ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.07.2020
Просмотров: 284
Скачиваний: 4
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«АРХАНГЕЛЬСКИЙ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ИМПЕРАТОРА ПЕТРА I»
(ГОУ СПО «Архангельский лесотехнический колледж Императора Петра I»)
Специальность 190605
Отчет по
технологической практике
Выполнил студент группы: ЭМ-32с
Плотицын И.В.
Руководитель практики на предприятии: Куклин С.А.
Руководитель практики от колледжа: Горбатов А. П.
.
2010
Содержание
1 Общая характеристика предприятия………….................................................
-
Назначение и краткая история развития предприятия………………….
-
Географические и экономические особенности района расположения предприятия. Примыкание к транспортным путям……………………………
-
Электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение и топливоснабжение предприятия………………………………………………………………..
-
Производственная программа, анализ ее выполнения за год………….
-
Перспективы развития предприятия…………………………………….
-
Заключение по общей характеристике предприятия………………………
2 Существующая организация технологического процесса ТО и TР автомобилей, тракторов, подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования………………………………………..………………………….
2.1 Наличие и состояние производственных цехов, отделений, участков (гаража; РММ; зоны ТО и TP парка машин)………………………..…………
2.2 Техническая вооружённость цехов, отделений, участков (марка, год выпуска, количество, габаритные размеры мощность эл. двигателя) гаража; РММ; зоны ТО и TP парка машин………………………………………………
2.3 Перечень транспорта предприятия (автомобилей, тракторов, подъёмно- транспортных, дорожных машин)……….…………..……………………...
-
Состав и квалификация ремонтных рабочих, ИТР и обслуживающего персонала……………………………………………………...………………..
-
Существующая организация ТО и TP парка машин…………..………….
-
Организация контроля качества ТО и TP парка машин………...……………………………………………………………………….
-
Недостатки в организации и технологии ТО и TP парка машин…………………………………………………………………………………
-
Заключение по существующей организации технологического процесса……………………………………………………………………………
3 Должностные обязанности механика, главного механика………………....
4 Охрана труда в цехах, на отделениях, участках (гаража, в РММ, в зоне ТО и TP парка машин)…………………………………………………………………...
4.1 Охрана труда………………………………………………………………..
4.2
Проверка технического состояния
автотранспортных средств
и их
агрегатов……………………………………………………………………….
5 Охрана окружающей среды на предприятии…………………………………..
1 Общая характеристика предприятия
1.1 Назначение и краткая история развития предприятия
Предприятие "ИП Долгобородов Николай Викторович" занимается техническим обслуживанием и производит все виды по ремонтам ТО, ТР легковых автомобилей различных моделей и парка машин большой и малой грузоподъемностью типа ЗИЛ, ГАЗ, КАМАЗ, ГАЗель. Также предприятие занимается проведением технического осмотра грузовых и легковых автомобилей.
Автомастерская состоит из одного помещения и дополнительных трех боксов под стоянку автотранспортных средств.
Данное предприятие было основано в 1994 г. На протяжении 14 лет закупались новые, более усовершенствованные автомобили, менялось оборудование и станки для ремонта техники, модернизировалось и само здание.
Изменения в технологии ремонта потребовало от предприятия не только перехода на новые современные технологии, но и повышения профессионализма сотрудников. Именно поэтому на предприятие "ИП Долгобородов Николай Викторович" неоднократно проводятся обучающие курсы для сотрудников. Вследствие этого, предприятие добилось высокого профессионализма и качества проводимых работ.
1.2 Географические и экономические особенности района расположения предприятия. Примыкание к транспортным путям
Предприятие "ИП Долгобородов Николай Викторович" в Шенкурском районе. Шенкурский район образован в 1929 году в составе Няндомского округа Северного края РСФСР, с центром в Шенкурске. Этот район расположен в южной части Архангельской области, площадь его территории — 11 297,67 км², численность населения — 17,5 тыс. человек (на 1 января 2007 года). В районе расположены город Шенкурск и 253 сельских населённых пункта. Район специализируется на лесозаготовках, производстве пиломатериалов, в сельском хозяйстве развито мясо-молочное животноводство. Также в районе развитая инфраструктура: культурные учреждения, архитектурные ансамбли, обильное кол-во предприятий, образовательных учреждений.
1.3 Электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение и топливоснабжение предприятия
Электроснабжение обеспечивает Ровдинская ТЭС, теплоснабжение обеспечивает местная ТЭЦ, водоснабжение – Ровдинский ЖКХ, обеспечение топливом предприятия происходит автотранспортом.
1.4 Производственная программа, анализ ее выполнения за год
Пропускная способность в среднем в день составляет 2-4 машины. За год – около 500 машин. С каждым годом поток машин становится больше. В связи с отсутствием утилизации старых авто и большим количеством приобретенного новых автомашин населением. Так в сравнении: в 2010 году по отношению к 2008 году, производительность выросла на 20%.
1.5 Перспективы развития предприятия
Постепенная модернизация и расширение всех цехов, освоение новых технологий, развитие транспортных коммуникаций.
Среди приоритетных: установить стенд для разборки; сборки и регулировки ДВС; стенд для диагностики инжекторных, карбюраторных и дизельных двигателей, приобрести подъемники.
1.6 Заключение по общей характеристике предприятия
Предприятие "ИП Долгобородов Николай Викторович" - достаточно развитое работающее предприятие, имеющие свои недостатки и преимущества. На территории предприятия имеются все необходимые участки и цеха для проведения ТО и ТР , а так же ремонта всех узлов и агрегатов парка машин. Так на территории предприятия имеются кузнечно-рессорный, аккумуляторный, агрегатный, медницко-радиаторный, токарный и шиномонтажный цеха и участки, в РММ оборудованы участки для проведения ТО и ТР. Так же организация предприятия использует метод универсальных постов, так как организация предприятия данным методом предусматривает то, что все работы, предусмотренные для данного вида ТО, выполняются в полном объеме на одном посту группой исполнителей, состоящих из рабочих разных специальностей или рабочих-универсалов. Этот метод эффективен тем, что на предприятии работает определенное минимальное количество рабочих, что обеспечивает минимальные затраты на заработную плату и вследствие отсутствия рабочего, его можно заменить другим человеком. Само здание содержится в хорошем состоянии.
2 Существующая организация технологического процесса ТО и TР автомобилей, тракторов, подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования
2.1 Наличие и состояние производственных цехов, отделений, участков (гаража; РММ; зоны ТО и TP парка машин)
На территории предприятия находится ремонтно-механическая мастерская (РММ). Она расположена в здании гаража, в ней есть все основные ремонтные цеха.
На территорию РММ есть въезд для автотракторного транспорта. Он осуществляется через одни ворота, также вход для рабочего персонала.
Цех капитального ремонта. В цеху есть тельфер грузоподъёмностью 2 тонны. По полозьям он может передвигаться от одной стенки до другой. Также имеются: станки вертикально-сверлильный и точильно-шлифовальный, верстак, стеллажи, агрегат для отсоса пыли.
Рядом с ремонтно-механической мастерской есть место для стоянки автомобилей и тракторов. Они здесь остаются на ночь. В основном это место стоянки для автомобилей марок ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ.
Имеется моторный цех. Он оснащён практически всем нужным оборудованием. Инвентаря (ключи) достаточно, всегда прибран, лежит на своём месте, поэтому не надо ничего искать – всё под рукой. Нормы производства как таковой нет, так как двигателя ремонтируются по мере надобности.
На территории РММ есть токарный цех, там растачивают тормозные барабаны под ремонтный размер, точат разного вида валы, втулки; нарезают резьбу и так далее. В цеху имеется два рабочих места оборудованных токарно-винторезными станками. Плюс имеется два рабочих места с двумя сверлильными станками. Это пожалуй один из самых задействованных цехов в РММ.
Цех электрооборудования в нём проводят диагностику, техническое обслуживание и текущий ремонт всего электрооборудования.
Имеются эстакады, в количестве двух штук. Высота эстакады 1,5м. Они приспособлены для обслуживания автомобилей. Каждая эстакада имеет искусственное освещение в виде переносок.
Все запчасти лежат в комнате с запчастями. Ключи от этой комнаты были только у механика предприятия и выдавал их тоже он. В этой комнате имелись все необходимые запчасти. Если нужной детали не было в наличии то она заказывалась механику.
Цех для вулканизации камер. Снабжён всем специальным необходимым оборудованием: шлифовальные станки, специальные тиски и т.д. Все резиновые изделия независимо от их форм и размеров заклеивались там, в основном это конечно колёсные камеры.
Сварочный цех. Производит электродуговую сварку. Как постоянным так и переменным током. Имеется как ручная так и автоматическая сварка.
Склад агрегатного цеха. Когда агрегат или механизм уже прошёл ремонт и ещё не востребован, то его помещают в эту кладовую. Там хранятся коробки переменных передач, раздаточные коробки, поворотные и реактивные тяги, карданные валы, а также запасные шестерни и отдельные детали для механизмов.
2.2 Техническая вооружённость цехов, отделений, участков (марка, год выпуска, количество, габаритные размеры мощность эл. двигателя) гаража; РММ; зоны ТО и TP парка машин
Таблица 1 - Перечень оборудования
Наименования оборудования |
Тип, модель |
Кол- во |
Техническая хар-ка |
Размеры |
Площадь м2 |
Мощность, кВт |
||||
Оборудование, используемое в зоне постовых работ ТО и ТР |
||||||||||
Верстак |
М.К.290 |
3 |
_ |
1500x700 |
3 |
_ |
||||
Аппарат сварочный |
DJMAX - -132 |
1 |
_
|
_
|
_ |
4,5 |
||||
Аппарат сварочный |
М.К.290 |
1 |
_ |
1500х700 |
4 |
_ |
||||
Нагнетатель смазки |
С104 |
1 |
Стационарное |
1636x870 |
1,4 |
0,75 |
||||
Компрессорная установка |
КИ- 4942 |
1 |
Стационарный |
796*336 |
2 |
2,2 |
||||
Тележка для снятия колёс грузовых автомобилей и автобусов |
Б103 |
1 |
Передвижной |
930x1235 |
1,15 |
- |
||||
Домкрат |
П308 |
1 |
Передвижной |
2010x310 |
0,62 |
- |
||||
Гайковёрт для гаек колёс |
ИЗЗО |
1 |
Напольное |
1175x980 |
_ |
4 |
||||
Комплект инструментов механика |
И-148 |
1 |
Переносной |
460x220 |
_ |
_ |
||||
вулканизатор |
минимастер |
1 |
стационарный |
810x430x160 |
- |
0,6 |
Окончание таблицы 1
Наименования оборудования |
Тип, модель |
Кол- во |
Техническая хар-ка |
Размеры |
Площадь м2 |
Мощность, кВт |
Стенд для расточки тормозных барабанов и обточки тормозных накладок |
Р114 |
1 |
Стационарная |
1860x1150 |
2,2 |
_ |
Установка для нанесения антикоррозион ных материалов |
15-0043-4122-1 |
1 |
Передвижная |
560x420 |
0,24 |
_
|
Пресс |
ОР-12600 |
1 |
Стационарный |
1250x830 |
1 |
3 |
Стенд для монтажа и демонтажа шин грузовых автомобилей и автобусов |
Ш515 |
1 |
Стационарный |
2300x1650 |
3,8 |
3 |
2.3 Перечень транспорта предприятия (автомобилей, тракторов, подъёмно-транспортных, дорожных машин)
Таблица 2- Парк машин
|
|
Марка |
1 |
ВАЗ-2104 |
|
2 |
ГАЗ-66 |
|
3 |
ГАЗ-473203 |
|
4 |
ГАЗ-3307 |
|
5 |
ГАЗ-3705 |
|
6 |
ЗИЛ-433362 |
|
7 |
ЗИЛ-433360 |
|
8 |
ЗИЛ-433362 |
|
9 |
ГАЗ-2705-414 |
|
10 |
ГАЗ-2705 |
|
11 |
ГАЗ-3221 |
|
12 |
УРАЛ-4320 |
|
13 |
УАЗ-3909 |
|
14 |
КАМАЗ-53228 |
|
15 |
КАМАЗ-5320 |
|
16 |
КАМАЗ-53229 |
|
17 |
КАМАЗ-53215 |
|
18 |
КАМАЗ-53212 |
|
19 |
КАМАЗ-335511 |
|
20 |
КАМАЗ-54112 |
|
2.4 Состав и квалификация ремонтных рабочих, ИТР и обслуживающего персонала
Таблица 3- Состав и квалификация сотрудников
Наименование должности |
Количество человек |
Разряд |
Слесарь по ремонту автомобилей |
7 |
4-6 |
Окончание таблицы 3 |
||
Наименование должности |
Количество человек |
Разряд |
Электрогазосварщик |
3 |
4-5 |
Слесарь - ремонтник |
4 |
3 |
Слесарь - маляр |
1 |
3 |
Газосварщик |
2 |
4 |
механик |
1 |
- |
Слесарь - диагностик |
2 |
4-5 |
Карбюраторщик |
1 |
6 |
Аккумуляторщик |
1 |
- |
Начальник ОТК |
1 |
- |
сторож |
3 |
- |
электрик |
1 |
- |
Главный механик |
1 |
- |
2.5 Существующая организация ТО и ТР парка
машин
На предприятии используется централизованное управление производством ТО и ремонта машин. Мастер РММ осуществляет планирование ТО, распределяет машины на посты ТО. Директор по производству обрабатывает, анализирует и хранит информацию о деятельности всех подразделений, а так же разрабатывает рекомендации по совершенствованию ТО и ремонта.
Если необходим ремонт какого-либо агрегата, то его демонтируют с автомобиля и при помощи погрузчика транспортируют в рабочее место, где агрегат ремонтируют, либо меняют на другой со склада.
Текущий ремонт осуществляется по требованию клиента. Заявку на проведение ТР подает клиент, заявка рассматривается механиком и автомобиль определяют на пост ТО (ТР).
2.6 Организация контроля качества ТО и ТР парка машин
Контроль качества проведения ТО и ТР осуществляется механиками . Качество производимых работ по ТО и ТР автомобилей контролируется на всех этапах проведения работ. Так же механики проверяют все узлы и агрегаты перед установкой их на автомобиль, а так же после их капитального ремонта в агрегатном цеху. После проведения ТО и ТР автомобиль осматривается механиком перед выходом на линию, чтобы исключить его поломки и сход с линии.