Файл: почти готовое РФ.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.07.2020

Просмотров: 286

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Настоящие Правила должны соблюдаться при техническом обслуживании или ремонте АТС, проводимых вне организации.


4.2 Проверка технического состояния автотранспортных средств и их агрегатов


1. Проверять техническое состояние АТС и их агрегатов при выпуске на линию и возвращении с линии следует при заторможенных колесах. Исключение из этого правила составляют случаи опробования тормозов, проверки работы системы питания и зажигания, когда работа двигателя необходима в соответствии с технологическим процессом.

  1. Для осмотра АТС в темное время суток и осмотра АТС снизу на осмотровой канаве или подъемнике следует пользоваться переносным электрическим светильником напряжением не выше 50В, защищенным от механических повреждений, или электрическим фонарем с автономным питанием.

  2. При проверке технического состояния АТС необходимо проверять также номенклатуру и исправность инструментов и приспособлений, выдаваемых водителю.

  3. Испытательные (обкаточные) стенды должны обеспечивать
    надежность крепления обкатываемых агрегатов, гидросистемы и т. д.,
    плотность и герметичность трубопроводов, подводящих топливо, масло, охлаждающую жидкость и отводящих отработанные газы.

  4. При испытании и опробовании тормозов АТС на роликовом стенде необходимо принять меры, исключающие самопроизвольное «выбрасывание» АТС с роликов стенда.

Выполнение регулировок тормозов АТС, установленного на роликовом стенде, допускается только при выключенном стенде и двигателе АТС автомобиля. Перед пуском двигателя АТС и включением стенда необходимо убедиться, что работники, выполняющие регулировку, находятся в безопасной зоне.

  1. Испытания и опробования тормозов АТС на ходу проводятся на площадках, размеры которых должны исключать возможность наезда АТС на людей, строения и т. д. в случае неисправных тормозов.

  2. Для регулировки тормозов нужно остановить АТС и выключить двигатель. Пускать двигатель и трогать АТС с места следует только после того, как водитель убедится, что работники, производящие регулировку, находятся в безопасной зоне.

8. Не допускается при вращающихся роликах проведение
регулировочных работ на АТС, установленном на роликовом стенде, а также
проведение работ по техническому обслуживанию, ремонту или настройке
стенда.

9. При вращающихся роликах не допускается въезд (выезд) АТС и
проход людей через роликовый стенд.

  1. Рабочее место оператора на посту диагностики должно быть оборудовано вращающимся, регулируемым по высоте стулом.

  2. Контрольные приборы должны иметь местное освещение, не слепящее оператора.

  3. Работа на диагностических и других постах с работающим двигателем АТС разрешается только при включенной местной вытяжной вентиляции, удаляющей отработавшие газы.


Противопожарная безопасность.

При обслуживании и эксплуатации автомобилей следует соблюдать следующие правила пожарной безопасности. Мыть агрегаты и детали необходимо негорючими составами. Нейтрализовать детали двигателя, работающего на этилированном бензине, разрешается промывкой керосином в специально выделенных для этой цели местах.

Автомобили направляемые на ТО и TP должны иметь течи топлива, а горловины топливных баков транспортных средств должны быть закрыты крышками.

При необходимости снятия топливного бака и при ремонте топливопроводов топливо сливают. Слив топлива обязателен при ТО и TP легковых автомобилей на поворотном стенде.

При обслуживании и ремонте газовой аппаратуры газобаллонных автомобилей следует проявлять особую осторожность и не допускать искрообразовании. Для этого используют инструмент, изготовленный и не искрящих металлов (алюминий, латунь). Обслуживание и ремонт приборов электрооборудования газобаллонного автомобиля проводят при закрытых вен тилях газовой аппаратуры, и после проветривания подкапотного пространства.

В целях предотвращения возникновения пожара на автомобиле запрещается:

  • допускать скопление на двигателе и его картере грязи и масла;

оставлять в кабине и на двигателе промасленные обтирочные материалы;

  • эксплуатировать неисправные приборы системы питания;

  • подавать топливо самотеком или другими способами при неисправной

топливной системе;

  • курить в автомобиле и в непосредственной близости от приборов

системы питания;

  • подогревать двигатель открытым пламенем и пользоваться открытым.

































5 Охрана окружающей среды на предприятии

В основополагающем стандарте по управлению промышленными предприятиями и производственными объединениями (ГОСТ 24525.0-80) функция защиты окружающей среды поставлена в один ряд с выполнением производственного плана.

Прямое негативное воздействие автомобилей на окружающую среду связано с выбросами вредных веществ в атмосферу, шумом и различными электромагнитными излучениями.

Косвенное влияние автомобильного транспорта на окружающую среду связано с тем, что автомобильные дороги, стоянки, предприятия обслуживания занимают все большую и ежегодно увеличивающуюся площадь, необходимую для жизнедеятельности человека.

Основными путями, направленными на охрану окружающей среды, являются:

  • улучшение технического состояния подвижного состава, вы­пускаемого на линию;

  • переоборудование автомобилей для работы на сжиженном нефтяном или природном газе;


  • установка на двигатели различных дожигателей и нейтрализаторов;

  • разработка очистных сооружений, дающих высокую степень очистки воды, что позволит направить ее вновь на мойку автомобилей;

  • разработка пыле и газоулавливающих сооружений;

  • вывоз и утилизация отработавшего масла, старых покрышек и прочих отходов производства. В том числе и бытовых.