ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.07.2020
Просмотров: 285
Скачиваний: 4
2.7 Недостатки в организации и технологии ТО и ТР парка машин
Основным из недостатков является нехватка квалифицированных сотрудников. Так же скорость проведения работ замедляет неудовлетворительное снабжение запчастями и необходимым инструментом. Также основным из недостатков является организация постов для проведения ТО и ТР. Еще один немаловажный недостаток в организации ТО и ТР то, что машины на посты обслуживания приходят не очищенные от грязи, мусора и т.д. Это сильно ухудшает условия работы по ремонту или замене агрегатов. Вместо того, чтобы машину промыть в специально отведённом для этого боксе за считанные минуты, приходится в ручную очищать поверхности узлов и агрегатов от грязи, что увеличивает время простоя машины на ремонтном посту.
2.8 Заключение по существующей организации технологического процесса
В целом проведение работ по ТО и ТР на предприятии организовано удовлетворительно, особенно можно отметить высокое качество выполнения работы, благодаря контролю на всех этапах проведения работ. Но устранив недостатки можно значительно уменьшить время простоя автомобилей на ТО и ТР.
3 Должностные обязанности механика, главного механика
Механик автомобильной колонны обязан:
1)
Организовать расстановку и хранение
подвижного состава
автоколонны в
зоне стоянки;
2) Контролировать внешний вид и техническое состояние подвижного состава, проводить инструктаж с водителями о правилах его технической эксплуатации;
3) Контролировать проведение всех работ в зоне стоянки и ремонтной зоне, обеспечивая выпуск на линию подвижного состава в соответствии с разнарядкой;
4) Участвовать в составление разнарядки выпуска подвижного состава на линию;
5) Составлять график технического обслуживания подвижного состава. Обеспечивать постановку подвижного состава на техническое обслуживание согласно графику и своевременную постановку его на ремонт, контролировать полноту объёма и сроки выполнения технического обслуживания, а так же качество ремонта;
6) Принимать участие в сдаче подвижного состава , агрегатов и шин в капитальный ремонт, в списании непригодных и в приёмке новых и капитально отремонтированных автомобилей, агрегатов, прицепов, полуприцепов и шин.
7) Организовать техническую помощь выпуска подвижного состава на линию;
8) Принимать участие в разработке мероприятий по переоборудованию
подвижного состава;
9) Контролировать
расход эксплуатационных материалов и
пробег шин
по каждому автомобилю,
расход всех видов энергии и воды в зоне
стоянки
подвижного состава автоколонны и принимать меры к их экономному расходованию;
10) Вести учет выдачи и списания аккумуляторных батарей;
11)
Обеспечивать соблюдение в зоне стоянки
чистоты и порядка,
расстановки
автомобилей согласно плану, правил
техники безопасности и
пожарной
безопасности;
12) Готовить и предоставлять подвижной состав на регистрацию в ГИБДД;
13) В случае необходимости заменять начальника колонны.
Механик автомобильной колонны несёт ответственность за:
1) Сохранность подвижного состава в зоне стоянки;
2)
Техническое состояние подвижного
состава, выполнение им норм
межремонтного
пробега и подготовку его к техническому
осмотру;
3) Своевременный выпуск подвижного состава на линию;
-
Перерасход эксплуатационных материалов и энергии, недопробег шин, преждевременное списание аккумуляторных батарей;
-
Выполнение правил техники безопасности и пожарной безопасности в зоне стоянки;
-
Правильность ведения учета и своевременность предоставления
необходимой отчетности;
-
Обеспечение порядка на закреплённой территории.
4 Охрана труда в цехах, на отделениях, участках (гаража, в РММ, в зоне ТО и ТР парка машин)
4.1 Охрана труда
Техническое обслуживание, ремонт и проверка технического состояния автотранспортных средств Общие положения:
1.
Все операции по техническому обслуживанию,
ремонту и проверке
технического
состояния АТС должны выполняться с
соблюдением
настоящих Правил.
2.
Техническое обслуживание, ремонт и
проверка технического
состояния АТС
производится в специально отведенных
местах (постах),
оснащенных необходимыми
оборудованием, устройствами,
приборами,
приспособлениями и
инвентарем.
3.
АТС, направляемые на посты технического
обслуживания, ремонта и
проверки
технического состояния, должны быть вы
мыты, очищены от грязи
и снега.
Постановка АТС на посты осуществляется
под руководством
ответственного
работника (мастера, начальника участка,
контролера
технического состояния
АТС и т. п.).
Въезд АТС в производственное помещение станций и пунктов государственного технического осмотра (СГТО, ПГТО) и их постановку на рабочие посты проверки должны осуществлять контролеры технического состояния АТС, которые должны иметь удостоверения водителя АТС соответствующей категории. После постановки АТС на пост необходимо затормозить его стояночным тормозом, выключить зажигание (перекрыть подачу топлива в автомобиле с дизельным двигателем), установить рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение, под колеса подложить не менее двух специальных упоров (башмаков). На рулевое колесо должна быть повешена табличка с надписью «двигатель не пускать — работают люди!». На АТС, имеющих дублирующее устройство для пуска двигателя, аналогичная табличка должна вывешиваться и у этого устройства.
Присутствие людей в полосе движения АТС при въезде, выезде или маневрировании в производственном помещении запрещается.
4.
При обслуживании АТС на подъемнике
(гидравлическом,
электромеханическом)
на пульте управления подъемником должна
быть вывешена табличка с надписью «Не
трогать — под автомобилем работают
люди».
5.
В рабочем (поднятом) положении плунжер
гидравлического
подъемника должен
надежно фиксироваться упором
(штангой),
гарантирующим невозможность
самопроизвольного опускания подъемника.
6. В помещениях технического обслуживания с поточным движением АТС обязательно устройство сигнализации (световой, звуковой или др.), своевременно предупреждающей работающих на линии обслуживания (в осмотровых канавах, на эстакадах и т. д.) о моменте начала перемещения АТС с поста на пост.
7. Включение конвейера для перемещения АТС с поста на пост разрешается только после включения сигнала (звукового, светового) диспетчером или специально выделенным работником, назначаемым приказом по организации. Посты должны быть оборудованы устройствами для аварийной остановки конвейера.
8. Пуск двигателя АТС на постах технического обслуживания или ремонта разрешается осуществлять только водителю перегонщику, бригадиру слесарей или слесарю, назначаемым приказом по организации и прошедшим инструктаж при наличии у них удостоверения водителя АТС.
9. Перед проведением работ, связанных с проворачиванием коленчатого и карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажимов (перекрытие подачи топлива для дизельных автомобилей), нейтральное положение рычага переключения передач (контроллера), освободить рычаг стояночного тормоза.
После выполнения необходимых работ АТС следует затормозить стояночным тормозом.
-
Работники, производящие обслуживание и ремонт АТС, должны обеспечиваться соответствующими исправными инструментами, приспособлениями, а также средствами индивидуальной за щиты (СИЗ).
-
При необходимости выполнения работ под АТС, находящимся вне осмотровой канавы, подъемника, эстакады, работники должных обеспечиваться лежаками.
-
При вывешивании части автомобиля, прицепа, полуприцепа подъемными механизмами (домкратами, талями и т. п.), кроме стационарных, необходимо вначале подставить под не поднимаемые колеса специальные упоры (башмаки), затем вывесить АТС, подставить под вывешенную часть козелки и опустить на них АТС.
-
Ремонт, замена подъемного механизма кузова автомобиля-самосвала, самосвального прицепа или долин в него масла должны производиться после установки под поднятый кузов специального дополнительного упора, исключающего возможность падения или самопроизвольного опускания кузова.
14.
При ремонте и обслуживании верхней
части автобусов и грузовых
автомобилей
работники должны быть обеспечены
помостами или
лестницами-стремянками.
Применять приставные лестницы не
разрешается.
15. Убирать рабочее место от пыли, опилок, стружки, мелких металлических обрезков разрешается только с помощью щетки.
16. При работе на поворотном стенде (опрокидывателе) необходимо предварительно надежно укрепить на нем АТС, слить топливо из топливных баков и жидкость из системы охлаждения и других систем, плотно закрыть маслоналивную горловину двигателя и снять аккумуляторную батарею.
17.
При снятии и установке деталей, узлов
и агрегатов массой 30 кг —
мужчинами
и 10 кг — женщинами (до 2 раз в час) и 15 кг
— мужчинами и 7
кг — женщинами (более
2 раз в час) необходимо пользоваться
подъемно-
транспортными механизмами.
18.
При снятии и установке агрегатов и
узлов, которые после
отсоединения
от АТС могут оказаться в подвешенном
состоянии, нужно
применять страхующие
(фиксирующие) устройства и
приспособления
(тележки-подъемники,
подставки, канатные петли, крюки и т.
п.),
исключающие самопроизвольное
смещение или падение снимаемых
и
устанавливаемых агрегатов и узлов.
19. Не допускается:
-
работать лежа на полу (земле) без лежака;
-
выполнять какие-либо работы на автомобиле (прицепе, полуприцепе), вывешенном только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т. п.), кроме стационарных;
-
выполнять какие-либо работы без подкладывания козелков (упора или штанги под плунжер) под вывешенный АТС (автомобиль, прицеп, полуприцеп) на передвижные (в том числе канавные) подъемники и подъемники, не снабженные двумя независимыми приспособлениями, одно из которых — страховочное, и самопроизвольному опусканию их рабочих органов в соответствии с требованиями государственного стандарта; оставлять АТС после окончания работ вывешенными на подъемниках;
-
подкладывать под вывешенный автомобиль (прицеп, полуприцеп) вместо козелков диски колес, кирпичи и другие случайные предметы;
-
снимать и ставить рессоры на автомобили (прицепы, полуприцепы) всех конструкций и типов без предварительной разгрузки от массы кузова путем вывешивания кузова с установкой козелков под него или раму АТС;
-
проводить техническое обслуживание и ремонт АТС при работающем двигателе, за исключением отдельных видов работ, технология проведения которых требует пуска двигателя;
-
поднимать (вывешивать) АТС за буксирные приспособления (крюки) путем захвата за них тросами, цепями или крюком подъемного механизма;
-
поднимать (даже кратковременно) грузы, масса которых превышает указанную на табличке подъемного механизма;
-
снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их стальными канатами или цепями при отсутствии специальных устройств;
-
поднимать груз при косом натяжении тросов или цепей; работать на неисправном оборудовании, а также с неисправны ми инструментами и приспособлениями; оставлять инструменты и детали на краях осмотровой канавы; работать с поврежденными или неправильно установленными упорами; пускать двигатель и перемещать АТС при поднятом кузове; производить ремонтные работы под поднятым кузовом автомобиля-самосвала, самосвального прицепа без предварительного его освобождения от груза и установки дополнительного упора;
-
проворачивать карданный вал при помощи лома или монтажной лопатки; сдувать пыль, опилки, стружку, мелкие обрезки сжатым воздухом.
20. Перед снятием узлов и агрегатов систем питания, охлаждения и смазки АТС, когда возможно вытекание жидкости, необходимо предварительно слить из них топливо, масло и охлаждающую' жидкость в специальную тару, не допуская их поливания.
21. Автомобили-цистерны для перевозки легковоспламеняющихся, взрывоопасных, токсичных и т. п. грузов, а также резервуары для их хранения перед ремонтом необходимо полностью очистить от остатков вышеуказанных продуктов.
22. Работник, производящий очистку или ремонт внутри цистерны или резервуара (емкости) из-под этилированного бензина, легко воспламеняющихся и ядовитых жидкостей, должен быт)) обеспеченность спецодеждой, шланговым противогазом, спасательным поясом со страховочным тросом; вне емкости должны находиться два специально проинструктированных помощника.
Шланг противогаза должен быть выведен наружу через люк (лаз) и закреплен с наветренной стороны.
К поясу работника внутри емкости прикрепляется страховочный трос, свободный конец которого должен быть выведен через люк (лаз) наружу и надежно закреплен. Помощники, находящиеся наверху, должны наблюдать за работником, держать страховочный трос, страхуя работающего в емкости.
23. Ремонтировать топливные баки, заправочные колонки, резервуары, насосы, коммуникации и тару из-под легковоспламеняющихся и ядовитых жидкостей можно только после полного удаления их остатков и обезвреживания.
24. Работы по техническому обслуживанию и ремонту холодильных установок автомобилей-рефрижераторов должны выполняться в соответствии с инструкциями завода-изготовителя.
25. Для перегона АТС на посты проверки технического со стояния, обслуживания и ремонта, включая посты проверка тормозов, должен быть выделен специальный водитель (перегоняющий) или другой работник, назначаемый приказом по организации.
26. В зоне технического обслуживания и ремонта АТС не допускается:
-
протирать АТС и мыть их агрегаты легковоспламеняющимися оксид (бензином, растворителями и т. п.);
-
хранить легковоспламеняющиеся жидкости и горючие материалы, кислоты, краски, карбид кальция и т. д. в количествах, превышающих сменную потребность; заправлять АТС топливом; хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными; загромождать проходы между осмотровыми канавами, стеллажа ми и выходы из помещений материалами, оборудованием, тарой, снятыми агрегатами и т. п.; хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов.
27. Разлитое масло или топливо необходимо немедленно удалять с помощью песка или опилок, которые после использования следует ссыпать в металлические ящики с крышками, устанавливаемые вне помещения.
-
Использованные обтирочные материалы должны немедленно убираться в металлические ящики с плотными крышками, а по окончании рабочего дня удаляться из производственных помещений в специально от веденные места.