ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.07.2020
Просмотров: 286
Скачиваний: 4
Настоящие Правила должны соблюдаться при техническом обслуживании или ремонте АТС, проводимых вне организации.
4.2 Проверка технического состояния автотранспортных средств и их агрегатов
1. Проверять техническое состояние АТС и их агрегатов при выпуске на линию и возвращении с линии следует при заторможенных колесах. Исключение из этого правила составляют случаи опробования тормозов, проверки работы системы питания и зажигания, когда работа двигателя необходима в соответствии с технологическим процессом.
-
Для осмотра АТС в темное время суток и осмотра АТС снизу на осмотровой канаве или подъемнике следует пользоваться переносным электрическим светильником напряжением не выше 50В, защищенным от механических повреждений, или электрическим фонарем с автономным питанием.
-
При проверке технического состояния АТС необходимо проверять также номенклатуру и исправность инструментов и приспособлений, выдаваемых водителю.
-
Испытательные (обкаточные) стенды должны обеспечивать
надежность крепления обкатываемых агрегатов, гидросистемы и т. д.,
плотность и герметичность трубопроводов, подводящих топливо, масло, охлаждающую жидкость и отводящих отработанные газы. -
При испытании и опробовании тормозов АТС на роликовом стенде необходимо принять меры, исключающие самопроизвольное «выбрасывание» АТС с роликов стенда.
Выполнение регулировок тормозов АТС, установленного на роликовом стенде, допускается только при выключенном стенде и двигателе АТС автомобиля. Перед пуском двигателя АТС и включением стенда необходимо убедиться, что работники, выполняющие регулировку, находятся в безопасной зоне.
-
Испытания и опробования тормозов АТС на ходу проводятся на площадках, размеры которых должны исключать возможность наезда АТС на людей, строения и т. д. в случае неисправных тормозов.
-
Для регулировки тормозов нужно остановить АТС и выключить двигатель. Пускать двигатель и трогать АТС с места следует только после того, как водитель убедится, что работники, производящие регулировку, находятся в безопасной зоне.
8.
Не допускается при вращающихся роликах
проведение
регулировочных работ на
АТС, установленном на роликовом стенде,
а также
проведение работ по техническому
обслуживанию, ремонту или настройке
стенда.
9.
При вращающихся роликах не допускается
въезд (выезд) АТС и
проход людей через
роликовый стенд.
-
Рабочее место оператора на посту диагностики должно быть оборудовано вращающимся, регулируемым по высоте стулом.
-
Контрольные приборы должны иметь местное освещение, не слепящее оператора.
-
Работа на диагностических и других постах с работающим двигателем АТС разрешается только при включенной местной вытяжной вентиляции, удаляющей отработавшие газы.
Противопожарная безопасность.
При обслуживании и эксплуатации автомобилей следует соблюдать следующие правила пожарной безопасности. Мыть агрегаты и детали необходимо негорючими составами. Нейтрализовать детали двигателя, работающего на этилированном бензине, разрешается промывкой керосином в специально выделенных для этой цели местах.
Автомобили направляемые на ТО и TP должны иметь течи топлива, а горловины топливных баков транспортных средств должны быть закрыты крышками.
При необходимости снятия топливного бака и при ремонте топливопроводов топливо сливают. Слив топлива обязателен при ТО и TP легковых автомобилей на поворотном стенде.
При обслуживании и ремонте газовой аппаратуры газобаллонных автомобилей следует проявлять особую осторожность и не допускать искрообразовании. Для этого используют инструмент, изготовленный и не искрящих металлов (алюминий, латунь). Обслуживание и ремонт приборов электрооборудования газобаллонного автомобиля проводят при закрытых вен тилях газовой аппаратуры, и после проветривания подкапотного пространства.
В целях предотвращения возникновения пожара на автомобиле запрещается:
-
допускать скопление на двигателе и его картере грязи и масла;
оставлять в кабине и на двигателе промасленные обтирочные материалы;
-
эксплуатировать неисправные приборы системы питания;
-
подавать топливо самотеком или другими способами при неисправной
топливной системе;
-
курить в автомобиле и в непосредственной близости от приборов
системы питания;
-
подогревать двигатель открытым пламенем и пользоваться открытым.
5 Охрана окружающей среды на предприятии
В основополагающем стандарте по управлению промышленными предприятиями и производственными объединениями (ГОСТ 24525.0-80) функция защиты окружающей среды поставлена в один ряд с выполнением производственного плана.
Прямое негативное воздействие автомобилей на окружающую среду связано с выбросами вредных веществ в атмосферу, шумом и различными электромагнитными излучениями.
Косвенное влияние автомобильного транспорта на окружающую среду связано с тем, что автомобильные дороги, стоянки, предприятия обслуживания занимают все большую и ежегодно увеличивающуюся площадь, необходимую для жизнедеятельности человека.
Основными путями, направленными на охрану окружающей среды, являются:
-
улучшение технического состояния подвижного состава, выпускаемого на линию;
-
переоборудование автомобилей для работы на сжиженном нефтяном или природном газе;
-
установка на двигатели различных дожигателей и нейтрализаторов;
-
разработка очистных сооружений, дающих высокую степень очистки воды, что позволит направить ее вновь на мойку автомобилей;
-
разработка пыле и газоулавливающих сооружений;
-
вывоз и утилизация отработавшего масла, старых покрышек и прочих отходов производства. В том числе и бытовых.