ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.07.2020
Просмотров: 392
Скачиваний: 4
В интересах андоррского народа, прогресса и международного мира законодательные, регламентарные или судебные полномочия могут быть переданы международным организациям договором, одобренным большинством в две трети членов Генерального совета.
1.
Соправители принимают участие в
переговорах относительно договоров,
касающихся отношений с соседними
государствами по вопросам, перечисленным
в пунктах
"b", "c" и "g"
части 1 статьи 64.
2.
Андоррская делегация, миссия которой
состоит в ведении переговоров по
договорам, указанным в предыдущей части,
включает, помимо членов, назначаемых
Правительством, по одному члену,
назначаемому каждым Соправителем.
3.
Для принятия договора необходимо
согласие членов, назначенных Правительством,
и каждого из членов, назначенных
Соправителями.
Соправители информируются по иным проектам международных договоров и соглашений перед их парламентским одобрением. По просьбе Правительства они могут быть допущены к переговорам, если национальные интересы Андорры того требуют.
Глава IV. Отношения Генерального совета с Правительством
1.
После каждого обновления Генеральный
совет избирает главу Правительства в
течение первой сессии, которая проводится
через восемь дней после учредительного
заседания.
2.
Кандидаты выдвигаются одной пятой
членов Генерального совета. Каждый
советник может выступить с поручительством
только по одной кандидатуре.
3.
Кандидаты представляют свои программы.
Считается избранным тот, кто после
дебатов получит абсолютное большинство
Генерального совета в первом открытом
и устном голосовании.
4.
В случае, когда необходимо второе
голосование, в нем могут быть представлены
только два кандидата, которые добились
наилучших результатов в первом
голосовании. Кандидат, который получил
наибольшее число голосов, объявляется
главой Правительства.
5.
Генеральный синдик сообщает Соправителям
результаты голосования, по итогам
которого избранный кандидат был назначен
главой Правительства и Синдиком
контрасигновано его назначение.
6.
Та же процедура применяется в иных
случаях, когда должность главы
Правительства вакантна.
1.
Правительство несет политическую и
солидарную ответственность перед
Генеральным советом.
2.
Одна пятая часть советников может
письменно и мотивированно поставить
вопрос о выражении вотума недоверия
Правительству.
3.
После дебатов, которые проходят между
третьим и пятым днем после постановки
вопроса о выражении вотума недоверия,
на условиях, предусмотренных регламентом,
проводится открытое и устное голосование.
Вотум недоверия принимается абсолютным
большинством Генерального совета.
4.
Если вотум недоверия проголосован,
глава Правительства подает в отставку.
Тотчас же проводятся действия в
соответствии с предписаниями
предыдущей статьи.
5.
Вопрос о выражении вотума недоверия не
может быть поставлен в течение шести
месяцев после избрания главы
Правительства.
6.
Советники, которые ставили вопрос о
выражение вотума недоверия, в течение
года не могут участвовать в подобной
процедуре.
1.
Глава Правительства может ставить перед
Генеральным советом вопрос о доверии
в связи с своей программой, декларацией
об общей политике или с другим решением
особой важности.
2.
Доверие выражается простым большинством
в открытом и устном голосовании. Если
большинство не получено, глава
Правительства заявляет о своей отставке.
1.
После обсуждения в Правительстве его
глава может, под свою ответственность,
потребовать от Соправителей роспуск
Генерального совета. Декрет о роспуске
определяет дату выборов в соответствии
с предписаниями части
2 статьи 51 настоящей
Конституции.
2.
Роспуск не может быть осуществлен, если
поставлен вопрос о выражении вотума
недоверия Правительству или объявлено
чрезвычайное положение.
3.
Генеральный совет не может быть распущен
в течение года после его избрания.
1.
Правительство состоит из главы
Правительства и министров, число которых
устанавливается законом.
2.
Под руководством своего главы оно
проводит национальную и международную
политику Андорры. Оно управляет также
государственной администрацией и
осуществляет регламентарную
власть.
3.
Публичная администрация является
общественно полезной службой и действует
в соответствии с принципами иерархии,
эффективности, транспарентности и в
полном подчинении Конституции, законам
и общим принципам юридического порядка,
определенным Титулом
I.
Ее решения подчинены судебному контролю.
Глава Правительства назначается Соправителями после его избрания Генеральным советом в соответствии с предписаниями настоящей Конституции.
Глава Правительства и министры подчинены тому же судебному режиму, что и генеральные советники.
Глава Правительства и, в случае необходимости, ответственный министр контрасигнуют акты Соправителей, предусмотренные статьей 45.
Глава Правительства, с согласия большинства Генерального совета, может обратиться к Соправителям с просьбой о проведении референдума по вопросу политического характера.
Мандат Правительства завершается с окончанием легислатуры, в случае отставки, смерти или окончательно установленной недееспособности главы Правительства, принятия вотума недоверия или отклонения вопроса о доверии. Во всех случаях Правительство осуществляет свои функции до формирования нового Правительства.
1.
Глава Правительства не может осуществлять
свои обязанности в течение более двух
полных мандатов подряд.
2.
Члены Правительства не могут совмещать
свои обязанности с обязанностями
генерального советника и могут
осуществлять только функции, вытекающие
из их принадлежности Правительству.
Титул VI. Территориальная организация
1.
Общины, будучи органами представительства
и управления приходами, являются
публичными коллективами, обладающими
правом юридического лица и властью
устанавливать местные нормы в форме
ордонансов, регламентов и декретов в
соответствии с законами. В сфере своих
полномочий, осуществляемых ими в
соответствии с Конституцией, законом
и традицией, они действуют согласно
принципу свободного управления,
признанному и гарантированному
Конституцией.
2.
Общины представляют интересы приходов,
одобряют и исполняют приходской бюджет;
они определяют и осуществляют на своей
территории публичную политику в пределах
своей компетенции, распоряжаются и
управляют всем имуществом приходов,
независимо от того, является ли оно
публичным или частным, или всеобщим
достоянием.
3.
Их руководящие органы избираются
демократическим путем.
1.
В рамках своей административной и
финансовой автономии общины имеют
полномочия, определяемые специальным
законом. В частности, в их компетенцию
входят следующие вопросы:
a)
перепись населения;
b)
ведение избирательных списков; участие
в организации и проведении выборов на
условиях, предусмотренных законом;
с)
народные консультации;
d)
торговля, промышленность и профессиональная
деятельность;
e)
определение границ общинной
территории;
f)
частное и публичное имущество
общины;
g)
природные ресурсы;
h)
кадастр;
i)
градоустройство;
j)
дороги и улицы;
k)
культура, спорт и общественная
деятельность;
l)
публичные общинные службы.
2.
При соблюдении исключительных полномочий
государства тот же специальный закон
определяет правомочия, которые признаны
за общинами для осуществления их
полномочий в экономической и фискальной
сферах. Они распространяются, в частности,
на доходы и эксплуатацию природных
ресурсов, традиционные налоги и
поступления от коммунальных услуг,
административные разрешения, разрешение
торговой, промышленной и профессиональной
деятельности, а также на недвижимую
собственность.
3.
Полномочия, принадлежащие государству,
могут быть переданы законом приходам.
В целях сохранения экономических возможностей общин специальный закон регулирует передачу им ресурсов из общего бюджета, гарантируя одну равную часть всем приходам и одну часть, варьирующую пропорционально их населению, размеру территории и других элементов.
1.
Споры между основными органами государства
и общин относительно толкования или
осуществления полномочий разрешаются
Конституционным Трибуналом.
2.
Акты общин подлежат непосредственному
исполнению на условиях, установленных
законом. В порядке контроля за их
соответствием юридическому порядку
они могут быть обжалованы в форме
административных и судебных ходатайств.
Общины обладают правом законодательной инициативы и имеют право обращаться с жалобами о неконституционности на условиях, предусмотренных Конституцией.
Законы принимаются с учетом нравов и обычаев при определении компетенции общинных территориальных единиц и их отношений с общинами.
1.
Правосудие отправляется от имени
андоррского народа независимыми и
несменяемыми судьями, которые при
осуществлении своих функций подчиняются
только Конституции и закону.
2.
Судебная система едина. Ее структура,
организация, порядок деятельности и
юридический статус ее членов устанавливаются
специальным законом. Чрезвычайные суды
запрещены.
1.
Юрисдикция судебных органов и правила
судопроизводства регулируются
законом.
2.
Судебные решения должны быть мотивированы,
основаны на законе и доведены до
сторон.
3.
Уголовный процесс является публичным,
кроме случаев, предусмотренных законом.
Предпочтение отдается устному
судопроизводству. Судебное решение
выносится иным судебным органом, чем
тот, который проводил расследование;
оно всегда может быть обжаловано.
4.
Защита общих интересов может быть
осуществлена в судебном порядке с
помощью процедуры народного иска на
условиях, предусмотренных законом.
Судебная функция осуществляется на основе закона судьями первой инстанции, судами, уголовными трибуналами, Верховным судом Правосудия Андорры, а также председателями этих судов.
Окончательные судебные решения, вынесенные правомочными судебными органами, могут быть изменены или признаны недействительными только в случаях, предусмотренных законом, или исключительно Конституционным судом, который на основании разбирательства индивидуального ходатайства сочтет, что этими решениями нарушено фундаментальное право личности.
1.
Высший совет Правосудия, будучи органом
представительства, руководства и
управления судебной системой, осуществляет
контроль за независимостью и нормальным
функционированием правосудия. Его
членами являются андоррские
граждане.
2.
Высший совет Правосудия состоит из пяти
членов, назначаемых из андоррцев в
возрасте более двадцати пяти лет и
имеющих опыт работы в Управлении
юстицией: один член назначается
Генеральным синдиком, по одному - каждым
Соправителем, один - главой Правительства
и один - магистратами и судьями первой
инстанции. Срок их мандатов составляет
шесть лет; они не могут назначаться в
Совет более двух раз подряд.
Председательствует в Высшем совете
Правосудия лицо, назначаемое Генеральным
синдиком.
3.
Высший совет Правосудия назначает судей
первой инстанции и магистратов,
осуществляет над ними дисциплинарную
функцию и следит за тем, чтобы Администрация
правосудия располагала необходимыми
средствами для ее нормального
функционирования.
4.
Специальный закон о правосудии определяет
функции и компетенцию Высшего совета
Правосудия.
1.
Все судьи, независимо от их категории,
назначаются на шесть лет с правом
возобновления мандата из лиц, обладающих
дипломом права и обнаруживших способность
к осуществлению судебной функции.
2.
Председатели судов, уголовных судов и
Верховного суда Правосудия назначаются
Высшим советом Правосудия. Продолжительность
их мандата и условия назначения
определяются специальным законом,
упомянутым в части
4 статьи 89 настоящей
Конституции.
1.
Функции судьи несовместимы с любой иной
публичной обязанностью и с осуществлением
коммерческой, промышленной или
профессиональной деятельности. Судьи
получают вознаграждение только из
государственного бюджета.
2.
В период действия своего мандата никакой
судья не может быть наказан, заменен,
отстранен или отправлен в отставку,
кроме применения к нему уголовной или
дисциплинарной санкции на условиях,
предусмотренных специальным законом
и соблюдением права на защиту. В том же
законе также предусматриваются случаи
гражданско-правовой ответственности
судей.
В соответствии с законом и под личную ответственность, возлагаемую на виновников, государство возмещает ущерб, причиненный судебной ошибкой или ненормальной деятельностью судебного корпуса.
1.
Задача Прокуратуры состоит в надзоре
за соблюдением законности и применением
закона, а также независимости судов,
охране прав граждан и защите общественных
интересов.
2.
Прокуратура состоит из членов, назначаемых
на шесть лет, с возобновлением срока,
Высшим советом Правосудия по предложению
Правительства из лиц, отвечающих
требованиям на занятие судейской
должности. Ее правовой статус определяется
законом.
3.
Прокуратура, руководимая Генеральным
прокурором государства, действует в
соответствии с принципами законности,
единства и внутренней иерархии.
Судьи и Прокуратура направляют деятельность судебной полиции в соответствии с законом.
Титул VIII. Конституционный Трибунал
1.
Конституционный Трибунал является
верховным толкователем Конституции;
он заседает как судебный орган и его
решения вменяются в обязанность публичных
властей и частных лиц.
2.
Конституционный Трибунал принимает
свой регламент и осуществляет свои
функции, подчиняясь только Конституции
и специальному закону, которые регулируют
его деятельность.
1.
Конституционный Трибунал состоит из
четырех конституционных судей, назначаемых
по одному - каждым Соправителем и двоих
- Генеральным советом, из лиц, имеющих
признанный юридический или служебный
опыт. Они назначаются на восемь лет и
их мандат не подлежит непосредственному
возобновлению. Обновление состава
Конституционного Трибунала проводится
частично. Условия несовместимости
устанавливаются специальным законом,
упомянутым в предыдущей статье.
2.
Председательствует в Трибунале в течение
двух лет один из судей с последующей
ротацией.