Файл: КОНСТИТУЦИЯ Андорра.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.07.2020

Просмотров: 392

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Статья 65

     В интересах андоррского народа, прогресса и международного мира законодательные, регламентарные или судебные полномочия могут быть переданы международным организациям договором, одобренным большинством в две трети членов Генерального совета.

Статья 66

     1. Соправители принимают участие в переговорах относительно договоров, касающихся отношений с соседними государствами по вопросам, перечисленным в пунктах "b", "c" и "g" части 1 статьи 64. 
     2. Андоррская делегация, миссия которой состоит в ведении переговоров по договорам, указанным в предыдущей части, включает, помимо членов, назначаемых Правительством, по одному члену, назначаемому каждым Соправителем.
 
     3. Для принятия договора необходимо согласие членов, назначенных Правительством, и каждого из членов, назначенных Соправителями.

Статья 67

     Соправители информируются по иным проектам международных договоров и соглашений перед их парламентским одобрением. По просьбе Правительства они могут быть допущены к переговорам, если национальные интересы Андорры того требуют.

Глава IV. Отношения Генерального совета с Правительством

Статья 68

     1. После каждого обновления Генеральный совет избирает главу Правительства в течение первой сессии, которая проводится через восемь дней после учредительного заседания. 
     2. Кандидаты выдвигаются одной пятой членов Генерального совета. Каждый советник может выступить с поручительством только по одной кандидатуре.
 
     3. Кандидаты представляют свои программы. Считается избранным тот, кто после дебатов получит абсолютное большинство Генерального совета в первом открытом и устном голосовании.
 
     4. В случае, когда необходимо второе голосование, в нем могут быть представлены только два кандидата, которые добились наилучших результатов в первом голосовании. Кандидат, который получил наибольшее число голосов, объявляется главой Правительства.
 
     5. Генеральный синдик сообщает Соправителям результаты голосования, по итогам которого избранный кандидат был назначен главой Правительства и Синдиком контрасигновано его назначение.
 
     6. Та же процедура применяется в иных случаях, когда должность главы Правительства вакантна.

Статья 69

     1. Правительство несет политическую и солидарную ответственность перед Генеральным советом. 
     2. Одна пятая часть советников может письменно и мотивированно поставить вопрос о выражении вотума недоверия Правительству.
 
     3. После дебатов, которые проходят между третьим и пятым днем после постановки вопроса о выражении вотума недоверия, на условиях, предусмотренных регламентом, проводится открытое и устное голосование. Вотум недоверия принимается абсолютным большинством Генерального совета.
 
     4. Если вотум недоверия проголосован, глава Правительства подает в отставку. Тотчас же проводятся действия в соответствии с предписаниями предыдущей
 статьи. 
     5. Вопрос о выражении вотума недоверия не может быть поставлен в течение шести месяцев после избрания главы Правительства.
 
     6. Советники, которые ставили вопрос о выражение вотума недоверия, в течение года не могут участвовать в подобной процедуре.


Статья 70

     1. Глава Правительства может ставить перед Генеральным советом вопрос о доверии в связи с своей программой, декларацией об общей политике или с другим решением особой важности. 
     2. Доверие выражается простым большинством в открытом и устном голосовании. Если большинство не получено, глава Правительства заявляет о своей отставке.

Статья 71

     1. После обсуждения в Правительстве его глава может, под свою ответственность, потребовать от Соправителей роспуск Генерального совета. Декрет о роспуске определяет дату выборов в соответствии с предписаниями части 2 статьи 51 настоящей Конституции. 
     2. Роспуск не может быть осуществлен, если поставлен вопрос о выражении вотума недоверия Правительству или объявлено чрезвычайное положение.
 
     3. Генеральный совет не может быть распущен в течение года после его избрания.

Титул V. Правительство

Статья 72

     1. Правительство состоит из главы Правительства и министров, число которых устанавливается законом. 
     2. Под руководством своего главы оно проводит национальную и международную политику Андорры. Оно управляет также государственной администрацией и осуществляет регламентарную власть.
 
     3. Публичная администрация является общественно полезной службой и действует в соответствии с принципами иерархии, эффективности, транспарентности и в полном подчинении Конституции, законам и общим принципам юридического порядка, определенным
 Титулом I. Ее решения подчинены судебному контролю.

Статья 73

     Глава Правительства назначается Соправителями после его избрания Генеральным советом в соответствии с предписаниями настоящей Конституции.

Статья 74

     Глава Правительства и министры подчинены тому же судебному режиму, что и генеральные советники.

Статья 75

     Глава Правительства и, в случае необходимости, ответственный министр контрасигнуют акты Соправителей, предусмотренные статьей 45.

Статья 76

     Глава Правительства, с согласия большинства Генерального совета, может обратиться к Соправителям с просьбой о проведении референдума по вопросу политического характера.

Статья 77

     Мандат Правительства завершается с окончанием легислатуры, в случае отставки, смерти или окончательно установленной недееспособности главы Правительства, принятия вотума недоверия или отклонения вопроса о доверии. Во всех случаях Правительство осуществляет свои функции до формирования нового Правительства.

Статья 78

     1. Глава Правительства не может осуществлять свои обязанности в течение более двух полных мандатов подряд. 
     2. Члены Правительства не могут совмещать свои обязанности с обязанностями генерального советника и могут осуществлять только функции, вытекающие из их принадлежности Правительству.

Титул VI. Территориальная организация


Статья 79

     1. Общины, будучи органами представительства и управления приходами, являются публичными коллективами, обладающими правом юридического лица и властью устанавливать местные нормы в форме ордонансов, регламентов и декретов в соответствии с законами. В сфере своих полномочий, осуществляемых ими в соответствии с Конституцией, законом и традицией, они действуют согласно принципу свободного управления, признанному и гарантированному Конституцией. 
     2. Общины представляют интересы приходов, одобряют и исполняют приходской бюджет; они определяют и осуществляют на своей территории публичную политику в пределах своей компетенции, распоряжаются и управляют всем имуществом приходов, независимо от того, является ли оно публичным или частным, или всеобщим достоянием.
 
     3. Их руководящие органы избираются демократическим путем.

Статья 80

     1. В рамках своей административной и финансовой автономии общины имеют полномочия, определяемые специальным законом. В частности, в их компетенцию входят следующие вопросы: 
     a) перепись населения;
 
     b) ведение избирательных списков; участие в организации и проведении выборов на условиях, предусмотренных законом;
 
     с) народные консультации;
 
     d) торговля, промышленность и профессиональная деятельность;
 
     e) определение границ общинной территории;
 
     f) частное и публичное имущество общины;
 
     g) природные ресурсы;
 
     h) кадастр;
 
     i) градоустройство;
 
     j) дороги и улицы;
 
     k) культура, спорт и общественная деятельность;
 
     l) публичные общинные службы.
 
     2. При соблюдении исключительных полномочий государства тот же специальный закон определяет правомочия, которые признаны за общинами для осуществления их полномочий в экономической и фискальной сферах. Они распространяются, в частности, на доходы и эксплуатацию природных ресурсов, традиционные налоги и поступления от коммунальных услуг, административные разрешения, разрешение торговой, промышленной и профессиональной деятельности, а также на недвижимую собственность.
 
     3. Полномочия, принадлежащие государству, могут быть переданы законом приходам.

Статья 81

     В целях сохранения экономических возможностей общин специальный закон регулирует передачу им ресурсов из общего бюджета, гарантируя одну равную часть всем приходам и одну часть, варьирующую пропорционально их населению, размеру территории и других элементов.

Статья 82

     1. Споры между основными органами государства и общин относительно толкования или осуществления полномочий разрешаются Конституционным Трибуналом. 
     2. Акты общин подлежат непосредственному исполнению на условиях, установленных законом. В порядке контроля за их соответствием юридическому порядку они могут быть обжалованы в форме административных и судебных ходатайств.


Статья 83

     Общины обладают правом законодательной инициативы и имеют право обращаться с жалобами о неконституционности на условиях, предусмотренных Конституцией.

Статья 84

     Законы принимаются с учетом нравов и обычаев при определении компетенции общинных территориальных единиц и их отношений с общинами.

Титул VII. Правосудие

Статья 85

     1. Правосудие отправляется от имени андоррского народа независимыми и несменяемыми судьями, которые при осуществлении своих функций подчиняются только Конституции и закону. 
     2. Судебная система едина. Ее структура, организация, порядок деятельности и юридический статус ее членов устанавливаются специальным законом. Чрезвычайные суды запрещены.

Статья 86

     1. Юрисдикция судебных органов и правила судопроизводства регулируются законом. 
     2. Судебные решения должны быть мотивированы, основаны на законе и доведены до сторон.
 
     3. Уголовный процесс является публичным, кроме случаев, предусмотренных законом. Предпочтение отдается устному судопроизводству. Судебное решение выносится иным судебным органом, чем тот, который проводил расследование; оно всегда может быть обжаловано.
 
     4. Защита общих интересов может быть осуществлена в судебном порядке с помощью процедуры народного иска на условиях, предусмотренных законом.

Статья 87

     Судебная функция осуществляется на основе закона судьями первой инстанции, судами, уголовными трибуналами, Верховным судом Правосудия Андорры, а также председателями этих судов.

Статья 88

     Окончательные судебные решения, вынесенные правомочными судебными органами, могут быть изменены или признаны недействительными только в случаях, предусмотренных законом, или исключительно Конституционным судом, который на основании разбирательства индивидуального ходатайства сочтет, что этими решениями нарушено фундаментальное право личности.

Статья 89

     1. Высший совет Правосудия, будучи органом представительства, руководства и управления судебной системой, осуществляет контроль за независимостью и нормальным функционированием правосудия. Его членами являются андоррские граждане. 
     2. Высший совет Правосудия состоит из пяти членов, назначаемых из андоррцев в возрасте более двадцати пяти лет и имеющих опыт работы в Управлении юстицией: один член назначается Генеральным синдиком, по одному - каждым Соправителем, один - главой Правительства и один - магистратами и судьями первой инстанции. Срок их мандатов составляет шесть лет; они не могут назначаться в Совет более двух раз подряд. Председательствует в Высшем совете Правосудия лицо, назначаемое Генеральным синдиком.
 
     3. Высший совет Правосудия назначает судей первой инстанции и магистратов, осуществляет над ними дисциплинарную функцию и следит за тем, чтобы Администрация правосудия располагала необходимыми средствами для ее нормального функционирования.
 
     4. Специальный закон о правосудии определяет функции и компетенцию Высшего совета Правосудия.


Статья 90

     1. Все судьи, независимо от их категории, назначаются на шесть лет с правом возобновления мандата из лиц, обладающих дипломом права и обнаруживших способность к осуществлению судебной функции. 
     2. Председатели судов, уголовных судов и Верховного суда Правосудия назначаются Высшим советом Правосудия. Продолжительность их мандата и условия назначения определяются специальным законом, упомянутым в
 части 4 статьи 89 настоящей Конституции.

Статья 91

     1. Функции судьи несовместимы с любой иной публичной обязанностью и с осуществлением коммерческой, промышленной или профессиональной деятельности. Судьи получают вознаграждение только из государственного бюджета. 
     2. В период действия своего мандата никакой судья не может быть наказан, заменен, отстранен или отправлен в отставку, кроме применения к нему уголовной или дисциплинарной санкции на условиях, предусмотренных специальным законом и соблюдением права на защиту. В том же законе также предусматриваются случаи гражданско-правовой ответственности судей.

Статья 92

     В соответствии с законом и под личную ответственность, возлагаемую на виновников, государство возмещает ущерб, причиненный судебной ошибкой или ненормальной деятельностью судебного корпуса.

Статья 93

     1. Задача Прокуратуры состоит в надзоре за соблюдением законности и применением закона, а также независимости судов, охране прав граждан и защите общественных интересов. 
     2. Прокуратура состоит из членов, назначаемых на шесть лет, с возобновлением срока, Высшим советом Правосудия по предложению Правительства из лиц, отвечающих требованиям на занятие судейской должности. Ее правовой статус определяется законом.
 
     3. Прокуратура, руководимая Генеральным прокурором государства, действует в соответствии с принципами законности, единства и внутренней иерархии.

Статья 94

     Судьи и Прокуратура направляют деятельность судебной полиции в соответствии с законом.

Титул VIII. Конституционный Трибунал

Статья 95

     1. Конституционный Трибунал является верховным толкователем Конституции; он заседает как судебный орган и его решения вменяются в обязанность публичных властей и частных лиц. 
     2. Конституционный Трибунал принимает свой регламент и осуществляет свои функции, подчиняясь только Конституции и специальному закону, которые регулируют его деятельность.

Статья 96

     1. Конституционный Трибунал состоит из четырех конституционных судей, назначаемых по одному - каждым Соправителем и двоих - Генеральным советом, из лиц, имеющих признанный юридический или служебный опыт. Они назначаются на восемь лет и их мандат не подлежит непосредственному возобновлению. Обновление состава Конституционного Трибунала проводится частично. Условия несовместимости устанавливаются специальным законом, упомянутым в предыдущей статье. 
     2. Председательствует в Трибунале в течение двух лет один из судей с последующей ротацией.