ВУЗ: Не указан

Категория: Задание

Дисциплина: Логика

Добавлен: 19.10.2018

Просмотров: 2324

Скачиваний: 81

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

6. Установите, какие законы логики нарушены. 
Лосев изучает политологию, так как он студент, а все студенты изучают политологию. 

 

 

 

ВАРИАНТ 8. 

 

1. Изобразите при помощи кругов Эйлера отношения между понятиями: 
«адвокат», «прокурор», «юрист», «следователь», «подзащитный» 

 

2.Определите вид и правильность определения понятий. 

«

Бином Ньютона есть то, что я никак не могу понять» 

 

3. Определите отношение между суждениями по логическому квадрату. 

«

Ни один студент не намерен продолжить обучение в магистратуре» 

«Некоторые студенты намерены продолжить обучение в магистратуре» 

 

4. Сделайте противопоставление предикату следующего суждения. 

«

Все пацифисты выступают за мир» 

 

5. Проанализируйте силлогизм, назовите ошибку. 
«От  переутомления  люди  плохо  засыпают.  Этот  ребёнок  плохо  засыпает.  Значит,  он 
переутомился» 

 

6. Установите, какие законы логики нарушены. 

 

«А почему вы знаете, что вы ненормальный?» - спросила она (Алиса). – «Начнем с 

собаки»,  -  сказал  Кот.  –  «Возьмем  нормальную  собаку,  не  бешеную.  Согласна?»  - 
«конечно!» - сказала Алиса. – «Итак, - продолжал Кот, - собака рычит, когда сердится, и 
виляет  хвостом,  когда  радуется.  Она,  как  мы  условились,  нормальная.  А  я?  Я  ворчун, 
когда мне приятно, и виляю хвостом, когда злюсь. Вывод: я - ненормальный».  

 

 

 

ВАРИАНТ 9. 

 


background image

1. Изобразите при помощи кругов Эйлера отношения между понятиями: 
«мать», «бабушка», «замужняя женщина», «незамужняя женщина» 

 

2.Определите вид и правильность деления понятий. 

«

Войны бывают справедливыми, несправедливыми, освободительными, захватническими 

и мировыми» 

 

3. Определите отношение между суждениями по логическому квадрату. 

«

Эту картину написал Анри Матисс» 

«Эту картину написал не Анри Матисс» 

 

4. Сделайте противопоставление предикату следующего суждения. 

«

Ни один политик не может себе позволить быть до конца честным человеком» 

 

5. Проанализируйте силлогизм, назовите ошибку. 
«Каждый  человек  ответственен  за  свои  поступки.  Новорождённый  младенец  –  человек. 
Следовательно, он ответственен за свои поступки» 

 

6. Установите, какие законы логики нарушены. 

«…

юный идеалист доказывает человеку «опыта», что такой-то поступок малодушен и 

бесчестен.  Тот  сперва  стал  спорить  «чин-чином»,  но  затем,  видя,  что  дело  его  плохо, 
заявил: «Очень вы еще молоды и неопытны. Поживаете, узнаете жизнь и сами со мною 
согласитесь».  Юноша  стал  доказывать,  что  молодость  не  при  чем,  что  «он  знает 
жизнь». (Поварнин С. Спор. О теории и практике спора // Вопросы философии. 1990. №3. 
С. 110). 

 

 

ВАРИАНТ 10. 

 

1. Изобразите при помощи кругов Эйлера отношения между понятиями: 
«опера»,  «музыкальное  произведение»,  «музыкально-драматическое  произведение», 
«романс», «ноктюрн» 

 

2.Определите вид и правильность деления понятий. 

«

Письма делятся на отправленные, неотправленные и утерянные по дороге» 


background image

 

3. Определите отношение между суждениями по логическому квадрату. 

«

Все планеты светят отражённым светом» 

«Некоторые планеты светят отражённым светом» 

 

4. Сделайте противопоставление предикату следующего суждения. 

«

Всякая демократия неполна» 

 

5. Проанализируйте силлогизм, назовите ошибку. 
«Все  люди,  у  которых  повышена  температура,  больны.  У  него  нет  повышенной 
температуры. Следовательно, он не болен» 

 

6. Установите, какие законы логики нарушены. 
«Если кто-либо не постыдится утверждать, что вне материи ничего нет, - да будет он 
проклят!»  (Догматическая  конституция  католической  веры.  Канон  2).  «Если  кто 
говорит, что человеческий разум настолько независим, что вера не может им управлять 

– 

да будет он предан анафеме!» (Положение, провозглашенное II Ватиканским собором).