Файл: Сборник Система оценки.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.07.2020

Просмотров: 723

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
    1. Что общего есть у этих слов?

Все эти слова стоят в форме

  1. ___________________________________________

  2. ___________________________________________

  3. ___________________________________________


№ 12. Обведи номер предложения, в котором выделенное слово является глаголом.

  1. В доме тепло, громко трещит затопленная печь.

  2. Летом дедушка попросил нас побелить печь.

  3. Раньше в деревне в каждом доме обязательно была печь.

  4. Бабушка очень любит печь пироги и плюшки.


№ 13. Обведи номер предложения, в котором есть глагол настоящего времени, единственного числа, 3 лица.

  1. Луч солнца упал на замерзшую лужицу.

  2. Скоро появится на деревьях молодая листва.

  3. Сердце замирает от чудесных звуков песни.

  4. Белые сугробы сверкают на ярком солнце.


№ 14. В таблице перечислены признаки двух слов.

Признаки слова № 1

Признаки слова № 2

Относится ко второму склонению. Употреблено в форме единственного числа, предложного падежа.

Стоит в форме единственного числа, женского рода, предложного падежа.

В предложении является определением.

Запиши, какими частями речи являются слово № 1 и слово № 2.

Слово № 1 – это ___________________________________________

Слово № 2 – это ___________________________________________


№ 15.Впиши пропущенные смысловые вопросы.

Говорить (_________?) тихо, мышка (__________?) крошечная,

Купались (_________?) в море, нора (_________?) лисья.


№ 16. Обведи номер правильного ответа. Главные члены в предложении «Маленький воробей устал, намок до последнего перышка.» это:

  1. маленький воробей устал

  2. воробей намок

  3. воробей устал, намок

  4. воробей устал, намок до перышка.


№ 17. Прочитай текст. Выпиши номера предложений, в которых есть однородные члены.

1. Мама натягивает Алеше брюки. 2. Он не дается, шалит и болтает ногами. 3. Мама ловит его, и они хохочут. 4. Затем начинается кормление его булочками, сухариками, творожком. 5. После завтрака мама с Алешей отправляются на прогулку.

Ответ: № ______________________________


Для выполнения заданий 18-20 нужно прочитать текст.

Прошел слух, что в городе появился злодей, который умеет открывать любые двери за две секунды. Забеспокоились граждане. Всполошилась милиция.

Начались поиски преступника. Наконец он был пойман. Каково же было удивление, когда злодеем оказался маленький мальчик! Он сознался, что пользовался особым ключиком.

- Отвечай, какой такой у тебя ключик? – грозно спросили его.

Мальчик потупился и прошептал:

- Вежливое слово.

- Какое такое слово? – спросили этого хитреца.

- Пожалуйста, - сознался мальчик.

Проверили … (Л. Яхнин)

№ 18. Обведи номер предложения, которое должно быть последним в этом тексте.

  1. Оказалось, что мальчик говорит неправду, потому что вежливое слово не может открывать двери.

  2. Оказалось, что маленький мальчик может быть злодеем и преступником.

  3. Оказалось, зря все поверили маленькому мальчику, потому что он не мог открывать любые двери за две секунды.

  4. Оказалось, что и правда перед вежливым словом открываются любые двери.



№ 19. Обведи номер плана, который соответствует тексту.

1) План № 1. 2) План № 2.

1. Преступник найден 1. Беспокойство в городе.

2. Признание. 2. Поиски преступника.

3. Разгадка секрета мальчика.

3) План № 3. 4) План № 4.

1. Странные слухи. 1. Беспокойство граждан.

2. Сила вежливого слова. 2. Беспокойство милиции.

3. Начались поиски. 3. Поиски ни к чему не привели.


№ 20. напиши несколько предложений (4-5) о том, зачем в языке существуют вежливые слова и чем они помогают.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий

Правильные ответы и решения базового уровня:

1 балл (верно) – указан только верный ответ,

0 баллов – указан неверный ответ или ответ отсутствует.


Номер задания

Правильный ответ (решение)

Максимальный балл за выполнение задания

1

1 Глухарь, 2 зяблик, 3 кайра, 4 кукушка, 5 тетерев.

1

2

3

1

4

2

1

5

1

1

7

2

1

8

3

1

9

1

1

10

Имена сущ. Имена прил. Глаголы

солнце ранним увидишь

в лесу огненным догадаешься

деревом… тёмный… спряталось...

1

12

4

1

13

3

1

15

Как? Какая? Где? Чья?

1

18

4

1

19

2

1


Правильные ответы и решения повышенного уровня:

2 балла – приведён полный верный ответ;

1 балл – приведён частично верный ответ;

0 баллов – приведён неверный ответ или ответ отсутствует.


Номер задания

Правильный ответ (решение)

Максимальный балл за выполнение задания

3

Слова со звуком [з] слова со звуком [з‘]

забота зима

узор изюм

2

6

Лисица, зимний, мостик;

Нора, дятел, дерево;

Погрузка, пришкольный, бездомный.

2

11

1. Имена прилагательные;

2. единственного числа, женского рода, именительного падежа.

2

14

Слово № 1 – это имя существительное;

Слово № 2 – это имя прилагательное.

2

16

3

2

17

2, 4

2

20


2

Предлагается принципиально переосмыслить, а по сути, изменить традиционную оценочно-отметочную шкалу (так называемую «пятибалльную»). Решение учеником даже простой учебной задачи, части задачи оценивать как безусловных успех, но на элементарном уровне, за которым следует более высокий уровень, к нему ученик может стремиться.

Организация системы внутренней накопительной оценки достижений учащихся. Портфолио


Вместо официального классного журнала главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика должен теперь стать портфель достижений (портфолио). Официальный классный журнал, конечно, не отменяется, но итоговая оценка за начальную школу (решение о переводе на следующую ступень образования) теперь будет приниматься не на основе годовых предметных отметок в журнале, а на основе всех результатов (предметных, метапредметных, личностных; учебных и внеучебных), накопленных в портфеле достижений ученика за четыре года обучения в начальной школе.

Что такое «Портфель достижений»?

«Портфель достижений» – это собрание работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.


«Портфель достижений» включён как обязательный компонент определения итоговой оценки в Примерную основную образовательную программу, дополняющую Федеральный государственный образовательный стандарт. Таким образом, всем педагогам начальных классов необходимо научить своих учеников вести портфель своих достижений.

«Портфель достижений» позволяет решить целый ряд задач:

  • сохранять результаты ВСЕХ достижений ученика − учебных и внеучебных − за все четыре года начальной школы.

  • сохранить информацию о процессе решения задач учеником, о динамике его достижений и ошибок, которые не в состоянии отобразить таблицы результатов и тем более официальный журнал, где отметки сохраняют информацию только о конечном результате решения;

  • развивать у ученика умение учиться: самостоятельно обдумывать мотивы своих действий, ставить цель, планировать и организовывать её достижение, самостоятельно оценивать результат;

подтверждать эффективность труда учителя при его аттестации, когда материалы «Портфеля достижений» могут пройти внешнюю оценку, фиксирующую прогресс ученика через сравнение исходных и конечных результатов.

В каком виде может существовать «Портфель достижений»?

Поскольку материалы «Портфеля достижений» официально признаются значимыми для итоговой оценки ученика, то до перехода на электронный документооборот основным видом «Портфеля достижений» должна быть папка с файлами, хранящая материалы на бумаге и на электронных носителях (диски, флешки).

Одновременно «Портфель достижений» может существовать и в электронном виде. В него автоматически могут поступать данные из электронных Таблиц результатов и из Электронного дневника. Его свободно может пополнять ученик и время от времени (не реже раза в год),его материалы могут копироваться и переноситься в папку – «официальный» «Портфель достижений».


Кто и когда пополняет «Портфель достижений»?

Ученик в любой момент может поместить в любой раздел любой материал о своих успехах: рисунки, грамоты, фото выступлений, листы выполненных заданий, награды и т.п.

Начиная со 2-го класса ученик (обученный учителем) проводит самооценку материалов портфеля своих достижений по качественной шкале: «нормально», «хорошо», «отлично», «превосходно». ,Самооценка материалов может проводиться по выбору ученика в разное время: одновременно с размещением материала (например, рисунка) в портфеле; в конце четверти или учебного года – сразу все материалы или некоторые. Если какой-то материал ученик перестанет считать своим достижением, он может в любой момент убрать его из папки, кроме результатов обязательной части.

Учитель пополняет только обязательную часть: один раз в четверть помещает в папку ученика предметные контрольные работы и напоминает ему поместить туда копию страницы Дневника с Таблицей результатов.


В конце учебного года учитель помещает в папку диагностические метапредметные работы (кроме личностных результатов) и их систематизированные данные – копию из Таблицы результатов.


Какие разделы могут быть в «Портфеле достижений»?

1) «Кто я и чего хочу». Этот раздел содержит личностную рефлексию ученика, в том числе и по материалам самого «Портфеля», это часть его личностных результатов.

2) «Чему я научился на ВСЕХ предметах»: работа с информацией, общение с людьми, организация своих дел, выбор и оценка поступков. Этот раздел отражает личностные метапредметные и результаты – универсальные учебные действия: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

3) «Чему я научился на РАЗНЫХ предметах» . Этот раздел представляет предметные результаты ученика.

4) «Достижения ВНЕ учёбы». Этот раздел, прежде всего, отражает личностные результаты ученика.

5) «Правила ведения Портфеля достижений и оценки его материалов». Этот раздел нужен для определения итоговой оценки, и его основу может составить данный текст из описания системы оценки результатов ФГОС в ОС «Школа 2100».


Как определить комплексную накопленную оценку образовательных результатов?

Комплексная накопленная оценка – это вывод по всем материалам «Портфеля достижений», который должен содержать ответы на вопросы следующего листа-опросника:

«Экспертная комплексная накопленная оценка достижений ученика»

1. Какой прогресс наблюдается в личностных результатах? Например:

  • появилось ли умение ставить цели личностного развития? (обозначение учеником этих целей в начале каждого года).

  • возросла ли способность к саморефлексии? (наличие самооценки своих достижений, включение учеником в портфель материалов по самым разным достижениям в учёбе и вне учебы);

  • в материалах этого раздела явно преобладают оценки (самого ученика и педагога-эксперта) «нормально» («зачёт») или «хорошо», «отлично», «превосходно».

Недопустимо делать выводы по другим сферам личностных результатов (самоидентификация, моральный выбор и т.п.).

2. Каковы метапредметные результаты? (на основании диагностик, наблюдений и других материалов «Портфеля достижений»):

  • сформировано ли умение учиться: ставить цель, планировать действия, получать и оценивать результат?

а) Не сформировано нет материалов о результатах достижений.

б) Сформировано нормально в материалах по этим действиям явно преобладают оценки (самого ученика и педагога-эксперта) «нормально» /«зачёт».

в) Сформировано хорошо или отлично в материалах по этим действиям явно преобладают оценки (самого ученика и педагога-эксперта) «хорошо» и «отлично»;

умеет ли ученик работать с информацией: добывать, перерабатывать, представлять в разных формах?

а) Не умеет нет материалов о результатах достижений.