ВУЗ: Не указан

Категория: Задание

Дисциплина: Логика

Добавлен: 19.10.2018

Просмотров: 2352

Скачиваний: 82

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

Контрольные тестовые задания по ЛОГИКЕ  

ВАРИАНТ 1. 

 

1. Изобразите при помощи кругов Эйлера отношения между понятиями: 
«литературное  произведение»,  «прозаическое  произведение»,  «роман»,  «рассказ», 
«повесть», «повесть А.С. Пушкина», «А.С. Пушкин» 

 

2.Определите вид и правильность определения понятий. 
«Настольная лампа – это бытовой осветительный прибор» 

 

3. Определите отношение между суждениями по логическому квадрату. 
«Ни в одном послевоенном году не было такой засухи» 
«В отдельные послевоенные годы была такая засуха» 

 

4. Сделайте противопоставление предикату следующего суждения. 
«Некоторые студенты не собираются продолжать обучение в магистратуре» 

 

5. Проанализируйте силлогизм, назовите ошибку. 
«Риск – благородное дело! Очевидно, что дача взятки должностному лицу представляет 
собой  риск.  Следовательно,  дача  взятки  должностному  лицу  является  делом 
благородным» 

 

6. Установите, какие законы логики нарушены. 

« – 

Жива ли еще та старушка, которую повесили в прошлую субботу за то, что она утопилась 

в  собственной  перине?  Она  еще  жива?»  «–  Еще  нет».  (Английская  сказка  «Великан  с 
ноготок»

 

 

ВАРИАНТ 2. 

 

1. Изобразите при помощи кругов Эйлера отношения между понятиями: 
«переводчик»,  «человек, знающий иностранный язык»,  «человек, знающий французский 
язык», «человек, имеющий высшее образование» 

 

2.Определите вид и правильность деления понятий. 


background image

«Энергия делится на механическую, химическую и электрическую» 

 

3. Определите отношение между суждениями по логическому квадрату. 

«

Не каждый человек грамотен» 

« Некоторые люди грамотны» 

 

4. Сделайте противопоставление предикату следующего суждения. 
«Россия – демократическое государство» 

 

5. Проанализируйте силлогизм, назовите ошибку. 
«Некоторые учёные верят в Бога. Ни один материалист не верит в Бога. Следовательно, 
некоторые материалисты не являются учёными» 

 

6. Установите, какие законы логики нарушены. 
«Он долго садился на лошадь с поломанной ногой» (из журнала «Крокодил») 

 

 

 

 

 

ВАРИАНТ 3. 

 

1. Изобразите при помощи кругов Эйлера отношения между понятиями: 
«мужчина», «сын», «отец», «глава семьи» 

 

2.Определите вид и правильность деления понятий. 
«Дамы бывают приятные, неприятные и незамужние» 

 

3. Определите отношение между суждениями по логическому квадрату. 

«

Не все книги кажутся безвредными» 

«Ни одна книга не кажется безвредной» 

 

4. Сделайте противопоставление предикату следующего суждения. 

«

Ни один космический корабль не может подняться в космос без топлива» 

 


background image

5. Проанализируйте силлогизм, назовите ошибку. 
«Ни  одно  доброе  дело  не  остаётся  безнаказанным.  Некоторые  преступления  остаются 
безнаказанными. Следовательно, ни одно преступление не является добрым делом». 

 

6. Установите, какие законы логики нарушены. 
Положение  о  том,  что  частная  собственность  сулит  нашему  народу  процветание, 
противоречит  трудам  классиков  научного  коммунизма  —  и  потому  не  может  быть 
признано истинным

 

 

ВАРИАНТ 4. 

 

1. Изобразите при помощи кругов Эйлера отношения между понятиями: 
«огнестрельное оружие», «пистолет», «орудие преступления», «холодное оружие» 

 

2.Определите вид и правильность деления понятий. 
«Приговоры бывают обвинительными, оправдательными и несправедливыми» 

 

3. Определите отношение между суждениями по логическому квадрату. 

«

Ничто не вечно под луной» 

«Кое-что вечно под луной» 

 

4. Сделайте противопоставление предикату следующего суждения. 

«

Не всякий генерал от природы полный» 

 

5. Проанализируйте силлогизм, назовите ошибку. 
«Всякая ложь – искажение истины. Клевета – тоже искажение истины. Значит, клевета – 
разновидность лжи» 

 

6. Установите, какие законы логики нарушены. 

      – 

А что, отец, - спросил молодой человек, затянувшись, - невесты у вас в городе есть? 

– 

Кому и кобыла невеста, ответил старик, охотно ввязавшись в разговор. (И. Ильф, Е. 

Петров «Двенадцать стульев») 

 

 


background image

ВАРИАНТ 5. 

 

1. Изобразите при помощи кругов Эйлера отношения между понятиями: 
«урок  истории»,  «плодотворный  урок»,  «сорванный  урок»,  «урок,  на  который  никто  не 
пришёл» 

 

2.Определите вид и правильность определения понятий. 
«Комар – мелкое двукрылое насекомое, больно кусающееся» 

 

3. Определите отношение между суждениями по логическому квадрату. 

«

Среди правонарушителей есть подростки» 

«Некоторые правонарушители не являются подростками» 

 

4. Сделайте противопоставление предикату следующего суждения. 

«

Вселенная бесконечна» 

 

5. Проанализируйте силлогизм, назовите ошибку. 
«Ничто  человеческое  мне  не  чуждо.  Я  человек.  Значит,  всем  людям  не  чуждо  ничто 
человеческое» 

 

6. Установите, какие законы логики нарушены. 

     

Так  как  Волга  протекает  по  территории  России  и  не  впадает  в  Красное  море,  то 

Россия не граничит с Египтом. 

 

 

ВАРИАНТ 6. 

 

1. Изобразите при помощи кругов Эйлера отношения между понятиями: 
«король», «глава монархического государства», «глава государства», «нефтяной король» 

 

2.Определите вид и правильность определения понятий. 

«

Сущность – это суть вещи, выражающая ее сущность» 

 

3. Определите отношение между суждениями по логическому квадрату. 

«

Не всякие генерал от природы полный» (К. Прутков) 


background image

«Некоторые генералы склонны к полноте» 

 

4. Сделайте противопоставление предикату следующего суждения. 

«

Не все имеют высшее образование» 

 

5. 

Проанализируйте силлогизм, назовите ошибку. 

«Все историки умеют работать с источниками. Все историки -  интеллигенты. Значит, все 
интеллигенты умеют работать с источниками». 

 

6. Установите, какие законы логики нарушены. 

        

Денисенко  не  занимался  спекуляцией,  поэтому  он  не  может  быть  привлечен  к 

уголовной ответственности

 

 

 

ВАРИАНТ 7. 

 

1. Изобразите при помощи кругов Эйлера отношения между понятиями: 
«элементарная частица», «электрон», «позитрон», «нейтрон», «ядро атома», «атом» 

 

2.Определите вид и правильность деления понятий. 

«

Углы бывают тупые, острые, прямые, смежные, вертикальные» 

 

3. Определите отношение между суждениями по логическому квадрату. 

«

Некоторые грибы являются ядовитыми» 

«Многие грибы не являются ядовитыми» 

 

4. Сделайте противопоставление предикату следующего суждения. 

«

Все переутомившиеся люди плохо засыпают» 

 

5. Проанализируйте силлогизм, назовите ошибку. 
«Ни  один  политик  не  может  позволить  себе  быть  до  конца  честным  человеком.  Аль 
Капоне не был политиком. Значит, Аль Капоне мог позволить себе быть до конца честным 
человеком»