Файл: Сборник Система оценки.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.07.2020

Просмотров: 761

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оценка предметных результатов

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам.

Достижение этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части базисного учебного плана.

Объектом оценки предметных результатов служит в полном соответствии с требованиями Стандарта способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи с использованием средств, относящихся к содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий.


Неперсонифицированные мониторинговые исследования проводит администрация школы: заместитель директора по УВР в рамках внутришкольного контроля:

  • по изучению состояния преподавания предметов инвариантной части учебного плана и компонента образовательного учреждении (риторика, литературное краеведение, физкультура);

  • в рамках промежуточной и итоговой аттестации (три работы: русский язык, математика, комплексная работа на межпредметной основе);

  • на этапах рубежного контроля (входной, по полугодиям).


Персонифицированные мониторинговые исследования проводят:

1. Учитель в рамках: внутришкольного контроля административные контрольные работы и срезы; тематического контроля по предметам и текущей оценочной деятельности; по итогам четверти, полугодия; промежуточной и итоговой аттестации.

2. Ученик через самооценку результатов текущей успеваемости, по итогам четверти, года, промежуточной и итоговой аттестации (оценочные листы; выполнение заданий базового или повышенного уровня).

Инструментарий:

В рамках промежуточной и итоговой аттестации и текущего контроля:

уровневые итоговые контрольные работы по русскому языку, математике, включающие проверку сформировнности базового уровня (оценка планируемых результатов под условным названием «Выпускник научится») и повышенного уровня (оценка планируемых результатов под условным названием «Выпускник получит возможность научиться»);

комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией.


Перечислим главные изменения.

Приоритетными в диагностике (контрольные работы и т.п.) становятся не репродуктивные задания (на воспроизведение информации), а продуктивные задания (задачи) по применению знаний и умений, предполагающие создание учеником в ходе решения своего информационного продукта: вывода, оценки и т.п.

Привычная форма письменной контрольной работы теперь дополняется такими новыми формами контроля результатов, как:

  • целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых учеником действий и качеств по заданным параметрам),

  • самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности),

  • результаты учебных проектов,

  • результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников.



В качестве примера приведём контрольную работу для 2 класса на конец первого полугодия по программе «Школа 2100»


Контрольная работа по математике для 2 класса за I полугодие

План работы

Раздел содержания


Объект оценивания

Уровни сложности

Тип задания

Время выполнения в минутах

Максимальный балл за выполнение

1

Числа и величины

Вычитательные приемы сложения и вычитания однозначных чисел без перехода в другой разряд;

Б

КО

2

1

2

Геометрические величины

Представление о периметре прямоугольника

п

КО

1

2

3

Арифметические действия

Решение числового выражения

Б

ВО

1

1

4

Работа с текстовыми задачами

Применение полученных знаний для решения практической задачи

Б

РО

3

1

5

Числа и величины

Состав чисел второго десятка

Б

КО

2

1

6

Числа и величины

Вычитательные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода в другой разряд;

Б

КО

3

1

7

Арифметические действия

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия

Б

РО

3

1

8

Работа с текстовыми задачами

Применение полученных знаний для решения практической задачи

П

РО

5

2

9

Числа и величины

единиц длины (см, дм, ) и их соотношений

П

РО

5

2

10

Числа и величины

Запиши следующее число последовательности чисел на основе самостоятельно установленного правила

П

КО

3


2

11

Арифметические действия

Усвоение математической терминологии.


П

РО

5

2

12

Работа с текстовыми задачами

Понимание зависимостей между величинами в

нестандартной математической задаче;

П

ВО

2

2

















Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий

Правильные ответы и решения базового уровня:

1 балл (верно) — указан только верный ответ, 0 баллов — указан неверный ответ, ответ или отсутствует.

Номер задания

Правильный ответ (решение)

Максимальный балл за выполнение задания

1

3,8,1,6,3,2

1

2

10см

1

3

Б)28

1

4

9+7=16(д)- во 2аклассе

1

5

53,40,8,99

1

6

49,50,17,60,96,30

1

7

Х+7=16

Х=16-7

Х=9

9+7=16

16=16

1

Правильные ответы и решения повышенного уровня:

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ или ответ отсутствует.

Номер задания

Правильный ответ (решение)

Максимальный балл за выполнение задания

8

1)12+3=15(ог)- собрала со второй грядки.

2)12+15=27(ог)- собрала с двух грядок.

Ответ: 27 огурцов.

2

9

7 дм – 7 см =70см-7см=63см

4 дм 6 см + 4 см=40см6см+4см=46см+4см=50см

6 дм 3 см – 3 дм=60см3см-30см=63см-30см=33см=3дм3см

3 дм 5 см – 2 см=30см5см-2см=35см-2см=33см=3дм2см


2

10

49,50,51

48,38,28

12,8,4

2

11

14-7=7

80-9=71

16+8=24

75-15=60

68-28=40

2

12

2)1м20см

2


ИТОГО:

17











Вариант 1

1. Найди значения выражений.

9 – 6 8 – 7 10 – 7

5 + 3 6 – 0 7 – 5

2. Длина прямоугольника 3 м, ширина 2 м. Найди периметр прямоугольника.


3. Реши выражение: 16 – 9 + 23

Обведи ответ : а)27 б)28 в) 30 г)23

4. Реши задачу: Во 2Б классе 9 девочек, а во 2А на 7 больше. Сколько девочек во 2 А классе?


5. Запиши число в котором : 5д.3ед; 4д. 0ед.; 0д. 8ед.; 9д. 9ед.;

6. Найди значения выражений.

43 + 6 87 – 70 76 + 20

80 – 30 60 + 0 34 – 4

7. Реши уравнение: х + 7 =16




8. Реши задачу: Сколько огурцов собрала бабушка с двух грядок, если с одной собрала 12 огурца, а с другой – на 3 больше?





9. Выполни действия с величинами.

7 дм – 7 см 6 дм 3 см – 3 дм

4 дм 6 см + 4 см 3 дм 5 см – 2 см


10. Вставь пропущенные числа.

46, 47, 48, …, …, …, 52, 53

98, 78, 58, …, …, …

24, 20, 16, …, …, …

11. Запиши выражения и найди их значения.

Уменьшаемое 14, вычитаемое 7.

80 уменьшить на 9.

16 увеличить на 8.

Разность чисел 75 и 15.

На сколько число 68 больше, чем число 28?

12. Толя участвовал в соревнованиях по прыжкам в длину с

разбега. Какой из следующих результатов мог показать Толя?

Обведи ответ:

1)20см; 2)1м 20см; 3)3м; 4)8м;


Вопросы для самоанализа:

Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось), потому что_____________

Наиболее трудным мне показалось____________________________

Я думаю, это потому, что ____________________________________

Самым интересным было _____________________________________

Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал следующее _________________

Я бы хотел попросить своего учителя ___________________________________________


































Приведём пример контрольной работы по русскому языку для 4 класса (автор Филиппова Е.Н., учитель начальных классов МОУ «Гимназия №8»


Контрольная работа по русскому языку для 4 класса за год (итоговая)

План работы

Раздел содержания

Объект оценивания

Уровни сложности

Тип задания

Время выполнения в минутах

Максималь-ный балл за выполнение

1

Фонетика и графика

Пользоваться алфавитом для упорядочивания слов

Б

КО

2

1

2

Фонетика и графика

Характеризовать звуковой и буквенный состав слова

Б

ВО

1

1

3

Фонетика и графика

Характеризовать звуковой и буквенный состав слова, различать твердые и мягкие согласные звуки, работать с таблицей.

П

КО

3

2

4

Состав слова

Применять знание признаков родственных слов

Б

ВО

1

1

5

Состав слова

Определять наличие в слове заданной морфемы

Б

ВО

2

1

6

Состав слова

Самостоятельно определять способ действия при группировке слов в соответствии с их морфемным составом.

П

РО

4

2

7

Морфология

Находить имя существительное с заданными грамматическими признаками (форма рода и падежа)

Б

ВО

1

1

8

Морфология

Находить общий грамматический признак группы слов

Б

ВО

1

1

9

Морфология

Находить имя прилагательное с заданными грамматическими признаками (форма рода и падежа)

Б

ВО

1

1

10

Морфология

Находить в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы

Б

КО

1

1

11

Морфология

Характеризовать группу слов, указывая часть речи

П

КО

3

2

12

Морфология

Находить в тексте глаголы

Б

ВО

1

1

13

Морфология

Находить глаголы с заданными грамматическими признаками (время, лицо, число)

Б

ВО

1

1

14

Морфология

Определять грамматические признаки имен существительных и прилагательных – род, число, падеж

П

КО

3

2

15

Синтаксис

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании

Б

КО

1

1

16

Синтаксис

Находить главные члены предложения

П

ВО

1

2

17

Синтаксис

Выделять предложения с однородными членами

П

КО

2

2

18

Развитие речи

Находить оптимальный вариант окончания текста

Б

ВО

4

1

19

Развитие речи

Соотносить текст с несколькими вариантами плана текста, выбирать наиболее удачный

Б

ВО

2

1

20

Развитие речи

Составлять небольшой текст на определенную тему, выражать собственное мнение, аргументировать его

П

РО

5

2



Итого

40 мин

27 баллов




































Вариант 1.

№ 1. В каком порядке данные слова встретятся тебе в словаре? Расставь цифры от 1 до 5.

__ зяблик

__ тетерев

__ кайра

__ глухарь

__ кукушка


№ 2. Найди слово, написание которого не соответствует его произношению. Обведи номер ответа.

1) трамвай 2) срочный 3) считалка 4) ватрушка


№ 3. Распредели слова по столбикам. Обрати внимание на то, что в списке есть лишние слова. Слова: грязь, забота, зима, мороз, изюм, князь, сказка, скользкий, узкий, узор.

Слова со звуком [з]

Слова со звуком [з’]








№ 4. Обведи номер ряда, в котором записаны только родственные слова.

  1. смола, смолистый, смолкнуть, просмолить;

  2. сосна, сосновый, сосняк, сосенка;

  3. трава, отравить, травка, травянистый;

  4. силач, сила, мощь, обессилеть.


№ 5. Какие еще части слова, кроме корня, есть в слове поясок? Обведи номер ответа.

  1. суффикс и окончание;

  2. приставка и окончание;

  3. приставка, суффикс и окончание;

  4. других частей слова нет.


№ 6. Сгруппируй слова, которые имеют одинаковый состав. Запиши каждую группу на отдельной строчке.

Лисица, нора, дятел, зимний, дерево, погрузка, мостик, пришкольный, бездомный.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


№ 7. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя существительное женского рода, 3-го склонения, в творительном падеже.

1) гордиться книгой, 2) поделиться радостью, 3) задуматься о сирени, 4) бояться мыши.


№ 8. У слов: дедушка, юноша, девушка, дядюшка есть общие признаки. Обведи номер верного утверждения.

  1. Все эти слова являются именами существительными женского рода.

  2. Все эти слова являются именами существительными мужского рода.

  3. Все эти слова могут изменяться по числам.

  4. Все эти слова относятся ко второму склонению.


№ 9. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя прилагательное мужского рода в родительном падеже.

1) морозного дня 2) морозной ночи 3) морозным утром 4) морозному воздуху


№ 10. Из данного ниже предложения запиши в каждый столбик таблицы по 2 примера каждой из указанных частей речи. Записывать слова можно в начальной форме или в той форме, в которой они встретились в предложении.

Ранним утром солнце в лесу не сразу увидишь, только по огненным пятнам догадаешься, что оно спряталось за большим деревом и бросает оттуда в темный лес утренние косые лучи.

Имена существительные

Имена прилагательные

Глаголы

1.

1.

1.

2.

2.

2.


№ 11. Даны слова: синяя, горячая, короткая, добрая. Допиши ответы на вопросы об этих словах.

    1. Какой частью речи являются эти слова?

Эти слова являются _________________________________________________________