Файл: Силабус информатика.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.07.2020

Просмотров: 542

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. КАРТА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ДИСЦИПЛИНЫ


Информатика и вычислительная техника.


Книгообеспеченность - 2011-2012г.


Автор

Наименование

Год. Изд.

Экз.

Беркинбаев К.М., Нуруллаев А.Н.

Практикум по программированию (СД-диск)

2006

2

Беркінбаев К.М.

Информатика: Оқулық

2005

100

Беркінбаев К.М.и др

Компьютерлік модельдеу негіздері

2006

100

Брелсфорд Г.

Секреты Windows 2000 Server

2000

1

Вершинин М.С.

Политическая коммуникация в интернете . . .

2001

1

Васильева В.С.

Обслуживание ПК своими руками.

2004

3

Власов К.П.

Теория автоматического упарвления.

2007

3

Гаврилов О.А.

Курс правовой информатики.

2000

14

Гусев В.С.

Освоение Internet. Самоучитель.

2004

1

Гусев В.С.

Поиск в Internet. Самоучитель.

2004

2

Демидчик Н.Н.

Использование MS Excel и MS Acces в экономических системах.

2002

3

Джапарова Г.А.

Основы информатики. Уч. пос.

2004

10

Дубовиченко С.Б.

Компьютерные сети и интернет

2001

5

Демина О.А.

Экзамен по информатике.

2004

3

Еремин Е.А.

Популярные лекции об устройстве компьютера.

2003

3

Жапарова Г.Ә.

Информатика негіздері: Оқу құралы

2006

1

Жданов А.

Flash 5: Краткий курс.

2001

2


Информатика для юристов и экономистов/ Под. ред. С.В.Симонова.

2001

2


Информатика и ЭВМ: Учебная программа / Сост.: Б.Б.Оразбаев и др.

1998

6


Информатика негiздерi ж„не ЭЕМ

2001

5


Интернет - это интересно/Лозовский Л.Ш.

2000

30


Информатика/ А.Н.Данчула. Учебник.

2004

10

Каймин В.А.

Информатика.

2000

30

Козырев А.А.

Информатика. Учебник

2002

2

Кушниренко А.Г.

Информатика мен есептеуіш техника негіздері

1998

8

Кушниренко А.Г.

Основы информатики и вычислительной техники.

1993

1

Левин А.

Самоучитель работы на компьютере.

2001

5

Линд Д.

Лотес нотес и Домино 5/6 Энциклопедия

2003

1

Ловери, Джозеф В.

Библия пользователя.

2003

2

Макарова Н.В.

Информатика

2002

3

Макарова Н.В.

Информатика

2007

97

Мамаев Е.

Для профессионалов Microsoft, SQL, Server

2001

1

Мэрдок К.А.

3ds max 4: Библия пользователя.

2002

1

Мак-Клар С. и др.

Секреты хакеров

2001

1


Осваиваем микрокомпьютер в 2-х кн. Кн.2/Б.Р.Смит

1989

1

Остерлох Х.

ТСР/Семейство протоколов передачи данных

2002

1

Пауэлл Т.

WЕВ – дизайн.

2004

2

Попов А.

Excel: Практическое руководство.

2001

1

Попов В.

Практикум по интернет – технологиям: учебное пособие.

2002

2

Праг К.Н. и др.

Access 2000: Библия пользователя

2002

1

Праг К.Н. и др.

Ассеss 2000. Библия пользователя.

2004

85


Правовая информатика и кибернетика

1993

3

Полонская Е.Л.

Язык НТМL. Самоучитель.

2004

3

Рандал Н. и др.

Использование Microsoft Front Page 2002: Спец. издание.

2002

1

Семенов М.В.

Информатика: Экзаменационные ответы.

2001

10

Сергеева И.И.

Информатика. Учебник.

2006

2

Степанов А.Н.

Информатика. Учебник.

2006

1

Симонян Р.В.

Компьютер для юристов.

1998

5

Стивенс Р.

Тестирование и отладка программ.

2001

1

Сарсенбиева Н.Ф.

Windows ортасында жұмыс істеу

2004

21


Справочное пособие для администраторов LOTUS


1


Самоучитель работы на компьютере/ Левин А.

2000

1

Симонович С.В.

Компьютер и уход за ним: практическое руководство по эффективному обслуживанию компьютера.

2004

3

Симонович С.В.

Информатика для юристов


100

Фигурнов В.

IBM PC для пользователя

1994

3

Фигурнов В.

IВМ РС для пользователя

1997

14

Фигурнов В.

IВМ РС для пользователя

1998

1

Фигурнов В.

IВМ РС для пользователя

1999

24

Фридланд А.Я.

Информатика и компьютерные технологии. Основные термины: Толковый словарь: более 1000 понятий.

2003

3

Хелворсон М. и др.

Эффект работы с Microsoft Office 2000.

2002

1

Хэлворсон М. и др.

Эффективная работа: Мicrosoft Office System

2004

41

Шафрин Ю.А.

Информационные технологии ч.1. основы информ.

1999

2


Дополнительная литература




Лучшие рефераты по информатике

2002

1


5. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ДИСЦИПЛИН ГУМАНИТАРНО-ЕСТЕСТВЕННОГО ЦИКЛА


    1. Материалы для аудиторной и внеаудиторной работы

По дисциплинам кафедры гуманитарных и естественных дисциплин материалы для аудиторной работы разработаны с учетом того, что все занятия по кредитной системе проводиться с применением традиционных и интерактивных форм обучения. Они должны регламенти­ровать проведение разных видов занятий и выполнение рейтинговых зада­ний по дисциплине.

Краткий курс (тезисы) лекций включают материалы учебной программы (силлабуса), содержащие оптимальный объем необходимой информации, обеспечивающие как понимание дисциплин в целом, так и представление об изучаемых объектах. Содержание лекционного курса должно отражать современные научные достижения и перспективы развития науки.

При разработке методических указаний по выполнению семинарских (практических) занятий, лабораторных, различных видов раздаточных материалов по дисциплинам кафедры учитывают, что материалы практических и семинарских занятий направле­ны на повторение и закрепление материала лекционного курса, а также на приобретение дополнительных знаний по разделам дисциплины, не во­шедших в рассмотрение лекционного курса.

Самостоятельная работа студента по кредитной системе подразделя­ется на два вида: (СРСП) - аудиторная работа обучающегося под руко­водством преподавателя, указанная в расписании и включенная в педаго­гическую нагрузку преподавателя и СРС - самостоятельная работа студента, т.е. внеаудиторная работа студента в библиотеке, интернетклассе и пр. Самостоятельная работа выступает важным фактором повышения ка­чества образования, влияющим на глубину и прочность приобретенных студентами знаний, умений, навыков и компетенций. Она способствует выработке у обучающихся потребности к самообразованию и саморазви­тию.

Материалы для самостоятельной работы студентов включают во­просы, составляющие содержание государственного компонента типового учебного плана, рекомендуемые к самостоятельному рассмотрению сту­дентами. Вопросы для самостоятельной работы (СРСП) (СРС) должны дополнять и углублять содержание изу­чаемого курса. Задания должны включать основные вопросы тем, выносимых для самостоятельного освоения студентами с указанием форм и сроков проведения контроля.

Содержание и виды заданий разрабатываются с учетом специфики дисциплины, степени ее сложности, а также на основа­нии индивидуального авторского подхода преподавателя-разработчика УМК (авторского компонента. Материалы для самостоятельной работы обсуждаются и утверждают­ся решением кафедры.

Расчет количества заданий следует производить в соответ­ствии с разработанными нормативами расчета часов педагогической на­грузки ППС по кредитной технологии, утвержденными Ученым Советом вуза, а также учитывать количество кредитов, выделенных на изучение дисциплины.


1.2. Материалы для контроля знаний

Материалы для контроля знаний студентов разрабатываются в со­ответствии с едиными принципами и правилами контроля знаний. Задания для текущего контроля, проводимого в рамках практических занятий и СРСП могут включать устные и письменные вопросы, тестовые задания и пр.

Экзаменационный материал (устные вопросы, тесты) должен соот­ветствовать типовой и рабочей программам по дисциплине и отражать ее основное содержание, включая материал заданий СРС. Экзаменационные материалы раз­рабатываются лектором, обсуждаются и утверждаются решением кафедры.

В УМК включается список литературы (основной и дополнитель­ной), отражающий круг вопросов, необходимых студенту для подготовки и сдачи текущей и итоговой форм контроля знаний, а также для выполнения заданий СРС. Список литературы, рекомендуемый для всех видов работы студентов, содержит необходимое оптимальное количество наименова­ний, обеспечивающий полный охват содержания дисциплины на совре­менном научном и методическом уровнях.

1.3. Методические рекомендации по лекционным занятиям

Лекция - презентация, проводимая с целью обеспечения обучающих­ся информацией, необходимой группе для осуществления учебной дея­тельности. Лекции используются для передачи концепций и идей, а также для стимулирования критического мышления обучающихся. Лекция - это не просто способ представить информацию. В руках опытного преподава­теля лекции становятся динамичным и универсальным методом обучения. Эффективные, сосредоточенные на обучаемом субъекте, лекции выделя­ются такими характеристиками:

  • принимают во внимание количество информации по изучаемому предмету, которое обучаемые способны воспринять и отложить в памяти.

  • применяют разнообразные приемы активного вовлечения участни­ков в процесс обучения.

Если цель лектора - достичь лучших знаний студента, он должен дать им возможность полностью усвоить какую-либо одну истину (по­нять принцип ее работы, практиковать ее применение, построить планы, как применять эту истину) до того, как ему будет дано больше инфор­мации.Еще одна задача преподавателя - построить лекции таким образом, чтобы ключевые пункты были повторены различными путями несколь­ко раз.

Главный принцип - построить лекцию так, чтобы она обеспечила ов­ладение и применение на практике одного нового навыка. Это более эффективно, чем ставить своей целью изучение 10 новых навыков, ко­торые будут усвоены поверхностно и не принесут желаемого результа­та.

Лекции должны быть краткими и меткими. Структура лекции долж­на содержать интересное начало, убедительную середину и насыщен­ный конец.

Провокационное начало лекции вызывает интерес обучающихся и желание больше узнать об изучаемом предмете, оно позволяет сфоку­сировать внимание аудитории на предмете лекции. Преподаватель мо­жет дать краткий обзор материала: почему данный предмет стоит изу­чать и какова его ценность лично для каждого, каким образом его по­знание может помочь студентам достичь важных целей или преодолеть препятствия, каким образом практические задания помогут им лучше усвоить этот материал.


Убеждающая средняя часть лекции поддерживает основную мысль лекции, которая была представлена в начале. Это «мясо» презентации - вещество, дающее студентам основу для развития определенных навы­ков или изменения образцов поведения. Самое важное во время лекции - следовать принципу KISS. Это означает: использовать знакомые сло­ва, избегать двусмысленные термины и утверждения, использовать ил­люстрации, мысленные картинки, факты и примеры. Статистика явля­ется убедительным способом изложения фактических отношений. При­ведите цитаты, которые подчеркнут сущность сказанного.

Лекцию можно использовать вместе с другими методами обучения, например, вопросы-ответы, использование средств массовой информа­ции, графиков, проекционного аппарата и фильмов. Все это поможет разнообразить занятие и улучшить восприятие информации студентами. Раздача и изучение материалов, касающихся предмета занятия, помогает вовлечь обучающихся в дискуссию.

Завершающая часть лекции подчеркивает ключевые слова и предла­гает участникам методы, с помощью которых они могут улучшить про­цесс воплощения изученного в жизнь. На этом этапе полезно остано­виться и попросить участников поделиться, будь то индивидуально или в группе, основными извлеченными ими из занятий мыслями. Завер­шение лекции служит повторением, обеспечивает обратную связь и подводит к следующим заданиям.

Успешные лекции - это те, которые тщательно спланированы и со­держат в себе три принципа: во-первых, они кратки, сфокусированы на новых идеях и разработаны таким образом, чтобы новая информация была преподнесена «по кусочкам»; во-вторых, успешные лекции со­держат провокационное начало, убедительную середину и сильное завершение; в-третьих, лекции должны давать слушателям возможность быть активными участниками процесса обучения.

1.4. Методические рекомендации по проведению

семинарских занятий, СРСП и выполнения СРС

В кредитной технологии особое значение отводится интерактивному обучению. В аудиторном часу, вне зависимости от того, лекция это или се­минарское занятие, СРСП должны использоваться наряду с традиционными методами и интерактивные формы ведения занятий. Интерактивное обучение развивает способности студентов:

  • Формировать собственное мнение и высказывать его;

  • Уважать чужое мнение;

  • Тщательно изучать учебный материал;

  • Вырабатывать креативный подход к выполнению материала;

  • Выступать перед большой аудиторией и аргументировать свою точку зрения;

  • Анализировать полученную информацию;

  • Развивать навыки самостоятельной и плодотворной работы; Уметь показать свою индивидуальность;

  • Обогащать жизненный опыт путем постановки различных ситуаций.

Обзор интерактивных форм и методов обучения

применяемых кафедрой гуманитарных и естественных дисциплин


Дебаты - устный обмен мнениями обучающихся в целях поиска пра­вильных ответов и выводов.

Дискуссия (обсуждение) - обмен мнениями между обучающимися по изучаемой теме. Участие студентов в обсуждении - ключ к освоению и сохранению в памяти знаний. Дискуссия - это эффективный способ во­влечь студентов в процесс обучения.

Ролевая игра - многосторонний способ обучения, обеспечивающий активное участие, вовлеченность, экспериментирование и открытие в про­цессе обучения.

«Аквариум» - способ изучения поведения группы путем деления на команды. Одна из команд занимается обсуждением или решением задания, в то время как другая команда исследует и записывает сам процесс. Ре­зультаты обсуждаются до того, как выводятся закрепленные правила.

Групповой инструктаж - преподаватель дает ключевые факты или «основные моменты темы», на основании чего далее формируются вопро­сы и ответы для занятия.

Групповое обсуждение - аудитория после лекции разбивается на группы для обсуждения и обмена мнениями, взглядами, вопросами и вы­водами через лидеров групп со всей аудиторией.

Кейс - метод - образовательный метод, помогающий студентам мыс­лить эффективно. Группе преподносится фактическая информация, осно­ванная на реальной ситуации, предлагается провести обсуждение проблем, проанализировать ситуацию и выработать рекомендации. Кейсы могут быть выражены многими способами. Они могут быть длинными и полно­стью описывать ситуацию или же могут быть краткими и витиеватыми, в любом случае их цель остается прежней - послужить поводом для студен­тов прийти к каким-либо умозаключениям, исходя из предложенных фак­тов.

Кейс-метод предполагает и групповую дискуссию. Обычно кейс-метод проводится в две стадии: на первой стадии участникам раздается кейс и они должны иметь достаточно времени прочитать и осмыслить ма­териал. Можно раздать студентам вопросы, чтобы поощрить дискуссию. На второй стадии участников просят обсудить кейс. Все участники долж­ны иметь возможность поделиться своим мнением, ставить под вопрос точки зрения друг друга, дать логическое обоснование своих выводов. Процесс заканчивается тем, что преподаватель просит обучаемых сделать заключения из фактов кейса и выводов, к которым участники прибегали в ходе дискуссии. Этот метод хорош тем, что развивает у обучающихся управленческих навыков, навыков принятия решений, навыков контроля. Наиболее подготовленные студенты могут написать сами кейс.

Презентация - метод обучения, при котором студент может вы­брать любую тему для своей презентации и выразить свое понимание или непонимание какого-либо аспекта рассматриваемой проблемы. Время пре­зентации — 8-10 минут. Презентация оценивается по таким критериям: на­сколько полно раскрыта тема, вызвала ли данная проблема интерес окру­жающих, насколько профессионально подошел студент к рассматриваемой проблеме.