Файл: Сборник Система оценки.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.07.2020

Просмотров: 724

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

б) Умеет нормально в материалах по этим действиям явно преобладают оценки (самого ученика и педагога-эксперта) «нормально» /«зачёт».

в) Умеет хорошо или отлично в материалах по этим действиям явно преобладают оценки (самого ученика и педагога-эксперта) «хорошо» и «отлично»;

  • умеет ли ученик вступать в коммуникации: излагать свои мысли, понимать собеседника, договариваться с ним, чтобы сделать что-то сообща?

а) Не умеет нет материалов о результатах достижений.

б) Умеет нормально в материалах по этим действиям явно преобладают оценки (самого ученика и педагога-эксперта) «нормально» /«зачёт».

в) Умеет хорошо или отлично в материалах по этим действиям явно преобладают оценки (самого ученика и педагога-эксперта) «хорошо» и «отлично».

3. Каковы предметные результаты? (на основании решения задач по предметам – текущих и контрольных)

По каждому предмету – освоил ли предметные умения с опорной системой предметных знаний?

а) Не освоил нет материалов о результатах достижений.

б) Освоил нормально в материалах по этому предмету явно преобладают оценки (самого ученика и педагога-эксперта) «нормально» /«зачёт».

в) Освоил хорошо или отлично в материалах по этому предмету явно преобладают оценки (самого ученика и педагога-эксперта) «хорошо» и «отлично».


Кто, как и когда определяет комплексную накопленную оценку?

  • В конце 4-го класса

  • Педагоги-эксперты: учитель данного класса, несколько учителей других начальных классов; возможно, школьный психолог, представитель школьной администрации.

  • Эксперты выносят коллективное мнение, на основании анализа каждым экспертом «Портфеля достижений» каждого ученика.

  • Мнение фиксируется в виде листа-опросника «Экспертная комплексная накопленная оценка достижений ученика» .


Итоговая оценка за ступень начальной школы это словесная характеристика достижений ученика, которая создаётся на основании трёх показателей:

1) комплексной накопленной оценки (вывода по «Портфелю достижений» - совокупность всех образовательных результатов);

2) результатов итоговых диагностических работ по русскому языку и математике (освоение опорной системы знаний – через решение задач);

3) результатов предварительных диагностических работ по УУД за 4-й класс и итоговой комплексной межпредметной диагностической работы (уровень метапредметных действий с предметными и надпредметными знаниями).

На основе трёх этих показателей педагогами-экспертами формулируется один из трёх возможных выводов-оценок результатов по предметам и УУД:

Вывод-оценка

(о возможности продолжения образования на следующей ступени)

Показатели

(процентные показатели установлены авторами примерной ООП)

Комплексная оценка

(данные «Портфеля достижений»)

Итоговые работы

(русский язык, математика и межпредметная работа)

1. Не овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями

Не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем разделам образовательной программы (предметные, метапредметные, личностные результаты)

Правильно выполнено менее 50% заданий необходимого (базового) уровня

2.Овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями, способен использовать их для решения простых стандартных задач

Достижение планируемых результатов по всем основным разделам образовательной программы как минимум с оценкой «зачтено»/«нормально»

Правильно НЕ менее 50% заданий необходимого (базового) уровня

3. Овладел опорной системой знаний на уровне осознанного применения учебных действий, в том числе при решении нестандартных задач

Достижение планируемых результатов НЕ менее чем по половине разделов образовательной программы с оценкой «хорошо» или «отлично»

Правильно не менее 65% заданий необходимого (базового) уровня и не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня


Если показатели итоговой оценки не однозначны, то решение о самой оценке принимается педагогами-экспертами на основании динамики и в пользу ученика.


Как используется итоговая оценка?

На основании итоговой оценки принимается решение педагогического совета образовательного учреждения о переводе ученика на следующую ступень образования.

На основании итоговой оценки может быть составлена характеристика ученика:

1. Основные образовательные достижения следующие: ….

2. К проблемным вопросам личностного развития можно отнести: …

3. Для решения проблем и новых задач на следующей ступени образования можно дать следующие психолого-педагогические рекомендации: …









Список литературы



    1. Журнал «Завуч» №1 2009г

    2. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1 / [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.]; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. — М. : Просвещение, 2009.

    1. Д.Д. Данилов. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений)

    2. Репкин В.В., Репкина Г.В., Заика Е.В. О системе психолого-педагогического мониторинга в построении учебной деятельности // Вопросы психологии, № 1, 1995.

    3. Репкина Г.В., Заика Е.В. Оценка уровня сформированности учебной деятельности: В помощь учителю начальных классов. Томск, 1993.


44