Добавлен: 15.11.2018
Просмотров: 6694
Скачиваний: 11
16
Пользователь может применять стили одним из двух способов:
с помощью команды Стили из меню Главная;
с помощью горячих клавиш.
Создание собственного стиля позволяет пользователю применять
индивидуальные установки форматирования текста в разных документах.
Новые стили могут быть созданы двумя способами: по образцу и с помощью
выбора пункта меню Главная \ Стили \ Создать стиль.
Создание стиля по образцу позволяет пользователю создать новый стиль,
основанный на ранее отформатированном абзаце. Форматирование выбранного
абзаца сохраняется в виде стиля. Таким способом могут создаваться только
абзацные стили.
При сохранении документа стили сохраняются вместе с ним.
Стиль по необходимости может быть изменен пользователем. Как только
стиль будет модифицирован при условии установки переключателя Обновлять
автоматически весь текст, которому присвоен этот стиль, автоматически изменит
свой вид. Это гарантирует соответствие текста документа, использующего данный
стиль, всем последним изменениям стиля.
В качестве альтернативы созданию стилей может быть использован Формат
по образцу
.
Он необходим, если есть отформатированный
фрагмент текста и вы хотите применить такое же форматирование к другому
фрагменту, не форматируя при этом весь документ.
Word умеет внедрять в свои документы объекты других приложений
Windows.
2. Порядок выполнения работы
1. Запустите Word. Создайте новый документ. Введите текст нескольких
абзацев из этой методички.
Перейдите в Режим разметки. Если на экране нет вертикальной и
горизонтальной линеек, включите их командой Вид, поставьте галочку на Линейка.
Настройте отступы от краев полей (отступы сделать разными для разных абзацев).
Произведите выравнивание абзацев. Первый абзац выровняйте По центру.
Второй абзац - По правому краю, третий абзац - По левому краю (рис. 10).
Четвертый абзац- По ширине. Задайте интервал между строками внутри абзаца и
расстояние между абзацами. Интервал перед установите равным 5, после – 4. Для
первого абзаца, в списке междустрочный выберите пункт Полуторный, для второго
– Одинарный, для третьего – Двойной, для четвертого – Минимум (Рисунок
10
Ошибка! Источник ссылки не найден.).
17
Рисунок 10 Пример первых трех абзацев документа
Пронумеруйте абзацы последовательными числами.
Создайте нумерованный список из четырех пустых абзацев.
Рисунок 11 Пример трех абзацев документа и одноуровневых нумерованных
списков
.
Создайте одноуровневый нумерованный список (Рисунок 11).
Создайте многоуровневый маркированный список (Рисунок 12).
18
Рисунок 12 Пример многоуровневого маркированного списка
Скопируйте три последних абзаца. Добавьте в каждый из них по одному
рисунку библиотеки картинок, выровняв их размеры.
Разместите абзацы с рисунками в два столбца.
Добавьте ниже еще один абзац с текстом. Увеличьте левый отступ. Добавьте
рисунок.
Обведите все четыре рисунка овалами с прозрачным заполнением и красной
границей толщиной в 8 пунктов (Рисунок 13.).
Отформатируйте отдельные символы текста (Рисунок 14).
Сохраните документ в своей папке.
Рисунок 13 Пример размещения в два столбца
19
Рисунок 14 Пример форматирования отдельных символов
2. Создайте новый документ Word. Создайте свой новый стиль для
оформления абзаца и новый символьный стиль. Введите несколько абзацев текста
и выделите первые три. Примените к ним новый стиль для оформления абзаца.
Выделите несколько слов в первом абзаце. Примените к ним новый
символьный стиль. Повторите эту операцию, выделяя слова второго, третьего и
четвертого абзацев.
Откройте панель инструментов Вставка \ Фигуры. Нарисуйте несколько
фигур: зеленый объемный прямоугольник, красную стрелку, скругленную
прямоугольную выноску. Растяните выноску, чтобы она перекрывала стрелку и
прямоугольник. Введите текст внутри каждой фигуры (Рисунок 15). Скопируйте
фигуры и продемонстрируйте различный порядок расположения объектов.
Сохраните документ в своей папке.
3
.
Порядок оформления отчета
Подготовьте отчет о выполненной лабораторной работе. Отчет о
лабораторной работе должен содержать: титульный лист (с действующим
вариантом
титульного
листа
можно
ознакомиться
на
http://guap.ru/guap/standart/titl_main.shtml
), цель лабораторной работы, полученные
в ходе выполнения работы документы. На компьютере представляются файлы с
результатами работы, записанные в папку с номером вашей группы/ваша
фамилия/№ лабораторной работы.
4. Контрольные вопросы
1. Как отменить нумерацию абзаца и расположить его ниже столбцов, чтобы
он занял всю ширину страницы?
2.
Как с помощью панели инструментов изменить отступ абзаца?
3. Как скопировать формат текста, используя кнопку Формат по образцу
панели инструментов?
4. Что такое стиль? Какие вы знаете типы стилей?
5. Что такое табуляция? Для каких целей используется табуляция?
6.
Для каких целей применяются средства шрифтового оформления?
7.
С помощью какой команды можно установить размер шрифта?
8.
Каким символом обозначается конец абзаца?
20
9.
Какие вы знаете основные характеристики абзаца?
10.
Для каких целей используется выравнивание по ширине?
11.
Для каких целей используются отступ и выступ?
Рисунок 15 Пример документа с применением нового стиля и нарисованными
фигурами.
Лабораторная работа №3. Таблицы в Word
Цель работы: получение навыков создания и форматирования таблиц
1. Методические указания
Word
позволяет создавать в тексте таблицы и форматировать их. Таблица
состоит из строк и столбцов ячеек. Ячейки можно заполнять цифрами, текстом и
рисунками.
Для оформления таблиц в Word существуют следующие операции:
ввод данных в таблицы;
преобразование таблицы в текст и наоборот;
добавление и удаление строк и столбцов в таблице;
объединение и разделение ячеек;
оформление границ таблицы и заливка ячеек;