ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.07.2020
Просмотров: 761
Скачиваний: 5
Оценка предметных результатов
Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам.
Достижение этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части базисного учебного плана.
Объектом оценки предметных результатов служит в полном соответствии с требованиями Стандарта способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи с использованием средств, относящихся к содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий.
Неперсонифицированные мониторинговые исследования проводит администрация школы: заместитель директора по УВР в рамках внутришкольного контроля:
-
по изучению состояния преподавания предметов инвариантной части учебного плана и компонента образовательного учреждении (риторика, литературное краеведение, физкультура);
-
в рамках промежуточной и итоговой аттестации (три работы: русский язык, математика, комплексная работа на межпредметной основе);
-
на этапах рубежного контроля (входной, по полугодиям).
Персонифицированные
мониторинговые исследования проводят:
1. Учитель
в рамках:
внутришкольного контроля административные
контрольные работы и срезы; тематического
контроля по предметам и текущей оценочной
деятельности; по итогам четверти,
полугодия; промежуточной и итоговой
аттестации.
2. Ученик через
самооценку результатов текущей
успеваемости, по итогам четверти, года,
промежуточной и итоговой аттестации
(оценочные листы; выполнение заданий
базового или повышенного уровня).
Инструментарий:
В рамках
промежуточной и итоговой аттестации
и текущего контроля:
уровневые
итоговые контрольные работы по русскому
языку, математике,
включающие проверку сформировнности
базового уровня (оценка планируемых
результатов под условным названием
«Выпускник научится») и повышенного
уровня (оценка планируемых результатов
под условным названием «Выпускник
получит возможность научиться»);
Перечислим главные изменения.
Приоритетными в диагностике (контрольные работы и т.п.) становятся не репродуктивные задания (на воспроизведение информации), а продуктивные задания (задачи) по применению знаний и умений, предполагающие создание учеником в ходе решения своего информационного продукта: вывода, оценки и т.п.
Привычная форма письменной контрольной работы теперь дополняется такими новыми формами контроля результатов, как:
-
целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых учеником действий и качеств по заданным параметрам),
-
самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности),
-
результаты учебных проектов,
-
результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников.
В качестве примера приведём контрольную работу для 2 класса на конец первого полугодия по программе «Школа 2100»
Контрольная работа по математике для 2 класса за I полугодие |
||||||
План работы |
||||||
№ |
Раздел содержания |
Объект оценивания |
Уровни сложности |
Тип задания |
Время выполнения в минутах |
Максимальный балл за выполнение |
1 |
Числа и величины |
Вычитательные приемы сложения и вычитания однозначных чисел без перехода в другой разряд; |
Б |
КО |
2 |
1 |
2 |
Геометрические величины |
Представление о периметре прямоугольника |
п |
КО |
1 |
2 |
3 |
Арифметические действия |
Решение числового выражения |
Б |
ВО |
1 |
1 |
4 |
Работа с текстовыми задачами |
Применение полученных знаний для решения практической задачи |
Б |
РО |
3 |
1 |
5 |
Числа и величины |
Состав чисел второго десятка |
Б |
КО |
2 |
1 |
6 |
Числа и величины |
Вычитательные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода в другой разряд; |
Б |
КО |
3 |
1 |
7 |
Арифметические действия |
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия |
Б |
РО |
3 |
1 |
8 |
Работа с текстовыми задачами |
Применение полученных знаний для решения практической задачи |
П |
РО |
5 |
2 |
9 |
Числа и величины |
единиц длины (см, дм, ) и их соотношений |
П |
РО |
5 |
2 |
10 |
Числа и величины |
Запиши следующее число последовательности чисел на основе самостоятельно установленного правила |
П |
КО |
3 |
2 |
11 |
Арифметические действия |
Усвоение математической терминологии. |
П |
РО |
5 |
2 |
12 |
Работа с текстовыми задачами |
Понимание зависимостей между величинами в нестандартной математической задаче; |
П |
ВО |
2 |
2 |
Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий
Правильные ответы и решения базового уровня:
1 балл (верно) — указан только верный ответ, 0 баллов — указан неверный ответ, ответ или отсутствует.
Номер задания |
Правильный ответ (решение) |
Максимальный балл за выполнение задания |
1 |
3,8,1,6,3,2 |
1 |
2 |
10см |
1 |
3 |
Б)28 |
1 |
4 |
9+7=16(д)- во 2аклассе |
1 |
5 |
53,40,8,99 |
1 |
6 |
49,50,17,60,96,30 |
1 |
7 |
Х+7=16 Х=16-7 Х=9 9+7=16 16=16 |
1 |
Правильные ответы и решения повышенного уровня:
2 балла — приведен полный верный ответ;
1 балл — приведен частично верный ответ;
0 баллов — приведен неверный ответ или ответ отсутствует.
Номер задания |
Правильный ответ (решение) |
Максимальный балл за выполнение задания |
8 |
1)12+3=15(ог)- собрала со второй грядки. 2)12+15=27(ог)- собрала с двух грядок. Ответ: 27 огурцов. |
2 |
9 |
7 дм – 7 см =70см-7см=63см 4 дм 6 см + 4 см=40см6см+4см=46см+4см=50см 6 дм 3 см – 3 дм=60см3см-30см=63см-30см=33см=3дм3см 3 дм 5 см – 2 см=30см5см-2см=35см-2см=33см=3дм2см |
2 |
10 |
49,50,51 48,38,28 12,8,4 |
2 |
11 |
14-7=7 80-9=71 16+8=24 75-15=60 68-28=40 |
2 |
12 |
2)1м20см |
2 |
|
ИТОГО: |
17 |
Вариант 1
1. Найди значения выражений.
9 – 6 8 – 7 10 – 7
5 + 3 6 – 0 7 – 5
2. Длина прямоугольника 3 м, ширина 2 м. Найди периметр прямоугольника.
3. Реши выражение: 16 – 9 + 23
Обведи ответ : а)27 б)28 в) 30 г)23
4. Реши задачу: Во 2Б классе 9 девочек, а во 2А на 7 больше. Сколько девочек во 2 А классе?
5. Запиши число в котором : 5д.3ед; 4д. 0ед.; 0д. 8ед.; 9д. 9ед.;
6. Найди значения выражений.
43 + 6 87 – 70 76 + 20
80 – 30 60 + 0 34 – 4
7. Реши уравнение: х + 7 =16
8. Реши задачу: Сколько огурцов собрала бабушка с двух грядок, если с одной собрала 12 огурца, а с другой – на 3 больше?
9. Выполни действия с величинами.
7 дм – 7 см 6 дм 3 см – 3 дм
4 дм 6 см + 4 см 3 дм 5 см – 2 см
10. Вставь пропущенные числа.
46, 47, 48, …, …, …, 52, 53
98, 78, 58, …, …, …
24, 20, 16, …, …, …
11. Запиши выражения и найди их значения.
Уменьшаемое 14, вычитаемое 7.
80 уменьшить на 9.
16 увеличить на 8.
Разность чисел 75 и 15.
На сколько число 68 больше, чем число 28?
12. Толя участвовал в соревнованиях по прыжкам в длину с
разбега. Какой из следующих результатов мог показать Толя?
Обведи ответ:
1)20см; 2)1м 20см; 3)3м; 4)8м;
Вопросы для самоанализа:
Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось), потому что_____________
Наиболее трудным мне показалось____________________________
Я думаю, это потому, что ____________________________________
Самым интересным было _____________________________________
Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал следующее _________________
Я бы хотел попросить своего учителя ___________________________________________
Приведём пример контрольной работы по русскому языку для 4 класса (автор Филиппова Е.Н., учитель начальных классов МОУ «Гимназия №8»
Контрольная работа по русскому языку для 4 класса за год (итоговая) |
||||||
План работы |
||||||
№ |
Раздел содержания |
Объект оценивания |
Уровни сложности |
Тип задания |
Время выполнения в минутах |
Максималь-ный балл за выполнение |
1 |
Фонетика и графика |
Пользоваться алфавитом для упорядочивания слов |
Б |
КО |
2 |
1 |
2 |
Фонетика и графика |
Характеризовать звуковой и буквенный состав слова |
Б |
ВО |
1 |
1 |
3 |
Фонетика и графика |
Характеризовать звуковой и буквенный состав слова, различать твердые и мягкие согласные звуки, работать с таблицей. |
П |
КО |
3 |
2 |
4 |
Состав слова |
Применять знание признаков родственных слов |
Б |
ВО |
1 |
1 |
5 |
Состав слова |
Определять наличие в слове заданной морфемы |
Б |
ВО |
2 |
1 |
6 |
Состав слова |
Самостоятельно определять способ действия при группировке слов в соответствии с их морфемным составом. |
П |
РО |
4 |
2 |
7 |
Морфология |
Находить имя существительное с заданными грамматическими признаками (форма рода и падежа) |
Б |
ВО |
1 |
1 |
8 |
Морфология |
Находить общий грамматический признак группы слов |
Б |
ВО |
1 |
1 |
9 |
Морфология |
Находить имя прилагательное с заданными грамматическими признаками (форма рода и падежа) |
Б |
ВО |
1 |
1 |
10 |
Морфология |
Находить в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы |
Б |
КО |
1 |
1 |
11 |
Морфология |
Характеризовать группу слов, указывая часть речи |
П |
КО |
3 |
2 |
12 |
Морфология |
Находить в тексте глаголы |
Б |
ВО |
1 |
1 |
13 |
Морфология |
Находить глаголы с заданными грамматическими признаками (время, лицо, число) |
Б |
ВО |
1 |
1 |
14 |
Морфология |
Определять грамматические признаки имен существительных и прилагательных – род, число, падеж |
П |
КО |
3 |
2 |
15 |
Синтаксис |
Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании |
Б |
КО |
1 |
1 |
16 |
Синтаксис |
Находить главные члены предложения |
П |
ВО |
1 |
2 |
17 |
Синтаксис |
Выделять предложения с однородными членами |
П |
КО |
2 |
2 |
18 |
Развитие речи |
Находить оптимальный вариант окончания текста |
Б |
ВО |
4 |
1 |
19 |
Развитие речи |
Соотносить текст с несколькими вариантами плана текста, выбирать наиболее удачный |
Б |
ВО |
2 |
1 |
20 |
Развитие речи |
Составлять небольшой текст на определенную тему, выражать собственное мнение, аргументировать его |
П |
РО |
5 |
2 |
|
|
Итого |
40 мин |
27 баллов |
Вариант 1.
№ 1. В каком порядке данные слова встретятся тебе в словаре? Расставь цифры от 1 до 5.
__ зяблик
__ тетерев
__ кайра
__ глухарь
__ кукушка
№ 2. Найди слово, написание которого не соответствует его произношению. Обведи номер ответа.
1) трамвай 2) срочный 3) считалка 4) ватрушка
№ 3. Распредели слова по столбикам. Обрати внимание на то, что в списке есть лишние слова. Слова: грязь, забота, зима, мороз, изюм, князь, сказка, скользкий, узкий, узор.
Слова со звуком [з] |
Слова со звуком [з’] |
|
|
|
|
|
|
№ 4. Обведи номер ряда, в котором записаны только родственные слова.
-
смола, смолистый, смолкнуть, просмолить;
-
сосна, сосновый, сосняк, сосенка;
-
трава, отравить, травка, травянистый;
-
силач, сила, мощь, обессилеть.
№ 5. Какие еще части слова, кроме корня, есть в слове поясок? Обведи номер ответа.
-
суффикс и окончание;
-
приставка и окончание;
-
приставка, суффикс и окончание;
-
других частей слова нет.
№ 6. Сгруппируй слова, которые имеют одинаковый состав. Запиши каждую группу на отдельной строчке.
Лисица, нора, дятел, зимний, дерево, погрузка, мостик, пришкольный, бездомный.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ 7. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя существительное женского рода, 3-го склонения, в творительном падеже.
1) гордиться книгой, 2) поделиться радостью, 3) задуматься о сирени, 4) бояться мыши.
№ 8. У слов: дедушка, юноша, девушка, дядюшка есть общие признаки. Обведи номер верного утверждения.
-
Все эти слова являются именами существительными женского рода.
-
Все эти слова являются именами существительными мужского рода.
-
Все эти слова могут изменяться по числам.
-
Все эти слова относятся ко второму склонению.
№ 9. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя прилагательное мужского рода в родительном падеже.
1) морозного дня 2) морозной ночи 3) морозным утром 4) морозному воздуху
№ 10. Из данного ниже предложения запиши в каждый столбик таблицы по 2 примера каждой из указанных частей речи. Записывать слова можно в начальной форме или в той форме, в которой они встретились в предложении.
Ранним утром солнце в лесу не сразу увидишь, только по огненным пятнам догадаешься, что оно спряталось за большим деревом и бросает оттуда в темный лес утренние косые лучи.
Имена существительные |
Имена прилагательные |
Глаголы |
1. |
1. |
1. |
2. |
2. |
2. |
№ 11. Даны слова: синяя, горячая, короткая, добрая. Допиши ответы на вопросы об этих словах.
-
Какой частью речи являются эти слова?
Эти слова являются _________________________________________________________