Файл: КОНСТИТУЦИЯ Андорра.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.07.2020

Просмотров: 372

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

     Государство может создавать средства общественной коммуникации. Закон определяет порядок их организации и контроля за ними при соблюдении принципов сотрудничества и плюрализма.

Глава VI. Обязанности андоррцев и иностранцев

Статья 37

     Любые физические и юридические лица соразмерно их способностям вносят свой вклад в публичные расходы, содействуют справедливой фискальной системе, установленной законом и основанной на принципах всеобщности и справедливого распределения фискальных обязанностей.

Статья 38

     Государство может учреждать законом различные виды гражданской национальной службы, исходя из общественного интереса.

Глава VII. Гарантии прав и свобод

Статья 39

     1. Права и свободы, признанные главами III и IV настоящего Титула, подлежат прямому применению и непосредственно вменяются в обязанность публичных властей. Их содержание не может быть ограничено законом, а суды обеспечивают их защиту. 
     2. Иностранцы, законно обосновавшиеся в Андорре, могут свободно осуществлять права и свободы, признанные главой III настоящего Титула.
 
     3. Права, признанные
 главой V настоящего Титула, составляют рамки законодательства и деятельности публичных властей, однако они могут взывать к ним только на условиях, установленных законом.

Статья 40

     Осуществление прав, признанных настоящим Титулом, может быть регламентировано только законом. Регламентация прав и свобод, признанных главами III и IV, может быть осуществлена только специальным законом.

Статья 41

     1. Закон организует защиту прав и свобод, признанных главами III и IV, обычными судами в соответствии со срочной процедурой, которая, в случае необходимости, предусматривает две инстанции. 
     2. Закон устанавливает особую процедуру судебного обжалования актов публичных властей, которые наносят ущерб правам, упомянутым в предыдущей части, кроме случаев, предусмотренных
 статьей 22.

Статья 42

     1. Законом, принятым квалифицированным большинством, регламентируется состояние тревоги и чрезвычайное положение. Первое может быть объявлено в случае природной катастрофы на срок до пятнадцати дней, о чем уведомляется Генеральный совет. Второе объявляется Правительством на период до тридцати дней в случае нарушения нормального функционирования демократической жизни, после предварительного разрешения Генерального совета. Любое продление этих сроков требует одобрения Генерального совета. 
     2. Во время состояния тревоги осуществление прав, признанных
 статьями 21 и 27, может быть ограничено. Во время чрезвычайного положения права, упомянутые в части 2 статьи 9, в статьях 12, 15, 16, 19 и 21, могут быть приостановлены. Приостановление реализации прав, закрепленных в части 2 статьи 9 и в статье 15, всегда должно осуществляться под судебным контролем, с сохранением процедуры защиты, установленной частью 3 статьи 9.


Титул III. Соправители

Статья 43

     1. В соответствии с институциональной традицией Андорры Соправители являются, совместно и раздельным образом, главой государства и воплощают собой верховное представительство. 
     2. Соправителями, как в учреждении, уходящем корнями в Пареаж и претерпевшем историческую эволюцию, являются в личном и исключительном качестве Епископ Урхельский и Президент Французской Республики. Их полномочия, которые основываются на настоящей Конституции, равны. Каждый их них приносит присягу и обязуется осуществлять свои полномочия в соответствии с настоящей Конституцией.

Статья 44

     1. Соправители являются символами и гарантами незыблемости и преемственности Андорры, а также ее независимости и поддержания традиционного духа паритета и равновесия в отношениях с соседними государствами. Они являются выразителями согласованности андоррского государства в его международных обязательствах в соответствии с настоящей Конституцией. 
     2. Соправители являются арбитрами и гарантами стабильности деятельности публичных властей и институтов. По инициативе одного из них они регулярно информируются о государственных делах.
 
     3. Кроме случаев, предусмотренных настоящей Конституцией, Соправители не ответственны. Ответственность за их акты возлагается на органы, которые их контрасигнуют.

Статья 45

     1. Соправители, при условии контрасигнации их актов главой Правительства или, в неотложных случаях, председателем Генерального собрания, на которых возлагается политическая ответственность: 
     а) созывают избирателей на всеобщие выборы в соответствии с предписаниями Конституции;
 
     b) созывают избирателей на референдум в соответствии со
 статьями 76 и 106 Конституции; 
     c) назначают главу Правительства в соответствии с процедурой, предусмотренной Конституцией;
 
     d) подписывают декрет о роспуске Генерального совета в соответствии с процедурой, предусмотренной
 статьей 71 Конституции; 
     e) аккредитуют дипломатических представителей Андорры за рубежом и принимают аккредитацию иностранных представителей в Андорре;
 
     f) назначают должностных лиц других государственных учреждений в соответствии с Конституцией и законами;
 
     g) санкционируют и обнародуют законы в применение
 статьи 63 настоящей Конституции; 
     h) выражают согласие государства на принятие обязательств по международным договорам на условиях, предусмотренных
 главой III Титула IV Конституции; 
     i) выполняют иные акты, прямо возложенные на них Конституцией.
 
     2. Акты, предусмотренные в
 пунктах "g" и "h" первой части настоящей статьи, одновременно передаются Соправителям на их санкционирование, обнародование или выражение согласия государства, а также предписания их публикации в срок от восьми до пятнадцати дней, в зависимости от обстоятельств. 
     В течение этого периода Соправители, совместно или порознь, могут обратиться в Конституционный Трибунал с мотивированным обращением, чтобы он высказался об их конституционности. Если решение Трибунала будет положительным, акт может быть промульгирован за подписью одного из Соправителей.
 
     3. Когда обстоятельства препятствуют одному из Соправителей взять на себя выполнение одного из актов, перечисленных в
 части 1 настоящей статьи, в предусмотренные конституционные сроки, его представитель уведомляет об этом председателя Генерального совета или, в неотложных случаях, главу Правительства. В этом случае соответствующие акты, нормы и решения вступают в силу в момент истечения указанных сроков за подписью другого Соправителя и контрасигнацией главой Правительства или, в неотложных случаях, Председателем Генерального совета.


Статья 46

     1. Соправители свободно решают о: 
     a) совместном осуществлении права помилования;
 
     b) создании и структуре служб, которые они считают необходимыми для реализации их институциональных функций, а также назначении должностных лиц и поддержки последних во всех действиях;
 
     c) назначении членов Высшего совета Правосудия в соответствии с
 частью 2 статьи 89Конституции; 
     d) назначении членов Конституционного Трибунала в соответствии с
 частью 1 статьи 96Конституции; 
     e) предварительном обращении в Конституционный Трибунал о неконституционности законов;
 
     f) обращении в Конституционный Трибунал о неконституционности международных договоров перед их ратификацией;
 
     g) обращении в Конституционный Трибунал о конфликте в сфере их конституционных полномочий в соответствии с предписаниями
 статей 98 и 103 Конституции; 
     h) своем согласии на одобрение международного договора перед его рассмотрением на парламентской сессии в соответствии с предписаниями
 статьи 66 Конституции. 
     2. Акты, предусмотренные
 статьями 45 и 46, совершаются лично Соправителями, за исключением актов, упомянутых в пунктах "e", "f", "g" и "h" части 1 настоящей статьи, которые могут быть делегированы.

Статья 47

     Общий бюджет Княжества выделяет идентичную дотацию каждому Соправителю, которые свободно ею распоряжаются для обеспечения деятельности своих служб.

Статья 48

     Каждый Соправитель назначает личного представителя в Андорре.

Статья 49

     В случае вакантности поста одного из Соправителей настоящая Конституция признает действительность временно исполняемых процедур, предусмотренных их соответствующими статутами, для того, чтобы нормальное функционирование андоррских институтов не было прервано.

Титул IV. Генеральный совет

Статья 50

     Генеральный совет, обеспечивая смешанное и паритетное представительство всего местного населения и семи общин в отдельности, представляет андоррский народ, осуществляет законодательную власть, одобряет государственный бюджет, определяет политику Правительства и контролирует ее проведение.

Глава I. Организация Генерального совета

Статья 51

     1. Советники избираются всеобщими, свободными, равными, прямыми и тайными выборами на четырехлетний срок. Их мандат завершается по истечении этого срока или в день роспуска Генерального совета. 
     2. Выборы проводятся между тридцатым и сороковым днями после истечения мандата советников.
 
     3. Все андоррцы, пользующиеся политическими правами, являются избирателями и могут быть избраны.
 
     4. Закон, принимаемый квалифицированным большинством, устанавливает правила, применяемые в избирательной сфере, и определяет режим неизбираемости и несовместимости с мандатом советников.


Статья 52

     Генеральный совет включает не менее двадцати восьми и не более сорока генеральных советников, половина которых избирается в равном представительстве семью общинами, а другая половина - национальным округом.

Статья 53

     1. Члены Генерального совета имеют одинаковую представительную природу, равные права и обязанности и не подчиняются никоим образом императивному мандату. Голосование носит личный характер и не может быть делегировано. 
     2. Советники не несут ответственности за голосование и мнения, выраженные при осуществлении их функций.
 
     3. В течение срока их мандата генеральные советники не могут быть арестованы или задержаны, кроме случаев очевидного деликта. За исключением последнего случая, решение об их аресте, обвинении и преследовании принимается на пленарном заседании уголовного суда, а судебное разбирательство проводится Верховным судом.

Статья 54

     Генеральный совет принимает и изменяет свой собственный регламент абсолютным большинством своих членов. Он определяет свой бюджет и статус персонала своих служб.

Статья 55

     1. Синдикатура является руководящим органом Генерального совета. 
     2. Генеральный совет собирается на учредительную сессию через пятнадцать дней после объявления результатов выборов и избирает в течение этой сессии Генерального синдика
*(2), в случае необходимости, в соответствии с регламентом, членов Синдикатуры. 
     3. Генеральный синдик и Генеральный субсиндик
*(3) не могут осуществлять свои обязанности более двух полных сроков легислатур подряд.

Статья 56

     1. Генеральный совет собирается на обычные и внеочередные сессии на условиях, предусмотренных регламентом. Регламент предусматривает две обычные сессии ежегодно. Заседания Генерального совета публичны, если он не выскажется о закрытом заседании абсолютным большинством своих членов. 
     2. Генеральный совет собирается в пленарном заседании и в комиссиях. Регламент определяет условия, на которых формируются законодательные комиссии, способ, которым они должны представлять состав палат.
 
     3. Генеральный совет назначает Постоянную комиссию для соблюдения полномочий Палаты, когда последняя распущена или в межсессионный период. Председательствует в Постоянной комиссии Генеральный синдик; Комиссия формируется с соблюдением паритетного состава Палаты.
 
     4. Советники могут создавать парламентские группы. Парламент определяет права и обязанности парламентских групп, а также статус советников, не входящих в эти группы.

Статья 57

     1. Генеральный совет может принимать резолюции в присутствии не менее половины генеральных советников. 
     2. Резолюции одобряются простым большинством присутствующих советников, кроме случаев, когда Конституция предусматривает квалифицированное большинство.
 
     3. Специальные законы, предусмотренные Конституцией, принимаются абсолютным большинством Генерального совета, за исключением законов, касающихся избирательного режима и референдума, компетенции общин и передачи ресурсов последним, и требуют для одобрения абсолютного большинства советников, избранных от общин, а также абсолютного большинства советников, избранных по национальному округу.


Глава II. Законодательная процедура

Статья 58

     1. Законодательная инициатива принадлежит Генеральному совету и Правительству. 
     2. Предложения законов могут быть представлены в Генеральный совет совместно тремя общинами или одной десятой национального избирательного корпуса.
 
     3. Проекты и предложения законов рассматриваются на пленарном заседании и в комиссиях на условиях, предусмотренных регламентом.

Статья 59

     Генеральный совет может законом делегировать осуществление законодательной функции Правительству, которое ни в коем случае не может делегировать это право кому-либо. Закон о делегировании определяет содержание и условия осуществления, а также период делегирования. Разрешение предусматривает способы контроля Генеральным советом за делегированным законодательством.

Статья 60

     1. В случае чрезвычайной срочности или необходимости Правительство может представить в Генеральный совет законопроект, который должен быть одобрен в целом единственным голосованием в двадцать четыре часа. 
     2. Предметы ведения, зарезервированные за законами, принимаемыми специальным большинством, не могут быть объектом ни законодательного делегирования, ни процедуры, предусмотренной
 первой частью настоящей статьи.

Статья 61

     1. Инициатива по внесению законопроекта об общем бюджете принадлежит исключительно Правительству, которое представляет его на парламентское одобрение не менее чем за два месяца до истечения предыдущего бюджета. 
     2. Законопроект об общем бюджете рассматривается в приоритетном порядке в соответствии со специальной процедурой, предусмотренной регламентом.
 
     3. Если общий бюджет не был одобрен до первого дня его исполнения, действие предыдущего бюджета автоматически продлевается до принятия нового бюджета.
 
     4. Закон об общем бюджете не может вводить новые налоги.
 
     5. Комиссия по финансам Генерального совета ежегодно рассматривает исполнение бюджета.

Статья 62

     1. Советники и парламентские группы имеют право вносить поправки в проекты и предложения законов. 
     2. Правительство может потребовать, чтобы поправки, которые увеличивают расходы или уменьшают доходы, предусмотренные общим бюджетом, не ставились на обсуждение. Генеральный совет абсолютным большинством своих членов может воспротивиться этому требованию мотивированной резолюцией.

Статья 63

     Законы, принятые Генеральным советом, передаются Генеральным синдиком Соправителям, которые в срок между восьмым и пятнадцатым последующими днями санкционируют, промульгируют и предписывают их публикацию в Официальном бюллетене Княжества Андорра.

Глава III. Международные договоры

Статья 64

     1. Генеральный совет одобряет абсолютным большинством своих членов следующие международные договоры: 
     a) договоры о присоединении государства к международной организации;
 
     b) договоры, касающиеся внутренней безопасности и обороны;
 
     c) договоры, касающиеся территории Андорры;
 
     d) договоры, которые касаются основных прав личности, перечисленных в
 Титуле II; 
     e) договоры, которые влекут новые обязательства в сфере публичных финансов;
 
     f) договоры, которые устанавливают или изменяют предписания законодательного характера или обязывают Генеральный совет изменить существующее законодательство для их исполнения;
 
     g) договоры, касающиеся дипломатического представительства или консульских функций, судебного или пенитенциарного сотрудничества.
 
     2. Правительство информирует Генеральный совет и Соправителей о заключении других международных соглашений.
 
     3. Предварительное одобрение абсолютным большинством Палаты необходимо для денонсации международных договоров по вопросам, перечисленным в
 первой части.