерием эффективной конкурентной борьбы будет являться сохранение в тайне сведений, овладеть которыми посторонние лица могутподорвать экономические ниши организации и нанести ему ущерб. Эти сведения трактуются понятием коммерческая тайна.Промышленный шпионаж не может позволить реализовывать предприятиям конкурентные преимущества, обесценивает весомые затраты, которые связаны с осуществлением исследований, опытно-конструкторских разработок и других мер.


Однако недобросовестный конкурент может резко снизить издержки конкурентной борьбы.

2.2 Характеристика и методы ценообразования на ТОО «Айла»

ТОО «Айла» создано в 2005 г., и считатется ведущим производителем в области систем контроля и ограничения доступа. ТОО «Айла» открыло монтажные и торговые представительства во многих городах Казахстана. ТОО «Айла» является юридическим лицом, действует на основании Устава в соответствии с ГК РК. Единственным участником ТОО «Айла» является физическое лицо, гражданин РК, внесшее 100% уставного капитала.

ТОО «Айла» имеет в собственности обособленное имущество, которое учитывается на его самостоятельном балансе, а также может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Высшим органом ТОО «Айла» является его единственный участник – учредитель.

Целью деятельности предприятия является извлечение прибыли. ТОО «Айла» для достижения уставных целей осуществляет следующие виды деятельности:

- реализуетсистемы контроля и ограничения доступа;

- осуществляет монтаж систем контроля и ограничения доступа;

- производит сервисное и постгарантийное обслуживание реализуемой продукции;

- занимается посреднической деятельностью;

- занимается торгово-закупочная деятельность, оптовая и розничная торговля;

- существует комиссионная и коммерческая деятельность;

- осуществляет маркетинг и брокерские услуги;

- иные виды деятельности, не запрещенные законодательством РК.

Основным видом деятельности ТОО «Айла» является реализация и монтаж систем контроля и ограничения доступа (Лицензия №Д254139, рег. №15823100 от 10.10.2005 г.)

Все выпускаемые товары и услуги предприятия имеют сертификат, лицензию и соответствуют ГОСТам, прошел аттестацию технический процесс производства (монтажа), осуществляется приемочный контроль качества продукции, работ, услуг. Выпускаемая продукция и услуги предприятия прошли государственные приемочные испытания, деятельность предприятия ТОО «Айла» сертифицирована. По плану ведутся конструкторско-технологические работы по совершенствованию и модернизации монтажных и ремонтных работ. Предприятие уверенно развивается, наращивает производственные мощности. Относительно его размера ТОО «Айла» является средним предприятием, основным видом деятельности которого являются услуги по монтажу систем контроля и ограничения доступа.


Предметом деятельности ТОО «Айла» в 2014-2016 гг. является:

- выполнение работ: ремонт, наладка, техническое обслуживание, монтаж систем контроля и ограничения доступа;

- реализация систем контроля и ограничения доступа физическим и юридическим лицам г. Усть-Каменогорска и ВКО.

Главными задачами ТОО «Айла» в 2017 году являются:

- наращивание объемов оказанных услуг, выполненных работ за счет увеличения номенклатуры реализуемых систем контроля и ограничения доступа;

- расширение сферы деятельности, за счет заключения централизованного договора с ЖКХ г. Усть-Каменогорска;

- освоение новых объектов и поиск новых заказчиков в крупных компаниях других отраслей промышленности;

- дальнейшая работа по снижению затрат предприятия за счет снижения расходов, оптимизации численности;

- рост рентабельности предприятия.

Для покупателейпродукция (товар) – это набор определенных свойств, приносящих удовлетворение, но не только благодаря основным функциям, но и благодаря ценности, которую воспринимает покупатель. Соответственновосприятие цены покупателем может зависеть не только от свойств, но и от позиционирования товара, а также от затрат, которые возникают в процессе его приобретения и дальнейшего потребления. По законам рыночной экономики право решать, что покупать и по какой цене, принадлежит только покупателю. Поэтому ТОО «Айла» ориентируется на рынок, и все его решения исходят из того, какие цены более приемлемы для покупателей. Однако отношениепокупателя к цене может измениться в зависимости от различных факторов. Например, покупатель не так чувствителен к цене, если:

- он не знает о том, что существуют аналоги и товары-заменители;

- он оплачивает товар одновременно с другими товарами;

- цена товара небольшая по сравнению с его доходом;

- товар обладает особенными, уникальными и очень важными для него свойствами;

- товар используется вместе с ранее приобретенными товарами;

- нет возможности создать запасы такого товара.

Управлять ценовой конкурентоспособностью – это значить реализовать целевые установки на обеспечение более высокого качества товара при минимальных затратах на его изготовление (издержках).

Самыми эффективными условиями для того, чтобы достичь ценовую конкурентоспособность на ТОО «Айла» можно выделить следующие:

- управление затратами - ориентировать менеджеров и персонал на экономию и сокращение затрат;

- бюджетирование, контроллинг – использовать жесткие системы контроля над затратами путем заранее утвержденной структуры и состава обоснованных и лимитированных расходов;


- специализация – возможность накопить уникальный опыт, квалификацию, использовать высокоэффективное специализированное оборудования;

- технологическое превосходство – подбирать правильнокомплектующие, меньше затрат на материалы, энергию, труд на единицу продукции (ее монтаж);

- АВС-анализ – производить стандартную продукцию, услуги, которые удовлетворяютосновные потребности, с обоснованием только тех затрат, которые обеспечат достижение основных потребительных свойств услуг;

- современные методы ценообразования.

В ТОО «Айла» осуществляется оптовая и розничная реализация охранного оборудования через оптовый склад, магазин, а также монтаж оборудования на месте (у потребителя).

Самой лучшей формой организации хозяйственных связей с оптовыми покупателями по продаже товаров считается договор купли-продажи. Договор составляют в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу, и должен содержать следующие основные условия: предмет договора; качество товара; права и обязанности сторон; цена и порядок расчета; условия поставки; ответственности сторон; форс-мажорные обстоятельства; разрешение споров; срок действия договора.

При осуществлении хозяйственных связей с оптовыми покупателями на ТОО «Айла» используются следующие первичные документы:

- товарная накладная, выдается в трех экземплярах;

- счет-фактура, выписывается в двух экземплярах;

- приходный кассовый ордер, заполняется бухгалтерией предприятия в одном экземпляре.

Кроме оптовой продажи на предприятии ТОО «Айла»применяют продажу товаров в розницу частным лицам по образцам. Применяемый метод розничной торговли можно считать более оптимальным для этого предприятия.

ТОО «Айла»также может оказывать дополнительные виды услуг для своих покупателей, которые делятся на четыре группы:

1. Оказывать помощь покупателям в совершении покупки и при ее использовании - принимать и исполнять заказы на товары.

2. Информационно-консультационные услуги - предоставлять информацию о товарах и их изготовителях.

3. Монтаж и установка систем контроля и ограничения доступа.

3. Сервисное и постгарантийное обслуживание, купленного товара.

Покупатель, который приходит в магазин ТОО «Айла» или обращается по телефону, может выбрать нужный ему товар, воспользовавшись услугами продавца-консультанта. При необходимости монтажа, по специальной заявке покупателя к нему выезжает мастер, который производит замер и предварительный расчет стоимости заказа. После проведенных всех юридических формальностей, в т.ч. по необходимости с отделами вневедомственной охраны г.Усть-Каменогорска, специалисты ТОО «Айла» производят установку и наладку купленного оборудования.